Модель реформирования ЖКХ муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ
2. Организация реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Кургана
2.1 Общая характеристика администрации г. Кургана
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Кургане
2.3 Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании
3. Направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства
3.1 Реформирование управления жилищным фондом
3.2 Управление и государственное регулирование ЖКХ
3.3 Совершенствование финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по муниципальному управлению.docx

— 159.90 Кб (Скачать)

– Участвует в формировании инвестиционной политики города в сфере коммунального хозяйства.

– Осуществляет совместно с муниципальными организациями жилищно-коммунального хозяйства мероприятия, направленные на улучшение содержания объектов внешнего благоустройства города Кургана, а также состояния строений, жилых домов, жилых помещений, сооружений жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, зеленых насаждений.

– Проводит постоянный текущий мониторинг обеспечения населения города Кургана услугами теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения и иными услугами, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального хозяйства.

– Совместно с муниципальными организациями жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение надежного, функционирования резервных топливных хозяйств в осенне-зимний период.

– Принимает в установленных законодательством случаях участие в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства.

– Участвует в приемке в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, после окончания работ по капитальному ремонту, реконструкции или их модернизации.

– Осуществляет научно-техническую политику в сфере деятельности Комитета, способствует внедрению на территории города Кургана прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации.

– Участвует в проведении стимулирующей инвестиционной политики привлечении дополнительных инвестиций в жилищное хозяйство. Сопровождает и участвует в реализации федеральных инвестиционных программ по жилищно-коммунальному энергетическому комплексу.

– Участвует в организации подготовки, переподготовки, квалификации кадров организаций жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.

– Контролирует подготовку объектов энергетики и коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.

– Контролирует бесперебойную  работу объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций и обеспеченность топливно-энергетическими  ресурсами жилищно-коммунального  хозяйства города.

– Координирует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в коммунальной энергетике, жилищно-коммунального хозяйства и ликвидацию их последствий.

– Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.

– Организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

– Разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества, надежности предоставляемых ими услуг, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

– Согласовывает положения и уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Серпухова в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

– Вносит предложения по созданию, ликвидации, реорганизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.

– Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

– Принимает участие в работе комиссии по оценке технического состояния муниципального жилищного фонда на предмет пригодности проживания, перевода в категорию ветхого, установлению сроков прекращения их эксплуатации и возможностей дальнейшего использования.

Комитет имеет право:

– Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций города информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комитета, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, организациям;

– Вносить предложения Главе города Кургана о привлечении на договорной основе к работе Комитета для изучения и решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики экспертов, специалистов и специализированные (консультационные, аудиторские и другие) организации.

– Комитет обязан отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города Кургана.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Главой города Кургана. В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет начальник отдела.

Председатель:

– Осуществляет руководство  деятельностью Комитета на принципах  единоначалия в соответствии с законодательством  и настоящим Положением;

– Представляет на утверждение Главе города положение об отделах Комитета, должностные обязанности заместителя председателя, руководителей структурных подразделений Комитета;

– Вносит на рассмотрение Главы города Кургана проекты правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета;

– Представляет на утверждение Главе города Кургана структуру и штатное расписание Комитета и смету расходов на его содержание;

– Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства города Кургана;

– Вносит предложения Главе города по вопросам наложения дисциплинарных взысканий руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;

– Вносит предложения заместителю главы администрации города по вопросу уменьшения размера материального стимулирования руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;

– Организует работу отделов Комитета;

– Осуществляет другие права и обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

В Комитете образуются два  отдела;

– по энергосбережению и координации работы предприятий ЖКХ;

– отдел жилищных субсидий.

Отделы возлагают начальники, которые назначаются и освобождаются  от должности Главой города по согласованию с председателем Комитета. Комитет  может быть ликвидирован по решению  органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы бюджета города Кургана  за 2012 год увеличились на 3 процента по сравнению с 2011 годом.

ЖКХ в Кургане – это 1250 многоквартирных домов, 37 котельных, 17 центральных тепловых пунктов, 46 водозаборных скважин, 44 насосных станции, 300 трансформаторных подстанций, 550 км трубопроводов тепло – водоснабжения и канализования, почти тысяча км электрических сетей. Работают в жилищно-коммунальном комплексе Кургана около 3000 человек.

В сфере энергетического хозяйства в 2012 году предприятия Кургана произвели: реконструкцию ряда распределительных подстанций (11,1 млн. руб.); 9,8 км воздушных линий электропередач (5,5 млн. руб.); капитальный ремонт электрических сетей протяженностью 21,5 км; тепловых сетей протяженностью 9,3 км.

Осуществлено техническое  перевооружение Центральной ТЕЦ, которая теперь может обеспечить теплом большее количество жилые дома и социальные объекты. В целом в 2012 году работ по реконструкции и техническому перевооружению объектов теплоэнергетического хозяйства Кургана выполнено на сумму порядка 60 млн. рублей.

Ремонт жилищного фонда  и внутридворовых территорий: выполнен ремонт фасадов 6 жилых домов на общую сумму 5,4 млн. руб. и внутридворовых территорий по ул. Станционная и  Красина на общую сумму 2,5 млн. руб. Установлены 4 детские площадки и 1 спортивная площадка.

В связи с отсутствием финансирования в 2012 году производился только текущий ремонт кровель, межпанельных швов, внутренних инженерных сетей, лифтов. Это так называемый ремонт по заявкам.

