Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике
Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;
Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗНЕС – АКАДЕМИЯ
БИЗНЕС – КОЛЛЕДЖ
«По выбору обучающего»
по специальности 0105000 «Начальное образование».
Место прохождения практики: СОШ №5 г. Караганды
Период прохождения практики: с «1» июня по «7» июня 2013г.
Руководитель
практики от Бизнес – колледжа
магистр педагогики и психологии
Выполнила уч-ся группы кИЯ-11
Караганда 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики
личностных качеств уч-ся начальной школы…………………………………………………………………
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие…………………………………………………
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Во время прохождения практики были поставлены определённые цели и задачи.
Цели: закрепить и расширить
Задачи:
- закрепление, расширение
и обобщение психолого - педагогических
знаний по организации и проведению
воспитательной работы с
- формирование первоначальных
педагогических умений
- изучение содержания
и системы воспитательной
- анализ содержания и
системы воспитательной
- выработка умений осуществлять
воспитательную работу с
Практика проходила в средней общеобразовательной школе № 86, которая находится в микрорайоне Орбита, дом - 15 г. Караганда, с «11» по «31» мая 2013 года.
Год ввода школы № 86 в эксплуатацию - 1987 год.
Проектная наполняемость - 1658 уч.
Материально-техническая база школы:
Количество кабинетов (классных комнат) - 40
Начальные классы школы - 10
Предшкольный класс - 2
Кабинет казахского языка и литературы языка - 6
Кабинет информатики - 4
Кабинет НВП -1
Актовый зал - 1
Спортзал -1
Малый спортзал - 1
Столовая -1, посадочных мест - 120
Медицинский кабинет - 1
Спортивная площадка - 1
Учебные мастерские - 2, количество рабочих мест - 24
Кабинет труда- 1
Общая площадь - 27 920 м²
Фонд библиотеки - 48241.
Педагогический состав школы:
Количество учителей - 91
С высшей категорией - 31
С первой категорией - 27
Со второй категорией - 17
Без категории - 15
Профессиограмма учителя начальных классов.
Цыганова Елена Владимировна очень хорошо относится к детям. Она достаточно воспитана, сдержана, без психических отклонений. За время прохождения практики я поняла, каким должен быть преподаватель и какие качества должен иметь. Преподаватель должен очень хорошо относится к детям, давать им поддержку , знания и умение. Обладать хорошими умениями в преподавании, прекрасной разговорной речью, преподаватель должен уметь держать дисциплину в классе. Личностные качества учителя не отделимы от профессиональных качеств. Важнейшими профессиональными качествами являются: владение предметом преподавания, методикой, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение образовательными технологиями, организаторские умения и навыки, научная увлеченность, педагогический такт, педагогическая техника, коммуникативные навыки, ораторское искусство и т.д. И все-таки, пусть это звучит банально, основа педагогического труда - это любовь к своему делу и любовь к детям. Но одной любви, даже самой искренней , для учительской профессии, конечно, мало.
Важные качества это, доброта, стремление к общению, самообладание, уверенность, человечность и справедливость. Преподаватель не должен выражаться не цензурными словами. Как при учениках так же и при окружении преподаватель держит себя в руках. Неотъемлемое профессиональное качество учителя является - справедливость и преподаватель обязан иметь это качество.
Оценочный лист личностных характеристик.
№ |
Качества |
Определенно обладаю этим качеством |
Пожалуй, обладаю данным качеством |
Трудно сказать |
Пожалуй, не обладаю этим качеством |
Определенно не обладаю этим качеством. |
1. |
Человечность |
+ |
||||
2. |
Доброта |
+ |
||||
3. |
Терпимость |
+ |
||||
4. |
Порядочность |
+ |
||||
5. |
Честность |
+ |
||||
6. |
Ответственность |
+ |
||||
7. |
Справедливость |
+ |
||||
8. |
Объективность |
+ |
||||
9. |
Щедрость |
+ |
||||
10. |
Уважение |
+ |
||||
11. |
Оптимизм |
+ |
||||
12. |
Самокритичность |
+ |
||||
13. |
Патриотизм |
+ |
||||
14. |
Отзывчивость |
+ |
||||
15. |
Артистичность |
+ |
||||
16. |
Безалаберность |
+ |
||||
17. |
Безответственность |
+ |
||||
18. |
Безразличность |
+ |
||||
19. |
Воспитанность |
+ |
||||
20. |
Высокомерность |
+ |
||||
21. |
Дальновидность |
+ |
||||
22. |
Жестокость |
+ |
||||
23. |
Злопамятный |
|||||
24. |
Чуткость |
+ |
||||
25. |
Увлеченность |
+ |
План – сценарий викторины для младших школьников на тему «знаешь ли?»
