Концепция развития школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:56, реферат

Краткое описание

Школа расположена в селе Белозерье, ул. Центральная. В селе отсутствует детское дошкольное учреждение, что вызвало необходимость организации в школе группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Все проживающие в селе - татарской национальности. До поступления в школу русская речь не развивается, дети не владеют русским языком. Отрицательным - слабая организация работы культурных учреждений, что обязывает администрацию школы поставить в центре внимания воспитательные аспекты образовательной деятельности.

Файлы: 1 файл

концепция развития школы.doc

— 965.00 Кб (Скачать)

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

Анализ образовательной ситуации в школе. 
Школа расположена в селе Белозерье, ул. Центральная. В селе отсутствует детское дошкольное учреждение, что вызвало необходимость организации в школе группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Все проживающие в селе - татарской национальности. До поступления в школу русская речь не развивается, дети не владеют русским языком. Отрицательным - слабая организация работы культурных учреждений, что обязывает администрацию школы поставить в центре внимания воспитательные аспекты образовательной деятельности. 
Цель концепции развития школы - развитие творческого потенциала у учащихся,- создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения школьников, формирование системы отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

 
Информационная справка

Год

Количество педагогов

Численность уч-ся

2006-2007 учебный год

28 учителей

348 учеников

2007-2008 учебный год

28+2 воспитателя ГПД

347 учеников

2008-2009 учебный год

28+2 воспитателя ГПД

343 учеников


Обучение организовано в одну смену.  Средний возраст педагогического коллектива - 35 лет. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты. 
Режим работы школы - шестидневная рабочая неделя 2-11 классы, в 1 классе- пятидневка. Продолжительность уроков по классам - 45 минут, среднее количество уроков - 4-5-6. 
Школа имеет спортзал, комплексную спортивную площадку, столовую на 50 мест, библиотеку, 1 компьютерный класс. Школьная библиотека ежегодно пополняется художественной, учебной и методической литературой за счет муниципального бюджета.

Проблемный анализ состояния школы

 
Цели и задачи образования должны соответствовать приоритетным направлениям развития российского образования, быть направленными на решение проблем, выявленных в проблемно-ориентированном анализе результатов деятельности школы. В самом образовательном процессе скрыты большие потенциальные возможности повышения качества образования. Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление здоровья детей, их образованности, культуры.

 
Формирование концепции школы

 
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, ориентированной на нравственные ценности, на участие в духовном развитии общества. 
Эта цель реализуется на основе введения в УПВ современных методик обучения, воспитание и диагностики уровня усвоения знаний и навыков. 
Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в УПВ в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении. 
Формируются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы: 
Формирование физически здоровой личности;  
Недопущение   перегрузки   учащегося   в   учебной   ситуации,   оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей   возрастного   развития   детей.   Привлечение   максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях. Развитие творческих способностей учащегося.

Совершенствование содержания образования в школе. Создание творческой атмосферы в школе

путём введения факультативов, кружков и т.п. Привлечение учащихся к конкурсам вне стен школы. Совершенствование системы итоговой аттестации учащихся в школе. Работа школы направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ученика.                                                       
Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. 
Внедрение передового педагогического опыта в практику школы. Организация творческих групп учителей. Совершенствование методической работы с учителями с выходом на мониторинг учебно-методических семинаров-практикумов по обмену опытом. 
Обобщение     и     распространение     опыта     работы     творчески работающих   учителей. 
Исходя из объективных внешних и внутренних причин, в настоящее время проводится курсовая переподготовка всех педагогов. За 3 года курсовую переподготовку прошли 15 педагогов. 
В основе    работы    с    педагогическими    кадрами    лежит    не    только диагностика профессиональной подготовки каждого учителя, но и выявление   профессиональных   запросов   и   потребителей, а, следовательно, дифференцированно     определяются    цели     работы     с     педагогическими кадрами. 
Методическая работа приобрела личностно-ориентированный характер. Формы работы в группах: 
теоретические семинары, изучение опыта, творческие встречи, группы по подготовке педсоветов, диспутов, система контроля работы учителей. 
семинары-практикумы, участие в конференциях, формирование общественного мнения, самоотчёт, обобщение опыта, выступление на конференциях, творческие отчёты, формирование резерва руководства ОУ. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в УПВ в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления в обучении. 
Формируются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы: 
Формирование физически здоровой личности;  
Недопущение   перегрузки   учащегося   в   учебной   ситуации,   оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей   возрастного   развития   детей.   Привлечение   максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях. Развитие творческих способностей учащегося. 
Совершенствование содержания образования в школе. Создание творческой атмосферы в школе путём введения факультативов, кружков и т.п. Привлечение учащихся к конкурсам вне стен школы. Совершенствование системы итоговой аттестации учащихся в школе. Работа школы направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ученика. 
Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. 
Внедрение передового педагогического опыта в практику школы. Организация творческих групп учителей. Совершенствование методической работы с учителями с выходом на мониторинг учебно-методических семинаров-практикумов по обмену опытом. 
Обобщение     и     распространение     опыта     работы     творчески работающих учителей. 
Исходя из объективных внешних и внутренних причин, в настоящее время проводится курсовая переподготовка всех педагогов. За 3 года курсовую переподготовку прошли 15 педагогов. 
В основе работы с педагогическими кадрами лежит не только диагностика профессиональной подготовки каждого учителя, но и выявление   профессиональных   запросов   и   потребителей, а, следовательно, дифференцированно определяются цели работы с педагогическими кадрами. 
Методическая работа приобрела личностно-ориентированный характер. Формы работы в группах: теоретические семинары, изучение опыта, творческие встречи, группы по подготовке педсоветов, диспутов, система контроля работы учителей. 
семинары-практикумы, участие в конференциях, формирование общественного мнения, самоотчёт. 
обобщение опыта, выступление на конференциях, творческие отчёты, формирование резерва руководства ОУ. Составлена     диагностическая     карта     передового     педагогического опыта учителей школы.

Составлена диагностическая карта передового педагогического опыта учителей школы.

Ф.И.О. учителя

Занимаемые должности

Тематика опыта

1

Ипкаева Раиля Хафизовна

Завуч учитель русского языка и литературы

Нестандартные уроки, уроки-лекции, семинары, литературные праздники

2

Савинова Марина Николаевна

Завуч по ВР, учитель английского языка

Уроки-путешествия, нестандартные уроки

3

Крюкова Вера Васильевна

Учитель математики

Активизация деятельности учащихся на уроках посредством дидактических материалов

4

Фахретдинов Риян Исхакович

Учитель биологии

Уроки с элементами воспитания, элементы модульного обучения

5

Миняев Равиль Саяфович

Учитель химии

Уроки с элементами воспитания, элементы модульного обучения

6

Бикмаева Гельсиня Наильевна

Учитель начальных 
классов

Уроки-путешествия, уроки-сказки

7

Бикбаева Галия Асымовна

Учитель начальных 
классов

Уроки с элементами игры

8

Манёрова Равиля Сайяфовна

Учитель  истории

Уроки-путешествия, урок с элементами беседы, 
урок-лекция, урок-семинар, урок-кроссворд


 

  

 

Совершенствование системы управления школы.

 
Перед администрацией школы стоят следующие задачи: 
Перевод школы в режим развития.  
Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. 
Активизация системы общественных поручений.  
Совершенствование системы финансирования.  
Создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию школы.

Совершенствование УВП.

 
Образовательный процесс в школе осуществляется в рамках учебного плана, составленного на основе базисного, определяемого Министерством образования РФ и РМ.  В 2007-2008 году школа перешла на БУП -2004г. Широкое развитие творческого мышления - главная задача обучения. Содержание образования в школе составляет совокупность базисного, регионального и школьного компонентов. 
Содержание УВП ориентировано на усиление развивающего обучения. Изучается информатика с 9 по 11 классы (с 5 по 8 класс дополнительное обучение ) , введен  третий час физической культуры во 2 – 4 классах, в 10-11 классах. Перечень и содержание учебных программ определяется методическими объединениями, и могут меняться в зависимости от корректировки цели и потребностей учащихся. 
Дисциплины преподаются в рамках государственного стандарта.

Краткая характеристика содержания и задач преподавания.

Русский язык - как учебный предмет развивает лингвистическое мышление. Иностранный язык - школа гарантирует базовые знания по английскому языку. Литература - как учебная дисциплина развивает речь,  дает возможность учащимся   овладеть   текстами   русских   и   зарубежных   писателей,   теорией литературы.  Весь  курс     литературы     выстраивается     в  параллель курсу истории, что обеспечивает межпредметные связи. 
История - дает значительное расширение учебного материала.  Курс строится по принципу проблемного изложения материала, связан с дисциплинами обществоведческого цикла. Введен курс «История и культура мордовского края» - 5-9 классы. 
Математика - основными задачами математической подготовки являются овладение системой математических знаний и умений, формирование представления об идеях и методах математики и их роли в познании действительности, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности, подготовка к поступлению в ВУЗ. 
Физика, химия, биология преподаются в объеме базового минимума, отраженного в государственном стандарте. В УВП школы большое внимание уделено сохранению и укреплению здоровья учащихся. 
Содержание основных принципов  
Принцип гуманизации предполагает утверждение ценности общекультурного наследия человечества, внимание к историческим ценностям, его вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства. 
Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности   и уважения к индивидуальности каждого уголка Земли. Преподавание   географии,   истории   должно   сопровождаться   разработкой экологических подтем в курсах. 
Принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе по различным направлениям изучаемых наук. 
Принцип системности предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении. 
Принцип увлекательности является одним из важных в школьным образовании.  Если     курс     не     завоюет души учеников, преподается   бесстрастно, то сама по себе великолепная информация не оставит сколько-нибудь заметного следа. Материал урока должен быть доступен учащимся.

Организация УВП

 
В   рамках      оптимальной       организации       учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив реализеут следующие задачи: Совершенствование учебного плана. Развитие  взаимодействия  учебных дисциплин  на  основе  межпредметных связей. Совершенствование нетрадиционных форм обучения. Осуществление дифференцированного подхода к работе с учащимися. 
Начало    занятий - 1 сентября. Учебный год в первых    классах четырёхлетней школы заканчивается 25 мая. Учебные занятия во 2-8 и 10   классах    заканчиваются  30 мая, в выпускных  -25 мая. С 1 по 18 июня аттестационные экзамены. 
Учебный год делится на 4 четверти: 
I- с 1 сентября по 3 ноября, II- с 12 ноября по 30 декабря,  
III- с 12 января по 23 марта,IV- с 3апреля по 30 мая.  
Каникулы: 
осенние - 8 дней,  зимние - 12 дней,  весенние - 10 дней,  летние - с 1 июня по 31 августа.

Программа развития МОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа»

1.Краткая  аннотация (паспорт) программы  
Программа разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РМ «Об образовании    Республики    Мордовия», Типовым   положением   об   образовательном   учреждении, Уставом   школы, концепцией развития школы, локальными актами. Программа развития: 
-  является руководством к действию для педагогического коллектива Белозерьевской средней школы на 2009-2012годы; 
- определяет   стратегические   и   тактичные   цели, а   также   задачи  
развития школы на данный период времени;  
- определяет   основные   направления   политики   школы   в   связи   с  
имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.  
Цель:   дальнейшее     развитие     качества     учебной -  воспитательного процесса в школе на основе дифференцированного подхода к учащимся, личностно-ориентированного обучения, опираясь на проблему школы «Развитие творческого потенциала у учащихся». Программа создается для решения следующих задач: 
разработка нормативно- правовой базы учебно-воспитательного процесса в школе; переход на развитие творческого потенциала у учащихся; 
-переход на вариативность программ, учебников, учебных курсов получения 
образования;  
-расширение рынка образовательных услуг;  
-социальная защита участников образовательных процесса; 
-развитие   сотрудничества     в   области   образования   с   другими   школами,  
учреждениями района;  
-реструктуризация сельской школы.  
2. Информационно-аналитические данные о школе.  
2.1.Историческая справка.  
Белозерьевская средняя общеобразовательная школа была основана в начале 
20века. За время своего существования школа прошла все этапы развития: 
-восьмилетняя школа  
-девятилетняя школа  
-средняя школа  
-общеобразовательная средняя школа 
-МОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа» 
2.2. Информационная справка о школе.  
Школа имеет 19 классных комнат,  включая кабинет информатики, спортивный зал, библиотеку, столовую. 
В школе имеется краеведческий музей. В музее собирается исторический и краеведческий материал.

Информация о работе Концепция развития школы