Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа
Необходимо выделить один весьма важный пункт: даже в простейших формах игра выходит за рамки только биологической, или физической деятельности. Игра — это содержательная функция со многими гранями смысла. Но в любом научном подходе безоговорочно и принимается мнение, что игра выполняет необходимую полезную функцию. В детстве игра служит способом обучения общению, выработке тех или иных практических навыков и т. д. У взрослого человека многие виды деятельности тоже связаны с игровым компонентом. Кроме того, с помощью игры люди общаются, отдыхают, структурируют свое свободное время.
Когда дети освоят игру, число
открыток можно будет
Картинку-рисунок с
Сначала карточки разрезают на две части, затем на четыре, затем количество частей можно увеличить, а форму «кусочков» усложнить.
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
Летела стая уток одна впереди и две позади, дона между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).
У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4).
Загадки
Один сторож, много веток:
Все по горнице гуляют,
Сор по всюду подбирают.
(Веник).
Два конца, два кольца,
По средине гвоздик.
(Ножницы).
Один льет, другой пьет,
А третий зеленеет да растет.
(Дождь, земля, трава).
У него четыре лапки,
Коготочки – цап-царапки,
Пара маленьких ушей,
Он гроза для всех мышей.
(Кот).
Пять братьев: годами равные,
Ростом разные.
(Пальцы на одной руке)
Дом без окон и дверей,
В нем шесть кругленьких детей.
(Горошины).
Что за птицы прилетают?
По семь птичек в каждой стае.
Друг за дружкою летят,
Не воротятся назад.
(Семь дней недели)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк!
Покупайте мухи шелк!
(Паук)
Три беленьких, три черненьких,
Три рыженьких в корзинке сидят,
Молока они хотят.
(Девять котят)
У двух матерей по пять сыновей.
(Десять пальцев)
Считалочки
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
(Кошка – есть, а мышки – нет!)
Раз, два, три, четыре, пять!
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит сон.
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один.
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
«Угадай правило»
Приложение Д
Дидактическая задача: описать поведение человека по отношению к
объектам природы, объяснить эти действия.
Материал и оборудование: рисунки с графическим изображением правил (их
содержание зависит от задач, решаемых педагогом на уроках). Приведем
примеры.
Рис.1 Берегите муравейники. Помните, муравьи – санитары леса!
Рис.2 Не подходите близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать
и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй
птичьих гнезд!
Рис.3 Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рис.4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и
почву. От этого погибают насекомые и растения!
Рис.5 Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
Рис.6 Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются
природе.
Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать детям стихотворение В.
Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Рис.7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Рис.8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рис.9. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.
Важно, чтобы правила
Игровое действие. Учитель показывает рисунок, а дети своими словами передают смысл правила.
Когда школьники усвоят
Дидактическая задача. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а так же определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Материал и оборудование. Картинка,
на которой изображены
Игровое действие: Ребенок должен определить, по какой тропинке он пойдет, и обосновать свой выбор.
Ход игры. Первый вариант. Если пройти по первой тропинке, можно наступить на муравьев (изображен муравейник). По второй, узкой тропинке, тоже нельзя идти – между деревьями паук сплел свою паутину. По третьей тропинке – змея с детенышами греется на солнышке. Возле четвертой тропинки растет кустарник, а на нем – гнездо с птенчиками. Здесь можно пройти, ноочень тихо.
Второй вариант. На первой
В конце года для уточнения и закрепления знаний можно провести игру –
викторину «Мы знаем и любим природу».
Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знание детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: проигрыватель и пластинка «голоса птиц», оборудование для игр «Птички на кормушках», «Птицы в природе», «Угадай правила», жетоны, эмблемы для команд.
Ход игры. В группу заходят
два школьника, здороваются.
Учитель. Я думаю, здесь вы найдете себе много помощников. Наши ученики тоже любят природу и ухаживают за растениями и животными.
Учащиеся рассказывают, как они ухаживают за растениями в уголке природы, за попугаями, лягушками, как зимой кормили птиц, весной сажали деревья, чтобы привлечь птиц на участок.
Школьники-юннаты. Это очень интересно, но нам нужны помощники, которые хорошо знают и правила поведения в природе.
Участники игры отвечают на вопросы педагога, выполняют задание, отгадывают загадки, участвуют в уже известных им играх. За правильный ответ команда получает одно очко (жетон).
Вопросы и задания
1. Назовите птиц, которые встречаются в наших краях.
2. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? Каким, одним
словом можно назвать этих птиц?
3. Какие птицы остаются зимовать? Каким, одним словом можно назвать этих птиц?
4. Загадка.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка).
5. Игра «Птичкина кормушка» (задание выполняют по одному ребенку из каждой команды поочередно).
6. Отгадывание загадок про птиц (первая игра).
7. Игра «Птицы в природе» (из каждой команды по одному ребенку составляет экологические пирамидки для дятла и снегиря).
8. Инсценировка
стихотворения К.Д.Ушинского «
Ход инсценировки.
Птицеловы накрывают птичку
Первый птицелов.
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка.
Ах, зачем, зачем, я вам,
Маленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов.
Нет, не пустим, птичка, нет
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка.
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Первый птицелов.
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Информация о работе Использование игровых технологий в воспитательной работе учителя начальной школы