Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
Объект исследования: процесс обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью.
В практической части определены типы темперамента, проведены контрольные замеры мотивации школьников (8 класс), разработана методика и приводятся конспекты уроков.

Оглавление

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников
1.1 Понятие индивидуализации обучения
1.2 Сущность дифференциации обучения
1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
Глава 2. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.1 Особенности познавательной деятельности старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.2 Особенности построения процесса обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Мой диплом.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

 

Урок 2.

Конспект  урока по биологии.

«Бабочка  – капустница» 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Повторение

Активизирует знания учащихся по изученному на прошлом уроке насекомому

Опрос идет в устной форме

Отвечает у доски

Отвечает в медленном темпе. До опроса было достаточно времени на подготовку, было предупреждение, о  том, что его спросят

Отвечает письменно 

Изучение новой темы

Изучение темы происходит по плану, написанному  на доске:

  1. Внешний вид
  2. Строение
  3. Стадии развития
  4. Значение для человека

Работает у доски

Отвечает с места, работает у доски

Работает с учебником, отвечает письменно

Работает с учебником, выполняет  письменные работы

Закрепление

Закрепление изученного материала

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Заполнение таблицы

Заполнение таблицы по сравнению  бабочки-капустницы и тутового шелкопряда

Заполняет таблицу на доске

Заполняет таблицу на доске

Заполняет таблицу в тетради

Заполняет таблицу в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Приготовиться к  устному ответу по пройденной теме

Найти интересные факты про бабочку-капустницу

Доделать таблицу

Доделать таблицу


 

Урок 3.

Конспект  урока по истории.

«Путешествие  Афанасия Никитина. «Хождение за три моря».»

 

Этап урока

Деятельность

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Повторение

Активизация знаний по изучаемой на прошлом уроке теме (Собор Василия  Блаженного)

Опрос идет в устной форме

Отвечает у доски

Отвечает в удобном для себя темпе. До опроса было достаточно времени  на подготовку.

Отвечает письменно 

Изучение новой темы

Беседа о сравнении легкости путешествия  в 15 веке и в нашем веке. Рассказ  о путешествии Афанасия Никитина. Сравнение старых и новых названий морей, которые пересек Афанасий Никитин

Делает доклад об Афанасии Никитине. Работает у доски.

Делает доклад об Индии. Работает с  настенной картой.

Прокладывание маршрута путешествия  Афанасия Никитина по карте

Ищет и отмечает моря, которые пересек  Афанасий Никитин. Подписывает название на своей карте. На настенной карте  наклеивают стикеры на найденные  моря.

Закрепление

Закрепление изученного материала

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Составить краткий рассказ о путешествии  Афанасия Никитина

Составить краткий рассказ о дворце в Индии

Написать впечатления от путешествия  Афанасия Никитина

Написать рассказ об Индии


 

Урок 4.

Конспект  урока по чтению.

«Михаил Юрьевич Лермонтов»

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Изучение новой темы

Показ портрета М. Ю. Лермонтова и его  семьи. Беседа о его жизни и  творчестве

Делает доклад о творчестве Лермонтова

Делает доклад о жизни Лермонтова

Работает с учебником

Делает записи в тетрадь

Закрепление

Закрепление изученного материала

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Устно составить рассказ об участии  Лермонтова в боях

Устно составить рассказ о темах  творчества Лермонтова

Написать рассказ о причинах дуэли  Лермонтова и Мартыногва

Приготовиться к ответу по плану


 

Урок 5.

Конспект  урока по математике.

«Градус. Градусное измерение углов».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Повторение

Активизация знаний по теме «Градус. Градусное  измерение углов»

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Проверка домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания (начертить углы с определенным градусом)

       

Закрепление

Закрепление изученного материала

Тест выполняется устно, с объяснениями

Тест выполняется устно, с объяснениями

Выполняет тест письменно

Тест выполняется в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Выучить определения прямого и  острого углов

Выучить определения прямого и  тупого углов

Придумать свой тест по пройденной теме

Начертить угол, равный 90, 45 и 120 градусам


 

Урок 6.

Конспект  урока по географии.

«Страны Африки. ЮАР».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку. Организует учащихся при заполнении календаря погоды

Заполнение календаря погоды на доске  за вчерашний день

Заполнение календаря погоды на доске  за сегодняшний день

Заполнение календаря погоды в  тетради

Заполнение календаря погоды в  тетради

Повторение

Активизация знаний учащихся по теме «Растительный  и животный мир саванн»

Опрос идет в устной форме

Отвечает у доски

Отвечает в удобном для себя темпе.

Отвечает письменно 

Изучение новой темы

Определяем местонахождение ЮАР, названия стран-соседей ЮАР, отмечаем границы страны. Определяем какие  реки текут в ЮАР, кто живет  в данной стране, территорию, хозяйственную  деятельность, растительность и животный мир ЮАР

Делает доклад про население ЮАР. При изучении нового материала работает с настенной картой и доской

Делает доклад про хозяйственную  деятельность в ЮАР.  При изучении нового материала работает с настенной  картой и доской

Делает доклад про растительный мир  ЮАР. Показывает найденные картинки. При изучении нового материала работает с картой, атласом и в тетради.

Делает доклад про животный  мир  ЮАР. Показывает найденные картинки. При изучении нового материала работает с картой, атласом и в тетради.

Закрепление

Закрепление изученного материала

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Составить устный рассказ о реках  ЮАР

Составить устный рассказ о странах-соседях  ЮАР

Найти и подписать зоны саванн, пустынь  и тропических лесов в ЮАР

Найти и подписать климатические  зоны ЮР


 

Урок 7.

Конспект  урока по чтению.

«Иван Андреевич Крылов».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Изучение новой темы

 

Делает доклад о творчестве Крылова

Делает доклад о жизни Крылова

Работает с учебником

Делает записи в тетрадь

Закрепление

Закрепление изученного материала

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Найти 5 басен И.А. Крылова

Прочитать любую басню Крылова

Написать о понравившейся басне

Прочитать о Крылове в учебнике


 

Урок 8.

Конспект  урока по географии.

«Растительный и животный мир тропических лесов».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку. Организует учащихся при заполнении календаря погоды

Заполнение календаря погоды на доске  за вчерашний день

Заполнение календаря погоды на доске  за сегодняшний день

Заполнение календаря погоды в  тетради

Заполнение календаря погоды в  тетради

Повторение

Активизация знаний по теме: «Климат, рельеф, реки, озера»

Опрос идет в устной форме

Отвечает у доски

Отвечает в удобном для себя темпе.

Отвечает письменно 

Изучение новой темы

Активизация знаний по карте природных  зон. Изучение цвета, которым отмечают зону тропических лесов, нахождение данной зоны на карте. Изучаем тему по следующему плану:

  1. Особенности тропических лесов;
  2. Растительный мир тропических лесов;
  3. Животный мир тропических лесов

Делает доклад о том, что такое  природная зона и что входит в  данное понятие

Делает доклад об особенностях тропических  лесов

Делает доклад о растительном мире тропических лесов

Делает доклад о животном мире тропических  лесов

Закрепление

Закрепление изученного материала

Заполняет кроссворд на доске

Заполняет кроссворд на доске

Заполняет кроссворд в тетради

Заполняет кроссворд в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Составить рассказ про ярусы тропического леса. В каждом ярусе назвать по три представителя каждого яруса

Найти 5 картинок с изображением тропических  лесов

Выполнить тест по пройденной теме

Выполнить тест по пройденной теме

Информация о работе Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта