Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике
Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;
Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………
Игра начинается с того, что ведущий встает сбоку у средней линии и неожиданно произносит: «День!». По этому сигналу дети из команды «Ночь» убегают в свой дом, а игроки команды «День» догоняют и осаливают их. Пойманных игроков подсчитывают и отпускают. Затем команды встают в прежнее положение. Ведущий снова подает сигнал «День» или «Ночь». Перед сигналом, чтобы отвлечь внимание играющих, ведущий может предложить им делать различные упражнения, например поднимать руки вверх, подняться на носки, попрыгать и т. п.
Игра может проводиться в несколько этапов, после каждого из которых нужно подсчитать количество пойманных в каждой команде. Ведущий должен стараться отдавать команды неожиданно, при этом строгое чередование команд «День» и «Ночь» нежелательно.
Побеждает команда, поймавшая большее количество игроков.
В этой игре необходимо соблюдать следующие правила:
– нельзя убегать в свой «дом» до того, как прозвучала команда «День» или «Ночь»;
– осаливать убегающих игроков можно только до линии «дома».
Воробьи и вороны
Перед началом игры все ее участники делятся на две команды. Одна команда – это команда «воробьев», а другая – «ворон». После этого ведущий говорит: «Вороны». По этому сигналу «вороны» должны убегать, а «воробьи» их ловить. Если ведущий скажет: «Воробьи», – то, наоборот, «воробьи» убегают, а «вороны» их ловят.
Побеждает команда, которая сумеет поймать больше игроков из команды-соперницы.
Звонарь
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Дети встают в круг. Водящий идет по кругу и приговаривает:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
В это время игроки приплясывают под музыку на месте. Как только произнесено слово «звон», водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув 3 раза в ладоши, кланяется. Этот игрок тоже хлопает 3 раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они идут вдвоем по кругу, приговаривая:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
При слове «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока. Игра продолжается таким же образом до тех пор, пока позади водящего не окажется 4–6 человек.
После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают в ладоши, а водящий и выбранные им игроки приплясывают под музыку. Внезапно ведущий выключает музыку. По этому сигналу водящий и другие участники игры должны встать парами. Кому не хватило пары, становится новым водящим.
Ветер
Участники этой игры садятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга. Водящий произносит: «Подул ветер и сдул всех, на ком были белые ботинки». После этой фразы все, кто обут в белые ботинки, должны соскочить со своих мест и занять любое освободившееся место. Если кто-то не успел занять свободное место или забыл, что он в белых ботинках, то он становится новым водящим. Новый водящий придумывает свой признак, по которому ветер сдувает игроков. Например, светлые волосы, красная футболка, очки, банты на голове и т. п. При этом необходимо помнить, чтобы названный признак должен отличать, как минимум, двух человек.
Волшебные ворота
Двое участников этой игры встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «ворота». Остальные игроки берутся за руки так, чтобы получилась цепочка. Пара, изображающая ворота, читает следующий стишок:
Волшебные ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз – прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
В то время как звучат стихи, цепочка быстро проходит между воротами. Как только прозвучали слова «Не пропустим вас!», руки опускаются и «ворота» захлопываются. Дети, оказавшиеся пойманными, становятся дополнительными «воротами». Игра продолжается таким же образом, только цепочка игроков должна пройти уже через двойные «ворота». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воздушные штаны
Для этой игры понадобятся воздушные шары и большие штаны по количеству участников.
Перед началом игры по всему залу раскидывают воздушные шары. Игроки надевают штаны огромного размера. Под веселую музыку они бегают, собирают шары и кладут их в штаны.
Выигрывает игрок, в штанах которого оказалось наибольшее количество шаров.
Берегись, мышка!
Участники игры становятся в круг, взявшись за руки, – это мышеловка. Один или двое детей – мышки, которые находятся вне круга. Игроки, изображающие мышеловку, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ой, как мыши надоели,
Все погрызли и поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем мышек враз!
Во время чтения стишка «мышки» вбегают и выбегают из круга. С последними словами «мышеловка» захлопывается – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. На их место выбираются новые. Если какая-то «мышка» «спаслась», то она продолжает играть свою роль.
Почта
Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий.
Водящий громко произносит:
– Динь, динь, динь! Кто-нибудь из игроков спрашивает:
– Кто там?
– Почта.
– Откуда?
– Из города N.
– А чем там занимаются?
После этих слов водящий говорит все, что ему заблагорассудится, – поют, скачут, танцуют, плачут и т. п.
Когда водящий перечислит, что делают в городе N, игроки должны начать делать то же самое, а с того, кто не делает, берется фант (какой-нибудь небольшой предмет).
После этого владельцы фантов исполняют по заказу игроков их желания, например прыгают на одной ноге, подражают голосом лошади, кричат петухом, делают смешные лица ит.п.
План – сценарий урока – игры посвящённому Дню Конституции РК
Цели:
1. Активизировать творческое
воображение детей, их желание
быть причастными к
2. Закрепить и дополнить знания детей об историческом и культурном наследии, о символах государственности Казахстана.
3. Воспитывать чувство
патриотизма, любви и уважения
к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
дружеские взаимоотношения
Оформление:
фрагмент карты мира,
с выделенной на нем картой
Казахстана; символы государственной
власти (герб, флаг); лозунги Республики
Казахстан; выставка книг и периодических
изданий; выставка рисунков на
тему «Моя родина – Казахстан»;
стенд с фотографиями, отображающими
различные стороны жизни
Музыкальное оформление:
фонограммы кюев Курмангазы
«Сары арқа», «Адай»; М.Утемисова
«Жорық кюй»; казахских народных
песен «Елім-ай» и «Әй бөпем»;
русской народной песни «Ни
что в поле не колышется»; песни
Т.Мухамеджанова и У.
Ход классного часа:
Ведущий 1: Двадцать лет
назад на карте мира появилось
название – Республика
1чтец: Отан – менің ата анам,
Отан – досым, баурым,
Отан - өдкем, астанам,
Отан – аудан, аулым.
2 чтец: Біз жас ұлан – отан ана өркені
Ұміт артқан баламағы ертеңі
Туған елдің даққын көкке өрлетіп
Гүлге бөліп жасартамыз өлкені
Чтец 3: Она велика
От Алтая до Каспия,
Она широка,
Как народа душа.
Она же – Европа,
Она же и Азия,
И волны Урала,
И всплеск Иртыша.
Чтец4: Родная земля –
Молодая и древняя, -
Пою о тебе
И тобою живу!
На север взгляну –
Вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю –
Ветры сушат траву.
Чтец 5: Есть все у тебя:
И леса, и озера,
И синие глуби
Натруженных рек,
Бескрайние степи,
Высокие горы,
И я – твой хозяин,
И твой Человек! (Айбергенов «Моя страна»)
Ведущий 2: Поистине велика
казахстанская земля. Здесь в
мире и согласии живут уже
целое столетие более 120 национальностей.
Но сколько бедствий и
Чтец 1: Знай о крае своем родном,
Знай про степи, реки, хребты.
О давно ушедшем, былом,
Знай о том, что не видел ты.
Чтец 2: Знай о том, как много веков
Край родной был в оковах тьмы,
Как, теряя последний кров,
Мерзли и голодали мы.
Чтец 3: Знай о том, что мечтал народ,
Избавленья искал от бед.
Как в надежде, что ночь пройдет,
Замирая, встречал рассвет.
Чтец 1: Знай о крае своем родном,
Знай про степи, реки, хребты.
О давно ушедшем, былом,
Знай о том, что не видел ты.
(А.Дуйсенбиев «Родной край»)
(Фонограмма топота коней, шума битвы)
Ведущий 3: Пять тысяч лет назад… Основатель Великой Персии Кир, завоеватель Мидии, Вавилона и Египта, переправив через Сырдарью свои неисчислимые войска, перед битвой с массагетами, древними предками казахов, предложил их царице Томирис покориться и выйти за него замуж, иначе прольется много крови. Красавица царица поняла, что Кир хочет захватить царство массагетов, ответила Царю царей отказом.
(На фоне фонограммы
кюя Курмангазы «Адай». Можно
использовать видеоклип А.
Ведущий 4: По преданию, переданному «отцом истории» Геродотом, персы во главе с царем Киром вступили на массагетские земли, и осуществили свой коварный план. Они выставили против массагетов небольшое войско из слабых и больных солдат, а главное войско отошло и затаилось. В своем ложном лагере персы расставили множество столов с изысканными яствами и винами.
Ведущий 5: Третья часть армии кочевников напала на персидский стан, уничтожила слабосильных воинов, и, охмеленная легкой победой, села пировать. Тогда пришли персы, перебили почти всех захмелевших массагетов и многих захватили в плен. В числе пленных оказался и предводитель массагетов Спаргапис, сын царицы Томирис.
Ведущий 6: Узнав об участи своего войска и сына, Томирис отправила вестника к Киру со словами:
Участница (в образе
Томирис): «Кровожадный Кир! Не кичись
этим своим подвигом. Плодом виноградной
лозы, которая и вас также лишает
рассудка, когда вино бросается
в голову… Так вот послушайся
теперь моего доброго совета:
выдай моего сына и уходи
подобру-поздорову из моей
Ведущий 1: Гордые массагеты не пустили захватчиков на свои земли. Томирис дала бой, в котором пало почти все персидское войско. Отыскав среди павших тело Кира, она велела утопить его голову в кожаном мешке, наполненном кровью персидских воинов: «Нельзя взять в жены целый народ. Ты хотел крови – вот она!»
Звучит кюй на домбре
Ведущий 2: Шло время. Мчались
годы, проплывали столетия. Катилось
колесо истории. Но во все времена
такие понятия как отчизна, родной
очаг, пращуры и потомки – даже
маленькие дети хорошо
Чтец 1: В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.