Технология внеклассной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

отчет кати.docx

— 96.89 Кб (Скачать)

— Ах ты, черепаший сын! Будешь еще хвастаться?

— Прости меня, я наелся винной закваски и болтал спьяну, — сказал воробей, и слезы закапали из его глаз. Коршун посмотрел на него, сердито проворчал что-то и улетел. Коршун давно уже скрылся из глаз, а воробей все еще не решался вылезти из кустарника. Собравшиеся вокруг ласточка, голубь и сорока презрительно смеялись, а цикада без конца повторяла:

— Чи, Чи — стыдно, стыдно!

Анализ сказки «пьяный воробей»

В сказке « пьяный воробей » отображается ценностная парадигма хвастливости и страха. Проблема достижения жизненных благ решается  с помощью  ума, обдумывай поступки прежде чем сделать. Это относиться так же и к воробью  (птицы не хотели связываться с воробьем, и лишь придя к правильному решения  они смогли  упорядочить его хвастливость)

педагогическая идея сказки такова: прежде чем совершать те или иные поступки надо преждевременно обдумать о том, что будет потом, а не делать то, что придет в голову. (воробей хвастался всем, что он самый сильный, самый смелый, а когда прилетел коршун воробей понял, что зря раскидывался словами ).гендерные роли животных сказки (воробей, голубь, цикада, ласточка, сорока, филин) не указываются. Из людей в сказке не кого нет.у воробья присутствовало  в общение выделение себя из толпы под девизом «Я - БОГ, вы не кто» (я тут самый сильный, я не кого не боюсь) у коршуна присутствовал  демократический стиль общения (выслушал птиц,  послушал мнение голубя) в сказке показано, что хвастливого воробья должны были проучить. Что бы он в дальнейшем обдумывал последствия своих действий(в жизни часто встречаются такие люди которые не обдуманно делают, что либо. А когда приходит время встретиться с этим человеком начинают говорить что ничего не было что он не прав и просить прощение). черты характера преобладают на мой взгляд  различных национальностей можно отнести  как к казахской , к русской и к китайской а коршуна можно даже отнести к татарской национальности (я сам все сделаю) урок, который может получить ребенок познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что  если человек (воробей) делает не обдуманные поступки он все равно за это расплатиться. Его ждет кара. А если быть мудрым, не возвышенным то и люди ( птицы ) к тебе потянуться.

 

Подарки для красавицы

У самого Восточного моря, в Долине роз, возле города Вонсана, жила умная и красивая девушка. Звали ее Ан Ран Дю. Полюбили ее трое друзей. Ан Ран Дю долго думала, за кого же выходить ей замуж. Пошла она к старому мудрецу, что жил на перевале Черного дракона. Мудрец дал ей три золотые монеты и велел дать их юношам. Пусть они купят ей подарки, и чей подарок будет лучше, тот и станет ее избранником. Так и сделала Ан Ран Дю, сказав: - Купите свадебные подарки. Чей будет лучше, за того я выйду замуж. Возвратиться все вы должны через год. Ушли они все трое далеко - за Великую Китайскую стену, за монгольские пустыни и степи. Один купил чудесное зеркало. Если посмотришь в зеркало - в тот же миг увидишь кого хочешь и узнаешь, что он делает. «Всегда буду видеть Ан Ран Дю, а потом и она будет всегда видеть меня, где бы я ни находился», - подумал юноша. Другой друг купил волшебного верблюда. Стоит только тебе сесть на этого верблюда - сразу очутишься там, где пожелаешь. Юноша решил, что лучшего подарка ему и не нужно искать, - ведь стоит только пожелать, как тут же будешь около красавицы Ан Ран Дю. А третий юноша купил волшебное яблоко. Если заболеешь - съешь это яблоко и сразу будешь здоров. «Вдруг заболеет Ан Ран Дю, - подумал он. - Тогда и пригодится подарок». Через год собрались все юноши в условленном месте, рассказали друг другу о своих подарках. Все они очень тосковали о красавице и решили поглядеть в зеркало, чтоб увидеть ее. Посмотрели и побледнели: Ан Ран Дю умирала. Сели они все трое на верблюда и в тот же миг очутились у дома Ан Ран Дю. Вошли в дом и стали у ее постели. Слезы потекли из глаз Ан Ран Дю, когда она увидела юношей. - Принесли подарки, а зачем они мне теперь? - сказала она. Тогда третий юноша подал ей яблоко и попросил, чтобы она его съела. Ан Ран Дю съела яблоко и сразу выздоровела. Попросила она каждого рассказать о своем подарке. Выслушала рассказы и спросила юношей: - За кого же мне выходить замуж? Все вы одинаково помогли мне своими подарками. Решайте сами. Три дня и три ночи думали юноши. И так ничего и не решили. Ведь не будь яблока, как бы они спасли жизнь любимой? Но не будь зеркала, как бы они узнали о болезни Ан Ран Дю? А не будь чудесного верблюда, как бы они успели вовремя? Тогда Ан Ран Дю решила сама. - Если я сделаю выбор правильно, - сказала она, - то древний колокол, в который всегда звонили, когда надо было решать важное дело, зазвонит сам. Вы настоящие товарищи и верные друзья, вы доказали это своими подарками, и лишь вместе вы смогли спасти меня. Но я выйду за того, кто подарил мне волшебное яблоко. Вы, выбирая подарки, думали о себе, а владелец чудесного яблока думал только обо мне. Ваши подарки остались у вас, а он утратил свое яблоко. И я должна выйти за него. В тот же миг послышался в воздухе звон древнего колокола. И красавица Ан Ран Дю вышла замуж за юношу, подарившего ей яблоко.

Анализ сказки «подарки для красавицы»

В сказке отображается ценностная парадиграма забота о других и о самолюбии. Проблема достижения жизненных благ решается умением делать добро и помогать окружающим, нежели быть эгоистом и думать только о себе ( 2-у парней выбрали подарки нужные себе и лишь один из них взял яблоко которое понадобилось его будущей невесте).

Педагогическая идея сказки заключается в том, что нужно относиться к людям хорошо, если хочешь такого же отношения к себе «относись к людям так как ты хочешь что бы они относились к тебе».Гендерные роли людей в сказке  есть: это невеста и три ее жениха. Автор показал все стороны людей причем разных. Ведь в мире так и есть, что многие думают только о себе. И лишь единицы пытаются помочь окружающим.У двоих женихов присутствует попустительский стиль(в момент покупки подарков думали лишь о себе, а приехав к невесте не смогли ей не чем помочь им было все равно есть она или ее нет).

В сказке показано, что  любовь к окружающим это самое лучшее богатство, которое может быть(ведь если бы в момент покупки он думал о себе  то девушка бы умерла, а так он спас ей жизнь и она стала его женой)

Мое мнение, что в этой сказке присутствуют так же как и в предыдущей различных национальностей.

С этой сказки можно сделать хороший вывод о том, что не только о себе стоит думать, лучше предоставить это другому, близкому для тебя человеку. И за свое добро получишь самую лучшую награду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притчи и пословицы на тему «счастье»

Притчи.

1)Решил один человек  найти счастье. Пошёл к старой  горе, где по преданию, можно отыскать  волшебные камни. Если найдёшь  свой камень - тебя ждёт большая  удача.Гора издалека казалась  доступной и невысокой, покрытой  зеленью. Но когда странник ближе  к ней подошел, то увидел, что  ошибся - впереди непроходимый лес  и найти свой волшебный камень  будет не так-то и легко...Несколько  дней человек искал свой камень. Совсем отчаялся. Увидел ручей  и подошёл к нему, чтобы попить  воды. И чудо! На дне ручья увидел  лежали два волшебных камня: голубой  и ничем не примечательный  обычный камень. Оба сверкали  на солнце - голубой прозрачный  кристалл, чистый как слеза и  обычный коричневый булыжник  с небольшим вкраплениями слюды.Это  была большая удача для странника  — найти сразу два волшебных  камня.Поднял человек оба камня, долго думал и рассматривал  их и не мог понять никак, какой выбрать и какой из  них его волшебный камень. Голубой  кристалл был очень красив, но  слишком хрупкий и легкий, а  коричневый булыжник был весом  и надежен, но не был красив.. И тогда странник решил взять  оба камня и отправился домой. А по дороге он думал о  том, что слишком много удачи  и счастья — это тоже тяжелая  и непосильная ноша.

 

2)Бог слепил человека  из глины, и остался у него  неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.................

Один торговец отправил своего сына узнать секрет счастья у мудреца. Юноша сорок дней шел через пустыню и наконец подошел к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком в тишине его покоев наш герой попал в залу, где все бурлило: торговцы входили и выходили, в углу, у стола, уставленного самыми изысканными кушаньями этой местности, разговаривали люди, чуть поодаль небольшой оркестр играл дивные мелодии. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему секрет счастья, и предложил прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

 — Однако я хочу  попросить об одном одолжении, —добавил мудрец, протягивая юноше  маленькую ложечку, в которую  он капнул две капли масла. — Гуляя по дворцу, все время  держи эту ложечку в руке  так, чтобы масло не вылилось.

