Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 19:07, доклад

Краткое описание

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны быть сформированы разнообразно, они должны уделять внимание тренировке и отдыху разных групп мышц и органов чувств, включать в себя и подвижные игры для школьников, и развивающие игры для детей, оказывать влияние на индивидуальное развитие ребенка и воспитание детей в целом. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны стать частью педагогического процесса, частью и методом самого процесса обучения, ошибочно было бы думать, что подвижные игры для школьников на переменах и физкультуре являются достаточным для полноценного физического и психического развития растущего организма.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе способны существенно повысить мотивацию к учебной деятельности, предотвратить усталость и утомляемость.

Файлы: 1 файл

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(Шильников В.).docx

— 16.10 Кб (Скачать)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Актуальность темы «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» обусловлена тем, как остро эта проблема стоит перед современным обществом. Количество информации и знаний неуклонно возрастает, нагрузка в школе тоже, экология при этом не улучшается (особенно тяжело с ней обстоит в больших городах), поэтому очень важно сохранять здоровье школьников с начальной школы: во-первых, за здоровьем детей призваны следить педагоги, во-вторых, родители, а в-третьих, именно в начальной школе у детей должна сформироваться привычка самостоятельно уделять внимание своему самочувствию и здоровью. К сожалению, может случиться так, что не всякий учитель начальных классов станет в достаточной мере внедрять в свои занятия здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Родителям необходимо поднимать данную тему на родительских собраниях, а также расспрашивать своего ребенка, каким образом проходят уроки, присутствуют ли на них разнообразные игры. Без постоянного контроля с вашей стороны вы рискуете здоровьем вашего ребенка, помните об этом. Организм маленького человека растет, в столь юном возрасте особенно важно оградить его от неправильного развития, сбоев и нарушений, которые потом могут привести к хроническим заболеваниям. К тому же имеет смысл, побеседовав с классным руководителем, дома с ребенком выполнять те же упражнения, которые он делает в школе с классом. Это нужно для выработки у ребенка привычки к самостоятельным упражнениям, отдыху и физкультурным паузам.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны быть сформированы разнообразно, они должны уделять внимание тренировке и отдыху разных групп мышц и органов чувств, включать в себя и подвижные игры для школьников, и развивающие игры для детей, оказывать влияние на индивидуальное развитие ребенка и воспитание детей в целом. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны стать частью педагогического процесса, частью и методом самого процесса обучения, ошибочно было бы думать, что подвижные игры для школьников на переменах и физкультуре являются достаточным для полноценного физического и психического развития растущего организма.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе способны существенно повысить мотивацию к учебной деятельности, предотвратить усталость и утомляемость.

 

Технологии включают в себя:

  • разминки и упражнения на координацию (телесно-мышечную и зрительную). Результат: чередование отдыха и загруженности разных групп мышц, отдых от текущей деятельности и поддержание тонуса организма;
  • тренировки внимания и быстроты реакции (использование лазерных указок как учителем, так и учениками, разнообразного яркого наглядного материала, рисунков, занимательных схем, причем не только их созерцание детьми, но и поиск в классе, осмысление, анализ. Важно уделять внимание движению не только глаз учеников, но и головы, туловища, изменению сидячего положения на стоячее, для чего необходимо использовать для размещения наглядного материала не только пространство у доски, но и потолок, пространство сзади парт, конец класса и т.д.). Результатом данных тренировок является развитие зрительной координации, зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве;
  • тренировка письма и выработка каллиграфического почерка (используются специальные прописи, задания и перьевые ручки). Результат: развитие художественного чувства, развитие психомоторной системы;
  • пение на уроках. Результат: тренировка памяти, художественного чувства;
  • подвижные игры для школьников в качестве кратких сценических постановок. Результат: тренировка актерского мастерства, памяти, внимания и телесно-мышечной активности.

 

Важно обращать внимание на регулярную проверку состояния здоровья и самочувствия учащихся!

 

Это необходимо для того, чтобы в нужный момент правильным образом скорректировать количественную и качественную направленность занятий и мер, являющих собой здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Важным моментом является также обучение детей контролю за дыханием во время физической активности, фазы покоя, а также расслабления и отдыха. Положительный эмоциональный фон и вовлеченность детей в процесс является важным условием физкультурных пауз. Занятия должны быть построены таким образом, чтобы поочередно тренировать разнообразные группы мышц и реакций, обеспечивая чередование отдыха и загруженности. Разумеется, важно соблюдение гигиенических и санитарных норм, в частности уровня освещенности и проветриваемости класса. В затхлом воздухе выполнять физические упражнения нельзя.

Внедрение в обучение как дома, так и в школе здоровьесберегающих технологий ведет к улучшению настроения учащихся, психологического климата, снижению заболеваемости, уменьшению утомляемости, общему укреплению здоровья. Также данная технология вызывает интерес к работе у педагогов, дает больший простор для педагогического творчества, разнообразит деятельность учителей и улучшает учебную дисциплину.


Информация о работе Здоровьесберегающие технологии в начальной школе