Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Введение
1. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ
2. Организация реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Кургана
2.1 Общая характеристика администрации г. Кургана
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Кургане
2.3 Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании
3. Направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства
3.1 Реформирование управления жилищным фондом
3.2 Управление и государственное регулирование ЖКХ
3.3 Совершенствование финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Кафедра Экономической теории и мировой экономики
Курсовой проект
по курсу «Муниципальное управление»
На ТЕМУ «Модель реформирования ЖКХ муниципального образования»
Выполнил:
Студент группы ЗЭУ 334
Ф.И.О. Лукина Т.Н.
Проверил: Козина М.В.
Челябинск
2013
Введение
1. Теоретические основы
реформирования жилищно-
1.1 Сущность услуг жилищно-
1.2 Жилищно-коммунальное
хозяйство, как важнейшая
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ
2. Организация реформирования
жилищно-коммунального
2.1 Общая характеристика администрации г. Кургана
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Кургане
2.3 Модернизация жилищно-
3. Направления по
3.1 Реформирование управления жилищным фондом
3.2 Управление и государственное регулирование ЖКХ
3.3 Совершенствование
Заключение
Список литературы
Аннотация
В аналитической части данной курсовой работы раскрыта сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства, определены основные задачи в сфере реформирования ЖКХ. Проанализированы основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В конструктивной части на основании выбранной автором концепции разработаны направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ.
Введение
На современном этапе одним
из направлений общественно-
Актуальность работы определяется
следующим: жилищно-коммунальные услуги
являются одним из важнейших показателей
качества жизни людей, жилищно-коммунальное
хозяйство – это важнейший
сектор экономики. Поэтому включение
жилищно-коммунального
По вопросам жилищно-коммунальной реформы высказываются разные мнения, суть которых состоит в следующем: реформа нужна, но к ней нельзя приступать до тех пор, пока не вырастут денежные доходы и бремя жилищно-коммунальных расходов не окажется посильным для подавляющей части населения; к реформе необходимо приступить немедленно, в условиях отсутствия бюджета у многих муниципальных образований она позволит уберечь жилищно-коммунальное хозяйство от полного разрушения и создаст реальные предпосылки для ее сохранения, развития и преобразования.
Спорный момент касается также
вопроса распределения
Начало реформы в различных
городах России показывает, что в
сознании людей она воспринимается
исключительно как повышение
платежей за жилищно-коммунальные услуги.
К сожалению, это происходит не только
потому, что именно на этом аспекте
реформы концентрируют свое внимание
средства массовой информации, но и
в действительности из всех элементов
жилищно-коммунальной системы реальные
и наиболее ощутимые изменения происходят
преимущественно в части оплаты
населением услуг этой сферы. Однако
повышение платы не является самоцелью,
а составляет лишь часть системы
взаимосвязанных мероприятий, повышающих
эффективность жилищно-
Для России более характерной является трехуровневая система управления. На первом уровне находится собственник жилья, в функции которого входит разработка жилищно-коммунальной политики и решение таких задач, как формирование объективно обоснованной тарифной политики, планирование реконструкции и модернизации жилья, контроль за использованием средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, и за деятельностью монополистов, организация мероприятий по предоставлению компенсаций за жилищно-коммунальные услуги. На втором уровне располагается служба заказчика, призванная обеспечить содержание и эксплуатацию жилого фонда, выбор подрядчика для выполнения услуг и заключение с ним договоров, контроль за качеством предоставляемых услуг. На третьем уровне находятся подрядчики, непосредственно производящие жилищно-коммунальные услуги.
Жилищно-коммунальное хозяйство является крупным потребителем топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Выбор поставщиков ресурсов только на конкурсной основе, как показывает опыт, позволяет обеспечить их экономию на 20–30%. Население, оплачивая услуги по усредненным нормативам, также не имеет стимула к экономии, так как самоограничения в их расходовании никак не сказывается на размере платежей. Поэтому плата за реально потребляемые услуги стимулирует экономию потребителя и снижение потерь производителя.
Безусловно, ключевым элементом
управления жилищно-коммунального
хозяйства является механизм финансирования.
Он включает разработку гибкой системы
формирования жилищно-коммунальных платежей
в соответствии с объемом и
качеством потребляемых услуг способствует
поддержке социально
Для реализации этих предложений потребуется разработка кадастра жилого фонда, отражающего дифференциацию всех потребительских качеств жилья.
По мере повышения доли
населения в финансировании жилищно-коммунального
хозяйства будет возрастать фактор
своевременности оплаты услуг населением.
Безнаказанность и отсутствие ответственности
жителей за своевременность платежей
при росте тарифов может еще
больше повысить численность неплательщиков.
