Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
Объект исследования: процесс обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью.
В практической части определены типы темперамента, проведены контрольные замеры мотивации школьников (8 класс), разработана методика и приводятся конспекты уроков.

Оглавление

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников
1.1 Понятие индивидуализации обучения
1.2 Сущность дифференциации обучения
1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
Глава 2. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.1 Особенности познавательной деятельности старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.2 Особенности построения процесса обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Мой диплом.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

 

Урок 9.

Конспект  урока по истории.

«Правление  Бориса Годунова».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Повторение

Активизация знаний по теме: «Первопечатник Иван Федоров и первое издание  книг в России» 

Опрос идет в устной форме

Отвечает у доски

Отвечает в удобном для себя темпе.

Отвечает письменно 

Изучение новой темы

Активизация знаний по 2 классам (дворяне-помещики и крестьяне). Изучение темы происходит по плану:

  1. Причина перехода царского престола к Борису Годунову;
  2. Характеристика Бориса Годунова;
  3. Деятельность Бориса Годунова

Делает доклад об Иване Грозном  и его сыновьях

Делает доклад о причинах перехода царского престола к Борису Годунова

Дает характеристику Бориса Годунова

Делает доклад о деятельности Бориса Годунова

Закрепление

Закрепление изученного материала

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Устно отвечает

Отвечает устно в быстром темпе

Отвечает письменно в свободной  форме

Отвечает устно по заранее известному плану

Домашнее задание

 

Приготовиться к  устному ответу по пройденной теме

Приготовиться к  устному ответу по пройденной теме

Подготовиться к ответу по плану

Подготовиться к ответу по плану


 

Урок 10.

Конспект  урока по математике.

«Осевая симметрия».

 

Этап урока

Деятельность учителя

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

Орг. момент

Приветствует учеников, отмечает в  журнале отсутствующих, проверяет  готовность к уроку

       

Изучение новой темы

Активизирует знания о различиях между осевой и центральной симметрией. Учит чертить квадраты, симметричные данным, проверять правильность выполнения задания

Работает у доски, отвечает с места, раздает карточки с заданиями

Работает у доски, отвечает с места, поправляет учеников, которые допустили  ошибки

Отвечает с места, выполняет работу в тетради

Работает в тетради по плану

Закрепление

Закрепление изученного материала

Делает записи на доске

Работает у доски

Отвечает письменно в свободной  форме

Работает в тетради

Итог

Подведение итогов урока

Тест выполняется устно, с объяснениями

Тест выполняется устно, с объяснениями

Выполняет тест письменно

Тест выполняется в тетради

Домашнее задание

 

Готовит рассказ о различии центральной  и осевой симметрии

Чертит фигуры, в которых можно  провести и центральную и осевую симметрию

Дорисовать вторую половину робота

Дорисовать вторую половину робота


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Проведение контрольного эксперимента.

    

      Сравнительные данные  уровня  учебной мотивации констатирующего  и контрольного этапа эксперимента  экспериментальной группы были  занесены в таблицу 12.

 

                                                                                                                Таблица 12.

Состав учащихся

Учебная мотивация

Констатирующий

Контрольный

Александр А.

Низкая

Низкая

Анастасия Б.

Низкая

Средняя

Намиг Г.

Высокая

Высокая

Татьяна К.

Средняя

Высокая

Евгений Л.

Низкая

Низкая

Светлана М.

Низкая

Низкая

Данил М.

Высокая

Высокая

Евгений М.

Средняя

Средняя

Юлия П.

Низкая

Средняя

Андрей П.

Средняя

Средняя

Артур Ш.

Низкая

Низкая


 

Результаты  сравнения уровня учебной мотивации учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (ЭГ)

 

          В экспериментальной группе на  этапе констатирующего эксперимента  было: 6 учеников с низкой учебной  мотивацией, 3 ученика со средней  учебной мотивацией и лишь 2 ученика  с высокой учебной мотивацией, а на этапе контрольного эксперимента  стало 4 ученика с низкой учебной  мотивацией, 4 ученика со средней  учебной мотивацией и 3 ученика  с высокой учебной мотивацией.

          Сравнительные данные  уровня  учебной мотивации констатирующего  и контрольного этапа эксперимента  контрольной группы были занесены  в таблицу 13.

