Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:33, курсовая работа
В работе данны условия задач и расчет по предмету технологии перезагрузочных работ.
Задание на проектирование 3
Раздел 1. Расчёт схемы механизации 4
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Расчётный грузооборот причала 4
1.2 Характеристика груза 5
1.3 Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку 5
2 Установление требования к пропускной способности фронтов
обработки транспортных средств 7
3 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и
расчёт эксплуатационной производительности 9
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации 9
3.2 Расчёт технической производительности 9
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности 11
4. Определение количества фронтальных перегрузочных установок 13
5 Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и
пропускной способности причального фронта 14
6 Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок,
занятых на грузовой обработке вагонов 15
7. Определение вместимости и площади оперативного склада 17
8 Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 18
9 Расчёт показателей перегрузочного процесса 19
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства 21
1 Расчет грузозахватного приспособления крана 21
2 Расчет грузозахватного приспособления погрузчика 24
Список используемой литературы
- вылет максимальный – 32 м;
- скорость подъёма – 63 м/мин
- скорость изменения вылета стрелы – 63 м/мин;
- скорость передвижения – 20 м/мин;
- частота вращения крана – 1,6 об/мин
- масса крана – 232 т.
В качестве дополнительной перегрузочной установки выбираем автопогрузчик «Komastu», имеющие технические характеристики:
- грузоподъемность – 12500 кг;
- максимальная высота подъема груза на вилах – 3,3 м;
- общая ширина машины – 2500 мм;
- длина машины – 6135 мм;
- общая высота по защитному ограждению – 3750 мм;
- максимальная скорость - 29 км/ч;
- максимальная скорость подъема/опускания - 0,39 м/с;
- Масса снаряженного погрузчика – 13,8 т
3.2 Расчёт технической производительности
3.2.1 Расчёт технической производительности портального крана
Техническую производительность определяем по формуле:
,
где - масса груза (средняя масса).
Предлагается перегружать по три листа металла за цикл:
=5400 кг – масса, поднимаемого груза (листового металла).
- время цикла, которое
определяем по формуле:
Определим каждое время :
с – время застроповки [7];
Время подъёма с грузом:
,
где =3м – высота подъёма груза;
=63 м/мин = 1,05 м/с – скорость подъёма:
=0,75 – коэффициент использования скорости (табличные данные) [2]
=1с – время разгона;
=1с – время торможения.
Время поворота с грузом :
с,
где =180о – угол поворота крана;
=1,6 об/мин – частота вращения крана;
= 0,9 – коэффициент использования скорости при повороте (табличные данные) [2];
= =4с – время разгона и торможения соответственно.
Время опускания с грузом :
с,
где =15м – глубина опускания;
=63 м/мин = 1,05 м/с – скорость опускания груза.
=11с – время отстроповки [7];
Время подъёма в порожнем состоянии (формула аналогична формуле ):
с
Время поворота в порожнем состоянии :
с ;
Время опускания в порожнем состоянии :
с .
Зная все составляющие, вычислим:
с.
Техническая производительность:
т/ч.
3.2.2 Расчёт технической производительности погрузчика
Техническую производительность определяем по формуле:
,
где - масса груза, которая при перегрузке рулона за один раз равна:
кг;
- время цикла, которое определяем по формуле:
Определим каждое время для погрузчика, участвующего в различных
схемах перегрузочных работ;
а) для погрузчика, работающего по схеме «склад- погрузчик- кран- судно »:
с – время захвата груза;
с – продолжительность разворота погрузчика в цикле;
с – время передвижения погрузчика с грузом,
где м – среднее расстояние перемещения погрузчика;
с – продолжительность подъёма груза на штабель,
где м – средняя высота подъёма груза;
=0,39 м/с – скорость подъёма груза;
с – продолжительность установки груза в штабель;
с – время передвижения порожнего погрузчика
Зная все составляющие, вычислим:
с.
Техническая
т/ч.
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности
3.3.1 Расчёт эксплуатационной производительности портального крана
Формула для определения
эксплуатационной производительности имеет вид: ,
где - коэффициент использования по грузоподъёмности,
=5400кг – масса поднимаемого груза;
=16000кг – грузоподъёмность машины;
– коэффициент использования машины по времени, где
ч – среднее рабочее время при восьмичасовой рабочей смене;
ч – время смены.
=1,2 – коэффициент неравномерности грузопотока,
- коэффициент использования по надёжности,
- коэффициент использования по готовности (табличная величина)
Вычисляем:
т/ч.
3.3.2 Расчёт эксплуатационной производительности погрузчика
Эксплуатационную производительность погрузчика определяем по аналогичной формуле:
, , аналогичны крановым,
.
=5400 кг – масса поднимаемого груза;
кг – грузоподъёмность машины;
а) Эксплуатационная производительность погрузчика, работающего по схеме «склад- погрузчик- кран- судно»:
т/ч.
4.Определение количества фронтальных перегрузочных
установок
Для обеспечения минимально необходимой величины пропускной способности причала и достижения расчётного значения интенсивности грузовой обработки судна число перегрузочных установок может быть определено по выражению
,
где т/ч – минимально-необходимая интенсивность грузовой обработки судна;
– средневзвешенная фактическая производительность перегрузочной установки.
Принимаем =1 кран.
Определим необходимое количество автопогрузчиков для обслуживания портальных кранов:
,
где - эксплуатационная производительность портального крана,
- эксплуатационная производительность погрузчика.
Следовательно, для обеспечения необходимой интенсивности загрузки судна,
на фронтальной линии должен находиться один портальный кран и два
погрузчика.
5.Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и пропускной способности причального фронта
Для принятого по расчёту число фронтальных перегрузочных установок , занятых на грузовой обработке судна, определяем время занятости причала
где - время грузовых операций с учётом вариантов перегрузки, рассчитывается по формуле:
,
=5000 т - фактическая загрузка судна;
= 19,55 ч - оперативное время работы причала в течение суток;
= 3,35 ч - затраты времени на вспомогательные операции при обработке судна у причала.
Имеем:
сут.
Время занятости причала:
сут = 50,64 ч.
Пропускная способность причального фронта:
т/сут.
Коэффициент резерва пропускной способности причала:
Информация о работе Технология и механизация перегрузочных работ