Муниципальные образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:26, реферат

Краткое описание

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.

Оглавление

Введение
1. Глава муниципального образования
2. Администрация муниципального образования
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Глава муниципального  образования

2. Администрация  муниципального образования

Заключение

Библиографический список

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных  проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства.

Анализ природы  местной власти позволяет сделать  вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание  особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

 

 

1. Глава муниципального образования

 

Глава муниципального образования (далее МО) – высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления, избираемое гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном ФЗ и законами Субъекта РФ.

Глава МО наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава МО может быть наделен правом входить в состав представительного органа МСУ, председательствовать на заседаниях представительного органа МСУ.

Законодателем фигура Главы МО выведена из категории муниципальных служащих. Это может вызвать непонимание, однако, нужно учитывать, что в Российском законодательстве традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:

¯ оно должно быть принято на службу (государственную или муниципальную) в результате назначения или путем заключения трудового договора;

¯ на него должен распространяться особый порядок продвижения по службе, порядок наложения взысканий и поощрений;

¯ оно должно иметь специфические права и обязанности;

¯ на него должны распространяться специфические ограничения;

¯ указанное лицо может быть лишено своей должности в результате законодательно определенных причин, включая увольнение.

Проанализировав статус Главы МО с  этих позиций, становится очевидно, что  Глава МО не может являться муниципальным служащим, так как:

@ он получает свою должность в результате выборов, являющихся формой занятия должностей, принципиально отличной от формы назначения служащих;

@ он имеет специфические права и обязанности;

@ наложение взысканий на Главу города также имеет свою специфику;

@ он не может быть уволен со своей должности, а имеет только ему присущий порядок отстранения от должности.

Также вызывает споры в науке  муниципального права вопрос о том, как соотносятся между собой  правовые статусы Главы местной администрации, Главы муниципального образования и Главы местного самоуправления.

Высказываются различные  мнения, от такого, что указанные  понятия являются тождественными, так  как на определенной стадии развития муниципального права они использовались в законодательстве, до такого, что отмеченные понятия имеют различное содержание.

Применительно к  данной проблеме, нужно начать с  того, что возможны различные модели организации аппарата местной власти.

1. Сильный представительный  орган – слабый Глава муниципального образования.

2. Сильный Глава  муниципального образования –  слабый представительный орган.  Указанная модель может быть  подразделена на следующие виды:

û Представительный орган – Глава муниципального образования, который одновременно является непосредственным руководителем местной администрации и руководителем представительного органа;

û Представительный орган – Глава муниципального образования, который является непосредственным руководителем представительного органа, но непосредственно не руководит местной администрацией, а исполнительские функции реализует назначаемый им управляющий;

û Представительный орган – Глава МО, который является непосредственным руководителем местной администрации, но не является руководителем представительного органа;

û Представительный орган – Глава муниципального образования, который не является непосредственным руководителем ни местной администрации, ни руководителем представительного органа.

Представительный  орган – управляющий, который  назначается на должность решением представительного органа.

1. Комиссионная  форма.

Учитывая вышеуказанные  формы организации системы местной  власти, считается, что применительно  к рассматриваемой проблеме необходимо, прежде всего, определиться с понятиями. Вероятно, наиболее приемлема точка зрения в соответствии с которой следует муниципально-правовым термином «Глава МО» или «Глава местного самоуправления» следует обозначать высшее выборное муниципальное должностное лицо, одновременно возглавляющее:

А. Местную администрацию и всю совокупность подчиненных исполнительных структур,

Б. Местную Думу и всю совокупность подчиненных  ей структур,

Хотелось бы особо  отметить, что в данном случае речь не идет о том, что в конкретном муниципальном образовании должен быть обязательно Глава МО, возглавляющий вышеуказанные властные структуры. Отнюдь нет, возможны и иные формы организации местной власти, однако, в таком случае лицо, имеющее другой муниципально-правовой статус не должно механически обозначаться термином «Глава муниципального образования», для его обозначения стоит использовать иной муниципально-правовой термин.

Также достаточно неразработанным моментом в теории муниципального права является вопрос о соотношении статуса местной  администрации и Главы МО, муниципально-властного субъекта, первоначально наделенного муниципально-властными полномочиями исполнительного характера.

Рассматривая  указанную проблему необходимо исходить из того, что именно Глава муниципального образования персонально избирается местным населением, принимает от своего имени нормы муниципального права, содержащиеся в Постановлениях Главы Муниципального образования, персонально отвечает перед местным населением за результаты своей деятельности и результаты деятельности подчиненных ему муниципально-властных структур, единолично формирует структуру подчиненного ему рабочего аппарата, назначает подчиненных ему муниципальных должностных лиц и принимает на работу в структурах, образующих его рабочий аппарат специалистов и обслуживающий персонал.

То есть, Глава  муниципального образования является субъектом, обладающим непроизводными муниципально-властными полномочиями и делегирующим эти полномочия функционально – подчиненным ему муниципальным служащим, которые в совокупности образуют его подчиненный аппарат.

Рассмотрев стандартную структуру местной администрации, в которой традиционно выделяются:

¶ руководящие должностные лица, которые назначаются Главой муниципального образования и ответственны перед ним;

¶ аппарат Главы муниципального образования, основное значение которого состоит в обеспечении работы Главы МО и его заместителей.

Все указанные  подразделения, в своей совокупности образующие местную администрацию, обслуживают в пределах своей  компетенции деятельность Главы  МО по решению вопросов местного значения и полностью производны от муниципально-правового статуса Главы МО. Поэтому очевидно, что достаточно спорны утверждения некоторых ученых о том, что местная администрация является муниципальным органом и обладает самостоятельной компетенцией.

Также достаточно актуальным является вопрос о том, можно ли признать Главу муниципального образования муниципальным органом.

Некоторые ученые считают, что раз  органы власти возможны двух видов: коллегиальные и единоначальные, то можно говорить о статусе Главы МО, как о статусе муниципального органа.

Можно подойти к этому вопросу  следующим образом: определить существенные признаки, характеризующие муниципальный  орган и проанализировать правовое положение Главы МО на предмет соответствия его правового статуса указанным признакам:

а) муниципальный орган, прежде всего, представляет организацию в форме  учреждения;

б) специфика муниципального органа, как местного учреждения состоит  в том, что указанный субъект муниципального права не просто осуществляет управленческие функции, а реализует муниципальную власть, т.е. наделен муниципально-властными полномочиями;

в) муниципальный орган представляет собой муниципально-властное учреждение, имеющее стабильную систему  структурных подразделений, закрепленную в правовых актах, взаимосвязанную и взаимозависимую;

г) муниципальный орган имеет  нормативно закрепленный за ним имущественный  комплекс, находящийся на соответствующем  балансе;

д) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, является субъектом гражданско-правовой ответственности;

е) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом;

ж) муниципальный орган, как муниципально-властное учреждение, имеет свои учредительные документы.

Если признаки муниципального органа попытаться спроецировать применительно  юридическому статусу Главы МО, то можно прийти к выводу о том, что  Глава МО характеризуется юридически-значимыми  признаками, которые не совпадают с юридическими признаками, выделяющимися применительно к правовому статусу муниципального органа, как муниципально-властного учреждения.

Глава МО характеризуется большим  объемом прав в отношении возглавляемого им аппарата, нежели любой руководитель муниципального учреждения и можно утверждать, что его правовой статус отличен от статуса учреждения, признаки которого являются определяющими для понятия муниципальный орган. В системе муниципальной власти исполнительно – распорядительную, контрольную, нормотворческую и представительскую функции реализует не местная администрация, как муниципальный исполнительный орган, а высшее выборное должностное лицо (Глава МО), наделенное властными полномочиями и имеющее непосредственно подчиненные ему управленческие структуры, состоящие из муниципальных служащих.

Причем, при  подобном подходе речь идет о том, что Глава МО не является муниципальным  органом, а представляет собой муниципально-властного  субъекта, наделенного отдельными признаками юридического лица, свойственными муниципальному органу как муниципально-властному учреждению. В связи с этим, вероятно, правильнее будет остановиться на том, что Главу МО следует рассматривать только как высшее выборное муниципальное должностное лицо.

 

 

2. Администрация муниципального образования

 

Администрация муниципального образования (МО) является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании

Администрация муниципального образования как  исполнительно-рас-порядительный орган  муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации  на принципах единоначалия.

Администрация муниципального образования:

1. Разрабатывает  проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой  администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;

2. Исполняет  решения, принятые муниципальным  собранием в пределах его компетенции;

3. Исполняет  постановления и решения, принятые  главой администрации муниципального  образования;

4. Управляет  деятельностью муниципальных учреждений  жилищно-коммунального хозяйства,  транспорта, образования, здравоохранения,  культуры и спорта. Содействует  организации охраны окружающей  среды, обеспечивает социальную  поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;

5. Управляет  муниципальной и иной, переданной  муниципалитету собственностью;

6. Ведет техническую  инвентаризацию муниципального  имущества;

7. Исполняет  полномочия, возложенные на администрацию  муниципального образования законами;

8. Осуществляет  иные полномочия не отнесенные  к компетенции других органов  местного самоуправления и государственной  власти на территории муниципального  образования.

Местная администрация  подотчётна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий.

Информация о работе Муниципальные образования