Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:56, реферат
Школа расположена в селе Белозерье, ул. Центральная. В селе отсутствует детское дошкольное учреждение, что вызвало необходимость организации в школе группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Все проживающие в селе - татарской национальности. До поступления в школу русская речь не развивается, дети не владеют русским языком. Отрицательным - слабая организация работы культурных учреждений, что обязывает администрацию школы поставить в центре внимания воспитательные аспекты образовательной деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Школа XXI века требует изменений,
позволяющих учащимся
«Развивающемуся
обществу нужны современно
Главная идея, положенная в основу концепции развития школы – формирование компетентной физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Для
успешной адаптации в условиях
современного образования
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание здорового образа жизни.
Паспорт программы развития
МОУ Базарносызганской средней общеобразовательной школы № 2
на 2011-2014 годы.
Педагогический коллектив
-
недостаточностью и высокой
-
стремление к достижению
- необходимостью вовлечения в совместную работу широких слоев школьного сообщество и партнеров школы;
-
осознание необходимости
Программа школы необходима, чтобы качественно изменить деятельность и ее результаты, повысить статус школы.
Полное наименование программы.
«Программа развития МОУ Базарносызганской средней общеобразовательной школы № 2 на 2011-2014 годы» (далее Программа).
Цель Программы:
-
создание образовательно-
Основные задачи Программы развития :
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
-
реализация преемственности и
открытости в сфере
-
построение образовательной
-
содействие повышению роли
-
формирование культуры
-
разработка и внедрение нового
содержания образования в
- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса;
-развитие
органов ученического
-развитие
индивидуальных способностей и
склонностей учащихся на
-подготовка
учащихся к последующему
-вооружение учащихся системой знаний о природе и обществе, формирование у них гуманистических ценностей общечеловеческой культуры, умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности;
-выполнение
социального заказа на
Сроки реализации Программы: 2011-2014 годы.
Руководитель Программы: директор МОУ Базарносызганской средней общеобразовательной школы № 2 Осипова Ирина Геннадьевна
Ответственные исполнители: заместитель директора по учебной работе – Акашина Ольга Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе – Назарова Ольга Ивановна.
Управление и корректировку Программы осуществляет Совет школы.
Мероприятия Программы:
1.
Обновление и содержание
-
Внедрение новых
-
Обеспечение предпрофильной
-
Расширение возможностей
- Организация профильного обучения физико-математического.
- Оказание платных образовательных услуг.
2. Внедрение новых технологий обучения воспитания и развития.
- проектные технологии
- информационные технологии
- технологии проектов
3.
Обеспечение сохранения и
- мониторинг состояния здоровья
- расширение системы спортивных секций
- внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания:
физкультурная пауза, подвижные перемены.
4. Воспитание гражданина
-
формирование гражданско-
- организация поисковой работы;
- создание банка методических рекомендаций и разработка мероприятия по нравственному воспитанию.
5.
Развитие ученического
- проведение выборов школьной думы и президента школьной думы;
6.
Повышении профессионального
-
диагностика степени развития
сотрудничества классного
- разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям
7.
Повышение роли семьи в воспитательно-
- обеспечение совместной деятельности педагогов и родителей,
- совершенствование информационного поля школы.
- разработка тематики лектории для родителей.
8. Развитие внешних связей
-
формирование единого
- продолжение совместной работы с учреждениями дополнительного образования.
9. Совершенствование системы управления школой
-
сочетание административного
Финансовое обеспечение Программы:
1. Затраты на приобретение
2. Укрепление МТБ
3. Повышение квалификации - 20 тыс.руб.
4.
Научно-методическое
Система организации контроля исполнения Программы:
Координацию и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой, Советом школы.
Администрация школы ежегодно
подводит итоги выполнения
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- введение государственного стандарта на всех уровнях образования;
-
повышение качества и
-
организационные и материально-
- переход школы на нормативное финансирование, повышение эффективности и использования финансовых ресурсов образования;
-
реализация
-
увеличение количества детей, осваивающих
образовательные программы
Реализация Программы позволит:
-
создать в школе
-
создать материально-
Полная версия програмы развития
Отчет о реализации программы развития
МОУ Базарносызганской СОШ № 2.
Педагогический коллектив
Программа развития школы позволила качественно изменить деятельность и ее результаты, повысить статус школы.
Наша школа будущего – это
массовое общеобразовательное
Вся школа – единая педагогическая система 1-11 кл.
Реализуемые общеобразовательные программы на всех ступенях обучения соответствуют государственным общеобразовательным программам и повышенного уровня по математике, физике, информатике, иностранному языку на III ступени обучения.
В школе была создана развернутая сеть факультативов, спец. курсов, элективных курсов для реализации индивидуальных запросов учащихся. Введено преподавание иностранного языка со 2 класса.
В школе ведется обучение на следующих уровнях:
- базовый
- повышенный (физико-математический профиль).
Для сохранения и
- факультативов
- индивидуальных консультаций
- спец. курсов
- элективных курсов.
В содержании образования
- усилилась практическая направленность преподавания основных дисциплин (русский язык, математика, физика ), усилился воспитательный характер предметов,
- построена система контроля, которая является основой для построения системы мониторинга качества обученности ученика, класса, школы.
Внедрены новые технологии обучения воспитания и развития:
- проектные технологии
- информационные технологии
- технологии проектов
Ведется работа по обеспечению
сохранения и укрепления
Ведется большая работа по воспитанию гражданина, формированию гражданско-патриотической позиции, организована поисковая работа, создан банк методических рекомендаций и разработаны мероприятия по нравственному воспитанию.
В школе развито ученическое самоуправление. Ежегодно проводятся выборы
школьной думы и президента школьной республики « Компас».
Повышается профессиональное мастерство классных руководителей,
разработана программа обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям.
Также регулярно обновляются внешние связи школы с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры.
Усовершенствована система управления школой. Административное управление сочетается с деятельностью совета школы, педагогического совета, родительского комитета, органов ученического самоуправления.
Повышена материально-техническая база школы:
- закуплена стандартная мебель в кабинет математики, русского языка, иностранного языка, информатики, учебно-лабораторное оборудование для кабинетов математики, биологии, физики, химии, пополнен книжного фонда библиотеки, закуплены учебники по всем учебным предметам, закуплены тренажеры и спортивный инвентарь для спортивного зала.
Заказчик
программы
Государственное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 430
Обоснование
необходимости разработки программы
Программа развития школы № 430 является
организационной основой реализации комплекса
взаимосвязанных мер по целенаправленному
изменению педагогической системы школы
в течение определенного периода времени.
Программа рассматривается как необходимый
управленческий инструмент для качественного
изменения, перевода образовательного
учреждения в качественно новое состояние,
адекватное актуальным запросам семьи,
развивающейся личности, потребностям
современного общества и рынка труда,
соответствующее возможностям и уровню
развития отечественной системы образования.
Главная
цель программы
Определение приоритетов и направлений
развития образовательного учреждения,
создание необходимых условий для качественного
изменения образовательной системы школы,
проектирование механизмов и ожидаемых
результатов, критериев их достижения
в соответствии с национальной образовательной
инициативой «Наша новая школа».
Нормативные
основания для разработки программы
Законодательной
базой для разработки Программы развития
школы послужили:
Сроки
реализации программы
2007-2012гг
Руководители
программы
Горбунова Е.В., директор школы № 430,
Е.Н.Коробкова, научный консультант,
кандидат педагогических наук.
Структура программы развития
Учебно-материальная база:
2 компьютерных класса
Кабинеты химии, физики, обслуживающего
труда, биологии оборудованы с учетом
современных требований.
В школе 2 спортивных зала, столовая на
150 посадочных мест, информационно-библиотечный
центр, медицинский кабинет, спальные
комнаты для ГПД, 11 интерактивных досок,
2 цифровые лаборатории (физика, биология).
Кадровый состав на 2010-2011 учебный год
Из 59 педагогов имеют звание:
“Заслуженный учитель Российской Федерации”
– 3 человека;
“Отличник народного образования” –
7 человек;
Почетный работник общего образования
– 11 человек.
Высшая квалификационная категория –
23 человека;
Первая квалификационная категория –
29 человек.
По стажу:
0 – 2 лет – 3 человека;
5 – 10 лет – 5 человек;
10 – 20 лет. – 10 человек;
более 20 лет – 41 человек.
Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, имеет высокий потенциал, наблюдается старение учительских кадров.
Социальный состав семей обучающихся
Всего учащихся – 770
Количество полных семей – 566
Количество неполных семей – 173
Дети матерей-одиночек – 31
Количество учащихся из неблагополучных
семей – 4
Количество учащихся из многодетных семей
– 32
Количество детей, находящихся под опекой
– 16
Достижения школы
Анализ состояния и тенденций внешней среды ОУ: проблемное поле современной системы образования
Формирование
новых общественно-политических и социально-экономических
отношений в России, протекающие в обществе
процессы его гуманизации и демократизации
нашли свое отражение и в системе образования.
Однако состояние реформирующегося российского
общества сегодня по-прежнему можно охарактеризовать
как переходное, нестабильное. Воспитание
как социально обусловленный процесс
отражает все трудности социально-экономической
ситуации в стране и тенденции развития
мировой системы образования. Сказывается
действие трех
глобальных тенденций.
Во-первых,
это мировая тенденция усиления динамизма
социальных процессов, которая способствует
становлению нового типа общества с префигуративной
культурой.
Префигуративная культура, становление
которой происходит сейчас, предполагает
взаимообучение и взаимовлияние поколений,
и даже обучение старших у младших, что
требует организации в практике новых
моделей образования, построенных на сотрудничестве
взрослых и детей. Перед образованием
встает задача: готовить людей к жизни
в условиях неопределенности, постоянной
изменчивости социальной жизни.
Во-вторых,
идет преодоление тоталитаризма на социально-политическом,
мировоззренческом и педагогическом уровнях,
переосмысление идей и практики коммунистического
воспитания, осознание значимости национальных
и общечеловеческих ценностей, культуры
как содержательного и деятельностного
контекста развития личности.
В-третьих,
в теории и практике педагогики происходит
акцентирование значимости индивидуально-личностного
подхода в воспитании личности. Очевидной
становится трансформация традиционной
цели воспитания всесторонней гармонической
личности в формирование способности
личности к жизненному самоопределению,
запуск механизмов самоорганизации, саморазвития
и самосовершенствования, создание условий
для самоактуализации личности, расширения
возможностей для творческой интеграции
ее в общество и культуру сегодняшнего
и завтрашнего дня, для личного счастья
и социальной полезности, самореализации
своих сил и способностей в соответствии
с нуждами общества.
К основным характеристикам социума, оказывающим
влияние на процесс образования, можно
отнести:
- продолжающаяся дифференциация общества,
которая приводит к снижению жизненного
уровня значительной части населения,
социальному расслоению и появлению новых
субкультур.
- дальнейшая дезорганизация жизни семей,
как экономически неблагополучных, так
и благополучных;
- рост числа детей с отклонениями в здоровье
(физическими и психическими), а также
социальными аномалиями, отклонениями
в поведении как следствие ухудшения жизненных
условий и социального сиротства;
- усиление негативного информационного
потока через средства массовой информации,
неконтролируемого и противоречивого
по своему педагогическому воздействию;
- возрастание роли этнического фактора;
- возрастающая роль религии в духовно-нравственном
развитии человека, поражающая иногда
межрелигиозные разногласия в обществе;
-
исчезновение в массовой практике молодежных
и детских общественных объединений, что
приводит к отсутствию в воспитательной
системе образовательных учреждений значимого
фактора социализации;
Все это ведет к размыванию традиционных
нравственных ценностей, к внедрению в
массовое сознание псевдо - и антиценностей,
что имеет решающее воздействие на результаты
образования как всеобщего социального
явления.
Среди трудностей самой системы образования
в осуществлении ее воспитательных функций
можно отметить:
- недостаточность материально-технической
базы учреждений, их финансирования;
-
экономические проблемы большинства членов
педагогического коллектива, в сочетании
с нервно-психическими и интеллектуальными
нагрузками, связанными со спецификой
педагогического труда;
- недостаточная научно–методическая
обеспеченность процессов воспитания
при достаточно больших объемах выпускаемой
педагогической литературы в целом;
- недостаточная координация усилий общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного
образования, а также других структур,
занимающихся проблемами воспитания детей
и молодежи;
- резкое сокращение инфраструктуры детского
досуга за счет высокой платы за посещение
театров, музеев, культурных центров и
спортивных сооружений;
- отсутствие государственной стратегии
в вопросах воспитания детей и молодежи;
-несовершенство системы высшего педагогического
образования и повышения квалификации
педагогов в плане формирования у учителей
ключевых педагогических компетенций,
и как следствие, их несостоятельность
в вопросах индивидуально–личностного
и коллективно-группового подходов в воспитании
ребенка;
- ослабление взаимодействия школы, семьи
и общества в вопросах воспитания детей,
отсутствие системы партнерских отношений
между различными субъектами воспитательного
процесса.
Современная образовательная ситуация
в России разворачивается в условиях реализации
стратегии модернизации образования.
Сформулированы ее цели и задачи, положено
начало преобразовательным процессам.
С каждым годом растет число образовательных
учреждений, осуществляющих активную
инновационную деятельность. Широкое
распространение в образовании получили
процессы дифференциации и индивидуализации
образования, обусловленные образовательным
и социальным заказом регионов. Однако
алгоритм реализации стратегии, вопросы
тактики адресно относятся к образовательному
учреждению. Образовательная политика
в г. Санкт-Петербурге строится на основе
принципов и идей развития образования
в России и с учетом специфики социально-экономического
и культурного развития города.
Основным
результатом деятельности образовательного
учреждения должна стать не только система
знаний, умений и навыков сама по себе,
а набор ключевых
компетентностей в интеллектуальной,
гражданско-правовой, коммуникационной,
информационной и других сферах. При этом
в содержании образования должны занять
важное место средства коммуникации: информационные
(компьютерные технологии), русский и иностранные
языки, межкультурное взаимопонимание.
Исходные методологические позиции концепции
развития школы строятся на единстве основных
современных научных подходов в педагогике
и психологии: системного подхода, личностного
подхода, ориентационного подхода и диагностического
подхода.
Процесс работы педагогического коллектива школы над программой развития
Данная программа развития была разработана
при активном участии всех педагогов,
администрации, детских общественных
организаций средней и старшей ступеней
школы, родительской общественности и
социальных партнеров школы.
Процесс работы над созданием Программы
развития школы складывался из нескольких
этапов (алгоритм технологии разработки
программы):
Анализ факторов, определяющих планирование дальнейшего развития школы
В ходе проблемно-ориентированного коллективного анализа педагогов в форме деловой игры были выделены 4 группы факторов, влияющих на актуальное состояние школы и определяющих его дальнейшее развитие.
-профилизация
школы;
- национальный проект «Образование»;
- многообразие и вариативность компонентов
образовательных систем;
- развитие социального партнерства в
системе образования;
- расширение рынка труда для выпускников
и учащихся школ;
- возможности привлечения спонсорских
средств для развития образования.
-
недостаточное финансирование;
- изменение демографической ситуации;
- несогласованность федеральных законов;
- незаинтересованность семьи в решении
проблем школы и собственных детей;
- кризис нравственных ценностей в обществе;
- распространенность в обществе негативных
явлений (наркомания, алкоголизм, курение);
- «черный пиар» современной школы в СМИ.
-
обновляющаяся система
- творческий потенциал педагогического
коллектива;
- доброжелательный психологический микроклимат
и энтузиазм в коллективе;
- наличие сложившегося ядра коллектива
единомышленников;
- система профориентационной работы;
- начало внедрения информационных технологий;
- организация методической работы;
- внеклассная и внеурочная работа по предметам;
-
слабая материально-
- недостаточный уровень владения педагогами
современными технологиями обучения и
воспитания, экспериментальной и исследовательской
деятельности;
- слабый контакт с семьями учащихся и
низкий уровень педагогической культуры
родителей;
- недостаточность психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса;
- недостаточно эффективная система управления;
- проблема качества знаний и формирования
ключевых компетенций учащихся;
- пассивная позиция части учителей в вопросах
развития школы;
- недостаточное развитие системы социального
партнерства;
- отсутствие в старшей школе эффективной
общественной организации учащихся;
- проблема сохранения и укрепления здоровья
детей;
- недостаточное правовое обеспечение
взаимодействия участников образовательного
процесса;
Ценности, цели, миссия школы, педагогическое кредо
На
основе выявленных и согласованных в коллективе
ценностей были определены:
Цель
Проектирование инновационной системы
организации образовательного процесса
в открытом образовательном пространстве,
обеспечивающей социокультурную адаптацию
школьников.
Миссия школы
Кредо школы
Основные направления развития школы
Модель выпускника школы
Выпускник– это личность, ориентированная на успех и максимально адаптированная к современным социальным условиям:
Этапы
осуществления Программы
1
этап - организационно-педагогический
– 2007-2008гг.
Диагностика состояния образовательной
системы школы, инновационного потенциала
педагогического коллектива, образовательных
запросов населения.
Создание условий для повышения профессиональной
компетентности педагогов в области высоких
технологий; развития и укрепления необходимой
учебно-материальной базы.
Отбор и анализ существующего информационного
обеспечения образовательного процесса,
разработка пакета необходимых профильных
и элективных курсов.
2
этап - экспериментально-внедренческий
– 2008-2011гг.
Поэтапный запуск всех составных частей
программы (проектов), корректировка программы.
Апробация и экспертная оценка существующего
и создаваемого методического и информационного
обеспечения образовательного процесса,
профильных и элективных курсов.
Изучение опыта классных руководителей
по учету достижений учащихся и оперативному
информированию родителей.
Разработка и апробация проектов по расширению
круга социальных партнеров школы, формированию
пакета социальных программ и поиску новых
форм информирования общественности о
достижениях и проблемах.
3
этап – аналитико-результативный - 2011-2012гг.
Подведение итогов программы, анализ результатов
мониторинга программы, диагностика достижений
по заданным критериям.
Определение причин рассогласования поставленных
задач, планируемых результатов и реальных
достижений школы.
Разработка новой программы развития
школы на следующий период.
Ожидаемые конечные результаты, показатели эффективности реализации программы
Развитие качества образования в школе, выраженное:
Данные на основе, которых будет производиться оценка в достижении поставленных целей
Собранные данные будут анализироваться на заседаниях педагогического совета, в работе творческих групп и представляться в виде таблиц, схем, диаграмм для дальнейшей корректировки деятельности по данной программе.
Логика построения программы
Программа построена на основании логики проблемно-целевого подхода. В ходе аналитической работы, проведенной в 2007 году, выделены основания для проектирования программы развития. В качестве таких выступают:
Организационно – управленческое обеспечение механизма реализации программы. Мероприятия. Проекты
Организационно
– управленческое обеспечение механизма
реализации программы является работа
над проектами.
Структура проектов:
Перечень проектов, обеспечивающих достижение целей программы:
Проект «Качество образования»
Создание
образовательной среды для получения
каждым учеником основного, общего среднего
образования на уровне, обеспечивающем
ему успешность во взрослой жизни, через
оптимизацию
содержания,
используемых форм обучения,
методов, технологий.
Проект «Профильная школа»
Целевое
назначение проекта
Проект выступает составной частью программы
обновления качества образования, реализуется
в логике программы модернизации российского
образования.
Цель
проекта: обеспечение перехода школы
на ступени 10-11 классов на профильную модель
образования.
При этом профильная модель образования
предназначена для создания более благоприятных
условий для старшеклассников за счет
ориентации образовательных программ
на требования вузов (и других образовательных
учреждений) в соответствии с профессионально
– образовательными предпочтениями учащихся.
Реализация проекта предполагает сочетание
профильной модели с моделью работы по
индивидуальным маршрутам с опорой на
возможности дистанционной поддержки
образования.
Механизмы
реализации проекта
Проект реализуется за счет:
Участники
проекта
В проекте принимают участие педагоги
школы.
Методическая служба школы.
Планируемые
результаты
В результате реализации проекта на модульную
систему преподавания (в различных ее
вариантах перейдут) учащиеся 9-11 классов,
что позволит им качественно улучшить
свое образование.
Ресурсное
обеспечение
Проект требует обновления методических
и технологических ресурсов (закупка новых
учебников и учебных пособий, приобретение
ЦЛ, ЦОР).
Кадровые ресурсы:
- привлечения потенциала вузовских преподавателей
и экспертизы;
- повышение квалификации педагогических
кадров.
Проект требует дополнительного финансирования
в части:
- обеспечения повышения квалификации
педагогов;
- частичного технического и методического
переоснащения образовательного учреждения;
-доступности дополнительного образования
для всех категорий учащихся.
Проект «Информатизация школы»
Основными механизмами реализации проекта выступают:
Технологическое
и методическое обновление школ.
100% оснащение видео - презентационной
техникой.
25% обновление компьютерной базы.
100% оснащение медиатеки профильного обучения.
Рост часов доступности компьютеров и
выхода в Интернет для учащихся.
Рост квалификации педагогов:
Рост
квалификации управленческих кадров.
Внедрение новых информационных технологий
и информационных регламентов в управление
образовательным учреждением.
Повышение рейтинга школьного сайта.
Оборудование.
Частичная замена компьютерной техники
до 50%.
Приобретение ИИСС для образовательного
процесса.
Приобретение мультимедиа-оборудования,
3 интерактивных досок.
Проект «Служба сопровождения»
Гарантия благоприятных условий для развития в образовательном процессе детям, нуждающимся в специальной помощи.
Участники проекта
Планируемые
результаты
Повышение эффективности образовательного
процесса для детей группы риска.
Уменьшение количества детей, состоящих
на внутришкольном учете.
Ресурсное
обеспечение
Методическое - «Положение о службе сопровождения».
Финансовое – внутренние резервы школы.
Проект «Здоровье и физическая культура»
Создание условий для сохранения здоровья детей в образовательном процессе, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания. Формирование у молодежи и педагогических работников культуры здорового образа жизни.
Механизмы реализации проекта
Участники проекта
Планируемые
результаты
Снижение уровня заболеваемости.
Рост охвата горячим питанием до 95% школьников.
Позитивное отношение к нормам и правилам
здорового образа жизни.
Создание школьного спортивного клуба
«Союз».
Ресурсное
обеспечение
Методическое: программа «Здоровый образ
жизни».
Через МО – все педагоги должны овладеть
здоровье сберегающими технологиями.
Проект «Семья и школа»
Создание системы эффективного взаимодействия семьи и школы, повышение ответственности родителей за результаты обучения, их вовлеченности в творческую и социально значимую деятельность детей.
Совершенствование традиционных форм работы с родителями:
Организация
психолого-медико-социальных просвещения
и сопровождения родителей в вопросах
воспитания детей.
Разработка нормативно-правовой базы
взаимодействия семьи и школы.
Проведение массовых школьных мероприятий,
где родители будут выступать активными
участниками.
Создание инновационной программы «Музей
как текст культуры»; подпрограммы для
начальной школы «Мир семейного очага».
Изучение и тиражирование положительного
опыта семейного воспитания, работы классного
руководителя с семьей.
Использование различных форм поощрения
родителей за достижения их детей.
Участники проекта
Планируемый результат
Распространение
опыта работы по программе «Мир семейного
очага» через семинары, мастер-классы,
консультации и др.
Публикация программы «Музей как текст
культуры».
Школа стала центром квалифицированной помощи жителям микрорайона по вопросам образования.
Проект «Профи»
Проект предназначен для обеспечения нового качества образования
В проекте принимают участие все педагоги школы, методическая служба, администрация школы.
Планируемые
результаты
Рост квалификации педагогических работников,
выраженный в показателях аттестационного
процесса.
Стабилизация кадрового состава.
Рост инновационного движения.
Ресурсное
обеспечение
Методическое
Положение о МО.
Положение о Конкурсе в школе в соответствии
с положением о Федеральном конкурсе и
аналогичными документами Комитета по
образованию и Управления образования
Петродворцовой администрации.
Финансовое
Фонд материального поощрения победителей.
Материально-техническое
Оснащение учительской информационными
и выставочными стендами.
Аудио - видео техническое оснащение.
Проект “Воспитательное пространство”
Создание оптимальных условий для приобщения детей и подростков к опыту созидательной, разносторонней деятельности, индивидуального творческого развития в воспитательном пространстве школы.
Через реализацию следующих направлений деятельности:
Школа
входит в образовательный кластер, объединивший
усилия трех образовательных учреждений
города по созданию открытой системы взаимодействия,
нацеленной на актуализацию педагогического
потенциала культурного пространства
Санкт-Петербурга.
Реализуются следующие подпроекты:
Начальная
школа. «Мир семейного очага» – цикл
музейно-педагогических занятий, нацеленный
на расширение представлений ребенка
о семейных устоях и традициях и приобщение
к лучшим из них за счет освоения моделей
семейного мира, память о которых хранят
уникальные коллекции загородных дворцов.