Для младших:
Ход занятия:
Учащиеся 1 класса образуют 6 групп. Вступительное слово.
Перед вами таблица с вопросами, после каждого вопроса – пустая строка куда мы просим вас записывать ответы.
Вопросы карточки:
´Самая «солнечная» геометрическая
фигура?
(Луч)
´ Самый большой медведь?
(Белый медведь)
´ Самая походная сумка?
(Рюкзак)
´ Самая плавательная обувь?
(Ласты)
´ Самый острый каблук?
(Шпилька)
´ Самый небесный цвет?
(Голубой)
´ Самый детский театр?
(Кукольный театр)
´ Самый зубастый балет?
(«Щелкунчик»)
´ Самый геометрический головной убор?
(Цилиндр, треуголка)
´ Самый посудный головной убор?
(Котелок)
´ Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?
(Ярославна. Плач Ярославны)
´- Самая известная песня Соловьёва-Седого?
(«Подмосковные вечера»)
´ — Самый мирный итог поединка?
(Ничья)
´ — Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг)
´ — Самое крупное спортивное мероприятие?
(Олимпиада)
´ — Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике?
(Марафонская — 42 км 195 м)
´ — Самое «спортивное» женское имя?
(Олимпиада)
´ — Самый первый школьный учебник?
(Букварь)
´ — Самый южный материк?
(Антарктида)
´ — Самое высокое научное звание в России?
(Академик)
´ — Самый лучший пернатый певец России?
(Соловей)
´ — Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?
(Яковлева Арина Родионовна)
´ — Самый умный вид спорта?
(Шахматы)
´- Самые большие волны?
(Цунами)
´ — Самый высокий милиционер?
(Дядя Стёпа)
´ — Самая длинная параллель?
(Экватор)
´ — Самый большой кусок льда?
(Айсберг)
´ — Самая балетная юбка?
(Пачка)
´ — Самый добрый доктор?
(Доктор Айболит)
´ — Самый кровавый пиратский капитан?
(Капитан Блад — «Капитан
Кровь» в переводе с
´ — Самое верное человеку животное?
(Собака)
´ — Самый звёздный флаг мира?
(Флаг США, 50 звёзд)
´ — Самое большое в мире ущелье?
(Большой каньон)
´ — Самый известный автор сонетов?
(Шекспир)
´ — Самая медленная стрелка часов?
(Часовая)
´- Самый лёгкий из химических веществ газ?
(Водород)
´ — Самая спортивная деревня?
(Олимпийская деревня — комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр)
´- Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие знаменитые актёры.
(Кушать подано)
´- Самый музыкальный цветок?
(Колокольчик)
´ — Самый лучший знаток и рассказчик сказок?
(Бабушки)
´ — Самый правдивый барон на свете?
(Барон Мюнхгаузен)
´- Самое древнее лекарство?
(Касторка)
´ — Самая сильная сказочная девочка?
(Пеппи Длинный Чулок)
- Самая овощная сказка?
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари)
´ — Самый известный житель Цветочного города?
(Незнайка)
´ — Самый уральский камень?
(Малахит)
´ — Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?
(«Элементарно, Ватсон»)
´ — Самый популярный инструмент на Чёрном континенте?
(Барабан)
´ — Самая красивая птица в мире?
(Павлин)
´- Самый знаменитый во всём мире турист?
(Робинзон Крузо)
´ — Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара)
´ — Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре?
(Пробел)
´ — Самый большой в мире орех?
(Орех сейшельской пальмы, что на Сейшельских островах)
´ — Самая яркая звезда на нашем небе?
(Сириус)
´- Самый космический мыс?
(Канаверал, США. С него
осуществляются запуски
´ — Самый сказочный русский композитор?
(Н. Римский-Корсаков. Много
произведений на сказочные
´ — Самый сказочный русский художник?
(Васнецов)
´- Художник — создатель самой загадочной улыбки?
(Леонардо да Винчи, «Джоконда»)
´ — Самая «американская» статуя?
(Статуя Свободы)
´ — Самый печальный рыцарь?
(Дон Кихот)
´ — Самая кривая из линеек?
(Лекало)
´ — Самый быстрый способ спортивного плавания?
(Кроль)
´ — Самая известная башня в мире?
(Эйфелева башня в Париже, столице Франции)
´ — Самая знаменитая в мире стена?
(Великая Китайская стена)
´ — Самый большой футбольный стадион?
(«Маракана» в Бразилии)
´ — Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка)
´- Самый свадебный марш?
(Марш Мендельсона)
´ — Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны?
(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова)
- Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки)
´ — Как называется книга, рассказывающая о самом-самом?