Технология внеклассной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

отчет кати.docx

— 96.89 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗНЕС – АКАДЕМИЯ

БИЗНЕС – КОЛЛЕДЖ

 

 

 

                                                       Отчет

                                     по педагогической практике

«По выбору обучающего»

по специальности 0105000 «Начальное образование».

Место прохождения практики: СОШ №5 г. Караганды

Период прохождения практики: с «1» июня по «7» июня 2013г.

 

 

 

 

Руководитель

практики от Бизнес – колледжа

магистр педагогики и психологии                                  Коростелёва  Н.А

 

Выполнила  уч-ся  группы кИЯ-11                                    Белогурова  Е.И.

 

 

                                          

 

 

Караганда 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5

Оценочный лист личностных характеристик………………………………6

План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8

План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14

Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18

Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19

Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20

Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25

Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33

Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34

Самоанализ классного часа………………………………………………….36

Спортивное мероприятие……………………………………………………37

План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40

   Подборка игр различной направленности…………………………………44

План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51

Заключение……………………………………………………………………61

Список литературы…………………………………………………………...62

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во время прохождения практики были  поставлены определённые цели и задачи.

          Цели: закрепить и расширить психолого - педагогически знания по теории  и методике воспитания и выработать  педагогические умения и навыки  организации и проведения воспитательной   работы с младшими школьниками.

          Задачи:

- закрепление, расширение  и обобщение психолого - педагогических  знаний по организации  и проведению  воспитательной работы с младшими  школьниками;

- формирование первоначальных  педагогических умений наблюдать  за поведением и деятельностью  младших школьников, вести протокол  наблюдения, анализировать его;

- изучение содержания  и системы воспитательной деятельности  учителя начальных классов;

- анализ содержания и  системы воспитательной деятельности  начальных классов;

- выработка умений осуществлять  воспитательную работу с младшими  школьниками и проводить её  анализ;

Практика проходила в средней общеобразовательной школе № 86, которая находится в микрорайоне Орбита, дом - 15 г. Караганда, с «11» по «31» мая 2013 года. 

Год ввода школы № 86 в эксплуатацию - 1987 год.

Проектная наполняемость - 1658 уч.

Материально-техническая база школы:

Количество кабинетов (классных комнат) - 40

Начальные классы школы - 10

Предшкольный класс - 2

Кабинет казахского языка и литературы языка - 6

Кабинет информатики - 4

Кабинет НВП -1

Актовый зал - 1

Спортзал -1

Малый спортзал - 1

Столовая -1, посадочных мест - 120

Медицинский кабинет - 1

Спортивная площадка - 1

Учебные мастерские - 2, количество рабочих мест - 24

Кабинет труда- 1

Общая площадь - 27 920 м²

Фонд библиотеки - 48241.

Педагогический состав школы:

Количество учителей - 91

С высшей категорией - 31

С первой категорией - 27

Со второй категорией - 17

Без категории - 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиограмма учителя начальных классов.

 

Цыганова Елена Владимировна очень хорошо относится к детям. Она достаточно воспитана, сдержана, без психических отклонений. За время прохождения практики я поняла, каким должен быть преподаватель и какие качества должен иметь. Преподаватель должен очень хорошо относится к детям, давать им поддержку ,  знания и умение. Обладать хорошими умениями в преподавании,  прекрасной  разговорной речью, преподаватель должен уметь держать дисциплину в классе. Личностные качества учителя не отделимы от профессиональных качеств. Важнейшими профессиональными качествами являются: владение предметом преподавания, методикой, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение образовательными технологиями, организаторские умения и навыки, научная увлеченность, педагогический такт, педагогическая техника, коммуникативные навыки, ораторское искусство и т.д. И все-таки, пусть это звучит банально, основа педагогического труда - это любовь к своему делу и любовь к детям. Но одной любви, даже самой искренней , для учительской профессии, конечно,  мало.

Важные качества  это, доброта, стремление к общению, самообладание, уверенность, человечность и справедливость. Преподаватель не  должен выражаться не цензурными словами. Как при учениках так же и при окружении преподаватель держит себя в руках. Неотъемлемое профессиональное качество учителя является - справедливость и преподаватель обязан иметь это качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист личностных характеристик.

 

 

 

Качества

Определенно обладаю этим качеством

Пожалуй,

обладаю

данным качеством

Трудно сказать

Пожалуй,

не обладаю этим качеством

Определенно не обладаю этим качеством.

1.

Человечность

 

+

     

2.

Доброта

 

+

     

3.

Терпимость

 

+

     

4.

Порядочность

 

+

     

5.

Честность

 

+

     

6.

Ответственность

 

+

     

7.

Справедливость

 

+

     

8.

Объективность

   

+

   

9.

Щедрость

 

+

     

10.

Уважение

   

+

   

11.

Оптимизм

   

+

   

12.

Самокритичность

 

+

     

13.

Патриотизм

   

+

   

14.

Отзывчивость

 

+

     

15.

Артистичность

 

+

     

16.

Безалаберность

     

+

 

17.

Безответственность

     

+

 

18.

Безразличность

     

+

 

19.

Воспитанность

     

+

 

20.

Высокомерность

     

+

 

21.

Дальновидность

   

+

   

22.

