Технология внеклассной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

отчет кати.docx

— 96.89 Кб (Скачать)

- Так это вы Любовь?! поразилось Счастье. Но мне говорили, что любовь это самое прекрасное  из того, что есть на свете!

Любовь внимательно взглянула на него и спросила:

- А тебя как зовут?

- Счастье.

- Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным. И с этими словами она достала  из своих лохмотьев зеркало.

Счастье, взглянув на своё отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.

- Что же с нами сделали  эти злые люди и судьба? - всхлипывало  Счастье.

- Ничего, - говорила Любовь, - Если мы будем вместе и  станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми  и прекрасными.

И вот под тем раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили свой союз никогда не разлучаться. С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут.

8) Жили-были в человеке  Счастье и Желание. Казалось бы  живи дружно и радуйся... Но  все никак не могли Счастье  и Желание ужиться друг с  другом. Счастье никак не понимало  буйного характера Желания, а  Желание никак не могло понять, чего этому Счастью вообще  надо. Вот захотелось Желанию  много денег, чтобы человеку жилось  раздольно. И давай оно человека  толкать в поисках, как бы разбогатеть... А Счастье тем временем дома  сидит и скучает без дела... Или стукнуло Желанию женщину  распрекрасную очаровать, и вот  уже человек, со своим Желанием  вместе, бежит в тренажерный зал, изучает подходы всякие, как сделать  так, чтоб у женщин успехом  пользоваться, ну и зарабатывать  опять же ... И снова Счастье  не при деле, не до него им... Желание-то все для человека  делает, а Счастье все недовольно  чем-то... Говорит тогда Счастье  Желанию: «давай наконец-то я человеком  займусь, а ты пока посиди-отдохни. Вот я тебя покажу, чего ему на самом деле надо!». Так и договорились... И вот уже человек вместе со свои любимым Счастьем наслаждается свежим воздухом, звездным небом, встречами с друзьями, любимыми занятиями..., и ничего ему не надо – ведь и так хорошо... Теперь уже Желание сидит дома, томится без дела и возмущается: «ты что ж, Счастье, делаешь! Да ты так человека без копейки оставишь, и вообще, ты только посмотри на него, – это ж блаженный какой-то или, чего пуще, — вид наркомана! Кому от такого польза какая?! Да ему и самому это скоро не в радость будет – я ведь больше молчать не стану!». Договорились тогда Счастье и Желание заключить перемирие, и что-нибудь вместе для человека сделать... Придумали они повезти человека на курорт отдыхать. И Желанию есть где разогнаться, и Счастью хорошо... О, это были прекрасные дни! Наконец-то в человеке Желание и Счастье жили в мире!.. Но, как только человек вернулся с курорта, все по новой началось... Начали тогда Счастье и Желание размышлять, что же делать: вместе получается только ненадолго, по одному вообще ничего хорошего не получается... Решили они тогда, что каждый по-своему с человеком будет, и, чтоб никто главный не был, и другому не мешал. Желание, раз ему так хочется, пусть цели ставит, жизненные задачи решает – в общем за действия человека отвечает, а Счастье – отвечает за ощущения радости, удовольствия и благодарности от всего, что есть в жизни человека. Но живут они не вместе, а параллельно. Счастье – не зависит отныне от желания, и просто всегда с человеком, независимо от того, что и как он делает, а Желание – не зависит от Счастья, и просто делает то, что необходимо человеку... Так в человеке поселилась Гармония. Но это уже совсем другая история...

9) Однажды Счастье гуляло  по лесу и неожиданно свалилось  в яму. Сидит в яме и плачет. Идет мимо человек, услышало Счастье  шаги и кричит ему из ямы:

- Милый человек! Помоги  мне.

- А что мне за это  будет? – спросил человек.

- Что захочешь, — ответило  счастье.

- Хочу большой дом  в красивом месте.

 Счастье выполнило  желание человека, он обрадовался, убежал в свой дом и забыл  про Счастье. Сидит оно в яме, горше прежнего плачет. Мимо идет  другой человек. Услышало Счастье  шаги и кричит:

- Милый человек! Помоги, вытащи меня!

- А что мне за это  будет? — спросил человек.

- Что захочешь, — ответило  счастье.

- Хочу красивую дорогую  машину.

