Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:52, реферат
Муниципальным образованием действующее законодательство определяет
любое городское или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей
территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых
осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Введение. Муниципальные образования.
Органы местного самоуправления.
Классификация органов местного самоуправления.
Классификация по качеству делегированных полномочий.
Классификация по количеству делегированных полномочий.
Типы структур муниципальных органов.
Проблемы муниципальной деятельности.
Заключение.
Введение.
Муниципальные образования.
Заключение.
В соответствии с действующим Законодательством, органы местного самоуправления Российской Федерации имеют право на самостоятельное решение вопросов местного значения. Это связано с тем, что реализация таких общегосударственных задач, как гарантия конституционных прав и свобод граждан, реализация государственных программ в области науки, культуры, образования,
здравоохранения,
социальной защиты, обеспечение должного
уровня жизни населения осуществляется
не в государстве вообще, а в конкретных
территориальных образованиях компактного
проживания граждан - муниципальных образованиях.
Муниципальным образованием
любое городское или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей
территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых
осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Такими муниципальными
город, район в городе, поселок;
сельские поселения (село, деревня, станица, хутор);
район (уезд);
волость, сельский округ (
ними территориями), сельсовет и
другие.
1. Органы местного самоуправления
Реализация населением конституционного права на местное самоуправление
возможна либо непосредственно, либо через создаваемые им органы местного
самоуправления и избираемых должностных лиц.
Оставляя за непосредственными
формами прямого
(местный
референдум, сход и т.п.) право
на принятие решений по
наиболее существенным вопросам местного значения (на него могут быть вынесены
вопросы распоряжения муниципальной собственностью, строительства или
приобретения объектов муниципального хозяйства, планы и программы развития
муниципального образования), необходимо признать, что регулярная, повседневная
деятельность по осуществлению местного самоуправления и, в частности, по
управлению муниципальным хозяйством, практически невозможна вне системы
органов местного самоуправления, наделенных определенной компетенцией,
необходимой для осуществления возложенных на них населением функций.
Статья 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" дает следующее определение органов
местного самоуправления:
"Органы местного
полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему
органов государственной власти".
Органы местного
а) вопросы местного значения,
б) выполнение отдельных
Основным содержанием
является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции
местного самоуправления, его компетенцию.
Решение вопросов местного
через создаваемые им органы местного самоуправления, путем делегирования этим
органам собственных прав, принадлежащей только населению компетенции. Структура
таких органов определяется населением самостоятельно. (Поскольку органы местного
самоуправления являются одним из элементов организации управления в государстве,
государство неизбежно опирается на них при решении вопросов государственной
политики. Главное в этом вопросе - не допустить, чтобы взаимодействие органов
государственной власти и органов местного самоуправления в единых целях не
превратилось в диктат "сверху - вниз", в том числе и по вопросам, не нуждающимся в
государственном
регулировании.)
1.1. Классификация органов местного самоуправления
Органы местного
делегированием им части полномочий населения на решение вопросов местного
значения, с одновременным наделением соответствующей достаточной компетенцией.
Поэтому органы местного
Конституция России закрепляет
только один из многих
классификации: по способу их образования, механизму делегирования населением
своих полномочий.
"Местное самоуправление
другие органы местного самоуправления" (часть 2 статьи 130 Конституции РФ), причем
для выборных органов порядок создания определяется в соответствии с
законодательством и уставами муниципальных образований. Порядок создания других
органов определяется в соответствии с уставами муниципальных образований.
Под "другими" тут необходимо понимать органы, созданные иным, не
выборным, путем (например, сформированные путем делегирования представителей
других органов или организаций; созданные соответствующим решением
уполномоченного на то органа или должностного лица и т. д.)1.
Принципиальное различие между такими органами состоит в том, что через
выборный механизм население напрямую наделяет соответствующие органы
собственной, принадлежащей только ему компетенцией, позволяющей осуществлять
управление муниципальным хозяйством в полном объеме полномочий собственника.
Все остальные, не выборные органы создаются именно для обеспечения
делегированных
полномочий и не располагают собственной
компетенцией.
Уставом муниципального
выборного должностного лица - главы муниципального образования, возглавляющего
деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории
муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц
местного
самоуправления (так, в Псковской
области предусматривается
должность шерифа - руководителя муниципальной милиции, возможны выборы
управляющего муниципальным хозяйством, муниципального казначея и т. д.).
Глава муниципального
местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению
вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Наряду с выборными
хозяйством, как правило, принимают участие иные должностные лица, назначаемые
или утверждаемые в должности компетентным органом или должностным лицом и
входящие
в категорию муниципальных
Кроме различного механизма
необходимо классифицировать органы местного самоуправления по качеству
делегируемых
им полномочий. Такая классификация
предусматривает наличие
местного самоуправления, наделенных представительными, исполнительными и
контрольными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом
представительные и контрольные полномочия делегируются, как правило, одному
органу (представительному), но население может создать и отдельный, специальный
орган, наделенный контрольными полномочиями (контрольный комитет, счетная
палата
и т. п.).
Обязательным выборным органом, обладающим правом представлять интересы
населения и принимать от его имени решения, действующие на территории
муниципального образования, является представительный орган местного
самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации2.
Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению.