Технология внеклассной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:32, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- закрепление, расширение и обобщение психолого - педагогических знаний по организации и проведению воспитательной работы с младшими школьниками;
- формирование первоначальных педагогических умений наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;
- изучение содержания и системы воспитательной деятельности учителя начальных классов;
- анализ содержания и системы воспитательной деятельности начальных классов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Составление профессиограммы учителя начальных классов…………….5
Оценочный лист личностных характеристик………………………………6
План – сценарий викторины, составленный студентом в рамках умственного воспитания детей……………………………………………….8
План – сценарий родительского собрания в начальной школе…………..14
Пять методик для диагностики личностных качеств уч-ся начальной школы………………………………………………………………………….18
Три методика для диагностики сплоченности коллектива……………….19
Анализ двух китайских сказок + текст сказок………………………………20
Подборка пословиц на тему « счастье »……………………………………25
Психолого – педагогическая характеристика на учащегося…………….33
Анализ трех заданных пед. ситуаций…………………………………...…34
Самоанализ классного часа………………………………………………….36
Спортивное мероприятие……………………………………………………37
План – сценарий проведения внеклассного мероприятия в рамках предмета «Английский язык»………………………………………………………….40
Подборка игр различной направленности…………………………………44
План – сценарий урока – игры посвященного Дню Конституции РК…...51
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

отчет кати.docx

— 96.89 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План сценария проведения родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка».

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости совместной работы учителя и родителей в воспитании детей.

Задачи:

  1. Выявить особенности взаимодействия родителей и детей.
  2. Рассмотреть особенности взаимодействия учителя с детьми.
  3. Рассмотреть все возможные способы разрешения конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений «взрослый - ребёнок».

Целевые группы: родители учащихся начальной школы и пятиклассников.

Участники:   родители учащихся начальных классов, классный руководитель, школьный психолог.

Ресурсы: набор маркеров, фломастеров, цветных карандашей;

      листы ватмана, альбомные листы;

«Правила взаимоотношений между людьми», оформленные на ватманском листе;

парты в кабинете распределены с расчётом на работу трёх групп родителей.

 

 

ХОД СОБРАНИЯ:

 

1. Вступительное слово  классного руководителя. Наше родительское  собрание посвящено теме сотрудничества  родителей и учителя в воспитании детей. Сейчас я предоставляю слово школьному психологу.

2. Выступление школьного  психолога. Психолог говорит о  необходимости работы по этой  теме, т.к. дети часто в семье  и в школе ведут себя по-разному. Некоторые дети, в силу своих  индивидуальных особенностей, в  школе достаточно пассивны, а  дома активны, другие – гиперактивны  в школе, особенно, если дома их  гиперактивность некоторым образом  подавляется и т.д.   В связи  с чем, нами (классным руководителем  и психологом было принято  решение провести такое не  совсем обычное родительское  собрание). Сейчас я вам предлагаю  провести мини-дискуссию на тему  «Что такое семья» по следующим  вопросам:

  • Семья – это …
  • для чего люди создают семью?
  • что такое семейное счастье?
  • Как принять общее решение в семье? и т.д.

Подумайте, пожалуйста, несколько минут, обсудите в группах и постарайтесь сделать вывод о том, что же такое семья.

По итогам обсуждения делается вывод о  том, что семья – это ячейка общества, где нас любят и ценят такими, какие мы есть.

Психолог предлагает родителям обсудить представленные их вниманию «Правила взаимоотношений между людьми»:

  1. Взаимоотношения между людьми будут нормальными, если они смогут выслушать друг друга, не перебивая, до конца, и понять желания своего собеседника.
  2. Выполняются те желания собеседника, которые соответствуют нравственным нормам и которые вы в состоянии выполнить.
  3. Если невозможно выполнить желание собеседника в данном месте, необходимо это сделать в другом месте.
  4. Если невозможно выполнить желание собеседника в данный момент, необходимо это сделать в другое время.
  5. Если вы не можете выполнить желание собеседника, посоветуйте ему обратиться к человеку, который сумеет выполнить его желание.
  6. Предлагайте человеку несколько вариантов выполнения его желания, пусть он выбирает лучший, однако не решайте вместо него.
  7. Если вы не можете выполнить своевременно поручение, заранее предупредите человека об этом и попросите перенести сроки.
  8. Хорошее о человеке можно говорить всем, плохое – только ему одному.

