Федеральная служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Оглавление

Введение
1. Основы государственной службы
1.1 Государственная служба
1.2 Государственная должность
1.3 Понятие и виды государственных служащих
1.4 Правовое положение государственного служащего
2 Законодательство о федеральной государственной службе
2.1 Правовые источники государственной федеральной службы
2.2 Принципы Государственной службы
2.3 Административная ответственность государственных служащих
Заключение
Список использованных нормативных актов и литературы

Файлы: 1 файл

КР Федеральная служба.doc

— 180.00 Кб (Скачать)


 

Оглавление

 

Введение

1.              Основы государственной службы

1.1 Государственная служба

1.2 Государственная должность

1.3 Понятие и виды государственных служащих

1.4 Правовое положение государственного служащего

2 Законодательство о федеральной  государственной службе

2.1 Правовые источники государственной федеральной службы

2.2 Принципы Государственной службы

2.3 Административная ответственность государственных служащих

Заключение

Список использованных нормативных актов и литературы

 

 

 

Введение

 

Государственная  служба  продолжает  и  завершает организацию  механизма  государства,  делая  её  готовой  и  пригодной  к  практической  реализации  задач  и  функций  государства.  В  каждое  звено  государственного  механизма  служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств,  форм  и  методов  для  реальной,  практической  деятельности.  В  становлении  государственности  любого  вида  государственная  служба  выступает  в  качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством  своих  целей.

В  структуре  государственной  службы  различаются  чётко  две  стороны,  две  группы  отношений:  организация  государственной  службы  её  подготовка  и  служебная  деятельность,    осуществление  каждым  служащим  и  всеми  ими  вместе  своих  служебных  практических  полномочий.

Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для  деятельности  и  включает  большоё  круг  вопросов:  установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности,  выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка  кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе,  применения  мер  поощрения  и  мер  дисциплинарной  и  иной  ответственности,  правил  прохождения  службы  и  прекращения  служебных  отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с  кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.

Другая  сторона  государственной  службы  -  это  практическая  деятельность  государственных  служащих  по  реализации  порученных  им  полномочий.

Каждый  служащий занимает  должность,  определяющую  объём  его  полномочий,  которые  и  подлежат  реализации.  Со  стороны  материального  содержания  эти  полномочия  весьма  разнообразны  (в  сфере  властной  деятельности,  исполнительной,  в  правосудии  и  т.д.),  разнообразны  они  и  по  правовым  формам  своей  реализации  (составление  документов,  работа  с  ними,  приём  лиц,  рассмотрение  жалоб  и  т.д.).

Государственная  служба  представляет  собой  один  из  правовых  институтов,  нормы  которого  регулируют  обе  стороны  государственной  службы  (организацию  государственной  службы  и  осуществление  государственными  служащими  практических  полномочий).   Как  правовой  институт  государственная  служба  объединяет  нормы  различных  отраслей  права  -  административного,  трудового  финансового  и  некоторых  других  отраслей  и  потому  относится  к  сложным  правовым  институтам.

В  настоящее  время  данная  тема  широко  обсуждается  в  научных  кругах,  на  страницах  монографий,  учебных  пособий,  выходит  масса  законов  и  подзаконных  нормативных  правовых  актов.  Это  связанно  с  новыми  подходами  к  пониманию  места государственной  службы  в  современном  российском  государстве,  а  также  с  реформами,  проводящимися в  данном  направлении.

Основной целью данной работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:

1.              Дать полное определение государственной службе, определить принципы ее организации и описать основные ее виды;

2.              Дать определение государственной должности и классифицировать существующие государственные должности;

3.              Дать определение понятию «государственный служащий», рассмотреть и охарактеризовать основные виды государственных служащих;

4.              Определить правовое положение государственного служащего;

5. Дать оценку законодательной базе  института Государственной службы

 

              Полученная картина позволит получить достаточно полное представление об организации государственной службы в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Основы государственной службы