Жестокость

     

+

 

23.

Злопамятный

         

24.

Чуткость

 

+

     

25.

Увлеченность

 

+

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – сценарий викторины для младших школьников на тему «знаешь ли?»

Для младших:

  1. Развитие умений работать в группах
  2. Решение нестандартных задач

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учащиеся 1 класса образуют 6 групп. Вступительное слово.

  1. Индивидуальное задание.

Перед вами таблица с вопросами, после каждого вопроса – пустая строка куда мы просим вас записывать ответы.

Вопросы карточки:

´Самая «солнечная» геометрическая фигура? 
(Луч)

´ Самый большой медведь?

(Белый медведь)

´ Самая походная сумка?

(Рюкзак)

´ Самая плавательная обувь?

(Ласты)

´ Самый острый каблук?

(Шпилька)

´ Самый небесный цвет?

(Голубой)

´ Самый детский театр?

(Кукольный театр)

´ Самый зубастый балет?

(«Щелкунчик»)

´ Самый геометрический головной убор?

(Цилиндр, треуголка)

´ Самый посудный головной убор?

(Котелок)

´ Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?

(Ярославна. Плач Ярославны)

´- Самая известная песня Соловьёва-Седого?

(«Подмосковные вечера»)

´ — Самый мирный итог поединка?

(Ничья)

´ — Самое детское плавательное средство?

(Надувной круг)

´ — Самое крупное спортивное мероприятие?

(Олимпиада)

´ — Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике?

(Марафонская — 42 км 195 м)

´ — Самое «спортивное» женское имя?

(Олимпиада)

´ — Самый первый школьный учебник?

(Букварь)

´ — Самый южный материк?

(Антарктида)

´ — Самое высокое научное звание в России?

(Академик)

´ — Самый лучший пернатый певец России?

(Соловей)

´ — Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?

(Яковлева Арина Родионовна)

´ — Самый умный вид спорта?

(Шахматы)

´- Самые большие волны?

(Цунами)

´ — Самый высокий милиционер?

(Дядя Стёпа)

´ — Самая длинная параллель?

(Экватор)

´ — Самый большой кусок льда?

(Айсберг)

´ — Самая балетная юбка?

(Пачка)

´ — Самый добрый доктор?

(Доктор Айболит)

´ — Самый кровавый пиратский капитан?

(Капитан Блад — «Капитан  Кровь» в переводе с английского)

´ — Самое верное человеку животное?

(Собака)

´ — Самый звёздный флаг мира?

(Флаг США, 50 звёзд)

´ — Самое большое в мире ущелье?

(Большой каньон)

´ — Самый известный автор сонетов?

(Шекспир)

´ — Самая медленная стрелка часов?

(Часовая)

´-  Самый лёгкий из химических веществ газ?

(Водород)

´ — Самая спортивная деревня?

(Олимпийская деревня  — комплекс жилых помещений  для спортсменов, участников Олимпийских  игр)

´- Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры.

(Кушать подано)

´- Самый музыкальный цветок? 
(Колокольчик)

´ — Самый лучший знаток и рассказчик сказок?

(Бабушки)

´ — Самый правдивый барон на свете?

(Барон Мюнхгаузен)

´- Самое древнее лекарство?

(Касторка)

´ — Самая сильная сказочная девочка?

(Пеппи Длинный Чулок)

- Самая овощная сказка?

(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари)

´ — Самый известный житель Цветочного города?

(Незнайка)

´ — Самый уральский камень?

(Малахит)

´ — Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?

(«Элементарно, Ватсон»)

´ — Самый популярный инструмент на Чёрном континенте?

(Барабан)

´ — Самая красивая птица в мире?

(Павлин)

´- Самый знаменитый во всём мире турист?

(Робинзон Крузо)

´ — Самый походный музыкальный инструмент?

(Гитара)

´ — Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?

(Пробел)

´ — Самый большой в мире орех?

(Орех сейшельской пальмы, что на Сейшельских островах)

´ — Самая яркая звезда на нашем небе?

 
(Сириус)

´- Самый космический мыс?

(Канаверал, США. С него  осуществляются запуски космических  кораблей)

´ — Самый сказочный русский композитор?

(Н. Римский-Корсаков. Много  произведений на сказочные сюжеты)

´ — Самый сказочный русский художник?

(Васнецов)

´-  Художник — создатель самой загадочной улыбки?

(Леонардо да Винчи, «Джоконда»)

´ — Самая «американская» статуя?

(Статуя Свободы)

´ — Самый печальный рыцарь?

(Дон Кихот)

´ — Самая кривая из линеек?

(Лекало)

´ — Самый быстрый способ спортивного плавания?

(Кроль)

´ — Самая известная башня в мире?

(Эйфелева башня в Париже, столице Франции)

´ — Самая знаменитая в мире стена?

(Великая Китайская стена)

´ — Самый большой футбольный стадион?

(«Маракана» в Бразилии)

´ — Самый русский музыкальный инструмент?

(Балалайка)

´- Самый свадебный марш?

(Марш Мендельсона)

´ — Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова)

- Самый лучший в мире  крокодил?

(Гена, друг Чебурашки)

´ — Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?

Информация о работе Технология внеклассной работы