Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:10, творческая работа
Работа содержит презентацию по дисциплине "Педагогика"
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Коррекция – в переводе означает «исправление».
Коррекционно-педагогическую деятельность осуществляют педагоги учреждения
Основные задачи коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения:
1.Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
2.Укрепление
мышц глаза, развитие
3.Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне. Смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
4.Выработка бинокулярного зрения .
5.Развитие стереоскопического зрения .
Коррекционные занятия проводятся тифлопедагогом индивидуально или подгруппами с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
Виды коррекционной в учреждении:
*развитие зрительного восприятия;
*развитие социально-бытовой ориентировки;
*коррекция нарушений речи;
*развитие осязания и мелкой моторики;
*развитие навыков ориентировки в пространстве;
Развитие зрительного восприятия – это узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.
Социально-бытовая
ориентировка.
Развитие социально-бытовой ориентировки – это усвоение детьми умений, навыков в труде, самообслуживании, в личной гигиене, правил поведения в транспорте, в общественных местах, на улице. В своей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, все этапы развития социально-бытовой ориентировки проходят через дидактическую игру, беседу, игру-драматизацию.
Сюжетно-ролевая
игра «Больница».
Развитие осязания и мелкой моторики осуществляется постоянно как на занятиях, в индивидуальной работе, так и вне учебной деятельности.
Каждое
коррекционное занятие должно состоять
как минимум из 2 частей, - пишет Л.И.Плаксина: 1) Упражнения
для рук (самомассаж, пальчиковые игры);
Развитие навыков ориентировке в макро- и микропространстве. Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, так как нарушены глазодвигательные функции, что в свою очередь, вызывает ошибку в определение места предмета в окружающей обстановке.
Наблюдение
на прогулке.
Педагоги групп ориентируются на рекомендации и задания учителя – логопеда; контролируют речь детей во время режимных моментов…
Расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь.
Нарушений речевого развития
взаимосвязано с
Второе направление – лечебно-восстановительную деятельность осуществляет медицинский блок. Это врач-офтальмолог, сёстры-ортоптистки, врач-педиатор, старшая медсестра.
Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка индивидуально. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете, с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры:
на синаптофоре - аппарат предназначен для диагностики и лечения косоглазия
на амблиотренере - аппарат предназначен для упражнений при амблиопии, сочетающих зрительные раздражения со звуковыми, кинестетическими и тактильными при центральной монокулярной фиксации, с целью восстановления и закрепления правильной монокулярной локализации.
Аппарат для магнитотерапии и фотостимуляции АМО-АТОС, терапия, посредством бегущего магнитного поля лечит такие заболеваний глаз: как внутриглазные кровоизлияния (включая свежие), неврит зрительного нерва, глаукома, а также патологии аккомодации и других заболеваний.
на мускулотренере МОП-1, который предназначен для тренировки глазных мышц и улучшения глазодвигательных функций.
А также ряд других
офтальмологических аппаратов, которые
способствуют восстановлению бинокулярного
зрения, улучшению глазодвигательных
функций, тренировке глазных мышц.
Для профилактики простудных заболеваний и для поддержки иммунитета наших детей проводится ряд мероприятий: приём кислородных коктейлей, иммунизация, витаминизация.
Спасибо за внимание!
Информация о работе Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения