Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:26, реферат
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.
Введение
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образования
Заключение
Библиографический список
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образования
ВВЕДЕНИЕ
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.
Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
1.
Глава муниципального
Глава муниципального образования (далее МО) – высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления, избираемое гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном ФЗ и законами Субъекта РФ.
Глава МО наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава МО может быть наделен правом входить в состав представительного органа МСУ, председательствовать на заседаниях представительного органа МСУ.
Законодателем фигура Главы МО выведена из категории муниципальных служащих. Это может вызвать непонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстве традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:
¯ оно должно быть принято на службу (государственную или муниципальную) в результате назначения или путем заключения трудового договора;
¯ на него должен распространяться особый порядок продвижения по службе, порядок наложения взысканий и поощрений;
¯ оно должно иметь специфические права и обязанности;
¯ на него должны распространяться специфические ограничения;
¯ указанное лицо может быть лишено своей должности в результате законодательно определенных причин, включая увольнение.
Проанализировав статус Главы МО с этих позиций, становится очевидно, что Глава МО не может являться муниципальным служащим, так как:
@ он получает свою должность в результате выборов, являющихся формой занятия должностей, принципиально отличной от формы назначения служащих;
@ он имеет специфические права и обязанности;
@ наложение взысканий на Главу города также имеет свою специфику;
@ он не может быть уволен со своей должности, а имеет только ему присущий порядок отстранения от должности.
Также вызывает споры в науке муниципального права вопрос о том, как соотносятся между собой правовые статусы Главы местной администрации, Главы муниципального образования и Главы местного самоуправления.
Высказываются различные мнения, от такого, что указанные понятия являются тождественными, так как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание.
Применительно к данной проблеме, нужно начать с того, что возможны различные модели организации аппарата местной власти.
1. Сильный представительный орган – слабый Глава муниципального образования.
2. Сильный Глава
муниципального образования –
слабый представительный орган.
û Представительный орган – Глава муниципального образования, который одновременно является непосредственным руководителем местной администрации и руководителем представительного органа;
û Представительный орган – Глава муниципального образования, который является непосредственным руководителем представительного органа, но непосредственно не руководит местной администрацией, а исполнительские функции реализует назначаемый им управляющий;
û Представительный орган – Глава МО, который является непосредственным руководителем местной администрации, но не является руководителем представительного органа;
û Представительный орган – Глава муниципального образования, который не является непосредственным руководителем ни местной администрации, ни руководителем представительного органа.
Представительный орган – управляющий, который назначается на должность решением представительного органа.
1. Комиссионная форма.
Учитывая вышеуказанные
формы организации системы
А. Местную администрацию и всю совокупность подчиненных исполнительных структур,
Б. Местную Думу и всю совокупность подчиненных ей структур,
Хотелось бы особо
отметить, что в данном случае речь
не идет о том, что в конкретном
муниципальном образовании
Также достаточно неразработанным моментом в теории муниципального права является вопрос о соотношении статуса местной администрации и Главы МО, муниципально-властного субъекта, первоначально наделенного муниципально-властными полномочиями исполнительного характера.
Рассматривая
указанную проблему необходимо исходить
из того, что именно Глава муниципального
образования персонально
То есть, Глава муниципального образования является субъектом, обладающим непроизводными муниципально-властными полномочиями и делегирующим эти полномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые в совокупности образуют его подчиненный аппарат.
Рассмотрев стандартную структуру местной администрации, в которой традиционно выделяются:
¶ руководящие должностные лица, которые назначаются Главой муниципального образования и ответственны перед ним;
¶ аппарат Главы муниципального образования, основное значение которого состоит в обеспечении работы Главы МО и его заместителей.
Все указанные подразделения, в своей совокупности образующие местную администрацию, обслуживают в пределах своей компетенции деятельность Главы МО по решению вопросов местного значения и полностью производны от муниципально-правового статуса Главы МО. Поэтому очевидно, что достаточно спорны утверждения некоторых ученых о том, что местная администрация является муниципальным органом и обладает самостоятельной компетенцией.
Также достаточно актуальным является вопрос о том, можно ли признать Главу муниципального образования муниципальным органом.
Некоторые ученые считают, что раз органы власти возможны двух видов: коллегиальные и единоначальные, то можно говорить о статусе Главы МО, как о статусе муниципального органа.
Можно подойти к этому вопросу следующим образом: определить существенные признаки, характеризующие муниципальный орган и проанализировать правовое положение Главы МО на предмет соответствия его правового статуса указанным признакам:
а) муниципальный орган, прежде всего, представляет организацию в форме учреждения;
б) специфика муниципального органа, как местного учреждения состоит в том, что указанный субъект муниципального права не просто осуществляет управленческие функции, а реализует муниципальную власть, т.е. наделен муниципально-властными полномочиями;
в) муниципальный орган
г) муниципальный орган имеет нормативно закрепленный за ним имущественный комплекс, находящийся на соответствующем балансе;
д) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, является субъектом гражданско-правовой ответственности;
е) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом;
ж) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, имеет свои учредительные документы.
Если признаки муниципального органа
попытаться спроецировать применительно
юридическому статусу Главы МО, то
можно прийти к выводу о том, что
Глава МО характеризуется юридически-
Глава МО характеризуется большим объемом прав в отношении возглавляемого им аппарата, нежели любой руководитель муниципального учреждения и можно утверждать, что его правовой статус отличен от статуса учреждения, признаки которого являются определяющими для понятия муниципальный орган. В системе муниципальной власти исполнительно – распорядительную, контрольную, нормотворческую и представительскую функции реализует не местная администрация, как муниципальный исполнительный орган, а высшее выборное должностное лицо (Глава МО), наделенное властными полномочиями и имеющее непосредственно подчиненные ему управленческие структуры, состоящие из муниципальных служащих.
Причем, при подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальным органом, а представляет собой муниципально-властного субъекта, наделенного отдельными признаками юридического лица, свойственными муниципальному органу как муниципально-властному учреждению. В связи с этим, вероятно, правильнее будет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшее выборное муниципальное должностное лицо.
2. Администрация муниципального образования
Администрация муниципального образования (МО) является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании
Администрация
муниципального образования как
исполнительно-рас-
Местной администрацией
руководит глава местной
Администрация муниципального образования:
1. Разрабатывает
проекты бюджета, планов, программ,
решений, представляемых
2. Исполняет
решения, принятые
3. Исполняет
постановления и решения,
4. Управляет
деятельностью муниципальных
5. Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью;
6. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;
7. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;
8. Осуществляет
иные полномочия не отнесенные
к компетенции других органов
местного самоуправления и
Местная администрация подотчётна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий.