Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:00, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
Объект исследования: процесс обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью.
В практической части определены типы темперамента, проведены контрольные замеры мотивации школьников (8 класс), разработана методика и приводятся конспекты уроков.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников
1.1 Понятие индивидуализации обучения
1.2 Сущность дифференциации обучения
1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
Глава 2. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.1 Особенности познавательной деятельности старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.2 Особенности построения процесса обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью
Заключение
Библиографический список
Урок 9.
Конспект урока по истории.
«Правление Бориса Годунова».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Повторение |
Активизация знаний по теме: «Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России» |
Опрос идет в устной форме |
Отвечает у доски |
Отвечает в удобном для себя темпе. |
Отвечает письменно |
Изучение новой темы |
Активизация знаний по 2 классам (дворяне-помещики и крестьяне). Изучение темы происходит по плану:
|
Делает доклад об Иване Грозном и его сыновьях |
Делает доклад о причинах перехода царского престола к Борису Годунова |
Дает характеристику Бориса Годунова |
Делает доклад о деятельности Бориса Годунова |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Устно отвечает |
Отвечает устно в быстром темпе |
Отвечает письменно в |
Отвечает устно по заранее известному плану |
Домашнее задание |
Приготовиться к устному ответу по пройденной теме |
Приготовиться к устному ответу по пройденной теме |
Подготовиться к ответу по плану |
Подготовиться к ответу по плану |
Урок 10.
Конспект урока по математике.
«Осевая симметрия».
Этап урока |
Деятельность учителя |
Сангвиник |
Холерик |
Флегматик |
Меланхолик |
Орг. момент |
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность к уроку |
||||
Изучение новой темы |
Активизирует знания о различиях между осевой и центральной симметрией. Учит чертить квадраты, симметричные данным, проверять правильность выполнения задания |
Работает у доски, отвечает с места, раздает карточки с заданиями |
Работает у доски, отвечает с места, поправляет учеников, которые допустили ошибки |
Отвечает с места, выполняет работу в тетради |
Работает в тетради по плану |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
Делает записи на доске |
Работает у доски |
Отвечает письменно в |
Работает в тетради |
Итог |
Подведение итогов урока |
Тест выполняется устно, с объяснениями |
Тест выполняется устно, с объяснениями |
Выполняет тест письменно |
Тест выполняется в тетради |
Домашнее задание |
Готовит рассказ о различии центральной и осевой симметрии |
Чертит фигуры, в которых можно провести и центральную и осевую симметрию |
Дорисовать вторую половину робота |
Дорисовать вторую половину робота |
2.4
Проведение контрольного
Сравнительные данные уровня
учебной мотивации
Состав учащихся |
Учебная мотивация | |
Констатирующий |
Контрольный | |
Александр А. |
Низкая |
Низкая |
Анастасия Б. |
Низкая |
Средняя |
Намиг Г. |
Высокая |
Высокая |
Татьяна К. |
Средняя |
Высокая |
Евгений Л. |
Низкая |
Низкая |
Светлана М. |
Низкая |
Низкая |
Данил М. |
Высокая |
Высокая |
Евгений М. |
Средняя |
Средняя |
Юлия П. |
Низкая |
Средняя |
Андрей П. |
Средняя |
Средняя |
Артур Ш. |
Низкая |
Низкая |
Результаты сравнения уровня учебной мотивации учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (ЭГ)
В экспериментальной группе на
этапе констатирующего
Сравнительные данные уровня
учебной мотивации
Состав учащихся |
Учебная мотивация | ||
Констатирующий |
Контрольный | ||
Александр Б. |
Средняя |
Средняя | |
Регина Г. |
Высокая |
Высокая | |
Владислав Г. |
Низкая |
Низкая | |
Сергей З. |
Низкая |
Низкая | |
Светлана К. |
Высокая |
Высокая | |
Архан К. |
Низкая |
Низкая | |
Михаил М. |
Средняя |
Средняя | |
Виктор Н. |
Низкая |
Низкая | |
Станислав Ш. |
Средняя |
Средняя | |
Павел П. |
Средняя |
Средняя | |
Екатерина П. |
Высокая |
Высокая |
Результаты сравнения уровня учебной мотивации учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (ЭГ)
В контрольной группе на этапе
констатирующего и
Сравнительные данные
Состав учащихся |
Самооценка | |
Констатирующий |
Контрольный | |
Александр А. |
Низкая |
Заниженная |
Анастасия Б. |
Высокая |
Завышенная |
Намиг Г. |
Завышенная |
Близка к адекватной |
Татьяна К. |
Высокая |
Высокая |
Евгений Л. |
Заниженная |
Заниженная |
Светлана М. |
Высокая |
Высокая |
Данил М. |
Адекватная |
Адекватная |
Евгений М. |
Высокая |
Высокая |
Юлия П. |
Завышенная |
Завышенная |
Андрей П. |
Близка к адекватной |
Близка к адекватной |
Артур Ш. |
Высокая |
Высокая |
Результаты сравнения уровня самооценки учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (ЭГ)
По результатам таблицы 14 видно,
что на этапе констатирующего
эксперимента у одного
Сравнительные данные
Состав учащихся |
Самооценка | |
Констатирующий |
Контрольный | |
Александр Б. |
Близка к адекватной |
Близка к адекватной |
Регина Г. |
Адекватная |
Адекватная |
Владислав Г. |
Низкая |
Низкая |
Сергей З. |
Высокая |
Высокая |
Светлана К. |
Адекватная |
Адекватная |
Архан К. |
Завышенная |
Завышенная |
Михаил М. |
Заниженная |
Заниженная |
Виктор Н. |
Низкая |
Заниженная |
Станислав Ш. |
Высокая |
Высокая |
Павел П. |
Высокая |
Высокая |
Екатерина П. |
Близка к адекватной |
Близка к адекватной |
Результаты сравнения уровня самооценки учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (КГ)
По результатам таблицы 15 видно,
что на констатирующем этапе
эксперимента у 2 учащихся контрольной
группы низкая самооценка, у 3
учащихся высокая самооценка, у
1 учащегося завышенная
Сравнительные данные
Информация о работе Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта