Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике
Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;
Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………
- Так это вы Любовь?!
поразилось Счастье. Но мне говорили,
что любовь это самое
Любовь внимательно взглянула на него и спросила:
- А тебя как зовут?
- Счастье.
- Вот как? Мне тоже говорили,
что Счастье должно быть
Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.
- Что же с нами сделали эти злые люди и судьба? - всхлипывало Счастье.
- Ничего, - говорила Любовь,
- Если мы будем вместе и
станем заботиться друг о
И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться. С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут.
8) Жили-были в человеке Счастье и Желание. Казалось бы живи дружно и радуйся... Но все никак не могли Счастье и Желание ужиться друг с другом. Счастье никак не понимало буйного характера Желания, а Желание никак не могло понять, чего этому Счастью вообще надо. Вот захотелось Желанию много денег, чтобы человеку жилось раздольно. И давай оно человека толкать в поисках, как бы разбогатеть... А Счастье тем временем дома сидит и скучает без дела... Или стукнуло Желанию женщину распрекрасную очаровать, и вот уже человек, со своим Желанием вместе, бежит в тренажерный зал, изучает подходы всякие, как сделать так, чтоб у женщин успехом пользоваться, ну и зарабатывать опять же ... И снова Счастье не при деле, не до него им... Желание-то все для человека делает, а Счастье все недовольно чем-то... Говорит тогда Счастье Желанию: «давай наконец-то я человеком займусь, а ты пока посиди-отдохни. Вот я тебя покажу, чего ему на самом деле надо!». Так и договорились... И вот уже человек вместе со свои любимым Счастьем наслаждается свежим воздухом, звездным небом, встречами с друзьями, любимыми занятиями..., и ничего ему не надо – ведь и так хорошо... Теперь уже Желание сидит дома, томится без дела и возмущается: «ты что ж, Счастье, делаешь! Да ты так человека без копейки оставишь, и вообще, ты только посмотри на него, – это ж блаженный какой-то или, чего пуще, — вид наркомана! Кому от такого польза какая?! Да ему и самому это скоро не в радость будет – я ведь больше молчать не стану!». Договорились тогда Счастье и Желание заключить перемирие, и что-нибудь вместе для человека сделать... Придумали они повезти человека на курорт отдыхать. И Желанию есть где разогнаться, и Счастью хорошо... О, это были прекрасные дни! Наконец-то в человеке Желание и Счастье жили в мире!.. Но, как только человек вернулся с курорта, все по новой началось... Начали тогда Счастье и Желание размышлять, что же делать: вместе получается только ненадолго, по одному вообще ничего хорошего не получается... Решили они тогда, что каждый по-своему с человеком будет, и, чтоб никто главный не был, и другому не мешал. Желание, раз ему так хочется, пусть цели ставит, жизненные задачи решает – в общем за действия человека отвечает, а Счастье – отвечает за ощущения радости, удовольствия и благодарности от всего, что есть в жизни человека. Но живут они не вместе, а параллельно. Счастье – не зависит отныне от желания, и просто всегда с человеком, независимо от того, что и как он делает, а Желание – не зависит от Счастья, и просто делает то, что необходимо человеку... Так в человеке поселилась Гармония. Но это уже совсем другая история...
9) Однажды Счастье гуляло
по лесу и неожиданно
- Милый человек! Помоги мне.
- А что мне за это будет? – спросил человек.
- Что захочешь, — ответило счастье.
- Хочу большой дом в красивом месте.
Счастье выполнило желание человека, он обрадовался, убежал в свой дом и забыл про Счастье. Сидит оно в яме, горше прежнего плачет. Мимо идет другой человек. Услышало Счастье шаги и кричит:
- Милый человек! Помоги, вытащи меня!
- А что мне за это будет? — спросил человек.
- Что захочешь, — ответило счастье.
- Хочу красивую дорогую машину.
Счастье подарило человеку то, чего он так желал. Но и этот человек, получив подарок, тут же забыл про Счастье. Пригорюнилось Счастье, совсем уже отчаялось из ямы выбраться. Вдруг слышит шаги – третий человек по лесу идет. Закричало Счастье:
- Милый человек! Помоги, пожалуйста.
Третий человек помог Счастью из ямы выбраться и пошел дальше. Счастье бежит за ним, спрашивает:
- Добрый человек, ты меня спас, что ты за это хочешь?
- Ничего мне не нужно, — ответил человек.
Так и бегает Счастье за ним, не отставая ни на шаг.
10) Большой пёс, увидев щенка, гоняющегося за хвостом, спросил:
- Что ты так гоняешься за своим хвостом? - Я изучил философию,- ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки - это счастье
- Сынок, - сказал пёс, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье моё - в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошёл, что бы ни делал, он следует за мной: мне не нужно за ним гоняться.
Пословицы
10)Каждый человек - кузнец своего счастья
11. Every man is the architect of his own fortunes.
Каждый человек является архитектором своего счастья. Ср. Сам человек строитель участи своей. Всяк своему счастью кузнец. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
12. Счастье лучше богатства.
13. Счастье в оглобли не впряжёшь.
14. Было бы счастье, а дни впереди.
15. Наше счастье — дождь да ненастье.
16. Любой человек несчастлив, пока он не считает себя счастливым
17. С утра счастья нет – к вечеру его не жди.
18. Хороший совет – половина счастья.
20. Счастье без ума – дырявая сума.
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося
Коваленко Александр Андреевич родился 07.11.2003 г.проживает по адресу:мик. Орбита-1, дом- 16, кв.- 5. домашний телефон:724214.
Ребенок перешол в эту школу во 2 классе, до этого учился в г. Сарань ГУ СОШ №13. Ребенок прживает с отцом Коваленко Андрей Антонович. Место работы отца: ЧС «Коваленко». Ребенок русскрй национальности. Внешность мальчика не особо выделяется из толпы окружающих его ребят:светлые почти рыжеватые волосы, карие глаза, немного конапушек на лице, не высокого роста, худощавого телосложения.
Ребенок привязан к учебе и спорту. Его отличают хорошие оценки и многочисленные грамоты по каркте.
Саша очень любознательный ребенок, воспитанный, не имеет конфликтов не среди одноклассников не среди учителей. Преподаватели отзываются о ребенке лишь хоршими и добрыми словами, такими как: дисциплинирован, доброжелателен, спокойный, надежный.
В классе ребенок занимает второе место по лидерству, хотя и не стремиться к нему. Ребята считаются с его мнением.
Анализ и решение заданных педагогических ситуаций
Учительница замечает, что одна из учениц часто "отсутствует" на уроке, задумывается о чем-то своем, где-то витает. Что сделать?
а) внятно сказать: "Света, ты все время витаешь в облаках. В чем дело?"
б) спокойно сказать: "Света, ты часто "отсутствуешь" на уроке, неужели влюбилась?"
в) спокойно сказать: "Света, спустись на землю. Мы говорили о законе Ома".
г)получив момент, поговорить с девочкой наедине и выяснить причину ее "отсутствия".
д) попросить девочку подойти к вам после урока и все выяснить.
е) расспросить одноклассников или
коллег — не знает ли кто, что с девочкой?
ж) в момент такого "отсутствия" тронуть девочку за плечо и сделать молчаливый вопросительный жест.
В этой пед ситуации не в коем случае нельзя говорить об этом родителям. На мой взгляд расспрашивать у одноклассников не очень и хорошо, т.к. тем самым я подставлю ее. Скорее всего я найду подходящий момент и поговорю с ней. Или же попрошу ее подойти ко мне после урока, а когда она подойдет скажу, что я занята и пусть подойдет завтра. Ведь ожидание самое жестокое наказание.
Молодой учитель замечает, что одна из старшеклассниц всячески с ним заигрывает: строит глазки, кокетничает, задает провокационные вопросы. Что делать?
а) обсудить эту ситуацию с классным руководителем — она подскажет, как себя вести.
б) если у учителя есть семья, ребята должны об этом знать, а если нет — на всякий случай придумать себе невесту, чтобы "охладить" старшеклассниц.
в) однажды при всех осадить девочку, чтобы охота кокетничать пропала.
г) не бойтесь записать в дневник откровенное замечание: "Кокетничала с учителем физики. Поведение - 2". И роспись.
д) при случае небрежно бросить: "Катя, не приставай, надоело уже!"
е) попытайтесь сделать вид, что тоже обратили на девочку внимание, если это будет стимулировать ее в учебе.
В этой ситуации будет глупо понижать самооценку ребенка. На мой взгляд нужно было первоначально ставить себя как учителя. Сделать грини между собой и учениками. А если уже так получилось то скорее всего попробовать стимулировать девочкой, может это поможет ей в учебе или добавит больше желания к изучению интересных событий о данном предмете.
В классе ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Тамерлан, Муза, Диктатура и пр.) или смешной, неблагозвучной фамилией. Вызов такого ребенка к доске почти всегда сопровождается смешками, комментариями. Как вести себя учителю в этой ситуации?
а) если необычное имя, вызывать ученика по фамилии, если фамилия — по имени, лишний раз не провоцируя одноклассников.
б) поговорить с детьми об именах и убедить в престижности редких и необычных имен.
в) посоветовать родителям сменить имя (фамилию) пока не поздно.
Не редко в классах встречаются такие дети. В этой ситуации можно воспользоваться первыми двумя предложениями. Это будет самым верным выходом из этой можно сказать нелепой ситуации. И чем быстрее это будет сделанно,тем лучше будет ребенку. Ведь лишний раз слушать насмешки со стороны сверстников разовьет в нем комплекс.
Самоанализ классного часа не тему «интересы»
Цель: выявить склонности и интересы учащихся начальных классов.
Задача: выяснить то, чем бы хотели заниматься дети. К чему у них есть способности, а к чему желание.
Форма : беседа, анкетирование
Классный час был разработан и проведен в 1 «А» классе. Моей задачей было выяснить то, чем бы хотели заниматься наши первоклассники. Есть ли у них способности к этому делу или существует лишь желание?
Форму я выбрала беседы и анкетирования, на мой взгляд, это было самым подходящим. На беседе мы обсуждали такие темы как «зачем нам необходимо развиваться как умственно, так и физически?», «стоит ли уделять внимание учебе или спорту, и зачем?» и т.д.
Дети вели себя замечательно, отвечали четко и кратко. Не было лишних слов и действий.
После беседы мы перешли к анкетированию. Вопросы предварительно были рассмотрены проанализированы. Ребята с большим удовольствием отвечали на вопросы.
В конце классного часа мы поиграли в игру «расскажи обо мне». Каждый ребенок рассказывал в крации о себе (имя, возраст, хобби и желаемое занятие). Ребята встали в круг и начали игру. В конце круга стоял Артем который не повторил не о ком из предыдущих людей, а сказал лишь о себе.
Детям очень понравилось и игра и беседа и анкетирование. В конце классного часа мы с их классным руководителем раздали им по небольшой шоколадке.
Цели и задачи были достигнуты
Спортивная викторина.
Проводится с целью
небольшого отдыха команд и
привлечения к игре
Таблица вопросов спортивной викторины
(правильно расставьте номера ответов на вопросы викторины)№ Содержание вопроса Номер ответа
1.Что такое футбол?
2.Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?
3.Где играют в баскетбол?
4.Через что играют в волейбол?
5.В чём должен быть спортсмен?
6.Чем подаёт сигнал судья во время игры?
7.Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?
8.Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?
9.Что необходимо делать по утрам, после сна?
10.Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?