Таможенная служба РФ в условиях обновления общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 08:18, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение структуры и основных направлений деятельности таможенной службы РФ в условиях обновления общества. Цель определила следующие задачи данного реферата:
Рассмотреть основные направления таможенной политики и таможенного дела, согласно Таможенным кодексам данного периода времени.
Изучить структуру таможенных органов и таможенные тарифы в указанный период.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенное дело в 1991-1992гг. ………………………………………4
1.1. Таможенная политика и таможенное дело по Таможенному кодексу 1991г. ………………………………………………………………………………4
1.2. Таможенные органы по Таможенному кодексу 1991 г. …………………...4
1.3. Таможенный тариф 1991 г. ……...………………………………………......6
Глава 2. Таможенное дело в 1993-1995гг. …………..…………….……….…....7
2.1. Таможенная политика и таможенное дело Российской Федерации по Таможенному кодексу 1993 г. ...............................................................................7
2.2. Таможенные органы Российской Федерации по Таможенному кодексу 1993 г. ……………………………………………………………………………..9
2.3. Таможенный тариф 1993 г. ………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Реферат по таможенному делу.docx

— 34.65 Кб (Скачать)

Таможенные органы Российской Федерации выполняли следующие основные функции:      

1) участвовали в разработке  таможенной политики Российской  Федерации и реализовывали эту  политику;      

2) обеспечивали соблюдение  законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимали меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;      

3) обеспечивали в пределах  своей компетенции экономическую  безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой  суверенитета Российской Федерации;       

4) защищали экономические  интересы Российской Федерации;      

5) применяли средства  таможенного регулирования торгово-экономических  отношений;      

6) взимали таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;      

7) участвовали в разработке  мер экономической политики в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации, реализовывали эти меры;       

8) обеспечивали соблюдение  разрешительного порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской  Федерации;      

9) вели борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым  через таможенную границу Российской Федерации, пресекали незаконный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;      

10) осуществляли и совершенствовали  таможенный контроль и таможенное  оформление, создавали условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу Российской  Федерации;      

11) вели таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику Российской  Федерации;      

12) вели товарную номенклатуру  внешнеэкономической деятельности;       

13) содействовали развитию  внешнеэкономических связей республик  в составе Российской Федерации, автономной области, автономных  округов, краев, областей, городов Москвы  и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;       

14) содействовали осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни  и здоровья человека, защите животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  российских потребителей ввозимых  товаров;      

15) осуществляли контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;      

16) осуществляли валютный  контроль в пределах своей  компетенции;      

17) обеспечивали выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела; участвовали в  разработке международных договоров  Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; осуществляли сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;      

18) проводили научно-исследовательские  работы и консультирование в  области таможенного дела; осуществляли  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации специалистов в  этой области для государственных  органов, предприятий, учреждений и  организаций;      

19) обеспечивали в установленном  порядке Верховный Совет Российской  Федерации, Президента Российской  Федерации и Правительство Российской  Федерации, иные государственные  органы, предприятия, учреждения, организации  и граждан информацией по таможенным  вопросам;      

20) реализовали единую  финансово-хозяйственную политику, развивали материально-техническую  и социальную базу таможенных  органов, создавали необходимые  условия труда для работников  этих органов.

 

 

2.3. Таможенный тариф 1993 г.

 

 

      В Российской Федерации применялись следующие виды ставок пошлин:      

• адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;      

• специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;      

• комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.       

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могли временно применяться особые виды пошлин:      

• специальные пошлины;      

• антидемпинговые пошлины;       

• компенсационные пошлины.       

Специальные пошлины применялись:       

• в качестве защитной меры, если товары ввозились на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;      

• как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.      

Антидемпинговые пошлины применялись в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносил или угрожал нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствовал организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.       

Компенсационные пошлины применялись в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносил или угрожал нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствовал организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Следует отметить, что цель данного реферата была достигнута: были изучены структура и основные направления деятельности таможенной службы РФ в условиях обновления общества 1991-1995гг. Для достижения данной цели были рассмотрены основные направления таможенной политики и таможенного дела, согласно Таможенным кодексам указанного периода времени; была изучена структура таможенных органов и таможенные тарифы в указанный период. Это, в свою очередь, позволяет сделать следующие выводы:

  1. В условиях становления рыночных отношений контрабандная деятельность приобретала всё более организованный характер. Опасность ввозной контрабанды состояла в том, что контрабандисты, используя полученную выручку, скупали и переправляли за границу картины, уникальные антикварные коллекции, иконы и другое. Сложились и определённые мафиозные группы, специализирующиеся в той или иной области нелегального провоза товаров. Всё это наносило огромный вред экономике страны, подрывало её финансовую стабильность. В сложившейся ситуации ГТК разработал ряд мер, направленных на пресечение незаконного вывоза и ввоза товаров и повышение эффективности деятельности таможенников.
  2. Со становлением Российской Федерации можно выявить три основополагающих принципа таможенной политики. Таможенные органы вместе с другими государственными органами стали органами экономической защиты новой России как внутри страны, так и на границе. Таможенная служба нацеливалась на сближение с соседними странами путём упрощения и унификации таможенных процедур. Была совершена переориентировка таможенного контроля с границы внутрь страны, где оформлялась основная масса грузооборота.
  3. Сложившаяся в указанный период в стране обстановка показала, что успешная деятельность таможенных органов России возможна лишь при условии осуществления определённых программных принципов их организационного строительства. Главными из которых являются: соответствие организационной структуры таможенных органов задачам, решаемым государством по осуществлению развития экономики и внешнеэкономических связей; сочетание централизации и децентрализации в организационной структуре таможенных органов; согласованное между государственными структурами развитие научных основ таможенного дела и их закрепление в соответствующих законодательных документах и подзаконных актах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Блинов, Н. М. Таможенная политика России X – XX вв. / Н.М. Блинов. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Кисловский, Ю. Г. История таможни государства Российского / Ю.Г. Кисловский. – М.: Автор, 1995.
  3. Марков, Л. Н. Очерки по истории таможенной службы / Л.Н. Марков. – Иркутск: Просвещение, 1987.
  4. Пресняков, В. Ю. Таможенная политика России на современном этапе / В.Ю. Пресняков. – М.: Проспект, 1996.
  5. Сандровский, К. К. Таможенное право / К.К. Сандровский. – М.: Просвещение, 1974.

 

 

 


Информация о работе Таможенная служба РФ в условиях обновления общества