Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:00, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
Объект исследования: процесс обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью.
В практической части определены типы темперамента, проведены контрольные замеры мотивации школьников (8 класс), разработана методика и приводятся конспекты уроков.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников
1.1 Понятие индивидуализации обучения
1.2 Сущность дифференциации обучения
1.3 Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
Глава 2. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в обучении старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.1 Особенности познавательной деятельности старших школьников с легкой умственной отсталостью
2.2 Особенности построения процесса обучения старших школьников с легкой умственной отсталостью
Заключение
Библиографический список
Состав учащихся |
Средняя отметка | |
Констатирующий |
Контрольный | |
Александр А. |
3,2 |
3,4 |
Анастасия Б. |
3,3 |
3,4 |
Намиг Г. |
4,6 |
4,6 |
Татьяна К. |
4,5 |
4,5 |
Евгений Л. |
3,0 |
3,3 |
Светлана М. |
3,1 |
3,1 |
Данил М. |
4,7 |
4,7 |
Евгений М. |
4,2 |
4,1 |
Юлия П. |
3,6 |
3,8 |
Андрей П. |
3,7 |
4,0 |
Артур Ш. |
3,2 |
3,2 |
Результаты сравнения средней отметки учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (ЭГ)
У большинства учащихся экспериментальной
группы на этапе
Список учащихся |
Средняя отметка | |
Констатирующий |
Контрольный | |
Александр Б. |
3,6 |
3,6 |
Регина Г. |
4,8 |
4,7 |
Владислав Г. |
4,2 |
4,2 |
Сергей З. |
4,0 |
4,0 |
Светлана К. |
4,7 |
4,7 |
Архан К. |
3,1 |
3,1 |
Михаил К. |
3,3 |
3,4 |
Виктор Н. |
4,3 |
4,3 |
Станислав Ш. |
3,5 |
3,5 |
Павел П. |
3,9 |
3,9 |
Екатерина П. |
4,6 |
4,2 |
Результаты сравнения средней отметки учащихся 8 класса на этапе констатирующего и контрольного экспериментов (КГ)
В контрольной группе на этапе контрольного эксперимента средняя отметка у пяти учащихся ниже 4 баллов, у 6 учащихся средняя отметка выше 4 баллов. Если сложить полученные отметки всего класса и разделить на 11 (количество учащихся контрольной группы), то получится усредненная успеваемость класса, равная 4,0 баллов. На этапе контрольного эксперимента количество учащихся получивших среднюю отметку ниже 4 баллов не изменилось, так же как и количество учащихся со средней отметкой выше 4 баллов. Если сложить полученные отметки всего класса и разделить на 11 (количество учащихся контрольной группы), то получится усредненная успеваемость класса, примерно равная 4,0 баллам.
Сравнительные данные
Таблица 18.
N |
Состав учащихся |
Этап эксперимента |
Учебная мотивация |
Самооценка |
Средняя отметка |
1 |
Александр А. |
Конст. |
Низкая |
Низкая |
3,2 |
Контр. |
Низкая |
Заниженная |
3,4 | ||
2 |
Анастасия Б. |
Конст. |
Низкая |
Высокая |
3,3 |
Контр. |
Средняя |
Завышенная |
3,4 | ||
3 |
Намиг Г. |
Конст. |
Высокая |
Завышенная |
4,6 |
Контр. |
Высокая |
Близка к адекватной |
4,6 | ||
4 |
Татьяна К. |
Конст. |
Средняя |
Высокая |
4,5 |
Контр. |
Высокая |
Высокая |
4,5 | ||
5 |
Евгений Л. |
Конст. |
Низкая |
Заниженная |
3,0 |
Контр. |
Низкая |
Заниженная |
3,3 | ||
6 |
Светлана М. |
Конст. |
Низкая |
Высокая |
3,1 |
Контр. |
Низкая |
Высокая |
3,1 | ||
7 |
Данил М. |
Конст. |
Высокая |
Адекватная |
4,7 |
Контр. |
Высокая |
Адекватная |
4,7 | ||
8 |
Евгений М. |
Конст. |
Средняя |
Высокая |
4,2 |
Контр. |
Средняя |
Высокая |
4,1 | ||
9 |
Юлия П. |
Конст. |
Низкая |
Завышенная |
3,6 |
Контр. |
Средняя |
Завышенная |
3,8 | ||
10 |
Андрей П. |
Конст. |
Средняя |
Близка к адекватной |
3,7 |
Контр. |
Средняя |
Адекватная |
4,0 | ||
11 |
Артур Ш. |
Конст. |
Низкая |
Высокая |
3,2 |
Контр. |
Низкая |
Высокая |
3,2 |
Сравнительная
таблица результатов
Как
видно из таблицы 18, в экспериментальной
группе произошло много
Сравнительные данные
N |
Состав учащихся |
Этап эксперимента |
Учебная мотивация |
Самооценка |
Средняя отметка |
1 |
Александр Б. |
Конст. |
Средняя |
Близка к адекватной |
3,6 |
Контр. |
Средняя |
Близка к адекватной |
3,6 | ||
2 |
Регина Г. |
Конст. |
Высокая |
Адекватная |
4,8 |
Контр. |
Высокая |
Адекватная |
4,7 | ||
3 |
Владислав Г. |
Конст. |
Низкая |
Низкая |
4,2 |
Контр. |
Низкая |
Низкая |
4,2 | ||
4 |
Сергей З. |
Конст. |
Низкая |
Высокая |
4,0 |
Контр. |
Низкая |
Высокая |
4,0 | ||
5 |
Светлана К. |
Конст. |
Высокая |
Адекватная |
4,7 |
Контр. |
Высокая |
Адекватная |
4,7 | ||
6 |
Архан К. |
Конст. |
Низкая |
Завышенная |
3,1 |
Контр. |
Низкая |
Завышенная |
3,1 | ||
7 |
Михаил М. |
Конст. |
Средняя |
Заниженная |
3,3 |
Контр. |
Средняя |
Заниженная |
3,3 | ||
8 |
Виктор Н. |
Конст. |
Низкая |
Низкая |
4,3 |
Контр. |
Низкая |
Заниженная |
4,3 | ||
9 |
Станислав Ш. |
Конст. |
Средняя |
Высокая |
3,5 |
Контр. |
Средняя |
Высокая |
3,5 | ||
10 |
Павел П. |
Конст. |
Средняя |
Высокая |
3,9 |
Контр. |
Средняя |
Высокая |
3,9 | ||
11 |
Екатерина П. |
Конст. |
Высокая |
Близка к адекватной |
4,6 |
Контр. |
Высокая |
Близка к адекватной |
4,2 |
Сравнительная
таблица результатов
Как видно из таблицы 19, в
контрольной группе нет
Из полученных данных видно, что учащиеся, в обучении которых не использовался учет типов темперамента, не дали изменений в оцениваемых критериях.
Заключение.
Мы можем сделать вывод, что наши усилия, направленные на организацию обучения учащихся с нарушением интеллекта с учетом типов темперамента, привели к росту успеваемости класса в целом и каждого ученика в отдельности. Таким образом, цель учителя по обучению учащихся с учетом типов темперамента была достигнута.
Можно сделать следующие выводы:
1. На основании теоретической базы исследования проблемы учета особенностей типов темперамента школьников в практике преподавания сделан вывод о важности и необходимости включения в процесс обучения дифференцированных методов, форм, средств обучения, заданий.
2. В исследовании
подтверждено, что в школьной
практике отсутствует профессиональная
готовность учителей к
3. Выявлены
типологические группы
4. Экспериментально
проверена методическая
5. Включение
в процесс подготовки
6. Эффективность
предложенной методической
Проблема обучения школьников с легкой умственной отсталостью с учетом особенностей типов темперамента не исчерпана данным исследованием. Ее решение может быть продолжено в направлении формирования профессиональной готовности будущих учителей к обучению школьников дисциплинам с учетом проявлений типов темперамента в учебном процессе.
Список литературы.
Информация о работе Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися с нарушением интеллекта