 Юноша поклонился и  отправился бродить по залам  и переходам дворца, не спуская  глаз с ложечки. Ровно через  два часа он вернулся к мудрецу.

 —  Ну как, — спросил  тот, — ты видел персидские  ковры, которые находятся в моей  столовой? Ты видел чудесный парк, который создавался в течение  десяти лет? Ты обратил внимание  на старинные пергаменты в  библиотеке?

 Юноша смущенно сознался, что он ничего не видел. Его  единственной заботой было не  пролить две капли масла, которые  доверил ему мудрец.

 — Ну что ж, возвращайся  и ознакомься с чудесами моей  Вселенной, — сказал ему мудрец. — Нельзя доверять человеку, если  ты не знаком с домом, в котором  он живет.

 Юноша взял ложечку  и снова отправился на прогулку  по дворцу, на этот раз обращая  внимание на все заморские  диковинки, все картины и витражи, выполненные лучшими мастерами  страны.

 Он увидел сады, окруженные  горами, и нежнейшие цветы, он  восхитился утонченностью, с которой  каждое из произведений искусства  было помещено именно там, где  нужно.

 Вернувшись к мудрецу, юноша восторженно описал все, что видел.

 — А где те две  капли масла, которые я тебе  доверил? — спросил мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что все масло вылилось.

 — Вот это и есть  тот единственный совет, который  я могу дать: секрет счастья  в том, чтобы смотреть на все  чудеса света, при этом никогда  не забывая о двух каплях  масла в своей ложечке.

 

3)Говорят, что некогда  в Древнем Египте начались  раздоры между людьми, подобные  нынешним. Тогда два храбрых друга  из Александрии решили пойти  по свету, чтобы найти хотя  бы одного мудрого и счастливого  человека. После долгих и бесплодных  поисков они пришли к некоему  святому, который жил в уединении  в лесу. Он поклонился им до  земли и радостно принял в  своей хижине. После долгого разговора  и расспросов путники, убедившись, что они действительно нашли человека, в котором соединились мудрость и счастье, воскликнули: «Человек Божий, но мы не можем жить так, как ты! Как же нам обрести счастье?»

 

 Заплакал человек Божий, возвел глаза к небу и сквозь  слезы сказал: «И не должны  вы жить, как я. Но, чтобы стать  счастливыми, держитесь этих правил:думайте  о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;  бойтесь  Бога хотя бы столько же, сколько  боитесь людей;  почитайте Бога  хотя бы столько же, сколько  уважаете людей; молитесь Богу  хотя бы столько же, сколько  просите людей; надейтесь на Бога  хотя бы столько же, сколько  надеетесь на людей; просите помощи  у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей; исполняйте  закон Божий хотя бы столько  же, сколько исполняете человеческий; благодарите Бога хотя бы столько  же, сколько благодарите людей;  славьте Бога хотя бы столько  же, сколько славите людей!»

 

4)Жил в деревне один  старик. Он был одним из несчастнейших  на свете. Вся деревня устала  от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, всегда в плохом  настроении, всегда кислый. И чем  дольше он жил, тем более желчным  становился, тем ядовитее были  его слова. Люди избегали его  — несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с  ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья  и в других. Но однажды, когда  ему исполнилось восемьдесят  лет, случилось невероятное —  никто не мог в это поверить. Мгновенно всех облетел слух: «Старик сегодня счастлив, не  жалуется, улыбается, у него даже  лицо переменилось». Собралась вся  деревня. Старика спросили: «Что  случилось с тобой? В чем дело?»  «Ничего, — ответил старик —  Восемьдесят лет я старался  стать счастливым, и ничего не  вышло. Так что я решил обойтись  без счастья. Вот почему я счастлив»

 

5)В одном маленьком  городе живут по соседству  две семьи. Одни супруги постоянно  ссорятся, виня друг друга во  всех бедах, а другие в своей  половинке души не чают. Дивится  строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

 

6)Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

 

7)Куда уходит любовь? - спросило маленькое счастье у  своего отца.

- Она умирает, - ответил  отец. Люди, сынок, не берегут то, что имеют. Просто не умеют  любить!

Маленькое счастье задумалось: Вот вырасту большим и стану помогать людям! Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своём обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.

Долго ли коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своём пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.

Открыло глаза и видит: идёт по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом. Кинулось счастье к ней:

- Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и  подкрепиться.

У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю:

- Обидно, когда тебя считают  такой дряхлой, а ведь я так  ещё молода, и зовут меня Любовь!

Информация о работе Технология внеклассной работы