Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:09, дипломная работа
Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с многодетными семьями
1.1 Социально – педагогическая характеристика многодетной семьи
1.2 Воспитательный потенциал в многодетной семье
1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Глава 2. Характеристика опыта работы социального педагога общеобразовательного учреждения с многодетными семьями
2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 6
Утверждаю
Директор школы _____________/Калайбашева С.С./
Таблица 9 - План-график проведения встреч обучающихся
МБОУ «Шыгырданская СОШ имени профессора Э.З.Феизова»
с представителями правоохранительных органов
на 2011-2012 уч.г.
Тема |
Дата, время |
Классы |
Кол-во уч-ся |
Ответственный |
«Твои права и обязанности, ученик!» (Конвенция о правах ребенка). |
1 сентября
|
8 А и 8 Б классы
|
40
|
Классные руководители Закирова Г.А., Забирова Г.Р., Купкенов Р. Э. |
«Знай свои права и выполняй обязанности» |
1 сентября
|
10 А, 10 Б, 11 классы
|
56
|
Классные руководители, Купкенов Р. Э. |
«Мы живем в правовом обществе»
|
11 ноября
|
8 – 11 классы
|
126
|
Классные руководители, Купкенов Р.З. – глава сельского поселения |
Знакомство с постановлением о пребывании учащихся на улице в ночное время |
9 декабря
|
9-11 классы
|
83
|
Козлов И.Х. Салмина Н.Н.
|
Встреча с прокурором Батыревского района Фуражниковым Ю.А. |
3 марта
|
7-11 классы
|
160
|
Ишмуратов И.И., Камалетдинова С.М.
|
«Проведем каникулы без ЧП!» (Пригласить работником ГИБДД и работников правоохранительных органов |
3 декада мая (по договоренности) |
5-8 классы |
140 |
Ишмуратов И.И., Камалетдинова С.М.
|
Приложение 7
Таблица 10 - План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационные мероприятия: Выявление детей группы риска |
в течение года |
Кл. руководители, Социальный педагог |
2 |
Составление банка данных неблагополучных семей, детей группы риска |
сентябрь |
Социальный педагог |
3 |
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на ВШ учете, ПДН |
в течение года |
Кл. руководители, Социальный педагог |
4 |
Проведение |
апрель |
Социальный педагог |
5 |
Организация занятости учащихся группы риска во внеурочное время в кружках и секциях |
в течение года |
Зам. по ВР Социальный педагог |
6 |
Индивидуальное |
в течение года |
Зам. по ВР Социальный педагог |
7 |
Мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании |
в течение года |
Зам. по ВР Социальный педагог |
8 |
Социальные занятия в краевом медико-педагогическом центре |
в течение года |
Кл. руководители |
9 |
Беседы нарколога |
в течение года |
Н.Г. Пастухова |
10 |
Проведение психодиагностики и консультации по результатам психолога и социального педагога |
в течение года |
Психолог Социальный педагог |
11 |
Составление административных писем, ходатайств и других документов; направление документации в КДН, ПДН и другие службы |
в течение года |
Директор Социальный педагог |
Мероприятия
по совершенствованию нормативно- Комплексные меры по организации и проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||
1 |
Проведение акций "Помоги собраться в школу", "Подросток", "Гарантии права на общее образование каждому подростку", "Я выбираю здоровье", "Нет наркотикам" |
в течение года |
Зам. по УВР Социальный педагог |
2 |
Разработка совместного плана с ПДН, наркологическим диспансером, краевым медико-педагогическим центром |
в течение года |
|
3 |
Совместная работа с ЦСРН, КДН, ПДН, КЦСОН, ОСППС |
в течение года |
Администрация Социальный педагог Кл. руководители |
4 |
Организация мероприятий в рамках программы "Здоровье", "Профориентация", "Воспитание гражданина" |
||
5 |
Индивидуальные консультации по выбору профессии |
||
6 |
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися |
||
7 |
Осуществление обмена необходимой информации с учителями-предметниками |
в течение года |
|
Работа с семьей |
|||
1 |
Выявление неблагополучия в семьях |
в течение года |
Социальный педагог Кл. руководители |
2 |
Проведение рейдов "Семья" |
в течение года |
Администрация Социальный педагог Кл. руководители |
3 |
Проведение родительских общешкольных собраний, родительских лекториев |
||
4 |
Выявление детей, не проживающих с родителями и воспитывающихся в семьях родственников |
в течение года |
Социальный педагог Кл. руководители |
5 |
Консультации узких |
в течение года |
Социальный педагог Психолог |
6 |
Приглашение родителей на совет профилактики |
в течение года |
Социальный педагог |
7 |
Беседы и разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания |
в течение года |
Администрация Социальный педагог Кл. руководители |
Приложение 8
Таблица 11 - План совместной работы классного руководителя и социального педагога и заместителя директора по ВР на 2011-2012 уч. год
№ п/п |
Направление работы и ее содержание |
Ответственные |
Сроки |
I |
Работа с учащимися |
||
1 |
Диагностика индивидуально-психологических особенностей "трудных" подростков с целью выявления причин девиантного поведения: - темперамент - самооценка - уровень школьной тревожности - акцентуация характера |
Ишмуратов И.И. |
I полугодие |
2 |
Выявление мотивов учения, причин неудовлетворенности |
Камалетдинова С.М. |
февраль |
3 |
Изучение социального статуса учащегося в школьном коллективе и характер взаимоотношений со сверстниками. |
Ишмуратов И.И. |
II полугодие |
4 |
Диагностика познавательной сферы |
. Ишмуратов И.И. |
|
5 |
Диагностика внутрисемейных
отношений и выявление |
Ишмуратов И.И. Кл.руководитель |
в течение года |
6 |
Беседы по антиалкогольной программе |
Юнисова Ф.М. Кл.руководитель |
II полугодие |
7 |
Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних: - индивидуальные беседы - обеспечение занятости в - проведение лекций - организация советов - посещение на дому - контроль за посещаемостью кружков и секций |
Ахсянова Г.Ф. Халитова Ф.Ш. |
в течение года |
8 |
Индивидуальное |
Ишмуратов И.И. |
в течение года |
II |
Работа с родителями |
||
1 |
Диагностика стиля семейного воспитания и родительских установок |
Камалетдинова С.М. |
в течение года |
2 |
Индивидуальные и групповые консультации (по запросам) |
Камалетдинова С.М. |
в течение года |
3 |
Проведение родительских лекториев |
Ишмуратов И.И. |
в течение года |
III |
Работа с педагогами |
Ишмуратов И.И. |
|
1 |
Индивидуальные консультации (по запросам) |
|
в течение года |
2 |
Разработка рекомендаций по взаимодействию с "трудными" учащимися |
Ишмуратов И.И. |
II полугодие |
3 |
Выступление на психолого-педагогических семинарах |
декабрь, март | |
4 |
Составление индивидуальных карт "трудных" учащихся (совместно с классными руководителями) |
Кл.руководители |
в течение года |
5 |
Составление картотеки "трудных" подростков |
Ахсянова Г.Ф. Халитова Ф.Ш. |
в течение года |
Приложение 9
АНКЕТА № 1
(заполняется при посещении
Дата визита ______________________________
Имя ребенка, состоящего на учете ______________________________
Члены семьи, присутствующие во время визит_____________________
Отсутствующие члены семьи ______________________________
Причины отсутствия членов семьи ______________________________
Описание дома, обстановки в квартире, соседей ____________________
Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода социального педагога _________
Как долго развивались проблемы?
______________________________
Что предпринимала семья или ее члены, чтобы справиться с проблемами? _____________________
Помогали ли семье? Да _________________________ Нет ___________
В какой степени? ______________________________
Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье? _______________
Определение роли каждого члена семьи ___________________________
Кто принимает решения в семье? ______________________________
Кто все рассказывает? ______________________________
Кто оказывает давление и на кого? ______________________________
Кто снимает напряжение в семье?
______________________________
Кто устанавливает правила? ______________________________
Кто призывает к порядку? ______________________________
Отношение членов семьи друг к другу (по диаграмме показать, кто к кому относится положительно или отрицательно) ______________________
Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается _______
Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрицательное, и на кого)? ___________________________
Существует ли в семье финансовая проблема? ____________________
Сильные стороны семьи ______________________________
Слабые стороны семьи ______________________________
Нерешенные вопросы социальным педагогом _____________________
Рекомендации для посещения ______________________________
Предлагаемые новые формы
Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами __________________
Социальный педагог ______________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 10
Нетрадиционные формы
СОБРАНИЕ 1
Тема: "Законы жизни семьи, законы жизни класса"
Форма проведения: родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.
Вступительное слово классного руководителя: Начать наш разговор хочется отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла, чьи строки, написанные так давно, актуальны и сегодня.
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях.
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях если не нашёл опоры,
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
(Софокл «Антигона»)
Вы, уважаемые родители, – люди, у которых разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы. Но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать для вас горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».
Сегодня, сидя за партой на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.
Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона у них чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написано, что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, традицией наших родительских собраний.
(Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли им индивидуальная встреча с классным руководителем).
Формула закона семьи
Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте её.
Закон семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. уч. (3) + разд. благ (4).
Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.
Вопрос родителям: "У кого что получилось! Какие законы семьи здесь зашифрованы?"
Затем идёт анализ зашифрованной формулы. 1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку. 2-й закон. Закон значимости похвалы для ребёнка. 3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. 4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Информация о работе Технологии работы социального педагога с многодетной семьей