Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:00, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
Объект исследования: процесс обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью.
В практической части определены типы темперамента, проведены контрольные замеры мотивации школьников (8 класс), разработана методика и приводятся конспекты уроков.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников
1.1 Понятие индивидуализации обучения
1.2 Сущность дифференциации обучения
1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
Глава 2. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.1 Особенности познавательной деятельности старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.2 Особенности построения процесса обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью
Заключение
Библиографический список
Урок 2.
Конспект урока по биологии.
«Бабочка – капустница»
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Повторение |
Активизирует знания учащихся по изученному на прошлом уроке насекомому |
Опрос идет в устной форме |
Отвечает у доски |
Отвечает в медленном темпе. До опроса было достаточно времени на подготовку, было предупреждение, о том, что его спросят |
Отвечает письменно |
Изучение новой темы |
Изучение темы происходит по плану, написанному на доске:
|
Работает у доски |
Отвечает с места, работает у доски |
Работает с учебником, отвечает письменно |
Работает с учебником, выполняет письменные работы |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Заполнение таблицы |
Заполнение таблицы по сравнению бабочки-капустницы и тутового шелкопряда |
Заполняет таблицу на доске |
Заполняет таблицу на доске |
Заполняет таблицу в тетради |
Заполняет таблицу в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Приготовиться к устному ответу по пройденной теме |
Найти интересные факты про бабочку-капустницу |
Доделать таблицу |
Доделать таблицу |
Урок 3.
Конспект урока по истории.
«Путешествие Афанасия Никитина. «Хождение за три моря».»
Этап урока |
Деятельность |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Повторение |
Активизация знаний по изучаемой на прошлом уроке теме (Собор Василия Блаженного) |
Опрос идет в устной форме |
Отвечает у доски |
Отвечает в удобном для себя темпе. До опроса было достаточно времени на подготовку. |
Отвечает письменно |
Изучение новой темы |
Беседа о сравнении легкости путешествия в 15 веке и в нашем веке. Рассказ о путешествии Афанасия Никитина. Сравнение старых и новых названий морей, которые пересек Афанасий Никитин |
Делает доклад об Афанасии Никитине. Работает у доски. |
Делает доклад об Индии. Работает с настенной картой. |
Прокладывание маршрута путешествия Афанасия Никитина по карте |
Ищет и отмечает моря, которые пересек Афанасий Никитин. Подписывает название на своей карте. На настенной карте наклеивают стикеры на найденные моря. |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Составить краткий рассказ о путешествии Афанасия Никитина |
Составить краткий рассказ о дворце в Индии |
Написать впечатления от путешествия Афанасия Никитина |
Написать рассказ об Индии |
Урок 4.
Конспект урока по чтению.
«Михаил Юрьевич Лермонтов»
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Изучение новой темы |
Показ портрета М. Ю. Лермонтова и его семьи. Беседа о его жизни и творчестве |
Делает доклад о творчестве Лермонтова |
Делает доклад о жизни Лермонтова |
Работает с учебником |
Делает записи в тетрадь |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Устно составить рассказ об участии Лермонтова в боях |
Устно составить рассказ о темах творчества Лермонтова |
Написать рассказ о причинах дуэли Лермонтова и Мартыногва |
Приготовиться к ответу по плану |
Урок 5.
Конспект урока по математике.
«Градус. Градусное измерение углов».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Повторение |
Активизация знаний по теме «Градус. Градусное измерение углов» |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Проверка домашнего задания |
Проверка выполнения домашнего задания (начертить углы с определенным градусом) |
||||
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Тест выполняется устно, с объяснениями |
Тест выполняется устно, с объяснениями |
Выполняет тест письменно |
Тест выполняется в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Выучить определения прямого и острого углов |
Выучить определения прямого и тупого углов |
Придумать свой тест по пройденной теме |
Начертить угол, равный 90, 45 и 120 градусам |
Урок 6.
Конспект урока по географии.
«Страны Африки. ЮАР».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Организует учащихся при заполнении календаря погоды |
Заполнение календаря погоды на доске за вчерашний день |
Заполнение календаря погоды на доске за сегодняшний день |
Заполнение календаря погоды в тетради |
Заполнение календаря погоды в тетради |
Повторение |
Активизация знаний учащихся по теме «Растительный и животный мир саванн» |
Опрос идет в устной форме |
Отвечает у доски |
Отвечает в удобном для себя темпе. |
Отвечает письменно |
Изучение новой темы |
Определяем местонахождение |
Делает доклад про население ЮАР. При изучении нового материала работает с настенной картой и доской |
Делает доклад про хозяйственную деятельность в ЮАР. При изучении нового материала работает с настенной картой и доской |
Делает доклад про растительный мир ЮАР. Показывает найденные картинки. При изучении нового материала работает с картой, атласом и в тетради. |
Делает доклад про животный мир ЮАР. Показывает найденные картинки. При изучении нового материала работает с картой, атласом и в тетради. |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Составить устный рассказ о реках ЮАР |
Составить устный рассказ о странах-соседях ЮАР |
Найти и подписать зоны саванн, пустынь и тропических лесов в ЮАР |
Найти и подписать климатические зоны ЮР |
Урок 7.
Конспект урока по чтению.
«Иван Андреевич Крылов».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Изучение новой темы |
Делает доклад о творчестве Крылова |
Делает доклад о жизни Крылова |
Работает с учебником |
Делает записи в тетрадь | |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Найти 5 басен И.А. Крылова |
Прочитать любую басню Крылова |
Написать о понравившейся басне |
Прочитать о Крылове в учебнике |
Урок 8.
Конспект урока по географии.
«Растительный и животный мир тропических лесов».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Организует учащихся при заполнении календаря погоды |
Заполнение календаря погоды на доске за вчерашний день |
Заполнение календаря погоды на доске за сегодняшний день |
Заполнение календаря погоды в тетради |
Заполнение календаря погоды в тетради |
Повторение |
Активизация знаний по теме: «Климат, рельеф, реки, озера» |
Опрос идет в устной форме |
Отвечает у доски |
Отвечает в удобном для себя темпе. |
Отвечает письменно |
Изучение новой темы |
Активизация знаний по карте природных зон. Изучение цвета, которым отмечают зону тропических лесов, нахождение данной зоны на карте. Изучаем тему по следующему плану:
|
Делает доклад о том, что такое природная зона и что входит в данное понятие |
Делает доклад об особенностях тропических лесов |
Делает доклад о растительном мире тропических лесов |
Делает доклад о животном мире тропических лесов |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Заполняет кроссворд на доске |
Заполняет кроссворд на доске |
Заполняет кроссворд в тетради |
Заполняет кроссворд в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Составить рассказ про ярусы тропического
леса. В каждом ярусе назвать по
три представителя каждого |
Найти 5 картинок с изображением тропических лесов |
Выполнить тест по пройденной теме |
Выполнить тест по пройденной теме |
Информация о работе Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта