Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:09, дипломная работа
Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с многодетными семьями
1.1 Социально – педагогическая характеристика многодетной семьи
1.2 Воспитательный потенциал в многодетной семье
1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Глава 2. Характеристика опыта работы социального педагога общеобразовательного учреждения с многодетными семьями
2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Прежде чем рассматривать эти нарушения, следует ввести понятие гармоничных родительских отношений с подростком. При гармоничных отношениях отсутствуют внутрисемейные причины приобщения подростка к наркотикам. Кроме того, семья с гармоничными внутрисемейными отношениями имеет высокую устойчивость к влиянию асоциальных уличных подростковых компаний, в которых употребляют наркотики.
Опираясь на практический опыт педагогов, психологов и психотерапевтов, можно утверждать, что гармоничные родительские отношения устанавливаются, если:
- родители тепло и нежно
- родители понимают возрастные
особенности подростка и знают,
- родители авторитетны для
Приведённые описания представляют собой как бы идеальные ответы на вопросы, которые родитель может задать себе об отношениях со своим ребёнком: «Что я чувствую?», «Что я думаю?», «Что я делаю?». Конечно, при условии, что ответы будут даны искренне.
Отношения родителей с подростком не всегда гармоничны. Чем больше степень их дисгармонии, тем выше риск приобщения подростка к наркотикам. Можно выделить три формы нарушения родительских отношений в семьях, где подростки имели первый опыт употребления наркотиков:
1. Первая форма – жестокость
при обращении с подростком. Семьи
данной категории неоднородны,
деструктивная агрессия
2. Вторая форма – непонимание
родителями возрастных
3. Третья форма – низкий
Таким образом, первая форма семейного
неблагополучия может быть прямой причиной
приобщения подростка к наркотикам,
вторая – может «способствовать»
этому косвенно как дезорганизующий
фактор, а при третьей форме
из-за попустительской позиции
Психопрофилактика наркомании включает
в себя, во-первых, преодоление психолого-
Далее на примере реальных ситуаций
обсуждаются различные формы
нарушений отношении «родитель-
Важно правильно представлять, какие
психолого-педагогические ошибки могут
допускать родители, вольно или невольно
подталкивая подростка к
На вопрос родителей, как надо воспитывать ребёнка, чтобы он не стал наркоманом, ответить весьма непросто. Главное, воспитайте его закалённым, решительным, мужественным, честным, трудолюбивым, ответственным, образованным, человечным. Вряд ли он станет наркоманом.
На самом деле, конечно, этого трудно добиться. Специалисты, помогающие наркоманам и их семьям по всему миру, в ответ на этот вопрос сказали следующее: «По крайней мере, во-первых, не злоупотребляйте алкоголем и наркотиками сами и, во-вторых, постарайтесь научить ребёнка, что не все его желания будут немедленно удовлетворяться. Он обязан понимать, что осуществление его прихотей происходит не сразу и не всегда, что для этого необходимо приложить труд, что в обмен на выполнение желания он должен нести какую-то ответственность в семье или перед друзьями».
Основные направления
1. Формирование активного
2. Предупреждение случаев
3. Оказание помощи семье, когда ребёнок начал злоупотреблять психоактивными веществами.
4. Организация на уровне дома,
двора, уличного микросоциума, благополучной
ненаркотической среды,
Информация о работе Технологии работы социального педагога с многодетной семьей