Направления развития таможенного тарифа РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:55, реферат

Краткое описание

Единый таможенный тариф Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республика Казахстан – это единый для указанных стран свод ставок таможенных пошлин, основанный на Единой товарной накладной внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Е ТН ВЭД ТС).
По сравнению с российскими тарифами в ЕТТ существенно снижена ввозная пошлина на бытовую технику и электронику, большие автобусы и медтехнику, повышена пошлина на импорт одежды, снижена пошлина на отдельные виды жемчуга и алмазов, изменены ставки на импорт отдельного вида труб, металлолома. Частично изменена кодификация (код ЕТТ не совпадает с кодом ТН ВЭД).

Оглавление

1. Единый Таможенный тариф Таможенного союза 3
2. Задачи таможенного тарифа ТС 5
3. Структура Единого таможенного тарифа 5
4. Цели таможенного тарифа ТС 7
5. Функции таможенного тарифа ТС 7
6. Направления развития таможенно-тарифной политики ТС 8
Вывод 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

основные напрвления развития ТТ РФ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

1. Единый Таможенный тариф  Таможенного союза

Единый таможенный тариф Таможенного  союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республика Казахстан  – это единый для указанных  стран свод ставок таможенных пошлин, основанный на Единой товарной накладной внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Е ТН ВЭД ТС).

По сравнению с российскими  тарифами в ЕТТ существенно снижена  ввозная пошлина на бытовую технику  и электронику, большие автобусы и медтехнику, повышена пошлина на импорт одежды, снижена пошлина на отдельные виды жемчуга и алмазов, изменены ставки на импорт отдельного вида труб, металлолома. Частично изменена кодификация (код ЕТТ не совпадает с кодом ТН ВЭД).

Несмотря на единые Таможенный кодекс и таможенный тариф, неизбежны изъятия, исключения для каждой из стран.

В связи с введением в действие с 1 января 2010 г. Единого таможенного  тарифа и других инструментов регулирования  внешнеторговой деятельности Таможенного  союза с основными торговыми партнерами будут проведены консультации по изменениям в режиме торговли.

Функции внешнеторгового регулирования  трех стран переданы Комиссии Таможенного  союза с 1 января 2010 г.

Ставки применяются к товарам, ввозимым на территорию Таможенного союза из третьих стран. Таможенный тариф установлен на каждый тип товаров на единицу его количества (вес, объем или количество единиц, штук). В настоящее время Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ) содержит 21 раздел (97 групп), куда включены практически все типы и виды товаров (аналогичное количество разделов и групп содержится в ТН ВЭД). ЕТТ утвержден Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 18.11.2011.

Единый таможенный тариф Таможенного  союза не регулирует вопросы установления размера вывозных таможенных пошлин, отдавая это на откуп Правительствам стран-членов ТС. Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 №130 было установлено право каждого государства-члена ТС устанавливать таможенные преференции в отношении отдельных лиц, или отдельных таможенных процедур, выбираемых этими лицами. В таком случае, необходимо на уровне КТС установить меры и способы контроля исполнения предписанных ограничений по использованию ввезенных на льготном основании на территорию Таможенного союза товаров. ЕТТ не предусматривает таможенных пошлин между странами-членами Таможенного союза.

В настоящее время Единый таможенный тариф Таможенного союза на территории России дополняется Законом о  таможенном регулировании, постановлениями  Правительства РФ. ЕТТ ТС является одним из ключевых элементов обеспечения единства таможенной территории стран-участниц Таможенного союза, а также основой для принятия единых мер контроля и надзора в сфере соблюдения норм таможенного законодательства на территории этих государств.

Ставка таможенной ввозной пошлины  устанавливается в процентах  от размера таможенной стоимости, в  долларах США или евро. Процентная ставка колеблется от 5 до 20% и более. На некоторые группы товаров установлена  нулевая ввозная пошлина. На размер ставки ввозной таможенной пошлины оказывают значение такие факторы, как: страна происхождения товара, выбранная таможенная процедура, под которую помещается товар на территории Таможенного союза. Так, предусмотрено предоставление преференций на ввоз товаров из стран, в отношении которых установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, из развивающихся стран. А также из стран, с которыми был, одним из государств-членов ТС, заключен международный договор на предоставление таких преференций (в этом случае, право снижения размера таможенного тарифа законно только на территории одной страны, этот самый договор и заключившей).

Таможенные тарифные ставки дифференцируется в зависимости от страны, из которой  происходит товар. Можно выделить четыре уровня разделения. Базовые ставки, приведенные в Едином таможенном тарифе, используются в отношении товаров поступающих из стран, с которыми государство находится в режиме благоприятствования. Если торгово-политическая ситуация между государствами не предусматривает такого режима, то таможенный тариф удваивается, то есть принимается максимальная таможенная ставка. Товары, поступающие из развивающихся стран, получают преференции в форме снижения таможенного тарифа до уровня 75%. Нулевая ставка таможенных пошлин введена для товаров, происходящих из стран СНГ. Если по каким-либо причинам невозможно определить страну происхождения груза, то к нему применяется базовый тариф. Использование того или иного таможенного тарифа диктуется исключительно свойствами груза и никак не зависит от лиц перемещающих товары, видов заключенных сделок или других факторов

Новая ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС разработаны  с учетом обязательств, которые взяла  на себя РФ при вступлении в ВТО. Около 90 процентов от общего числа тарифных линий сохраняются на уровне действующего тарифа. Ставки снижаются на товары примерно 1000 товарных позиций, например на товары продовольственной группы, ковры, готовую одежду, транспортные средства. По предварительным расчетам, при переходе на новую редакцию ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины снизится с 9,6 процента до 7,5 - 7,8 процента по сравнению с действующим таможенным тарифом.

Т.к. Казахстан и Белоруссия не являются членами ВТО, то для этих стран предусмотрены некоторые изъятия. То есть на определенные товары в этих странах сохранятся действующие в настоящее время ставки ЕТТ ТС. Ставки ввозных таможенных пошлин для Белоруссии и Казахстана, отличные от ставок ЕТТ ТС, утверждены Решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 N 55 "О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров" (далее - Решение N 55). Для указанных стран ставки останутся на прежнем уровне по большинству товарных позиций 87 группы, в которую входят разного рода транспортные средства, в том числе автомобили. Ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Решением N 55, для Белоруссии будут действовать до ее присоединения к ВТО, а для Казахстана - в течение шести месяцев, по истечении которых срок продлевается до вступления Казахстана в ВТО.

2. Задачи таможенного тарифа ТС

Единый таможенный тариф призван  решать ряд экономических задач. Таможенные тарифы, действующие на территории Таможенного союза:

  1. рационализируют товарную структуру ввозимых товаров
  2. регулируют оптимальное соотношение импортно-экспортной продукции
  3. создают благоприятные условия для положительных изменений в производственной структуре и структуре потребления товаров
  4. позволяют проводить антидемпинговую политику в отношении импортных товаров
  5. обеспечивают условия для эффективного внедрения таможенного союза в мировую экономику

Для определения таможенного тарифа необходимо изначально определить код  декларируемого товара по ЕТН ВЭД  ТС. Уже после этого, пользуясь вышеуказанным документом, определяется таможенный тариф. В процессе определения кода декларируемого товара необходимо пользоваться разработанными основными правилами интерпретации ТН ВЭД.

3. Структура Единого таможенного тарифа

Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

 Единицы измерения, применяемые  в ТН ВЭД.

 Раздел 1. Живые животные; продукты  животного происхождения.

 Раздел 2. Продукты растительного  происхождения.

 Раздел 3. Жиры и масла животного  или растительного происхождения  и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения.

 Раздел 4. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные  напитки и уксус; табак и  его заменители.

 Раздел 5. Минеральные продукты.

 Раздел 6. Продукция химической  и связанных с ней отраслей промышленности.

 Раздел 7. Пластмассы и изделия  из них; каучук, резина и изделия  из них.

 Раздел 8. Hеобработанные шкуры,  выделанная кожа, натуральный мех  и изделия из них; шорно-седельные  изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда).

 Раздел 9. Древесина и изделия  из нее; древесный уголь; пробка  и изделия из нее; изделия  из соломы, альфы или из прочих  материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия.

 Раздел 10. Масса из древесины  или из других волокнистых  целлюлозных материалов; регенерируемые  бумага или картон (макулатура  и отходы); бумага, картон и изделия  из них.

 Раздел 11. Текстильные материалы  и текстильные изделия.

 Раздел 12. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса.

 Раздел 13. Изделия из камня,  гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него.

 Раздел 14. Жемчуг природный или  культивированный, драгоценные или  полудрагоценные камни, драгоценные  металлы, металлы, плакированные  драгоценными металлами, и изделия  из них; бижутерия; монеты.

 Раздел 15. Недрагоценные металлы  и изделия из них.

 Раздел 16. Машины, оборудование  и механизмы; электротехническое  оборудование; их части; звукозаписывающая  и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

 Раздел 17. Средства наземного  транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся  к транспорту устройства и  оборудование.

 Раздел 18. Инструменты и аппараты  оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности.

 Раздел 19. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности.

 Раздел 20. Разные промышленные товары.

 Раздел 21. Произведения искусства,  предметы коллекционирования и  антиквариат.

4. Цели таможенного тарифа ТС

Основными целями таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры  импорта; формирование условий для  прогрессивных изменений структуры национального производства и потребления;

 Реализации указанных целей  в наибольшей степени соответствует  трехуровневая структура таможенного  тарифа. Каждый уровень определен  на основе степени обработки  товаров - сырье, полуфабрикаты  и готовые изделия. В качестве базовой, с учетом международной практики, выбрана следующая структура импортного таможенного тарифа: сырье и материалы - 0-5%, полуфабрикаты и комплектующие - 5-15%, готовые изделия - 15-30%.

Тариф основан на принципах построения импортных тарифов, применяемых в большинстве стран.

Во-первых, эскалация тарифа - повышение  ставок пошлин по мере роста степени  обработки продукции.

Во-вторых, эффективный тариф - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые  для развития производств с высокой долей вновь созданной стоимости.

В качестве основы тарифа в Таможенном союзе используется Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (первые восемь знаков цифрового кода ТН ВЭД).

5. Функции таможенного тарифа ТС

Таможенный тариф выполняет  различные функции,  в том числе  фискальную и регулирующую. Фискальная функция сводится к обеспечению  поступлений платежей в бюджет, которые  в дальнейшем направляются на решение государственных задач. Можно полагать, что от приоритетности той или иной функции зависит и направление работы по повышению эффективности таможенно-тарифного механизма.  Из анализа макроэкономических показателей,  таких как доля таможенной пошлины в доходной части бюджета,  уровень обложения экспортно-импортных операций и  других можно сделать вывод о том,  что в России преобладает именно фискальнДля того чтобы изменить ситуацию и ориентировать импортный таможенный тариф на выполнение регулирующей функции,  необходима смена стратегических ориентиров,  постепенный переход от реализации фискальной к регулирующей функции таможенной пошлины.

Таможенный тариф всегда отражает те структурные изменения,  которые  происходят в экономической,  социальной и финансовых сферах общества,  способствуя со своей стороны дальнейшему развитию хозяйства страны. Для достижения экономического роста необходимо принять ряд мер по изменению импортного таможенного тарифа. Повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования возможно при смене направленности таможенного тарифа с выполнения фискальной на регулирующую функцию.

6. Направления  развития таможенно-тарифной политики  ТС

При этом в рамках создания условий  для экономического роста можно  выделить несколько направлений..

Одно из основных направлений развития таможенного тарифа в ТС – это оптимизация абсолютного размера ставок таможенных пошлин. Практика свидетельствует,  что высокие ставки пошлин эффективны лишь в том случае,  когда необходимо ограничить ввоз тех или иных товаров.  Если такая цель не ставится, высокие ставки не способствуют ведению честного бизнеса и,  в конечном итоге,  приводят к сокращению сумм таможенных платежей.

Относительное снижение уровня ставок пошлин благоприятно сказывается на внешнеторговой деятельности и позволяет увеличить поступления в бюджет.

Основным направлением таможенно-тарифного  регулирования должен стать выборочный протекционизм  (установление мегатарифов)  потенциально конкурентных отраслей экономики  при общем снижении ставок пошлин, который можно достигнуть посредством научного обоснования размера таможенного обложения .  Необходимо постепенно переходить к использованию пиковых значений таможенных пошлин по определенным товарам,  производство которых особо важно для экономики страны. Компенсировать сверхвысокие ставки для недопущения повышения общего обложения  можно снижением ставок ввозных таможенных пошлин на сырьевые товары.

Информация о работе Направления развития таможенного тарифа РФ