Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике
Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;
Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………
План сценария проведения родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка».
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости совместной работы учителя и родителей в воспитании детей.
Задачи:
Целевые группы: родители учащихся начальной школы и пятиклассников.
Участники: родители учащихся начальных классов, классный руководитель, школьный психолог.
Ресурсы: набор маркеров, фломастеров, цветных карандашей;
листы ватмана, альбомные листы;
«Правила взаимоотношений между людьми», оформленные на ватманском листе;
парты в кабинете распределены с расчётом на работу трёх групп родителей.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово
классного руководителя. Наше родительское
собрание посвящено теме
2. Выступление школьного
психолога. Психолог говорит о
необходимости работы по этой
теме, т.к. дети часто в семье
и в школе ведут себя по-
Подумайте, пожалуйста, несколько минут, обсудите в группах и постарайтесь сделать вывод о том, что же такое семья.
По итогам обсуждения делается вывод о том, что семья – это ячейка общества, где нас любят и ценят такими, какие мы есть.
Психолог предлагает родителям обсудить представленные их вниманию «Правила взаимоотношений между людьми»:
обсуждение происходит с точки зрения их применения в семейном общении с детьми.
3. Практический этап собрания.
1) Учащиеся среднего звена
(эти ребята привлечены для
участия в родительском
2) Следующая тема для обсуждения – «детские желания и капризы, надо ли их выполнять». В ходе работы с данной темой рассматриваются различные реакции взрослого (в том числе и учителя) на капризы и истерики ребёнка, обсуждаются способы поведения родителей и учителя, чтобы они воспринимались ребёнком как единая стратегия поведения взрослых. Родители предлагают учителю варианты, как он может реагировать на такие проявления детей в школе, особенно если такое поведение затрагивает непосредственно учебный процесс, а также и в тех случаях, когда это переходит в область межличностных отношений (ученик – ученик, ученик - учитель). По итогам обсуждения делается вывод о том, как можно объяснить ребёнку. Что не всё и не всегда в этой жизни можно получить.
3) Также родителям было
предложено подумать над такой
темой, как «Поощрение и наказание
детей в школе и дома», для
ведения дискуссии
- какие способы поощрения детей вы используете дома,
- что может делать учитель, чтобы поощрить ребёнка,
- можно ли наказывать
детей, если да, то, как это можно
делать и может ли учитель
наказывать детей и каким
Родители говорят о
том, как они дома наказывают
детей и разрешают учителю
наказывать и поощрять ребёнка,
но посредством имеющихся в
его распоряжении методов (например,
замечания в дневник –
4) «Привлечение внимания ребёнка, если он не услышал обращение к себе» – следующая тема для обсуждения.
Каким образом родители дома призывают ребёнка к выполнению какого-то поручения или задания, какие они используют для этого способы (окрик, неоднократное напоминание, тихое повторение и т.д.). Как может учитель привлечь внимание ребёнка на уроке или на перемене.
Вывод: какие способы привлечения внимания может использовать учитель, а какие способы – родители, будут ли они одинаковыми.
Примечание: в ходе всей этой работы психолог фиксирует все предлагаемые родителями варианты и способы поведения, подключая к обсуждению и учителя, но сам не предлагает готовых сценариев поведения в той или иной ситуации. Вместо этого он направляет дискуссию так, чтобы родители и учитель сами нашли наиболее оптимальные способы взаимодействия с детьми в школе и дома.
4. Заключительная часть.
Психолог делает вывод о том, что, несмотря на то, что дети ещё малы, они уже являются личностями, а любая личность имеет право на уважение (вне зависимости оттого, сколько человеку лет – 2 года, 6, 8 или 30 лет).
5. Решение родительского собрания.
Родители рисуют эмблему взаимодействия семьи и гимназии и учитель с родителями совместно принимают решение следовать тому, что на ней изображено.
6. Критерии оценки эффективности:
Три методики для диагностики сплоченности классного коллектива
Детям предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своей группы. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото руководителя.Анализируя полученные фотографии, мы обращали внимание на то, в каком месте ученик располагает себя, своих друзей и воспитателя, с каким настроением выполняет эту работу. Фотография учителя всегда была в центре, а ученический коллектив в целом был расположен близко друг к другу, что говорит о тесном взаимодействии учителя и учеников.
Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудна, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют. Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.
Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.
Китайская народная сказка
Пьяный воробей
Деревенские воробьи привыкли питаться зерном и, как только созревают хлеба, стаями слетаются на тока. Однажды один крестьянин рассыпал на току винную закваску, а сам спрятался неподалеку в шалаше. Вскоре прилетела стайка воробьев. Прыгая с места на место, они вместе с зерном начали клевать закваску. Воробьи быстро опьянели, и крестьянин легко переловил их. Но один воробей не успел опьянеть и, хоть и с трудом, взлетел на дерево. Как только вино начало действовать, он, забыв о только что грозившей ему опасности, радостно запел:
— Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц!
При этом он прогнал с дерева цикаду, несколько раз клюнул птенца ласточки и, довольный собою, опять запел:
— Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц! Вскоре на ветку опустилась сорока, и воробей решил обойтись с ней так же, как и с птенцом ласточки. Сорока увидела, что он пьян, не захотела с ним связываться и улетела прочь. У воробья же стал еще более самодовольный вид: от радости он уже не только пел, но и приплясывал. О том, что воробей захватил в свое полное владение дерево, быстро узнал весь лес. Голубь усомнился и решил сам проверить, так ли это. И кто бы мог подумать: чуть только он сел на дерево, воробей начал клевать его в голову! Застигнутый врасплох голубь улетел и сел на другое дерево. Воробей же подумал, что голубь тоже испугался его, и снова запел:
— Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц!
Голубь был очень раздосадован; он сидел на соседнем дереве и наблюдал за выходками пьяного воробья. Потом он поспешил к коршуну:
— Братец, воробей захватил целое дерево, и никто из птиц не осмеливается опуститься туда. Цикаду он прогнал, ласточку и сороку заклевал так, что им пришлось улететь, а я едва лишь сел на дерево, как потерял больше
десятка перышек! И при этом он еще все время поет!
— Что же он поет?
— «Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц!» Даже вас, старший братец, он ни во что не ставит! Не успел голубь договорить, как разгневанный коршун расправил крылья и полетел к тому дереву, где сидел воробей. Голубь, сорока, ласточка и цикада отправились следом за ним. И в тот момент, когда воробей звонким голоском снова завел свою песенку, коршун камнем упал на него сверху... но промахнулся. А воробей юркнул в заросли колючего кустарника, что рос под деревом. Коршун бросился было за ним, но он был очень большой и не смог пролезть сквозь заросли. Тогда он остановился и сердито спросил:
— Ну, кто из нас более велик — ты или я?
— Ты, конечно! Ты даже более велик, чем феникс, — дрожащим голосом отвечал воробей.