 Счастье подарило человеку  то, чего он так желал. Но и  этот человек, получив подарок, тут  же забыл про Счастье. Пригорюнилось  Счастье, совсем уже отчаялось  из ямы выбраться. Вдруг слышит  шаги – третий человек по  лесу идет. Закричало Счастье:

- Милый человек! Помоги, пожалуйста.

 Третий человек помог  Счастью из ямы выбраться и  пошел дальше. Счастье бежит за  ним, спрашивает:

- Добрый человек, ты меня  спас, что ты за это хочешь?

- Ничего мне не нужно, — ответил человек.

 Так и бегает Счастье  за ним, не отставая ни на  шаг.

10) Большой пёс, увидев  щенка, гоняющегося за хвостом, спросил:

- Что ты так гоняешься  за своим хвостом? - Я изучил  философию,- ответил щенок, - я решил  проблемы мироздания, которые не  решила ни одна собака до  меня; я узнал, что лучшее для  собаки - это счастье

- Сынок, - сказал пёс, - я  тоже интересовался мировыми  проблемами и составил своё  мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для  собаки и что счастье моё - в  хвосте, но я заметил, что куда  бы я ни пошёл, что бы ни  делал, он следует за мной: мне  не нужно за ним гоняться.

Пословицы

  1. У кого счастье, тому и лето теплое.
  2. Легче счастье найти, чем удержать его
  3. Кому повезет, у того и петух несется
  4. Счастье лучще богатства
  5. Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.
  6. Счастье - что волк: обманет и в лес уйдет
  7. В чужое счастье не мухой пасть.
  8. И в радости слезы бывают.
  9. Иному счастье мать, иному – мачеха

10)Каждый человек - кузнец  своего счастья

 

11. Every man is the architect of his own fortunes.

Каждый человек является архитектором своего счастья. Ср. Сам человек строитель участи своей. Всяк своему счастью кузнец. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

12. Счастье лучше богатства.

13. Счастье в оглобли не впряжёшь.

14. Было бы счастье, а дни впереди.

15. Наше счастье — дождь да ненастье.

16. Любой человек несчастлив, пока он не считает себя счастливым

17. С утра счастья нет – к вечеру его не жди.

18. Хороший совет – половина счастья.

20. Счастье без ума – дырявая сума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого – педагогическая характеристика на учащегося

Коваленко Александр Андреевич родился 07.11.2003 г.проживает по адресу:мик. Орбита-1, дом- 16, кв.- 5. домашний телефон:724214.

Ребенок перешол в эту школу во 2 классе, до этого учился в г. Сарань ГУ СОШ №13. Ребенок прживает с отцом  Коваленко Андрей Антонович. Место работы отца: ЧС «Коваленко». Ребенок русскрй национальности. Внешность мальчика не особо выделяется из толпы окружающих его ребят:светлые почти рыжеватые волосы, карие глаза, немного конапушек на лице, не высокого роста, худощавого телосложения.

Ребенок привязан к учебе и спорту. Его отличают хорошие оценки и многочисленные грамоты по каркте.

Саша очень любознательный ребенок, воспитанный, не имеет конфликтов не среди одноклассников не среди учителей. Преподаватели отзываются о ребенке лишь хоршими и добрыми словами, такими как: дисциплинирован, доброжелателен, спокойный, надежный.

В классе ребенок занимает второе место по лидерству, хотя и не стремиться к нему. Ребята считаются с его мнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и решение заданных педагогических ситуаций

 

Учительница замечает, что одна из учениц часто "отсутствует" на уроке, задумывается о чем-то своем, где-то витает. Что сделать?

а) внятно сказать: "Света, ты все время витаешь в облаках. В чем дело?"

б) спокойно сказать: "Света, ты часто "отсутствуешь" на уроке, неужели влюбилась?"

в) спокойно сказать: "Света, спустись на землю. Мы говорили о законе Ома".

г)получив момент, поговорить с девочкой наедине и выяснить причину ее "отсутствия".

д) попросить девочку подойти к вам после урока и все выяснить.

е) расспросить одноклассников или

коллег — не знает ли кто, что с девочкой?

ж) в момент такого "отсутствия" тронуть девочку за плечо и сделать молчаливый вопросительный жест.

В этой пед ситуации не в коем случае нельзя говорить об этом родителям. На мой взгляд расспрашивать у одноклассников не очень и хорошо, т.к. тем самым я подставлю ее.  Скорее всего я найду подходящий момент  и поговорю с ней. Или же  попрошу ее подойти ко мне после урока, а когда она подойдет скажу, что я занята и пусть подойдет завтра. Ведь ожидание самое жестокое наказание.

Молодой учитель замечает, что одна из старшеклассниц всячески с ним заигрывает: строит глазки, кокетничает, задает провокационные вопросы. Что делать?

а) обсудить эту ситуацию с классным руководителем — она подскажет, как себя вести.

б) если у учителя есть семья, ребята должны об этом знать, а если нет — на всякий случай придумать себе невесту, чтобы "охладить" старшеклассниц.

в) однажды при всех осадить девочку, чтобы охота кокетничать пропала.

г) не бойтесь записать в дневник откровенное замечание: "Кокетничала с учителем физики. Поведение - 2". И роспись.

д) при случае небрежно бросить: "Катя, не приставай, надоело уже!"

е) попытайтесь сделать вид, что тоже обратили на девочку внимание, если это будет стимулировать ее в учебе.

В этой ситуации будет глупо понижать самооценку ребенка. На мой взгляд нужно было первоначально  ставить себя как учителя. Сделать грини между собой и учениками. А если уже так получилось то скорее всего попробовать стимулировать девочкой, может это поможет ей в учебе или добавит больше желания к изучению интересных событий о данном предмете.

 

В классе ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Тамерлан, Муза, Диктатура и пр.) или смешной, неблагозвучной фамилией. Вызов такого ребенка к доске почти всегда сопровождается смешками, комментариями. Как вести себя учителю в этой ситуации?

а) если необычное имя, вызывать ученика по фамилии, если фамилия — по имени, лишний раз не провоцируя одноклассников.

б) поговорить с детьми об именах и убедить в престижности редких и необычных имен.

в) посоветовать родителям сменить имя (фамилию) пока не поздно.

Не редко в классах встречаются такие дети. В этой ситуации можно воспользоваться первыми двумя предложениями. Это будет самым верным выходом из этой можно сказать нелепой ситуации. И чем быстрее это будет сделанно,тем лучше будет ребенку. Ведь лишний раз слушать насмешки со стороны сверстников разовьет в нем комплекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ классного часа не тему «интересы»

 

Цель: выявить склонности и интересы учащихся начальных классов.

Задача: выяснить то, чем бы хотели заниматься дети. К чему у них есть способности, а к чему желание.

Форма : беседа, анкетирование

Классный час был разработан и проведен в 1 «А» классе.  Моей задачей было выяснить то, чем бы хотели заниматься наши первоклассники. Есть ли у них способности к этому делу или существует лишь желание?

Форму я выбрала беседы и анкетирования, на мой взгляд, это было самым подходящим. На беседе мы обсуждали такие темы как «зачем нам необходимо развиваться как умственно, так и физически?», «стоит ли уделять внимание учебе или спорту, и зачем?» и т.д.

Дети вели себя замечательно, отвечали четко и кратко. Не было лишних слов и действий.

После беседы мы перешли к анкетированию. Вопросы предварительно были рассмотрены проанализированы. Ребята с большим удовольствием отвечали на вопросы.

В конце классного часа мы поиграли в игру «расскажи обо мне». Каждый ребенок рассказывал в крации о себе (имя, возраст, хобби и желаемое занятие). Ребята встали в круг и начали игру. В конце круга  стоял Артем который не повторил не о ком из предыдущих людей, а сказал лишь о себе.

Детям очень понравилось и игра и беседа и анкетирование.  В конце классного часа мы с их классным руководителем раздали им по небольшой шоколадке.

Цели и задачи были достигнуты

 

 

 

 

 

Спортивная викторина.

 Проводится с целью  небольшого отдыха команд и  привлечения к игре болельщиков. В предложенных каждой команде  заданиях, необходимо найти правильный  ответ. Болельщики команд могут  оказывать помощь своей команде.

Таблица вопросов спортивной викторины

 

(правильно расставьте  номера ответов на вопросы  викторины)№ Содержание вопроса Номер ответа

1.Что такое футбол? 

2.Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка? 

3.Где играют в баскетбол? 

4.Через что играют в волейбол? 

5.В чём должен быть спортсмен? 

6.Чем подаёт сигнал судья во время игры? 

7.Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют? 

8.Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой? 

9.Что необходимо делать по утрам, после сна? 

10.Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры? 

Информация о работе Технология внеклассной работы