Концепция развития школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:56, реферат

Краткое описание

Школа расположена в селе Белозерье, ул. Центральная. В селе отсутствует детское дошкольное учреждение, что вызвало необходимость организации в школе группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Все проживающие в селе - татарской национальности. До поступления в школу русская речь не развивается, дети не владеют русским языком. Отрицательным - слабая организация работы культурных учреждений, что обязывает администрацию школы поставить в центре внимания воспитательные аспекты образовательной деятельности.

Файлы: 1 файл

концепция развития школы.doc

— 965.00 Кб (Скачать)

 
1. Янгличева Зульфия – 10 кл.- Зональная  олимпиада по страноведению Велокобритании -   
сертификат 
2. Янгличева Зульфия – 10 кл.- Татарский язык – 2 место Диплом

5.Динамика педагогического потенциала в ОУ (за три года)

Имеют квалиф. категории

2006-2007уч.г.

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

Высшую

-

1

1

Первую

6

6

7

Вторую

17

17

18

Прошли аттестацию

4

5

5

Учёное звание

-

-

-

Государственные награды

-

-

-


 

 

Эффективное использование современных    образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе

6. Наличие информационного обслуживания:

Наименование

Год

 

2006-2007уч.г.

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

Библиотечный фонд школы

5797 экз.

6020 экз.

6080 экз.

Библиотечный фонд на 1 уч. (учебники)

4,3

4

4,3

Библиотечный фонд на 1 уч.(худ. литература)

16 экз.

17 экз.

17,7 экз.

Кол-во электронных образовательных изданий

49

49

49

Количество уч-ся на 1пк

27

27

26

Общее количество единиц 1ВМ  РС -совместимой вычислительной техники 

13

13

13

Из них с процессором Репtium II и выше

13

13

13

Количество терминалов с которых имеется доступ к Интернет

   

 

1

Количество компьютерных классов

1

1

1

Количество мультимедиа

-

-

-

Количество, периферийных компьютерных средств (сканер, принтер и др.)

1

1 принтер

1 принтер

Подключение к республиканской корпоративной сети

-

-

-

Наличие собственного сайта в Интернет, 
электронная почта

-

-

Belrom.edurm.ru  
beloz1@mail.ru.ru


Количество педагогов, применяющих информационно-коммуникационные технологии.

Фамилия И.О.

Предмет

Разработанный  образовательный ресурс

1

Ипкаева Р.Х

Русский яз.

6-й  класс. Русский язык. Урок развития  речи. Творческая мастерская "Праздничная  карусель" 
Авторский элективный курс "Лингвостилический анализ текста" (программа) 
Авторский элективный курс по русскому языку "Речевой этикет". 8-9 -й классы

Литература

«Правда в пьесе М. Горького "На дне"». Разработка урока литературы с элементами коммуникативного обучения 
А.С. Пушкин "Повести покойного И.П. Белкина". Повесть "Станционный смотритель". Серия ироков "История блудной дочери"

2

Киреева Э.И.

Русский яз.

1. «Однородные члены предложения»6 кл. 
2. «Предложения с прямой речью» 6кл. 
3. «Сложносочинённые предложения»

Литература

1. А.С.Пушкин «Горе от ума» - литературная гостиная.  
2. А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 9 кл. 
3. М.Ю.Лермонтов «Жизнь и творчество» 
4. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

3

Манерова Р.С.

История

1 «Жизнь первобытных людей» 5 кл. 
2. «Великая Отечественная война 1941 – 1945г.»

4

Абдуллов А.Х.

География

1. «План местности»   - 6 кл. 
2. Материк «Евразия» - 7 кл. 
3. «Русская равнина»   - 8 кл.

5

Аширов X А.

Математика

1. Рациональные уравнения» 
2 «Треугольник»

6

Крюкова В.В.

Математика

1 «Треугольники»

7

Миняев Р.С.

Химия

1 « Химия и повседневная жизнь человека» 
2 «Атом - сложная частица»

8

Анохина И.А.

Биология

1. «Царство грибов» 7 кл. 
2. «Происхождение человека» 7 кл. 
3. Музеи  Москвы. (Заочное путешествие)

9

Фахретдинов Р.И.

Биология

1 «Опора и движение» 
2. «Культура поведения в семье»

10

Савинова М.Н.

Англ.яз.

1 «Вопросительные предложения» 
2 «Обучение счёту» 
3 «Путешествие в страну знаний»

11

Хамзина Л.Р.

Физика

«Солнечная система»


Количество педагогов, применяющих информационно-коммуникационные технологии  (%)

2006-2007

2007-2008

2008-2009

40%

     38%

38%


7. Использование   современных педагогических технологий   в учебно-, воспитательном процессе:

Наименование технологии

Уровень использования

Использование     отдельных элементов технологии

Апробация в экспериментальном режиме

Системное использование в течение нескольких лет

1. Развивающее обучение 

24

 

10

2. КСО (коллективная система обучения)

 

13

 

 

7

3 .Технология    решения изобретательных задач

 

3

 

 

2

4. Исследовательские методы обучения

 

-

 

-

 

-

5. Технология модульного   и   блочно-модульного обучения

 

3

 

 

2

6. Лекционная, семинарско -зачетная система  обучения

 

15

 

 

10

7. Информационная 
коммуникативные 
технологии

 

14

   

8. Обучение в сотрудничестве

14

 

6

9. Технология  работы   в малых группах

 

22

 

 

20

10. Здоровьесберегающие 

23

 

20


8. Компьютерные технологии в педагогической деятельности.

 
Используются: 
Интернет, информационные поисковые системы, текстовые редакторы, программные среды  POWER POINT, EXCEL, ACCESS, тестовые оболочки и т.д. - используются все. 
При подготовке дидактических и методических материалов, на уроках и внеклассных мероприятиях, при организации проектной деятельности учащихся, в системе управления школой. 
8.1.Результаты инновационной деятельности школы: 
- школьные методические объединения. 
- наличие методик, технологий разработанных в школе  
- технология модульного и блочно- модульного обучения (Фахретдинов Р.И.- учитель биологии, Миняев Р.С. - учитель химии.) 
- инновационные разработки (учебные программы, КИМы, диагностические и дидактические материалы, учебные пособия, нормативно-правовая 
документация и др.) - нет. 
- публикации по итогам инновационной работы (на уровне школьном, муниципальном, республиканском, российском, международном) - нет.

9. Обеспечение доступности качественного образования

 
9.1.Количество учащихся, исключенных  из образовательного учреждения  до получения основного общего  образования – 3 чел. (86%)  в 2007– 2008 уч. году 
Количество учащихся, исключенных из образовательного учреждения из среднего звена – 6 человек 
2006-2007уч.г.- 3 чел (11кл.) (0,86%) 
2007-2008уч.г- 3 чел. (10кл) (0,86%) 
Всего за 3 года отчислено – 9 чел 
9.2. Разные формы получения образования в ОУ (количество учащихся):

Форма обучения

2006-2007уч.г.

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

Экстернат

нет

4

6

Домашнее обучение

1

нет

нет

Дистанционное обучение

нет

нет

нет

Очно – заочное

нет

нет

нет




 

  

 

 

  

 

В 2008-2009 учебном году на профильную подготовку перешли 1,5,9,10 классы, 57 учащихся прослушали элективные курсы (17% уч-ся)  
Ведётся факультатив «Основы исламской культуры» в 8 классах 2ой год. 
9.4. Обеспечение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста:  
Ежегодно в школе работает группа кратковременного пребывания 5-6 лет.         
9.5. Обеспечение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста:          
- Количество детей дошкольного возраста (будущих первоклассников) охваченных подготовкой к школе на базе общеобразовательного учреждения (в % от общего числа будущих первоклассников) - 100% 
2006-2007 уч.год- 40 человек 
2007-2008 уч.год- 50 человек 
2008-2009 уч.год- 44 человек 
2009 -2010 уч.год  - человек  
9.6.Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей дошкольного и школьного возраста - отсутствует

Продуктивность программы развития

Соответствие программы развития учреждения Приоритетным направлением развития образовательной системы Российской Федерации; продуктивность реализации ее предшествующих этапов 
Программа развития школы соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ. В школе имеется смета расходов на реализацию программы развития. 
Реалистичность финансовых обязательств в рамках заявленной программы развития 
Подтверждается документально. 
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. 
Демократический уровень отношений в школе: 
- коллегиальное принятие решений. 
Органы общественного управления в школе: 
Совет школы, школьные конференции, педсовет, профком, методические объединения классных руководителей, МО гуманитарного цикла, МО начальных классов, МО естественно - математического цикла, творческая группа учителей ИЗО, технологии, физического воспитания, музыки,  родительские собрания, родительский комитет,  управляющий совет. 
Совет школы 
- орган самоуправления, в который входят педагоги, Совет детской общественной организации. «Ростки», Совет старшеклассников, представители клуба «Вожатый». Высший орган самоуправления – заседание Совета.

Педагогический совет

 
Педагогический совет в школе проводится в течение года регулярно.  
Цели и задачи педсоветов призваны объединить усилия всех участников педагогического процесса по поиску оптимальных решений возникающих проблем. 
Темпы педсоветов современны и своевременны, логически вытекающие из концепций развития школы в целом и задач определенных годовым планом в частности. 
В 2007-2008 учебном году в школе был создан управляющий совет.

 
Управляющий совет – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. 
Управляющий совет школы ежемесячно проводит заседания, своевременно решает текущие вопросы: 
- наличие самоуправления в детских и детско-взрослых сообществах в школе 
( Функционирует детская общественная организация «Ростки», Совет старшеклассников) 

Цель ученического самоуправления.

 
- воспитание гражданина с активной  жизненной позицией, гуманистической 
направленностью, способного к социальному творчеству. Совершенствовать 
свои личные качества, действовать в интересах общества и отечества. 
Основные задачи: 
- предоставлять учащимся реальную возможность вместе педагогами участвовать в планировании обсуждении, анализирования и выполнения воспитательного процесса;

- формировать  у учащихся потребности и готовность  совершенствовать свою личность 

- создать условия для развития  способностей и интересов членов  ученического коллектива; 
- обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознания; 
- воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, 
- нормам коллективной жизни, законом государства; 
- развить гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и отечество; 
- воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им, найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты; 
- сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу. 
Органом управления организации является совет старшеклассников. Органы школьного самоуправления призваны решить одну из главных задач управления воспитанием - привлечении к общественно управленческой деятельности детского коллектива. Наблюдается рост активности детей, которая проявляется в проведении различных мероприятий.

 
Доля внебюджетных средств.

Информация о работе Концепция развития школы