Энергосбережение: предприятия  отрасли ЖКХ проводили технические  мероприятия по установке и внедрению  ЧРП, замене ртутных ламп на более  экономичные натриевые, прокладке  тепловых сетей в трубах с улучшенной изоляцией, внедрению АСКУЭ, автоматизации  процессов химводоподготовки, замене горелочного оборудования, применению энергоемкого насосного оборудования. Экономический эффект составил 28,2 млн. руб.

Силами жилищных предприятий  осуществлена замена обычных лампочек в подъездах жилых домов на энергосберегающие светильники (922 шт.), установлены фотореле (483 шт.), акустические выключатели (1442 шт.), реле времени (4 шт.). Экономический эффект за время использования  этого энергосберегающего оборудования составил 777,1 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Жилищно-коммунальное  хозяйство в городе Кургане

 
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой сложный, многоотраслевой  производственно-технический комплекс. В его состав входят: жилищное хозяйство  и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика; внешнее благоустройство, включающее санитарную очистку и  озеленение городов. Эта отрасль, без  которой практически невозможна жизнедеятельность человека, города, территории, требует формирования эффективного механизма взаимодействия научно-производственных организаций с органами местного самоуправления и населением с целью  реформирования жилищно-коммунального  комплекса для его перевода на качественно новую материально-техническую  базу.

Важным направлением коммунальной инфраструктуры является теплоснабжение. Коммунальными предприятиями эксплуатируются 570  котельных мощностью 1299,7  Гкал/час (92,4%),  в том числе 281  котельная мощностью 463,2  Гкал/час эксплуатируются муниципальными предприятиями теплоснабжения (МУП,  МП, МАО), 289  котельных мощностью 836,5  Гкал/час эксплуатируются частными предприятиями различной организационной формы (ООО, ЗАО, ОАО).

Наиболее крупными коммунальными  предприятиями являются:

-  открытое акционерное  общество «ЭнергоКурган» (24  котельные города Кургана мощностью 429,1 Гкал/час и 8 котельных города Шадринска мощностью 74  Гкал/час);

-  закрытое акционерное  общество «Тоболэнерго-К» (38  котельных города Куртамыша и населенных пунктов Куртамышского района мощностью 37,1 Гкал/час);

- муниципальное унитарное  предприятие «Теплоресурс» (37 котельных города Макушино и населенных пунктов Макушинского района мощностью 32,7 Гкал/час);

-  муниципальное унитарное  предприятие «Энергоцентраль» (13  котельных города Шумихи мощностью 57,5 Гкал/час).

Общая протяженность тепловых сетей,  находящихся в управлении коммунальных предприятий Курганской области,  составляет 977,5  км,  в том числе12 604,7  км от собственных котельных и  372,8  км от источников теплоснабжения ведомственных предприятий (открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания»,  открытое акционерное общество «Шадринский автоагрегатный завод»,  открытое акционерное общество «Петуховский литейно- механический завод» и др.).

В структуре потребления  топлива коммунальными котельными доля

природного газа в 2012  году составила 50,8%,  привозных видов топлива (уголь, мазут) – 47,5%,  электрической энергии – 0,17%  (рис.2.1).  На долю местных топливных ресурсов (дрова, отходы деревообработки) приходилось 1,42% и прочих видов топлива – 0,11%.

Из 890  коммунальных котельных  Курганской области 181 котельные используют в качестве топлива природный газ (средняя мощность котельных 5,3  Гкал/час), 649  котельных используют в качестве топлива уголь (средняя мощность котельных 0,8  Гкал/час), 23  котельные используют в качестве топлива жидкое топливо: мазут, печное топливо, дизельное топливо, сжиженный газ (средняя мощность котельных 3,3 Гкал/час).

Годовой отпуск тепловой энергии  составляет более 37 000,0 тыс. Гкал.

В виду того, что качество предоставляемых коммунальных услуг  на прямую зависит от технического состояния инженерных объектов коммунальной инфраструктуры, Министерством жилищно-коммунального  хозяйства Московской области проводится техническая политика по реконструкции, модернизации и развития инженерных систем.

Большое внимание уделяется  ежегодному проведению мероприятий  по замене сетей теплоснабжения, водоснабжения  и водоотведения. При этом широко применяются, как металлические  трубы (в пенополиуретановой изоляции), так и пластмассовые трубы (в  том числе из сшитого полиэтилена). Внедряются новые технологии биологической  очистки сточных вод. Осваивается  новое насосное оборудование с частотно-регулируемым электроприводом и современные  системы химводоподготовки. Проводится работа по строительству (в том числе в блочно-модульном исполнении) и реконструкции котельных с установкой новых автоматизированных котлоагрегатов, работающих в автоматическом режиме.

В целом реализация вышеуказанного комплекса мероприятий позволила  снизить экологическую нагрузку на регион, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и техническое состояние  инженерных объектов коммунальной инфраструктуры Курганской области, а как итог, значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.

В составе системы водоснабжения  эксплуатируются около 500 водозаборных узлов, 8500 артезианских скважин, почти 15 тыс. км водопроводных сетей.

Поскольку Курганская область обеспечивается питьевой водой в основном из подземных источников, величина общего водоотбора подземных вод составляет 3,5 млн. куб. м/сут.

Система водоотведения области  включает в себя 637 комплексов очистных сооружений, из них 78 комплексов расположены  в городах и крупных поселках Курганской области, около 1400 канализационных насосных станции, более 11 тыс. км канализационных сетей.

Информация о работе Модель реформирования ЖКХ муниципального образования