обсуждение происходит с точки зрения их применения в семейном общении с детьми.

3. Практический этап собрания.

1) Учащиеся среднего звена (эти ребята привлечены для  участия в родительском собрании, т.к. в их классе проводилось  совместное собрание родителей  с детьми на подобную тему  и они готовы показать пример  ситуации для обсуждения) показывают  родителям сценку на тему «Как  убедить ребёнка выполнить то, чего от него хотят родители». Дальше проходит обсуждение возможных  вариантов поведения родителей  в предложенной их вниманию  ситуации. К обсуждению принимаются  все предлагаемые способы поведения  родителей (приказ, уговор, дискуссия  с достижением компромисса и  т.д.), т.е.  какие способы воздействия  на ребёнка можно использовать, чтобы достигнуть желаемого результата. В результате –  делается вывод  о том, как взрослые могут повести  себя, чтобы ситуация не закончилась  конфликтом.

2) Следующая тема для  обсуждения – «детские желания  и капризы, надо ли их выполнять». В ходе работы с данной темой  рассматриваются различные реакции взрослого (в том числе и учителя) на капризы и истерики ребёнка, обсуждаются способы поведения родителей и учителя, чтобы они воспринимались ребёнком как единая стратегия поведения взрослых. Родители предлагают учителю варианты, как он может реагировать на такие проявления детей в школе, особенно если такое поведение затрагивает непосредственно учебный процесс, а также и в тех случаях, когда это переходит в область межличностных отношений (ученик – ученик, ученик - учитель). По итогам обсуждения делается вывод о том, как можно объяснить ребёнку. Что не всё и не всегда в этой жизни можно получить.

3) Также родителям было  предложено подумать над такой  темой, как «Поощрение и наказание  детей в школе и дома», для  ведения дискуссии использовались  следующие вопросы:

- какие способы поощрения  детей вы используете дома,

- что может делать учитель, чтобы поощрить ребёнка,

- можно ли наказывать  детей, если да, то, как это можно  делать и может ли учитель  наказывать детей и каким образом.

 Родители говорят о  том, как они дома наказывают  детей и разрешают учителю  наказывать и поощрять ребёнка, но посредством имеющихся в  его распоряжении методов (например, замечания в дневник – наказание, похвалить и приобнять – поощрение  и т.д.). Вывод по обсуждению  –  может ли учитель наказывать  детей и, если да, то, как он  может это делать.

4) «Привлечение внимания  ребёнка, если он не услышал  обращение к себе»  – следующая  тема для обсуждения.

Каким образом родители дома призывают ребёнка к выполнению какого-то поручения или задания, какие они используют для этого способы (окрик, неоднократное напоминание, тихое повторение и т.д.). Как может учитель привлечь внимание ребёнка на уроке или на перемене.

Вывод: какие способы привлечения внимания может использовать учитель, а какие способы – родители, будут ли они одинаковыми.

Примечание: в ходе всей этой работы психолог фиксирует все предлагаемые родителями варианты и способы поведения, подключая к обсуждению и учителя, но сам не предлагает готовых сценариев поведения в той или иной ситуации. Вместо этого он направляет дискуссию так, чтобы родители и учитель сами нашли наиболее оптимальные способы взаимодействия с детьми в школе и дома.

4. Заключительная часть.

Психолог делает вывод о том, что, несмотря  на то, что дети ещё малы, они уже являются личностями, а любая личность имеет право на уважение (вне зависимости оттого, сколько человеку лет –  2 года, 6, 8 или 30 лет).

5. Решение родительского  собрания.

Родители рисуют эмблему взаимодействия семьи и гимназии и учитель с родителями совместно принимают решение  следовать тому, что на ней изображено.