Поэтому необходимо стимулировать
своевременную оплату жилищно-коммунальных
услуг и выработать законодательную
защиту прав и интересов жилищно-
Формирование устойчивой
финансовой базы развития жилищно-коммунального
хозяйства невозможно без привлечения
внебюджетных средств. Мировая практика
свидетельствует о
Большие потенциальные возможности
повышения эффективности
В конечном итоге успех жилищно-коммунальной реформы будет определяться тем, насколько синхронно станут осуществляться ее мероприятия, в какой мере при этом будет обеспечена гласность и информированность населения об ожидаемых и достигнутых результатах на каждом ее этапе.
Объект исследования: администрация города Кургана.
Предмет исследования: деятельность администрации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городе.
Цель работы: На основе изучения
теоретических положений и
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические
основы реформирования жилищно-
2. Проанализировать деятельность администрации города Кургана.
3. Предложить направления
по совершенствованию
Теоретической базой послужили работы ученых в области реформирования ЖКХ, практической базой явились документы о деятельности администрации города по изменению механизма управления рассматриваемой сферой за 2011–2012 года.
Новизна в работе: проанализирована деятельность администрации города по реформированию ЖКХ и предложены направления по ее совершенствованию.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассмотрены теоретические основы реформирования ЖКХ.
Во второй главе дается анализ деятельности администрации г. Кургана по управлению рассматриваемой сферой.
В третьей главе размещены предложения по совершенствованию анализируемого процесса.
Практическая значимость. Предложенные направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании могут быть использованы в деятельности администрации г. Кургана и других муниципальных образований.
1. Теоретические
основы реформирования жилищно-
1.1 Сущность услуг
жилищно-коммунального
В соответствии с предметной областью
исследования услуги – целесообразная
деятельность человека, результат которой
имеет полезный эффект, удовлетворяющий
какие-либо потребности человека.
Способность удовлетворить человеческие потребности называется полезностью. Австрийская школа теории ценности подчеркивает, что полезность всегда имеет субъективный характер. Все то, что обладает полезностью, принято называть благом (материальные и нематериальные носители полезности, которые служат для удовлетворения потребностей). Услуги ЖКХ представляют собой виды деятельности, работу ЖКХ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.
Это блага, предоставленные не в виде вещей, а виде состояния функционирования ЖКХ.
Французский экономист, профессор С. де Куссерг считает, что современные возможности ЖКХ по оказанию услуг позволяют говорить об инструкции ЖКХ и, следовательно, о наличии продукции ЖКХ.
Среди особенностей продуктов ЖКХ С. де Куссерг выделяет следующее:
1) неподверженность амортизации;
2) отсутствие возможности частной защиты продукта;
3) единообразие предлагаемых ЖКХ продуктов;
4) зависимость от налогового законодательства;
5) непосредственную продажу продукции ЖКХ клиентам.
По С. де Куссергу, к жизненному циклу продукта ЖКХ относятся следующие фазы его развития:
− первая фаза – введение в оборот, характеризуемая быстрым ростом объема продаж;
− вторая фаза – подъем, когда число продаж стабилизируется и далее следует конкурентная борьба между хозяйствующим и субъектами ЖКХ за конечного потребителя, усовершенствование продукта ЖКХ;
− третья фаза – спад. Данный период обычно растягивается на десятки лет, ввиду приверженности клиентов и структур ЖКХ привычным формам сотрудничества.
Классификация услуг ЖКХ основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам. В их числе:
а) направленность на удовлетворение подробностей клиента;
− прямые услуги (direct dervices), удовлетворяющие непосредственные пожелания клиентов (платежные, коммерческие, инвестиционные услуги);
− косвенные или сопутствующие услуги (relatel dervices), объявляющие или делающие более удобными предоставления прямых услуг без получения клиентом дополнительной полезности (клиринговые услуги, телефонное управление счетом услуг ЖКХ, консультационные услуги и др.);
− услуги, приносящие дополнительную полезность функционирования ЖКХ или снижения издержек ЖКХ (added-value services) при использовании прямых издержек;
б) сегментация по группам клиентов. Исходя из степени сложности можно выделить следующие градации продуктов ЖКХ:
1-й уровень – услуги,
которые востребованы большим
количеством потребителей (оплата
жилого фонда пользования
2-й уровень – услуги, требующие специального уровня организации ЖКХ и подготовки кадров (управление активами ЖКХ, инвестиционные услуги);
3-уровень – услуги, требующие
профессиональных знаний в
4-й уровень – услуги,
требующие специальных знаний
и умений в сфере
Информация о работе Модель реформирования ЖКХ муниципального образования