Технология внеклассной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

отчет кати.docx

— 96.89 Кб (Скачать)

 Чтец 2 Здесь мудрый  страж Коркыт-ата 

 Слагал волнующие гимны 

 Про жизнь батыров, подвиги сынов 

 И воспевал полет  орлиный.

 Чтец3: И легкий трепет  струн Курмангазы 

 Доносит ветер вольных  странствий,

 Аксак- Кулана долгий  бег,

 Как миг звезды упавшей  яркий.

 Чтец 4 И мчится конь, его не остановишь,

 Развеял гриву яростным  ветрам.

 О, степь моя, каких  еще батыров 

 Подаришь ты грядущим  временам?

(И.Ювашева)

 

Ведущий 3: В результате самоотверженной, упорной борьбы наши далекие предки сумели сохранить не только свою целостность и единство, но и создать в XV веке сильное Казахское ханство. Однако этому независимому государству приходилось не раз отстаивать мир и спокойствие. Слишком многие покушались на его бескрайнее богатое пространство.

 Чтец: Враг хлынет, будто  двойной поток,

 Стрела вонзится иглою  в бок,

 Забьется кровь, как  полыни пучок,

 Прольется кровь, как  речная вода,

 В степи ковыльной, сражаясь тогда,

 Жизни батыр не жалеет!

 Исполняется казахский  танец 

Ведущий 4: Освобожденная земля предков стала очагом и приютом многих обездоленных людей. С конца XVII века в долинах реки Бухтармы образовались первые русские поселения. Здесь селились беглые крестьяне из центральных губерний России. Они искали и нашли на земле казахов убежище от политического, экономического, религиозного гнета царского самодержавия.

Ведущий 5: Спасаясь от рабства и физического истребления Цинской династии сотни тысяч семей уйгуров, дунган перешли на территорию Казахстана и пустили корни на новом месте, образовав более ста поселений, занимаясь, в основном, земледелием.

 Чтец 1: Когда пришел  сюда он 

 в эти степи, -

 нашел прием он теплый  и 

 приют.

 Чтец 2 И начал жить  – 

 в великой дружбе  с теми,

 кто трудно жил 

 под кровом юрт.

 Чтец 3: Казахом он по-братски  был привечен,

 не чувствовал себя 

 как пришлый гость.

 Чтец 4: И голос его  звонкий был замечен:

 шагал мой брат по  жизни 

 во весь рост!

(К.Вельц «Мой Казахстан»)

 Ведущий 6: Так в совместном  труде, преодолении трудностей и  невзгод рождалась дружба. Недаром  в народе говорят, что хлебу  нужны не только дождь и  лучи солнца, но и тепло человеческих  рук! Всем хватало места и для  всех у казахов нашлось много  мудрых слов:

 «Коня оценивай по  стати,

 по чутким трепетным  ушам,

 а человека не по  платью, -

 какая у него душа!» (Махамбет)

 Танец 

Ведущий 1: 1991 жыл 16 біздің елімізде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік

 тәуелсіздігі туралы». Ата заңы қабылданды. Құрметті  ұстаздар мен 

 оқушылар сіздердің  назарлаңызға тәуелсіздік күніні  арналған 

 “Желтоқсан – ерлік  тарихымыз” деген линейканы бастаймыз.

 Әнұраным – жан  ұраным,

 Айтар әнім – сөйлер  сөзім,

 Туған жерім – сағынарым,

 Меңгі баки шырқалады 

 Республика әнұраны.

(әнұран орындалады)

Ведущий 2:    У каждого человека есть свой  День рождения. День рождения есть и у нашей Родины. Наше уважение к государству складывается из соблюдения его законов. Запомните этот день 16 декабря – как день рождения свободы Казахстана. Прошлое не просит забвения, а настоящее не просит разъединения.    Давайте будем все вместе помнить о том, почему на карте мира  появилась  такая страна – Республика Казахстан, и

Ведущий 3      Независимость Республики подтверждается тем фактом, что Казахстан идёт своим путём и только своим путём развития. 16 декабря 1991 года впервые был провозглашён это праздник. Прошло20 лет с того дня, но и сегодня Казахстан испытывает трудности, потому что свободным, независимым стать за 1 день или даже за несколько лет очень  трудно.

Ведущий 4:   В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду. Обретя независимость, наш народ на демократической основе впервые избрал своего Президента. Была принята новая Конституция. Казахстан признали более ста стран мира. Он стал членом ряда международных организаций, в том числе ООН. Казахский язык обрел статус государственного языка. Недавно на древней казахской земле прошло собрание ОБСЕ. Это историческое событие наблюдал весь мир. Парламентом Республики были приняты новые государственные символы: герб, гимн и флаг.

 домбра 

 У казахов своя страна.

 Свои земли на все  времена.

 У казахов цветет  свой флаг.

 У казахов сияет  свой герб.

 У казахов, как сбывшийся  сон.

 Свой счастливый и  мудрый закон!

Ведущий 5:     Государство, не имеющее хотя бы одного из этих символов, не может считаться независимой страной. Наш герб – это символ целостности мира и первоосновы государства – семьи, это олицетворение крылатой мечты и полета творческой фантазии, это – путеводная звезда государства.

 Я – казах, в степи  рожден – 

 Знойным солнцем опален.

 Встречая новую зарю,

 Как беркут гордый  я парю.

 Под щедрым солнцем  золотым,

 Под ясным небом  голубым… 

 Мой герб и флаг  в себя вобрали 

 Весь мир степной, родные  дали,

 Свободы дух и взор  прямой.

Ведущий 6 :    Наш флаг – это голубое безоблачное небо – символ единения всех народов Казахстана. Это символ жизни и развития страны. Это символ широты души степного народа, готового раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального суверенного государства.

 Ведь не зря флаг  страны,

 Словно небо без  туч.

 В чистой той синеве 

 Солнца яркого луч.

 Ну а крылья орла,

 Словно множество рук 

 Тех народов,

 Что в том  государстве  живут.

Ведущий 1 :    Наш гимн – это торжественная песнь, отразившая всю жизнь казахского народа. В нем поется о трудностях, которые он пережил за всю свою историю, его героической борьбе за независимость. В нем звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.

  Смотри на небо  голубое.

 Там высоко парит  орёл.

 Восходит солнце золотое.

 Над птицей, будто ореол.

 До боли мне знакомо  это 

 Видение сквозь пики  гор.

 Осталось лишь добавить  сбоку 

 Национальный наш узор.

 

 Герб и флаг наш  гордый 

 Народом государству  дан.

 Пусть же всегда  хранит свободу 

 Наш суверенный Казахстан.

  Цвети мой океан  цветной 

 Всю жизнь цветы  твои я рву 

 Укрой меня своей  листвой,

 Зарыться дай в твою  траву.

 Букетом полевых цветов 

 Передо мной маячишь  ты,

 И счастлив я, и жить  готов 

 Во имя этой красоты.

Ведущий 2: С наступление новой эры в жизни нашей республики расцвела новая столица, гордость степей – Астана.

 Здравствуй, Родина наша  – дорогой Казахстан!

 Расцветай и красуйся, наш степной великан!

 Весь народ вдохновляя  на большие дела,

 Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана!

 Над страною Абая  новый день настаёт!

 Гордый барс Казахстана  устремился вперёд!

 И становится краше  и милей, чем была,

 Дорогая столица –  город наш – Астана!

 Необъятны просторы, колосятся  хлеба – 

 Это родина наша, это  наша судьба!

 Наши планы огромны, Трудолюбие есть,

 А залогом успеха  – Сила, молодость, Честь!

 

 Казахстан расцветает, как природа весной!

 Мир и солнце сияют  над прекрасной страной!

 И летят над планетой  дорогие слова:

 Астана – Казахстан, Казахстан – Астана… 

 Песня «Астана» 

Учитель:  Закончить  наш классный час, посвящённый Дню независимости, я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома”.

 

 

 

 

Заключение

 

В период прохождения практики стоящие передомной цели и задачи были реализованы. Были закреплены знания по организации и проведению воспитательных работ с младшими школьниками. Так же были закреплены знания по теории и методике обучающего и выработаны педагогические умения и навыки организовывать проведение воспитательных работ. Я была прикреплена к 1 отряду. Нами был посещен парк победы, экологический музей,  была сделала экскурсия в пожарную часть, так же поход в кинотеатр. Так же за этот период мной была написана профессиограмма учителя начальных классов,  оценочный лист личностных характеристик. Так же был разработан план – сценарий викторины для умственного воспитании детей. Так же был написан анализ двух польских народных сказок, и подобраны  пословиц и одна притча на тему «Уважение к родителям» и т.д. .  По окончанию практики я поняла, что я выбрала правильную профессию, и я хочу быть учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  • Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб.  пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004.
  • Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
  • История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  • Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.
  • Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005.

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология внеклассной работы