6. Критерии оценки эффективности:

  • заинтересованность родителей в предлагаемой их вниманию работе;
  • индивидуальное консультирование родителей (в результате проведённого собрания);
  • предложения родителей о продолжении работы

 

Три методики для диагностики  сплоченности  классного коллектива 

  1. Диагностическая методика «Фотография»

Детям предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своей группы. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото руководителя.Анализируя полученные фотографии, мы обращали внимание на то, в каком месте ученик располагает себя, своих друзей и воспитателя, с каким настроением выполняет эту работу. Фотография учителя всегда была в центре, а ученический коллектив в целом был расположен близко друг к другу, что говорит о тесном взаимодействии учителя и учеников.

  1. Диагностическая методика. «Письмо островитянину»

Учащимся класса предлагается представить себе, что они находятся на необитаемом острове. Жизнь на острове трудна, помощи ждать неоткуда. Но вдруг к берегу прибивает бутылку, в которой находится записка: «Обратись с письмом к людям, которым ты доверяешь и которых ты любишь. Они тебе помогут. Письмо отправь с помощью этой же бутылки». Учащиеся должны написать письмо тем людям, которым доверяют. Классному руководителю следует обратить внимание на то, каким будет содержание письма, к кому будут эти письма обращены.

  1. Диагностическая методика. «Пьедестал»

Учащимся класса предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

 

 

 

 

 

Китайская народная сказка

Пьяный воробей

Деревенские воробьи привыкли питаться зерном и, как только созревают хлеба, стаями слетаются на тока. Однажды один крестьянин рассыпал на току винную закваску, а сам спрятался неподалеку в шалаше. Вскоре прилетела стайка воробьев. Прыгая с места на место, они вместе с зерном начали клевать закваску. Воробьи быстро опьянели, и крестьянин легко переловил их. Но один воробей не успел опьянеть и, хоть и с трудом, взлетел на дерево. Как только вино начало действовать, он, забыв о только что грозившей ему опасности, радостно запел:

— Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц!

При этом он прогнал с дерева цикаду, несколько раз клюнул птенца ласточки и, довольный собою, опять запел:

— Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц! Вскоре на ветку опустилась сорока, и воробей решил обойтись с ней так же, как и с птенцом ласточки. Сорока увидела, что он пьян, не захотела с ним связываться и улетела прочь. У воробья же стал еще более самодовольный вид: от радости он уже не только пел, но и приплясывал. О том, что воробей захватил в свое полное владение дерево, быстро узнал весь лес. Голубь усомнился и решил сам проверить, так ли это. И кто бы мог подумать: чуть только он сел на дерево, воробей начал клевать его в голову! Застигнутый врасплох голубь улетел и сел на другое дерево. Воробей же подумал, что голубь тоже испугался его, и снова запел:

— Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц!

Голубь был очень раздосадован; он сидел на соседнем дереве и наблюдал за выходками пьяного воробья. Потом он поспешил к коршуну:

— Братец, воробей захватил целое дерево, и никто из птиц не осмеливается опуститься туда. Цикаду он прогнал, ласточку и сороку заклевал так, что им пришлось улететь, а я едва лишь сел на дерево, как потерял больше

десятка перышек! И при этом он еще все время поет!

— Что же он поет?

— «Никого не боюсь, ничего не боюсь! После феникса я — самый великий из птиц!» Даже вас, старший братец, он ни во что не ставит! Не успел голубь договорить, как разгневанный коршун расправил крылья и полетел к тому дереву, где сидел воробей. Голубь, сорока, ласточка и цикада отправились следом за ним. И в тот момент, когда воробей звонким голоском снова завел свою песенку, коршун камнем упал на него сверху... но промахнулся. А воробей юркнул в заросли колючего кустарника, что рос под деревом. Коршун бросился было за ним, но он был очень большой и не смог пролезть сквозь заросли. Тогда он остановился и сердито спросил:

— Ну, кто из нас более велик — ты или я?

— Ты, конечно! Ты даже более велик, чем феникс, — дрожащим голосом отвечал воробей.

Информация о работе Технология внеклассной работы