Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 05:23, контрольная работа
Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, и наделяется Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Содержание
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания и полномочия ……………………………………………………………....2
2. Формирование представительного органа муниципального образования, его исключительная компетенция. Статус депутата…...5
3.Структура местной администрации……………………………..……9
4.Контрольный орган муниципального образования…………….…..10
5.Тесты………………………………………………………………..….11
Список литературы
высшего профессионального образования
«Всероссийский
заочный финансово-
(ВЗФЭИ)
Филиал
ВЗФЭИ в г.Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Муниципальное управление»
На
тему: «Органы и должностные
лица местного самоуправления»
Тула -2012.
Содержание
1.Глава муниципального
образования, порядок его
2. Формирование
представительного органа
3.Структура местной администрации……………………………..……9
4.Контрольный
орган муниципального
5.Тесты……………………………………………………………
Список литературы
1.Глава муниципального образования, порядок его избрания, полномочия и функции.
Глава муниципального
образования — высшее должностное
лицо муниципального образования, и наделяется Уставом муниципальн
В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.
Основные полномочия главы муниципального образования:
Глава муниципального образования -
Порядок избрания и полномочия муниципального образования:
Порядок
избрания и полномочия главы муниципального
образования устанавливаются ус
2.Формирование
представительного органа
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.
Порядок формирования:
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ).
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.
Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.
Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:
1) может
состоять из глав поселений,
входящих в состав
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Численность
депутатов представительного
7 человек — при численности населения менее 1000 человек;
10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.
Численность
депутатов представительного
Исключительная компетенция.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие
устава муниципального
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие
планов и программ развития
муниципального образования,
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение
порядка принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и
учреждений, а также об установлении
тарифов на услуги
7) определение
порядка участия
8) определение
порядка материально-
9) контроль
за исполнением органами
10) принятие
решения об удалении главы
муниципального образования в
отставку.
Статус депутата.
Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей, определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»
Статус депутата в Конституции РФ
Статья 97
1. Депутатом
Государственной Думы может
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 98
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос
о лишении неприкосновенности
решается по представлению
Формы деятельности депутата
3.Структура местной администрации
Практика построения организационных структур местных администраций
В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:
Информация о работе Органы и должностные лица местного самоуправления