Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа
Необходимо выделить один весьма важный пункт: даже в простейших формах игра выходит за рамки только биологической, или физической деятельности. Игра — это содержательная функция со многими гранями смысла. Но в любом научном подходе безоговорочно и принимается мнение, что игра выполняет необходимую полезную функцию. В детстве игра служит способом обучения общению, выработке тех или иных практических навыков и т. д. У взрослого человека многие виды деятельности тоже связаны с игровым компонентом. Кроме того, с помощью игры люди общаются, отдыхают, структурируют свое свободное время.
Список литературы
1. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М.Гуревича,
В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 1982.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение,
1987.-144с.-
(Психологическая наука –
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
4. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. – М., 1966.
5. Воспитание
младшнго школьника: Пособие
учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост.
Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с.
6. Выготский
Л. С. Игра и ее роль в
психологическом развитии
Вопросы психологии. – М., 1966. – 541с.
7. Выготский
Л. С. Воображение и
Союз, 1997.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, - том 4. – М., 1984.-
828с.
9. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. – М.,
“Школа-Пресс”, 1995., гл. III, - 91с.
10. Гурин В.Е.,
Солопанова О.Ю. Основы
школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. –
Краснодар, 2001. –23с.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование,
1996.
12. Давыдов В.
В. Проблемы развивающего
13. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М: Знание, 1986.
14. Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. –
М.:
Педагогика, 1984. – 128с. (Библиотека для родителей).
15. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред.
В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 1985.-192с.
16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,1999.
17. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском
возрасте // Психологический журнал. – 1997.- Т. 18, №3.
18. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы
психологии. – 1993. - №2.
19. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.
20. Кино и дети. – М., 1971. –178с.
21. Кравцова Е.Е.
Психологические проблемы
школе. – М., 1991.
22. Кравцова Е.
Е. Разбуди в ребенке
сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с.:
ил.
23. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского,
М.Г.Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
24. Крупская Н. К. Об учителе. Избранные статьи и речи. – М., 1969. 19с.
25. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга
для учителя. – М., Просвещение, 1988. – 224с.
26. Макаренко А. С. Докладная записка члену правления коммуны имени Ф.
Дзержинского. – В кн.: Сочинения. М., 1958, т.Vll, с. 420.
27. Марцинковская
Г. Д. Диагностика
практической психологии. – М.: Линка – Пресс, 1997. – 176с.:ил.
28. Медведева Е.А. К вопросу о диагностики воображения и творчества у
старших
дошкольников с задержкой
театрализованных играх (сообщение II) // Дефектология. – 1999.- №4.
29. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. / Ученые
записки
Пермского педагогического
30. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред.
В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 1981.-400с.
31. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб.
Заведений:
В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная
психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
32. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под.
ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988.
33. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк,
Ж. Ж. Руссо. – М., 1987. – 496с.
34. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, 1987. – 544с.
35. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов
педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. –
М.: Владос, 1999. – 576с.
36. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к
практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая
школа, 1996.
37. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца,
Б.Ф.Ломова и др.; Научно-исследовательский институт общей и
педагогической
психологии Академии
Педагогика, 1983.-148с.
38. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В.В. Давыдова. – М.,
1993. – 336с.
39. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 – 590с.
40. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности //
Педагогика. – 1998. - №3.
41. Самарин Ю.Л. Способность.: Педагогическая энциклопедия. Т.4. – М.,
1968.-174с.
42. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное
пособие
для родителей и педагогов.
– Ярославль: Академия
43. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошкольного
возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. – 1993. - №10.
44. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. –
144с.: ил. – (Библиотека для родителей).
45. Степанов С. Поиск не закончен // Школьный психолог. – 1999.- №12.
46. Стрекозин
В. П. Актуальные проблемы
учителя. – М.: Просвещение, 1976. – 207с.
47. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.:
Просвещение, 1990. – 160с.: ил.
48. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для
родителелей
и педагогов. – Ярославль:
49. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946. – 590с.
50. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радяньска школа, 1969. –
381с.
51. Теплов Б.
М. Психологические вопросы
кн.: Вопросы художественного воспитания. – М., 1947. – 387с.
52. Торшина К.
А. Современные исследования
зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1998. - №4.
53. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии:
Пособие
для студентов пед. институтов,
учащихся пед. училищ и
воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.:
Просвещение: Владос, 1995.
54. Фридман Л. М., Волков К. М. Психологическая наука – учителю. – М.,
1985. – 69с.
55. Шардаков М.
Н. Очерки психологии
56. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
57. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО
“Модек”, 1995. – 416с.
Приложение В
Дидактическая задача – развить слуховое внимание детей; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; говорить громко и тихо; способствовать формированию правильного произношения звука – «р», выявить сердобольного ученика, который покормит ворон
Игровые правила. Все движения выполняются только в соответствии
со стихотворением, слова:
«Кар-кар-кар» произносить по-разному: когда вороны летают – громко, когда
засыпают – тихо.
Игровые действия. Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры. Дети изображают ворон,
стоя в проходах от парт
в классе. Они выполняют движения в соответствии
с текстом, который говорит на распев учитель.
Слова «кар-кар-кар» произносят все ученики.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Есть просили, голодные были
«Кар-кар-кар» (жалобно)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар» (тихо).
Игра может проводиться в виде
физкультминутки на уроках, а
также на уроках
Игра «Кто что слышит?» ставит перед собой дидактическую задачу воспитать у учеников слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, плачет, трещит и др.); развивает сообразительность и эмоциональную чуткость.
Игровое правило. Предмет
Ход игры. На столе у учителя лежат различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, играет дудочка, звучит пианино. и.т.д. Детям предлагается закрыть глаза и отгадать звуки. В определенный момент из-за двери доносится плач. Плачет зайка, он голодный. Дети кормят зайку
По этому же принципу строится
игра «Чей голос» на
человеческого
голоса.
Приложение Г
Три разные открытки разрезают на четыре части. Затем части перемешивают и раздают их поровну всем участникам игры.
Первый играющий кладет на стол одну часть, второй – должен подобрать к ней подходящую часть с учетом фона и изображения. Если у него нет нужной части, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана открытка, которую забирает себе положивший последнюю часть. Выигрывает тот, у кого будет больше целых собранных открыток.
Информация о работе Использование игровых технологий в воспитательной работе учителя начальной школы