1.1 Государственная служба

В конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по Концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента РФ была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Д.А. Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений. Три подгруппы разрабатывали вопросы реформирования гражданской, военной служб и службы в правоохранительных органах. Единый текст Концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер.  По этому поводу издан Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003-2005 годы)[1], где главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

 

1)создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;

2)разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;

3)выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

4)внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих, а также формирование системы управления государственной службой Российской Федерации

.Естественно, программой реформирования государственной службы предусмотрено принятия ряда федеральных законов и иных нормативно правовых актов, состыкованных с финансовыми возможностями государства. Выполнения этой работы планируется на ряд лет. Первым из реформаторских актов стал Федеральный закон « О системе государственной службы Российской Федерации», принятый 27 мая 2003 г.[2] В нем определены единые правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления ею, также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применяться  при правовом регулирование всех видов и уровней службы. Этот закон содержит много новых административно- правовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и практическое значение. Прежде всего,  это касается понятия  «государственная служба», которая относится к основным административно- правовым понятиям. Впервые оно было закреплено в п.I ст. 2 Федерального закона от 31 июля  1995 г. 2 «Об основах государственной службы Российской  Федерации»[3](ныне утратил силу), где под государственной службой понималось профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающие государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов  Федерации. В ст. 1 Федерального закона              «О системе государственной службы Российской Федерации» уточнен круг субъектов, для обеспечения, исполнения полномочий которых предназначена государственная служба. Теперь государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 11 января 1995 г.[4] был утвержден  Сводный  перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренный Конституцией РФ и федеральными законами. Сюда относятся такие должности, как: Президент и Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и некоторые др. Лица. Замещающие эти должности, не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные функции и на них в соответствии с их компетенцией возлагается ответственность за положение дел в  стране, нормальное функционирование государственного аппаратами, основную часть которых составляют государственные служащие. Конечно. Формулировка «обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающие государственные  должности РФ» может вызвать понимание государственной службы как службы «при» высших государственных должностных лицах, а  не у общества и государства. В действительности же  государственная служба вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий  (обеспечивающий) характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и функций того государственного органа или учреждения. В котором государственный служащий проходил службу. Иначе говоря, профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих «конституционные» должности.[5] Для правовой характеристики государственной  службы  важнейшее значение имеют нормы Конституции РФ. В ч. 4 ст. 32 закрепляется  право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе. Это конституционное право реализуется ими при поступлении на государственную службу и её прохождении в соответствии с действующим законодательством. Складывающиеся при этом отношения  (связи) государственных служащих с государством  (субъектом РФ)  в лице  соответствующих органов или должностных лиц, а также между самими государственными служащими при исполнении ими должностных обязанностей именуются государственно-служебными отношениями. Для современной организации государственной службы характерна её принципиально новая система с видовой классификацией. Установленная федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации».  Если ранее государственная служба подразделялась только по уровням - на федеральную и субъектов Федерации, то теперь она подразделяется также на три вида - гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только государственная гражданская служба подразделяется на два уровня - федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. Военная и правоохранительная  службы  наряду с государственной гражданской службой считаются видами  федеральной службы.

1.2 Государственная должность

При определении административно - правового статуса государственных служащих особо важное значение имеет правильное понимание правового значения и классификации государственных должностей государственной службы.

              В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим: другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д.

              В Федеральном законе от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» дано понятие государственной должности в современном ее значении в отличие от всякой другой – негосударственной. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

              К числу «иных» государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся: Центральный банк России, Совет Безопасности, Администрация Президента и его полномочные представители, дипломатические представители Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, Счетная палата, Прокуратура, Аппарат Правительства, должности Уполномоченного по правам человека, Председателя, заместителя Председателя, секретаря и члена Центральной избирательной комиссии РФ, занимающего должность на постоянной основе, а также территориальные органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.

Согласно федеральному закону  «О системе государственной службы Российской Федерации» в федеральных государственных органах могут быть учреждены должности, имеющие следующий правовой статус:

Государственная должность РФ, которые устанавливаются Конституции РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных  органов. Эти должности не  относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, в федеральном министерстве таким лицом является только министр). Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Федеральная служба РФ