 

                                                                                                                Таблица 13.

Состав учащихся

Учебная мотивация

Констатирующий

Контрольный

Александр Б.

Средняя

Средняя

Регина Г.

Высокая

Высокая

Владислав Г.

Низкая

Низкая

Сергей З.

Низкая

Низкая

Светлана К.

Высокая

Высокая

Архан К.

Низкая

Низкая

Михаил М.

Средняя

Средняя

Виктор Н.

Низкая

Низкая

Станислав Ш.

Средняя

Средняя

Павел П.

Средняя

Средняя

Екатерина П.

Высокая

Высокая


 

Результаты  сравнения уровня учебной мотивации учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (ЭГ)

 

          В контрольной группе  на этапе  констатирующего и контрольного  эксперимента количество учеников  с низкой, средней и высокой  учебной мотивацией осталось  неизменным: 4 ученика с низкой  учебной мотивацией, 4 ученика со  средней учебной мотивацией и  3 ученика с высокой учебной  мотивацией. 

          Сравнительные данные исследования  самооценки учащихся экспериментальной  группы были занесены в таблицу  14.

 

                                                                                                                Таблица 14.

Состав учащихся

Самооценка

Констатирующий

Контрольный

Александр А.

Низкая

Заниженная

Анастасия Б.

Высокая

Завышенная

Намиг Г.

Завышенная

Близка к адекватной

Татьяна К.

Высокая

Высокая

Евгений Л.

Заниженная

Заниженная

Светлана М.

Высокая

Высокая

Данил М.

Адекватная

Адекватная

Евгений М.

Высокая

Высокая

Юлия П.

Завышенная

Завышенная

Андрей П.

Близка к адекватной

Близка к адекватной

Артур Ш.

Высокая

Высокая


 

Результаты  сравнения уровня самооценки учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов  (ЭГ)

 

           По результатам таблицы 14 видно,  что на этапе констатирующего  эксперимента у одного учащегося  экспериментальной группы низкая  самооценка, у 5 учащихся высокая  самооценка, у 2 учащихся завышенная  самооценка, у одного учащегося  заниженная самооценка, у 1 учащегося  самооценка близка к адекватной  и у 1 учащегося адекватная  самооценка, а на этапе контрольного  эксперимента не осталось ни  одного учащегося с низкой  самооценкой, у 4 учащихся высокая  самооценка, у 2 учащихся заниженная  самооценка, у 2 учащихся завышенная  самооценка,  у одного учащегося  самооценка близка к адекватной  и у 2 учащихся адекватная самооценка.

          Сравнительные данные исследования  самооценки учащихся экспериментальной  группы были занесены в таблицу  15.

 

                                                                                                                Таблица 15.

Состав учащихся

Самооценка

Констатирующий

Контрольный

Александр Б.

Близка к адекватной

Близка к адекватной

Регина Г.

Адекватная

Адекватная

Владислав Г.

Низкая

Низкая

Сергей З.

Высокая

Высокая

Светлана К.

Адекватная

Адекватная

Архан К.

Завышенная

Завышенная

Михаил М.

Заниженная

Заниженная

Виктор Н.

Низкая

Заниженная

Станислав Ш.

Высокая

Высокая

Павел П.

Высокая

Высокая

Екатерина П.

Близка к адекватной

Близка к адекватной


 

Результаты  сравнения уровня самооценки учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов  (КГ)

 

          По результатам таблицы 15 видно,  что на констатирующем этапе  эксперимента у 2 учащихся контрольной  группы низкая самооценка, у 3 учащихся высокая самооценка, у  1 учащегося завышенная самооценка, у одного учащегося заниженная  самооценка, у 2 учащихся самооценка  близка к адекватной и у  2 учащегося адекватная самооценка. На этапе контрольного эксперимента  практически не обнаружилось  изменений, только один учащийся  перешел из группы с низкой  самооценкой в группу с заниженной  самооценкой и стал 1 учащийся  с низкой самооценкой и 2 учащихся  с заниженной самооценкой.

          Сравнительные данные констатирующего  и контрольного этапа эксперимента  в экспериментальной группе, которые  были занесены в таблицу 16.

Информация о работе Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта