Направления развития таможенного тарифа РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:55, реферат

Краткое описание

Единый таможенный тариф Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республика Казахстан – это единый для указанных стран свод ставок таможенных пошлин, основанный на Единой товарной накладной внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Е ТН ВЭД ТС).
По сравнению с российскими тарифами в ЕТТ существенно снижена ввозная пошлина на бытовую технику и электронику, большие автобусы и медтехнику, повышена пошлина на импорт одежды, снижена пошлина на отдельные виды жемчуга и алмазов, изменены ставки на импорт отдельного вида труб, металлолома. Частично изменена кодификация (код ЕТТ не совпадает с кодом ТН ВЭД).

Оглавление

1. Единый Таможенный тариф Таможенного союза 3
2. Задачи таможенного тарифа ТС 5
3. Структура Единого таможенного тарифа 5
4. Цели таможенного тарифа ТС 7
5. Функции таможенного тарифа ТС 7
6. Направления развития таможенно-тарифной политики ТС 8
Вывод 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

основные напрвления развития ТТ РФ.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

Очень важно провести анализ современно го состояния отраслей и выбрать из них те, которые нуждаются в защите.  Анализ должен учитывать также важность отрасли для хозяйства страны. Следует отметить,  что совокупная конкурентоспособность конечной продукции складывается не только из ее собственной конкурентоспособности,  но зависит и от промежуточных продуктов,  тарифная защита которых тоже должна быть на определенном уровне. 

Таким образом,  необходимо обратить внимание на тарифную эскалацию. Как  показали исследования в России тарифная эскалация находится на очень низком уровне по сравнению с другими странами. Эскалация российского таможенного тарифа по некоторым отраслям в несколько раз меньше той,  что используется в развитых странах.  Активное применение эскалации таможенного тарифа сегодня фактически не применяется из-за отраслей с низкой степенью обработки,  которые нуждаются в тарифной защите.  Однако выход заключается в том,  что возможно увеличить разрыв в обложении сырья и полуфабрикатов. Для стимулирования переориентации производства на готовую продукцию возможно использование эскалации на этапе полуфабрикат -  готовая продукция.

Интересна другая сторона эскалации -  использование обратной эскалации  при экспорте. Обратная эскалация -  это снижение ставок тарифа с повышением степени обработки вывозимых товаров. Важным требованием для разработки эффективного механизма таможенно-тарифного регулирования является ведение постоянного мониторинга и анализа последствий изменения ставок таможенного тарифа.  Такой анализ дает возможность соотносить изменение системы под воздействием изменения тарифных ставок, а также позволяет судить о потребительской и производственной эластичности к вариации таможенного тарифа.  Если производство и потребление обладает высокой степенью эластичности к изменениям таможенного тарифа, то это позволяет говорить о возможности промышленного роста. 

Другим направлением совершенствования  таможенно-тарифного регулирования  является повышение эффективности  описания и классификации товаров  в соответствии с Е ТН ВЭД ТС. В настоящее время одним из самых значимых процедурных вопросов является достижение единообразия,  однозначности и адекватности классификации товаров,  перемещаемых через таможенную границу в соответствии с Е ТН ВЭД ТС.

Одна из основных задач классификации товаров -  обеспечить декларирование товаров в своих товарных позициях с целью полного взимания таможенных платежей и применения мер нетарифного регулирования. В настоящее время все развитые страны используют унифицированную гармонизированную систему.   Российская Федерация для учета своих интересов может использовать детализацию на уровне национального 10-го знака Товарной номенклатуры.  Именно на уровне 10 знака ТН ВЭД можно и нужно выделять товары,  которые играют важную роль для внутреннего потребительского или производственного рынка. Такая детализация позволит обеспечить дополнительную тарифную защиту необходимых товаров.  В ряде случаев,  когда необходимо обеспечить ввоз товаров такая детализация даст возможность обеспечить их свободный ввоз в целях использования на внутреннем рынке. Сегодня данный экономический инструмент используется не в полной мере и это не позволяет реализовать адресную защиту определенных товаров,  высокое обложение которых не позволяет ввозить необходимые компоненты для внутренней доработки. Для совершенствования процедуры описания и классификации товаров и достижения однозначности интерпретации текста товарных позиций предлагается дать определение терминов,  которые используются в ТН ВЭД.  Для этого необходимо дополнить примечания к товарным подсубпозициям,  либо четко определить термины в законодательстве.

Следующее направлением совершенствования  таможенно-тарифного регулирования  ВЭД является совершенствование  системы предоставления тарифных преференций. Российская преференциальная система направлена на создание равных возможностей для реализации товаров из стран с различными уровнями развития на внутреннем рынке страны.  Система тарифных преференций  состоит в снижении тарифных ставок в зависимости от развития страны. Ввоз товаров в РФ из наименее развитых стран облагаются ставкой в 0%  от таможенной стоимости,  товары из развивающихся стран облагаются ставкой 75% от базовой.

Еще одно направление для развития -  совершенствование механизма  контроля таможенной стоимости товара.  Таможенная стоимость,  являясь налоговой базой для целей начисления таможенной пошлины и налогов, играет важную роль в регулировании внешней торговли.  Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. 

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения,  относящиеся к ее определению,  должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Однако в ряде случаев участники  ВЭД стремятся занизить таможенную стоимость для ухода от уплаты таможенных платежей. Таможенная стоимость зависит от многих параметров сделки,  т.е.  является величиной нестабильной, зависящей от ценовых колебаний, сезона,  условий поставки и страхования груза.

Из этого следуют различные  варианты ухода от истинного значения,  сформированного затратами на производство и доставку иностранного товара до отечественного потребителя.

Следующим приоритетным направлением работы по совершенствованию механизма таможенно-тарифного регулирования является корректировка специфических составляющих комбинированных ставок,  применяемых в отношении ряда товаров,  в целях обеспечения адекватности абсолютных размеров таможенной пошлины,  рассчитываемой по адвалорной и специфической составляющим комбинированных ставок.

Следует иметь ввиду,  что в  среднесрочной перспективе (2 - 4  года),  применение комбинированных ставок таможенных пошлин будет неизбежным,  поскольку именно этот вид ставок таможенных пошлин является одним из наиболее эффективных средств борьбы с занижением причитающихся к уплате сумм таможенных платежей за счет умышленного занижения таможенной стоимости товаров.

Другим приоритетным направлением работы является активное применение особых видов пошлин –  антидемпинговых,  специальных, компенсационных,  а также расширение практики применения сезонных пошлин. 

Практическое использование перечисленных  видов пошлин позволяет достаточно эффективно осуществлять выборочную защиту отечественных товаропроизводителей,  когда иностранная конкуренция наносит им существенный ущерб.

Согласно федеральному закону Российской Федерации № 164 –  ФЗ  «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003  г.)  в случае причинения серьезного ущерба  (или угрозы его причинения) соответствующим отраслям российской экономики и необходимости применения дополнительных протекционистских мер в отношении отдельных товаров возможно введение специальных защитных мер –  антидемпинговых,  специальных и компенсационных пошлин  (ст. 27).

Специальные пошлины,  взимаемые  сверх ставок действующего таможенного тарифа неоднократно применялись по решению Правительства Российской Федерации в течение последних лет в отношении таких товаров как сахар-сырец,  патока,  карамель,  крахмалы картофельный и кукурузный.

Расширение практики применения сезонных пошлин,  например,  на сельскохозяйственные товары с короткими сроками хранения,  позволяет избежать причинения возможного ущерба рынкам отдельных товаров. Международный опыт свидетельствует,  что сезонные пошлины нашли очень широкое распространение в большинстве зарубежных стран,  активно проводящих сельскохозяйственную политику,  связанную с поддержкой национальных производителей.

Приоритетным направлением работы по совершенствованию системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности следует назвать установление дифференцированных по своему уровню ставок ввозных таможенных пошлин,  применяемых в отношении целого ряда комплектующих элементов, предназначенных для промышленного изготовления отдельных товаров.

Необходимо дифференцировать размер ставок ввозных таможенных пошлин в  отношении комплектующих для промышленной сборки телевизоров,  оргтехники и автомобилей.  Комплектующие,  используемые для прочих целей, можно облагать ставкой пошлины,  используемой для готовых изделий,  а в отношении комплектующих для промышленной сборки применять пониженную ставку.

Принятие данных предложений позволит,  с одной стороны, в значительной степени снизить количество нарушений таможенных правил, имеющих место при ввозе указанных товаров, (сделав такие нарушения экономически нецелесообразными),  а с другой стороны,  обеспечить благоприятные условия для деятельности существующих и развития новых отечественных предприятий,  работающих в этой области.

Одно из основных направлений развития таможенного тарифа — оптимизация  абсолютного размера ставок таможенных пошлин.

Практика свидетельствует, что  высокие ставки пошлин эффективны лишь в случае, когда необходимо ограничить ввоз тех или иных товаров. Если такая цель не ставится, высокие ставки не способствуют ведению честного бизнеса и, в конечном итоге, приводят к сокращению сумм таможенных платежей. Вместе с тем относительное снижение уровня ставок пошлин благоприятно сказывается на внешнеторговой деятельности и позволяет увеличить поступления в бюджет.

Сегодня крайне актуальным вопросом является активизация ввоза в  Россию технологического оборудования ввиду высокой степени износа основных фондов на большинстве российских предприятий. Следует отметить, что некоторые виды оборудования в России не производятся, но крайне необходимы для технического переоснащения отечественных предприятий до современного технологического уровня. Поэтому существует необходимость снижения (а возможно, и полной отмены) таможенных пошлин на импортируемое технологическое оборудование, особенно на уникальное, не производимое в России.

В целом при разработке предложений  по уровню ставок ввозных таможенных пошлин целесообразно исходить из следующих положений:

• соблюдения принципа эскалации  таможенного тарифа, заключающегося в том, что ставки ввозных таможенных пошлин на большинство готовых изделий  должны быть выше ставок на сырье или  комплектующие элементы, из которых  они изготавливаются;

• необходимости обложения минимальными ставками ввозных таможенных пошлин технологического оборудования и сырьевых материалов, производство которых в Российской Федерации отсутствует и в ближайшей и среднесрочной перспективе не планируется.

Приоритетное направление работы по совершенствованию механизма таможенного регулирования — корректировка специфических составляющих комбинированных ставок, применяемых в отношении ряда товаров, в целях обеспечения адекватности абсолютных размеров таможенной пошлины, рассчитываемой по адвалорной и специфической составляющим комбинированных ставок.

Следует иметь в виду, что, как  минимум, в среднесрочной перспективе (два — четыре года) применение комбинированных  ставок таможенных пошлин будет неизбежным, поскольку именно этот вид ставок таможенных пошлин является одним из наиболее эффективных средств борьбы с занижением причитающихся к уплате сумм таможенных платежей за счет умышленного занижения таможенной стоимости товаров.

Введение с 1 января 2010 года единого  таможенного тарифа (ЕТТ) в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана сократит поступления в бюджет России в 2010 году по сравнению с 2009 годом на $50-60 млн, что учтено в бюджете страны.

 

Вывод

Единый таможенный тариф Таможенного  союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республика Казахстан – это единый для указанных стран свод ставок таможенных пошлин, основанный на Единой товарной накладной внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

23 августа 2012 г вступают в  силу новые редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), утвержденные решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.

Совет Евразийской экономической комиссии утвердил новые редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Изменения связаны с вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Поправки, внесенные в ЕТТ ТС в части кодов,  характеризуются следующим образом:

- выделение отсутствующих в  действующей ТН ВЭД ТС товаров,  по которым были зафиксированы  ставки пошлин в качестве тарифных  обязательств Российской Федерации  по вступлению во Всемирную  торговую организацию;

- выделение кодов для ранее  непоименованных товаров (высококачественная  говядина, клееная фанера, напольные  покрытия с основой из войлока  и пр.);

Корректировка затронула 138 кодов  ТН ВЭД ТС. Новые редакции ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС были опубликованы на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

 

Список использованной литературы

  1. Единый таможенный тариф Таможенного союза  -  официальное издание ФТС. М.: 2011
  2. В.Г. Свинухов, М.О.  Горчак Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ, Российский внешнеэкономический вестник «Таможенное регулирование» №3, 2009
  3. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право. Учебник. М.: Магистр. 2010. - 340  с.
  4. Бондаренко Н.П.  Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.  Учебное пособие.  Ростов-на-Дону: Март. 2010. - 240  с.
  5. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. М.:Дашков и К 2011.- 500с.
  6. www.consultant.ru -  справочная система Консультант-Плюс
  7. www.tks.ru – всё о таможне
  8. www.customs.ru – сайт Федеральной таможенной службы
  9. www.tsouz.ru – сайт Таможенного союза
  10. www.tamognia.ru - таможенный правовой портал

Информация о работе Направления развития таможенного тарифа РФ