Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:33, курсовая работа
В работе данны условия задач и расчет по предмету технологии перезагрузочных работ.
Задание на проектирование 3
Раздел 1. Расчёт схемы механизации 4
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Расчётный грузооборот причала 4
1.2 Характеристика груза 5
1.3 Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку 5
2 Установление требования к пропускной способности фронтов
обработки транспортных средств 7
3 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и
расчёт эксплуатационной производительности 9
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации 9
3.2 Расчёт технической производительности 9
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности 11
4. Определение количества фронтальных перегрузочных установок 13
5 Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и
пропускной способности причального фронта 14
6 Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок,
занятых на грузовой обработке вагонов 15
7. Определение вместимости и площади оперативного склада 17
8 Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 18
9 Расчёт показателей перегрузочного процесса 19
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства 21
1 Расчет грузозахватного приспособления крана 21
2 Расчет грузозахватного приспособления погрузчика 24
Список используемой литературы
Содержание
Задание на проектирование | 3 | |
Раздел 1. Расчёт схемы механизации | 4 | |
1 | Анализ исходных данных | 4 |
1.1 | Расчётный грузооборот причала | 4 |
1.2 | Характеристика груза | 5 |
1.3 | Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку | 5 |
2 | Установление требования к пропускной способности фронтов | |
обработки транспортных средств | 7 | |
3 | Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и | |
расчёт эксплуатационной производительности | 9 | |
3.1 | Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации | 9 |
3.2 | Расчёт технической производительности | 9 |
3.3 | Расчёт эксплуатационной производительности | 11 |
4. | Определение количества фронтальных перегрузочных установок | 13 |
5 | Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и | |
пропускной способности причального фронта | 14 | |
6 | Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок, | |
занятых на грузовой обработке вагонов | 15 | |
7. | Определение вместимости и площади оперативного склада | 17 |
8 | Расчёт количества тыловых перегрузочных установок | 18 |
9 | Расчёт показателей перегрузочного процесса | 19 |
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства | 21 | |
1 | Расчет грузозахватного приспособления крана | 21 |
2 | Расчет грузозахватного приспособления погрузчика | 24 |
Список используемой литературы | 26 | |
|
Раздел 1. Расчёт схемы механизации
Суточный расчётный грузооборот причала по прибытию или отправлению для соответствующего вида транспортных средств:
,
где - грузооборот в наиболее напряжённый месяц;
- количество нерабочих дней по метеоусловиям, которое принимаем:
=1 сут.
Грузооборот в наиболее напряжённый месяц считаем по формуле:
,
где = 250000т - навигационный грузооборот;
=1,2 - коэффициент неравномерности грузооборота;
- количество месяцев работы:
,
где =300 суток - длительность навигации.
Следовательно:
.
Можем вычислить:
т,
а значит:
т.
Доля расчётного грузооборота, перерабатываемого по прямому варианту:
и через склад:
,
где =0,8 -средний коэффициент прохождения груза через оперативный склад (согласно исходным данным).
Следовательно, имеем:
т;
т.
1.2 Характеристика груза
Груз – листовой металл без упаковки.
Длина листа металла– 6000 мм;
Ширина листа металла– 1800 мм;
Высота листа металла – 20 мм;[6]
Вес одного листа металла составляет 1800 кг, т.к поднимаем сразу три листа, то вес равен 5400 кг.
Тип склада – оперативный открытый (согласно исходным данным).
1.3 Транспортные средства. Режим поступления на предприятие под обработку.
Груз загружают в порту на судно «Волга-Дон» грузоподъёмностью 5000 т:
Конструктивные характеристики расчётного судна:
=138 м – габаритная длина судна;
=18,8 м – габаритная ширина судна;
=3,53 м - осадка в грузу;
=1,01 м – осадка в порожнем;
Высота борта 5,5 м.
Количество трюмов– 2, размером 45х18,1
люки, размером 44,4х13,3
Фактическая загрузка судна для листового металла:
,
т –грузоподъемность одного судна.
т.
Среднее количество судов, поступающих под обработку в порт за сутки:
судов/сутки,
значения всех параметров определены выше.
Средний интервал поступления судов под обработку в часах:
часов,
значения всех параметров так же известны.
Основной схемой перегрузки является схема «судно-склад» (на основании исходных данных коэффициент прохождения через склад – 0,8), а значит, время стоянки судна зависит только от времени перегрузки груза из судна на склад.
Определяем норму времени стоянки судна у причала (время занятости причала):
,
где - норма времени стоянки судна под грузовыми работами:
,
где - судо-часовая норма интенсивности грузовых работ, которую определим как:
- «Судно-склад»: т/ч (согласно типовым технологическим картам);
Следовательно, имеем значение нормы грузового времени:
ч,
Возвращаемся к исходной формуле:
,
где - норма времени вспомогательных и маневровых операций, которое существует двух видов:
- при совмещении операций: = 3ч 35 мин = 3,35ч;
- без совмещения операций: =4 ч 40 мин = 4,40ч.
Принимаем - с совмещением операций, как наиболее производительное время. Следовательно, имеем:
ч.
Фронт обработки судов
Время занятости причала не должно превышать интервала между судами, а также должно укладываться в нормативное время стоянки судна у причала под грузовой обработкой, т.е.
,
где - среднее время занятости причала;
=120 ч - средний интервал между судами;
=45,05 ч - нормативное время стоянки судна у причала (определены выше).
ч,
принимаем =45,05 ч
Для выполнения требований неравенства расчётная пропускная способность оборудования причального фронта должна быть достаточной, чтобы обеспечить переработку суточного расчётного грузооборота и выполнение норм времени стоянки судна у причала:
где
т/сут.
Имеем:
т/сут,
Примем т/сут.
Для предварительно принятого значения , обеспечивающего выполнение неравенства и соответствующего максимальному из сравниваемых и , устанавливаем величину минимально необходимой интенсивности грузовой обработки судна оборудованием причального фронта:
,
где - коэффициент использования причала по времени, определяемый по формуле:
,
- эффективное время работы причала в течение суток при трехсменной работе. Согласно рекомендациям:
ч.
Имеем:
т/ч.
Этот расчёт показывает, что минимально необходимое значение интенсивности больше нормативного, следовательно, мы добились желаемого результата.
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации
В качестве фронтальной перегрузочной установки выбираем портальный кран «Сокол» 16/20/32т, технические характеристики которого следующие:
- вылет минимальный – 8 м;
Информация о работе Технология и механизация перегрузочных работ