Технология и механизация перегрузочных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

В работе данны условия задач и расчет по предмету технологии перезагрузочных работ.

Оглавление

Задание на проектирование 3
Раздел 1. Расчёт схемы механизации 4
1 Анализ исходных данных 4
1.1 Расчётный грузооборот причала 4
1.2 Характеристика груза 5
1.3 Транспортные средства. Режим поступления в порт под обработку 5
2 Установление требования к пропускной способности фронтов
обработки транспортных средств 7
3 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации и
расчёт эксплуатационной производительности 9
3.1 Выбор перегрузочного оборудования схемы механизации 9
3.2 Расчёт технической производительности 9
3.3 Расчёт эксплуатационной производительности 11
4. Определение количества фронтальных перегрузочных установок 13
5 Расчёт фактического времени грузовой обработки судна и
пропускной способности причального фронта 14
6 Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок,
занятых на грузовой обработке вагонов 15
7. Определение вместимости и площади оперативного склада 17
8 Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 18
9 Расчёт показателей перегрузочного процесса 19
Раздел 2. Расчёт грузозахватного устройства 21
1 Расчет грузозахватного приспособления крана 21
2 Расчет грузозахватного приспособления погрузчика 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой по ТПР ЗУЛИ2.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

    

.

Проверим  выполнение условия:

    

- условие выполнено.

 

6.Расчёт минимально необходимого числа перегрузочных установок, занятых на грузовой обработке ж/д вагонов 

    Для сухопутных транспортных средств определяем фактическую загрузку вагона.

    

,

    где -паспортная грузоподъемность полувагона 4-осного;

     - коэффициент использования полувагона по грузоподъемности

    

    Число вагонов поступающих на причал под  обработку в течении суток:

    

,                                                                                                                    

примем  =16 вагонов

    Средний интервал между подачами вагонов  в часах:

    

,

где =4 – среднее число вагонов в подаче,

    

ч.

    Для переработки на причале расчётного грузооборота поступающего в ж/д вагонах, механовооружённость причала должна быть достаточной, чтобы обеспечить выполнение требований

    

,

где - время грузовой обработки подачи вагонов;

     =3,5 ч - норма времени обработки подачи вагонов (приложение 8 [5]).

    Принимаем =3,5 ч.

    Соответственно  пропускная способность фронта обработки  должна быть достаточной, чтобы обеспечить выполнение неравенства:

    

где:

    

т/сут;

    

т.

    Получим: ,

примем  =1337 т/сут.

    Анализ  требований к величине пропускной способности  фронта грузовой обработки подачи вагонов  позволяет для выбранного типа перегрузочного оборудования, используемого на обработке вагонов, рассчитать минимально-необходимое число линий (установок):

    

,

      где - величина минимально необходимой пропускной способности фронта обработки подач вагонов;

      =1 - коэффициент использования  оборудования по времени, занятого  на фронте обработки вагонов;

      =19,55 ч - оперативное время работы оборудования на фронте обработки вагонов

      - производительность перегрузочной  установки при работе соответственно по вариантам: судно-вагон, склад-вагон или обратно.

    Поскольку процесс перегрузки груза из вагона на склад зависит только от производительности портального крана, то используем в формуле значение технической производительности портальный кран:

    

,

    примем  =1 портальный кран.

 

7.Определение вместимости и площади оперативного склада  

    Вместимость оперативного склада определяется из неравенства.

    

,

    где - минимальная нормативная вместимость склада в зависимости от навигационного грузооборота: 

    

,

    =0,025 -отношение нормативной вместимости склада к навигационному грузообороту (таблица 1[5]).

    

 т.

    – коэффициент кратности, принимается  в зависимости от вида груза (принимаем =2).

Имеем:

    

.

Примем  =10000 т.

    Основная  площадь склада:

    

где =0,55 - коэффициент использования площади склада (приложение 9 [5]);

     =10т/м2 - средняя масса груза укладываемого на 1м2 площади склада.

(приложение 10 [5])

Получим:

    

м2.

                 Для открытых складских площадок  по величине  определим размер  территории под склад вглубь причала из допущения, что длина причала принимается равной длине расчетного судна :

    Определим  длину склада по формуле:

    

      где =138м – длина открытого оперативного склада, определяемая длиной судна. 

 

8.Расчёт количества тыловых перегрузочных установок 

    Потребность в организации тыловых перегрузочных  установок на причале возникает, если:

    • вместимость склада фактическая в зоне действия фронтальных перегрузочных установок меньше величины расчётной вместимости;
    • количество фронтальных перегрузочных установок недостаточно для обеспечения необходимой пропускной способности на обработке вагонов.

    В данном случае не удовлетворяется ни одно из выше перечисленных условий, следовательно, потребности в организации тыловых перегрузочных установок на причале не возникает.

    Как итог расчёта пропускной способности  причального фронта по всем схемам перегрузки можно отметить, что фронтальная  перегрузочная линия состоит из одного портального крана, обеспечивающего необходимую интенсивность работы причала.

 

9.Расчёт показателей перегрузочного процесса 

    Расчёт  трудозатрат, производительности труда, и выработки члена комплексной бригады, а также времени занятости машин на переработке навигационного грузооборота производится по следующим зависимостям:

    1) Время занятости перегрузочных машин в машино-часах:

    

,

    где - доля навигационного грузооборота, выполняемая фронтальными перегрузочными машинами по соответствующему варианту перегрузки:

    • по схеме «вагон-склад»:
    • по схеме «вагон-судно»:

     - производительность фронтальной  перегрузочной установки:

           т/ч («Сокол» 16/20/32т).

           т/ч (40181).

Имеем:

         

 машино-часов.

         

 машино-часов.

    2) Норма выработки члена комплексной  бригады:

    

,

    где ч – средняя продолжительность оперативного времени работы в смену;

    - численный состав комплексной бригады, обслуживающей одну технологическую линию на соответствующих вариантах работ:

   - по схеме «вагон-склад»: один крановщик , два стропальщика на кран для обслуживания открытого склада, два водителя погрузчика для обслуживания открытого склада; всего кранов – 1; итого =5 человека;

   - по схеме «вагон-судно»: один крановщик,  два стропольщика на крана,  два стропольщика для обслуживания трюма судна; итого =5 человек.

         Получим:

         

;

         

.

     Трудозатраты на переработке навигационного грузооборота:

    

,

Все значения известны, следовательно:

         

 чел-смену;

         

 чел-смену. 

    Производительность труда:

    

, 
 

Имеем:

    

.

    Результаты  расчётов показателей перегрузочного процесса приводим в табличной форме:

    Таблица 1

    Показатели  перегрузочного процесса 

 Технологическая схема перегрузки по вариантам работ    Навигационный объём переработки по соответствующему варианту , т   На  i-тую технологическую линию Время занятости перегрузочных машин ,

машино-ч.

Трудозатраты ,

чел-смену

Производите-

льность ведущей машины , т/ч

 Числен-ность  бригады , чел Норма выработки , т/чел-смен.
1. Вагон-склад 200000 28 5 36,4 7143       5494,5
2.Вагон-  судно 50000 71 5 92,3 704 541,7
=7847 машино-ч. =6036,2 чел-смену
 

 

     Раздел 2. Расчёт грузозахватного  устройства

    1.Расчет  грузозахватного  приспособления  крана

Информация о работе Технология и механизация перегрузочных работ