Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 02:43, курсовая работа
Цель исследования: изучить концепцию развития таможенных органов в Российской Федерации.
Задачи исследования:
рассмотреть право на обращение в органы государственной власти и его реализация в деятельности таможенных органов;
показать роль таможенных органов в противодействии оборота контрафактной продукции на территории Таможенного союза;
проанализировать основные направления развития таможенных органов в РФ;
охарактеризовать таможенную экспертизу при осуществлении таможенного контроля.
Важно отметить, что таможенный орган в случае представления проверяемым лицом требуемого товара не должен слепо принять данный товар. Таможенный орган, руководствуясь общеправовым принципом законности, обязан осуществить идентификацию представленного товара: получить объяснения проверяемого лица относительно тех критериев, признаков, которыми руководствовалось проверяемое лицо, определяя представленный товар как искомый таможенными органами; проверить данные критерии, признаки на соответствие действительности.
Иными словами, таможенный орган обязан убедиться, что представленный проверяемым лицом товар, обладающий родовыми признаками, хотя бы по общим параметрам (наименование, артикул, марка, модель, заявляемый состав и пр.) соответствует искомому товару.
Согласно Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.26
Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.
Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.
Основными задачами в этой области определены следующие задачи:
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;
обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;
создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;
реализация мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;
осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.
В Стратегии отмечены целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:
доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с 55% в 2012 году до 80% к 2020 году);
доля должностных лиц таможенных органов, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов (с 20% в 2012 году до 33,6% к 2020 году).
Целевым ориентиром развития социальной сферы таможенной службы Российской Федерации, согласно Стратегии, является обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, предоставление им социальных гарантий, а также улучшение их жилищных условий и материального обеспечения.
Основные задачи развития социальной сферы:
установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;
решение социальных проблем, связанных с охраной здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;
достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в таможенных органах.
Приоритетное развитие социальной сферы, обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и предоставление им социальных гарантий осуществляются путем повышения эффективности системы оплаты труда, обеспечивающей их достойное материальное положение, расширения сети ведомственных медицинских и санаторно-курортных учреждений в региональных и крупных промышленных центрах (за счет приобретения новых, реконструкции и модернизации существующих объектов), решения вопросов формирования ведомственного фонда служебного жилья и улучшения жилищных условий нуждающихся в этом должностных лиц таможенных органов.
1 Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 22 - 25.
2 СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060; 2010. N 27. Ст. 3410, N 31. Ст. 4196.
3 СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; 2010. N 31. Ст. 4196; 2011. N 15. Ст. 2038, N 30 (ч. I). Ст. 4600.
4 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 37.Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 24.
5 Документ официально опубликован не был.
6 СЗ РФ. 2010. N 48. Ст. 6252; 2011. N 27. Ст. 3873, N 29. Ст. 4291, N 50. Ст. 7351.
7 СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448; 2010. N 31. Ст. 4196; 2011. N 15. Ст. 2038, N 30 (ч. I). Ст. 4600.СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3451; 2009. N 48. Ст. 5716, N 52 (ч. I). Ст. 6439; 2010. N 27. Ст. 3407, N 31. Ст. 4173, 4196, N 49. Ст. 6409; 2011. N 23. Ст. 3263, N 31. Ст. 4701.
8 Чеботарева А.А. Актуализация прав и свобод человека в условиях развития электронного государства // Юридический мир. 2011. N 9. С. 48 - 51; Она же. Эволюция института прав человека в условиях развития информационного общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 6. С. 27 - 33.Чеботарева А.А. Электронное государственное управление как новая форма взаимоотношений личности, общества и государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 18 - 22.Чеботарева А.А. Информационная деятельность государственных служащих: новые требования и возрастающая ответственность // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 5. С. 43 - 46.
9 Чеботарева А.А. К вопросу о проблемах обеспечения информационной безопасности в таможенных органах // Таможенное дело. 2012. N 2. С. 10 - 15.
10 Таможенная служба РФ в 2012 году. URL: http://www.customs.ru.
11 Там же.
12 Там же.
13 Там же.
14 Там же.
15 IACC Submits Special 301 Recommendations on Ten
Countries, China, Russia, and Canada Cited as Greatest Concerns // URL:
http://www.iacc.org/news-
16 Интервью с директором Департамента
экономической безопасности предпринимательства
ТПП РФ Николаем Гетманом от 03.04.2012 // URL:
http://www.tismash.ru/
17 Таможня задержала в два раза больше контрафакта // Известия. 2013. 16 января.
18 Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р.
19 Федеральный закон от 15.11.2010 N 303-ФЗ.
20 Федеральный закон от 11.07.2011 N 179-ФЗ.
21 Зыкова Т. Цвет коридора // Российская газета. 2013. 25 января.
22 Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. 2011. N 8.
23 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р, 26 марта 2013 г. N 440-р, 17 августа 2013 г. N 1459-р, 26 сентября 2013 г. N 1721-р) // СПС "КонсультантПлюс".
24 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
25 Подпункт 29 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (в ред. решения Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289) // СПС "КонсультантПлюс".
26 См.: распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2013. N 2. Ст. 109.
Информация о работе Концепция развития таможенных органов в РФ