Основная
школа. «Люди и судьбы» – цикл музейно-педагогических
занятий, предполагающих познакомить
школьников с различными моделями реализации
жизненных стратегий на основе исследования
музейных коллекций, знакомства с судьбами
множества людей – создателей памятников
культурного наследия, исторических персонажей,
людей, причастных к сохранению или разрушению
памятников.
Старшая
школа. «Послание к Человеку» – проектная
деятельность на основе исследования
дворцово-парковых ансамблей, в ходе которой
старшеклассники получают представление
о разнообразных ментальных моделях, созданных
человечеством на протяжении его существования
и нашедших отражение в музейном пространстве,
что позволит им осознать многообразие
идей, управляющих миром, и выбрать те,
которые составят основу мировоззренческой
позиции.
Оценивание результатов воспитательной работы можно проводить по следующим показателям:
Социальный эффект реализации проекта позволит обеспечить оптимальные условия, необходимые для развития индивидуальных способностей детей и подростков в ценностно-ориентированной деятельности.
Проект “Гражданское становление личности через модель школьного самоуправления”
Разработать модель школьного самоуправления, которая предполагает появление новых видов деятельности взрослых и детей, новых связей и отношений, гражданской позиции, позитивного социального опыта и развития коммуникативной компетентности.
В проекте принимают участие педагоги, учащиеся школы, администрация школы.
В результате реализации проекта в ОУ школа №430 должна действовать модель ученического самоуправления, что позволит включиться наибольшему количеству учащихся в организацию жизнедеятельности школы и способствует становлению активной гражданской позиции.
Проект требует привлечения кадровых ресурсов:
Модель самоуправления в школе № 430
Слет – звено самоуправления в начальной школе. Капитан в классе начальной школы является связующим звеном между организатором внеклассной работы и классным коллективом. Для проведения конкретных мероприятий организуются временные творческие группы со своими лидерами.
Союз
– звено самоуправления в 5-8 классах.
Форма самоуправления – детское общественное
объединение.
Школьный
парламент- звено самоуправления в
9-11 классах.
Форма самоуправления – система клубов:
СЮЛ – сбор юных лидеров, высший орган школьного коллектива. В него входят лидеры 5-11 класса.
Музей истории семьи и школы.
-
высадка десанта;
- освобождение Петергофа от фашистов.
Проект “Школьные средства информации”
Основными механизмами реализации проекта выступают:
Образовательный
результат программы выражается в овладении
учащимися набором индивидуальных
качеств, профессиональных знаний, умений
и навыков:
- способность к активному сотрудничеству
в любом виде деятельности;
- умение ясно выражать свои мысли и общаться
с собеседниками и партнерами;
- навыки самостоятельной постановки и
решения нестандартных творческих задач;
- умение ориентироваться в нестандартной
ситуации;
- владение основами операторского мастерства;
- владение основами нелинейного видеомонтажа.
Проект «Законы школы»
Механизм реализации
Участники
проекта
Педагогический коллектив.
Родители.
Ученики.
Планируемые
результаты
Создание правовой основы взаимоотношений
всех участников образовательного процесса.
Компьютерная база данных.
Издание сборника локальных актов.
Локальные акты, обеспечивающие реализацию программы развития
Положение о центре образовательных ресурсов в школьной библиотеке |
Положение о конкурсе – смотре методических и учебных материалов с использованием ИКТ |
Положение о мобильном видео – классе |
Положение о конкурсе – смотре “Ника 430” |
Положение
о методическом совете, |
Положение
о смотре учебных кабинетов, |
Положение о службе сопровождения |
Положение о летней школе по ликвидации пробелов |
Договор с родителями |
Положение о родительском комитете (школьном и классном) |
Положение о совете музея, регламент и план его работы |
Положение о комиссии по рассмотрению проектов локальных актов. |
Заключение
Настоящая программа является попыткой систематизировать некоторые идеи и принципы развития школы. Педагогический коллектив и администрация школы № 430 осознают сложность задач, которые предстоит решить на пути развития. Значителен объем работы. Однако уровень работы школы на сегодняшний день позволяет надеяться на то, что при хорошей организации работы и необходимом финансировании педагогический коллектив справится с решением поставленных задач.