Технология и механизация перегрузочных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

В работе данны условия задач и расчет по предмету технологии перезагрузочных работ.

Оглавление

Задание на проектирование 3
Раздел 1. Расчёт схемы механизации 4
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Расчётный грузооборот причала 4
1.2 Характеристика груза 5
1.3 Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку 5
2 Установление требования к пропускной способности фронтов
обработки транспортных средств 7
3 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и
расчёт эксплуатационной производительности 9
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации 9
3.2 Расчёт технической производительности 9
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности 11
4. Определение количества фронтальных перегрузочных установок 13
5 Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и
пропускной способности причального фронта 14
6 Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок,
занятых на грузовой обработке вагонов 15
7. Определение вместимости и площади оперативного склада 17
8 Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 18
9 Расчёт показателей перегрузочного процесса 19
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства 21
1 Расчет грузозахватного приспособления крана 21
2 Расчет грузозахватного приспособления погрузчика 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой по ТПР ЗУЛИ2.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

    - вылет максимальный – 32 м;

    - скорость подъёма – 63 м/мин

    - скорость изменения вылета стрелы – 63 м/мин;

    - скорость передвижения – 20 м/мин;

    - частота вращения крана – 1,6 об/мин

    - масса крана – 232 т.

            В качестве дополнительной перегрузочной установки выбираем автопогрузчик «Komastu», имеющие технические характеристики:

    - грузоподъемность – 12500 кг;

    - максимальная высота подъема  груза на вилах – 3,3 м;

    - общая ширина машины – 2500 мм;

    - длина машины  – 6135 мм;

    - общая высота по защитному  ограждению – 3750 мм;

                - максимальная скорость - 29 км/ч;

                - максимальная скорость подъема/опускания - 0,39 м/с;  

            - Масса снаряженного погрузчика – 13,8 т

                                                                                                                 

    3.2 Расчёт технической  производительности

    3.2.1 Расчёт технической производительности портального крана

    Техническую производительность определяем по формуле:

    

,

где - масса груза (средняя масса).

    Предлагается  перегружать по три листа металла за цикл:

     =5400 кг – масса, поднимаемого груза (листового металла).

     - время цикла, которое определяем  по формуле:

    

    Определим каждое время :

     с – время застроповки [7];

    Время подъёма с грузом:

    

,

где  =3м – высота подъёма груза;

     =63 м/мин = 1,05 м/с – скорость подъёма:

     =0,75 – коэффициент использования скорости (табличные данные) [2]

     =1с – время разгона;

     =1с – время торможения.

    Время поворота с грузом :

    

с,

где  =180о – угол поворота крана;

     =1,6 об/мин – частота вращения крана;

      = 0,9 – коэффициент использования  скорости при повороте (табличные данные) [2];

     = =4с – время разгона и торможения соответственно.

    Время опускания с грузом :

    

с,

где  =15м – глубина опускания;

     =63 м/мин = 1,05 м/с – скорость опускания груза.

     =11с – время отстроповки [7];

    Время подъёма в порожнем состоянии (формула аналогична формуле ):

    

с

    Время поворота в порожнем состоянии :

    

с ;

    Время опускания в порожнем состоянии :

    

с .

    Зная  все составляющие, вычислим:

    

с.

    Техническая производительность:

    

т/ч. 
 

         3.2.2 Расчёт технической  производительности  погрузчика

           Техническую производительность определяем по формуле:

         

,

где - масса груза, которая при перегрузке рулона за один раз равна:

         

 кг;

                 - время цикла, которое определяем по формуле:

         

     Определим каждое время  для погрузчика, участвующего в различных 

    схемах перегрузочных работ;

а) для погрузчика, работающего по схеме  «склад- погрузчик- кран- судно »:

        с – время захвата груза;

        с – продолжительность разворота погрузчика в цикле;

    с – время передвижения погрузчика с грузом,

        где  м – среднее расстояние перемещения погрузчика;

    с – продолжительность подъёма груза на штабель,

      где  м – средняя высота подъёма груза;

              =0,39 м/с – скорость подъёма груза;

           с – продолжительность установки груза в штабель;

           с – время передвижения порожнего погрузчика

     Зная все составляющие, вычислим:

           с.

      Техническая производительность:

          

т/ч. 
 
 

   3.3 Расчёт эксплуатационной  производительности

3.3.1 Расчёт эксплуатационной производительности портального крана 

    Формула для определения эксплуатационной производительности имеет вид:

,

            где  - коэффициент использования по грузоподъёмности,

     =5400кг – масса поднимаемого груза;

      =16000кг – грузоподъёмность машины;

     – коэффициент использования машины по времени, где

              ч – среднее рабочее время при восьмичасовой рабочей смене;

                ч – время смены.

     =1,2 – коэффициент неравномерности грузопотока,

     - коэффициент использования  по надёжности,

      - коэффициент использования  по готовности (табличная величина)

    Вычисляем:

т/ч. 

         3.3.2 Расчёт эксплуатационной  производительности  погрузчика

         Эксплуатационную  производительность погрузчика определяем по аналогичной формуле:

,

           , , аналогичны крановым,

         

.

                        =5400 кг – масса поднимаемого груза;

                       кг – грузоподъёмность  машины;

а) Эксплуатационная производительность погрузчика, работающего по схеме «склад- погрузчик- кран- судно»:

         

 т/ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Определение количества фронтальных перегрузочных

    установок 

    Для обеспечения минимально необходимой  величины пропускной способности  причала и достижения расчётного значения интенсивности грузовой обработки судна число перегрузочных установок может быть определено по выражению

    

,

      где т/ч – минимально-необходимая интенсивность грузовой обработки судна;

      – средневзвешенная фактическая производительность перегрузочной установки.

    Принимаем =1 кран.                                                            

                   Определим необходимое количество автопогрузчиков для обслуживания портальных кранов:

          ,

    где - эксплуатационная производительность портального крана,

         - эксплуатационная производительность погрузчика.

      Следовательно, для обеспечения необходимой интенсивности загрузки судна,  

   на  фронтальной линии должен находиться один портальный кран и два

    погрузчика. 
 

 

5.Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и пропускной способности причального фронта 

    Для принятого по расчёту число фронтальных  перегрузочных установок , занятых на грузовой обработке судна, определяем время занятости причала

    

    где - время грузовых операций с учётом вариантов перегрузки, рассчитывается по формуле:

    

,

     =5000 т - фактическая загрузка судна;

     = 19,55 ч - оперативное время работы причала в течение суток;

        = 3,35 ч - затраты времени на вспомогательные операции при обработке судна у причала.

Имеем:

    

сут.

Время занятости причала:

    

сут = 50,64 ч.

Пропускная  способность причального фронта:

    

т/сут.

Коэффициент резерва пропускной способности  причала:

Информация о работе Технология и механизация перегрузочных работ