Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике
Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;
Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………
— Ах ты, черепаший сын! Будешь еще хвастаться?
— Прости меня, я наелся винной закваски и болтал спьяну, — сказал воробей, и слезы закапали из его глаз. Коршун посмотрел на него, сердито проворчал что-то и улетел. Коршун давно уже скрылся из глаз, а воробей все еще не решался вылезти из кустарника. Собравшиеся вокруг ласточка, голубь и сорока презрительно смеялись, а цикада без конца повторяла:
— Чи, Чи — стыдно, стыдно!
Анализ сказки «пьяный воробей»
В сказке « пьяный воробей » отображается ценностная парадигма хвастливости и страха. Проблема достижения жизненных благ решается с помощью ума, обдумывай поступки прежде чем сделать. Это относиться так же и к воробью (птицы не хотели связываться с воробьем, и лишь придя к правильному решения они смогли упорядочить его хвастливость)
педагогическая идея сказки такова: прежде чем совершать те или иные поступки надо преждевременно обдумать о том, что будет потом, а не делать то, что придет в голову. (воробей хвастался всем, что он самый сильный, самый смелый, а когда прилетел коршун воробей понял, что зря раскидывался словами ).гендерные роли животных сказки (воробей, голубь, цикада, ласточка, сорока, филин) не указываются. Из людей в сказке не кого нет.у воробья присутствовало в общение выделение себя из толпы под девизом «Я - БОГ, вы не кто» (я тут самый сильный, я не кого не боюсь) у коршуна присутствовал демократический стиль общения (выслушал птиц, послушал мнение голубя) в сказке показано, что хвастливого воробья должны были проучить. Что бы он в дальнейшем обдумывал последствия своих действий(в жизни часто встречаются такие люди которые не обдуманно делают, что либо. А когда приходит время встретиться с этим человеком начинают говорить что ничего не было что он не прав и просить прощение). черты характера преобладают на мой взгляд различных национальностей можно отнести как к казахской , к русской и к китайской а коршуна можно даже отнести к татарской национальности (я сам все сделаю) урок, который может получить ребенок познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек (воробей) делает не обдуманные поступки он все равно за это расплатиться. Его ждет кара. А если быть мудрым, не возвышенным то и люди ( птицы ) к тебе потянуться.
Подарки для красавицы
У самого Восточного моря, в Долине роз, возле города Вонсана, жила умная и красивая девушка. Звали ее Ан Ран Дю. Полюбили ее трое друзей. Ан Ран Дю долго думала, за кого же выходить ей замуж. Пошла она к старому мудрецу, что жил на перевале Черного дракона. Мудрец дал ей три золотые монеты и велел дать их юношам. Пусть они купят ей подарки, и чей подарок будет лучше, тот и станет ее избранником. Так и сделала Ан Ран Дю, сказав: - Купите свадебные подарки. Чей будет лучше, за того я выйду замуж. Возвратиться все вы должны через год. Ушли они все трое далеко - за Великую Китайскую стену, за монгольские пустыни и степи. Один купил чудесное зеркало. Если посмотришь в зеркало - в тот же миг увидишь кого хочешь и узнаешь, что он делает. «Всегда буду видеть Ан Ран Дю, а потом и она будет всегда видеть меня, где бы я ни находился», - подумал юноша. Другой друг купил волшебного верблюда. Стоит только тебе сесть на этого верблюда - сразу очутишься там, где пожелаешь. Юноша решил, что лучшего подарка ему и не нужно искать, - ведь стоит только пожелать, как тут же будешь около красавицы Ан Ран Дю. А третий юноша купил волшебное яблоко. Если заболеешь - съешь это яблоко и сразу будешь здоров. «Вдруг заболеет Ан Ран Дю, - подумал он. - Тогда и пригодится подарок». Через год собрались все юноши в условленном месте, рассказали друг другу о своих подарках. Все они очень тосковали о красавице и решили поглядеть в зеркало, чтоб увидеть ее. Посмотрели и побледнели: Ан Ран Дю умирала. Сели они все трое на верблюда и в тот же миг очутились у дома Ан Ран Дю. Вошли в дом и стали у ее постели. Слезы потекли из глаз Ан Ран Дю, когда она увидела юношей. - Принесли подарки, а зачем они мне теперь? - сказала она. Тогда третий юноша подал ей яблоко и попросил, чтобы она его съела. Ан Ран Дю съела яблоко и сразу выздоровела. Попросила она каждого рассказать о своем подарке. Выслушала рассказы и спросила юношей: - За кого же мне выходить замуж? Все вы одинаково помогли мне своими подарками. Решайте сами. Три дня и три ночи думали юноши. И так ничего и не решили. Ведь не будь яблока, как бы они спасли жизнь любимой? Но не будь зеркала, как бы они узнали о болезни Ан Ран Дю? А не будь чудесного верблюда, как бы они успели вовремя? Тогда Ан Ран Дю решила сама. - Если я сделаю выбор правильно, - сказала она, - то древний колокол, в который всегда звонили, когда надо было решать важное дело, зазвонит сам. Вы настоящие товарищи и верные друзья, вы доказали это своими подарками, и лишь вместе вы смогли спасти меня. Но я выйду за того, кто подарил мне волшебное яблоко. Вы, выбирая подарки, думали о себе, а владелец чудесного яблока думал только обо мне. Ваши подарки остались у вас, а он утратил свое яблоко. И я должна выйти за него. В тот же миг послышался в воздухе звон древнего колокола. И красавица Ан Ран Дю вышла замуж за юношу, подарившего ей яблоко.
Анализ сказки «подарки для красавицы»
В сказке отображается ценностная парадиграма забота о других и о самолюбии. Проблема достижения жизненных благ решается умением делать добро и помогать окружающим, нежели быть эгоистом и думать только о себе ( 2-у парней выбрали подарки нужные себе и лишь один из них взял яблоко которое понадобилось его будущей невесте).
Педагогическая идея сказки заключается в том, что нужно относиться к людям хорошо, если хочешь такого же отношения к себе «относись к людям так как ты хочешь что бы они относились к тебе».Гендерные роли людей в сказке есть: это невеста и три ее жениха. Автор показал все стороны людей причем разных. Ведь в мире так и есть, что многие думают только о себе. И лишь единицы пытаются помочь окружающим.У двоих женихов присутствует попустительский стиль(в момент покупки подарков думали лишь о себе, а приехав к невесте не смогли ей не чем помочь им было все равно есть она или ее нет).
В сказке показано, что любовь к окружающим это самое лучшее богатство, которое может быть(ведь если бы в момент покупки он думал о себе то девушка бы умерла, а так он спас ей жизнь и она стала его женой)
Мое мнение, что в этой сказке присутствуют так же как и в предыдущей различных национальностей.
С этой сказки можно сделать хороший вывод о том, что не только о себе стоит думать, лучше предоставить это другому, близкому для тебя человеку. И за свое добро получишь самую лучшую награду.
Притчи и пословицы на тему «счастье»
Притчи.
1)Решил один человек
найти счастье. Пошёл к старой
горе, где по преданию, можно отыскать
волшебные камни. Если найдёшь
свой камень - тебя ждёт большая
удача.Гора издалека казалась
доступной и невысокой, покрытой
зеленью. Но когда странник ближе
к ней подошел, то увидел, что
ошибся - впереди непроходимый лес
и найти свой волшебный камень
будет не так-то и легко...
2)Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.................
Один торговец отправил своего сына узнать секрет счастья у мудреца. Юноша сорок дней шел через пустыню и наконец подошел к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком в тишине его покоев наш герой попал в залу, где все бурлило: торговцы входили и выходили, в углу, у стола, уставленного самыми изысканными кушаньями этой местности, разговаривали люди, чуть поодаль небольшой оркестр играл дивные мелодии. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему секрет счастья, и предложил прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
— Однако я хочу попросить об одном одолжении, —добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — Гуляя по дворцу, все время держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша поклонился и
отправился бродить по залам
и переходам дворца, не спуская
глаз с ложечки. Ровно через
два часа он вернулся к
— Ну как, — спросил тот, — ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел чудесный парк, который создавался в течение десяти лет? Ты обратил внимание на старинные пергаменты в библиотеке?
Юноша смущенно сознался, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить две капли масла, которые доверил ему мудрец.
— Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живет.
Юноша взял ложечку
и снова отправился на
Он увидел сады, окруженные
горами, и нежнейшие цветы, он
восхитился утонченностью, с которой
каждое из произведений
Вернувшись к мудрецу, юноша восторженно описал все, что видел.
— А где те две капли масла, которые я тебе доверил? — спросил мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что все масло вылилось.
— Вот это и есть тот единственный совет, который я могу дать: секрет счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
3)Говорят, что некогда
в Древнем Египте начались
раздоры между людьми, подобные
нынешним. Тогда два храбрых друга
из Александрии решили пойти
по свету, чтобы найти хотя
бы одного мудрого и
Заплакал человек Божий,
возвел глаза к небу и сквозь
слезы сказал: «И не должны
вы жить, как я. Но, чтобы стать
счастливыми, держитесь этих правил:думайте
о Боге хотя бы столько же,
сколько думаете о людях; бойтесь
Бога хотя бы столько же, сколько
боитесь людей; почитайте Бога
хотя бы столько же, сколько
уважаете людей; молитесь Богу
хотя бы столько же, сколько
просите людей; надейтесь на Бога
хотя бы столько же, сколько
надеетесь на людей; просите помощи
у Бога хотя бы столько же,
сколько просите у людей; исполняйте
закон Божий хотя бы столько
же, сколько исполняете
4)Жил в деревне один
старик. Он был одним из несчастнейших
на свете. Вся деревня устала
от него: он всегда был мрачен,
всегда жаловался, всегда в плохом
настроении, всегда кислый. И чем
дольше он жил, тем более желчным
становился, тем ядовитее были
его слова. Люди избегали его
— несчастье становилось
5)В одном маленьком
городе живут по соседству
две семьи. Одни супруги постоянно
ссорятся, виня друг друга во
всех бедах, а другие в своей
половинке души не чают. Дивится
строптивая хозяйка счастью
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
6)Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.
7)Куда уходит любовь? - спросило маленькое счастье у своего отца.
- Она умирает, - ответил отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют любить!
Маленькое счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям! Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.
Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.
Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней:
- Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.
У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:
- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так ещё молода, и зовут меня Любовь!