Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:31, контрольная работа
Термин "юридическое лицо" используется для определения правового положения организаций, участвующих в гражданско-правовых отношениях, т.е. имущественных и связанных с ними неимущественных отношениях, основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В ряду главных признаков юридического лица решающим является имущественная обособленность.
Введение 3
I. Органы местного самоуправления как юридические лица 4
1.1 Понятие юридического лица 4
1.2. Органы местного самоуправления – юридические лица 5
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Министерство образования и науки
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»
Колледж
экономики, права и информатики
Контрольная работа.
Дисциплина: Муниципальное право
Тема:
«Органы местного самоуправления как
юридические лица»
Выполнила: студентка 33 группы
Пунегова Татьяна
Проверил:
Мяндин А. И.
Сыктывкар 2012
Содержание 2
Введение 3
I. Органы местного самоуправления как юридические лица 4
1.1 Понятие юридического лица 4
1.2. Органы местного самоуправления – юридические лица 5
Заключение 8
Список
использованной литературы 9
Термин
"юридическое лицо" используется
для определения правового
Муниципальные
образования – субъекты гражданского
права. В ст. 124 ГК РФ муниципальные
образования определяются как субъекты
гражданского права. Законодатель установил,
что муниципальные образования
выступают в отношениях, регулируемых
гражданским законодательством, на
равных началах с физическими
и юридическими лицами. К ним применяются
нормы, определяющие участие юридических
лиц в отношениях, регулируемых гражданским
законодательством. Согласно ст. 125 ГК
РФ от имени муниципальных
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления обретают статус юридического лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
В
соответствии с положениями ГК РФ
о юридическом лице органы местного
самоуправления, как и любые другие
юридические лица, приобретают и
осуществляют гражданские права
своей волей и в своем
Следует иметь в виду, что согласно ГК РФ правовой режим органов муниципальных образований – юридических лиц приравнивается к общему режиму юридических лиц с определенными изъятиями. Так, к ним не могут применяться общие правила, регламентирующие создание и ликвидацию юридических лиц. В отличие от других юридических лиц, отвечающих по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, в состав аналогичного имущества органов муниципальных образований не включается имущество, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 126 ГК РФ).
Органы
местного самоуправления не могут быть
участниками полных товариществ
и полными товарищами в товариществах
на вере. Они не вправе выступать
участниками хозяйственных
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В свою очередь органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать его, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем законодатель установил, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Органы местного самоуправления, как субъекты гражданского права, могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. При этом указанные органы определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Основаниями
для государственной
Основаниями
для государственной
Вместе
с тем законодатель установил, что
в поселениях с численностью населения
менее 1 тыс. человек, в которых глава
муниципального образования независимо
от способа его избрания одновременно
может быть председателем
Информация о работе Органы местного самоуправления как юридические лица