Устав муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Итак, цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………….
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ ……………………………………………….
Понятие и содержание категории «муниципальное образование»…………………………………………………….
Устав как источник муниципального права: понятие, сущность
содержание ………………………………………………………………………………
1.4 Устав муниципального образования…………………………..
Глава 2. Основы муниципального образования
2.1 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………..
2.2 Собственность и бюджет муниципального образования……..
Глава 3. Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………………………….
Приложение

Файлы: 1 файл

Аржаана КР.docx

— 66.25 Кб (Скачать)

ФГОУ ВПО  «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова».

 

 

Кафедра инновации и бизнеса.

 

На  тему: УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБАЗОВАНИЯ

 

Выполнила студентка

Группы  8301-Г

Чадамба Аржаана 

Проверил: Аюшеев . Д.Н 

 

 

 

 

Улан-Удэ 2010г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………

Глава 1. Понятие муниципального образования………………………….

    1. Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ ……………………………………………….
    2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»…………………………………………………….
    3. Устав как источник муниципального права: понятие, сущность

содержание ………………………………………………………………………………

1.4 Устав муниципального образования…………………………..

Глава 2. Основы муниципального образования

   2.1     Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………..

 2.2     Собственность и бюджет муниципального образования……..

        Глава 3. Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов………………………………………………..

Выводы………………………………………………………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………………………………….

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Система муниципального управления имеет специфические особенности в изучении организации государственного и муниципального управления, отражает теоретические и методологические основы государственного управления, система организации государственного управления России и местного самоуправления. 

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые  им органы) достаточно широкого круга  проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны  с жизненными интересами людей, повседневными  заботами жителей городских и  сельских поселений.

Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку  оно приобщает граждан к участию  в управлении делами общества и в  значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных  органов. Решение многих вопросов "внизу" - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и  особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.

В Российской Федерации местное  самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется  как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов  Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические  гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное  образование.

Категория «муниципальное образование  актуально для исследования, потому, что является ключевым в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования, поэтому категория «муниципальное образование» актуально для современного исследования.

Актуальность подтверждает и то, что только в последние  годы в России складывается система  муниципальных образований. Так  в настоящее время в нашей  стране функционирует Конгресс муниципальных  образований Российской Федерации, созданный в соответствии с Указом Указ Президента РФ от 22 октября 1998 г. N 1281 "О Конгрессе муниципальных  образований Российской Федерации".

Итак, цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед  собой следующие задачи:

·        проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;

·        дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;

·        раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;

·        рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;

·        в заключении подвести итоги по проделанной работе

В соответствии с новой  Конституцией Российской Федерации  народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной  власти и органы местного самоуправления. В связи с этим возникает задача формирования принципиально новой  системы органов власти. Сложность  решения такой задачи усугубляется отсутствием соответствующего опыта  в историческом прошлом, поскольку  местное самоуправление в России традиционно рассматривалось как  вид местного государственного управления. В настоящее же время Конституция  Российской Федерации гарантирует  самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий (ст. 3 Конституции  РФ). Отсюда возникает необходимость  чёткого закрепления в законодательстве компетенции местного самоуправления, полномочий, в рамках которых органы местного самоуправления действуют  независимо от органов государственной  власти.

Такой закон в соответствии с Конституцией РФ, действующими федеральными законами устанавливает организационные  основы местного самоуправления, регулирует порядок образования и обустройства структур и органов местного самоуправления.

Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность  деятельность населения по решению  непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных  традиций. Иными словами можно  сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно  гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность  решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями  этих граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие муниципального образования

§1. Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ

Конституция РФ1(ст.12) закрепляет: в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Наряду с этой статьей, Конституция содержит ряд положений (глава 8 «Местное самоуправление») содержащих ключевые принципы местного самоуправления, а, следовательно, и муниципального образования.

В систему законодательного обеспечения местного самоуправления, помимо Конституции, входит Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ»3. Будучи базовым, он в то же время предусматривает принятие не менее полутора десятка федеральных  законов, касающихся данной сферы (о  муниципальной службе, о финансовых основах местного самоуправления и  проч.). В свою очередь другие федеральные  законы как тематические также могут  регулировать те или иные стороны  деятельности местного самоуправления (в области образования, культуры, здравоохранения, жилого фонда, предпринимательства, защиты прав потребителей и т.д.), их взаимоотношений с государственными органами, хозяйствующими субъектами.

На федеральном уровне регулирование вопросов местного самоуправления осуществляется и в других нормативных  актах - указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства  Российской Федерации. В их числе: Указ "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г., Указ от 21 ноября 1994 г. "О некоторых  вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления", Указ от 24 августа 1995 г. "О Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации".

Широкой компетенцией в сфере  местного самоуправления обладают субъекты Российской Федерации. Базовыми актами здесь являются их конституции и  уставы.

Кроме того, говоря о правовом регулировании деятельности муниципального образования (и местного самоуправления в целом) необходимо отметить, что  согласно Федеральному закону "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.8) правовым актом, регламентирующим конкретные вопросы организации  местного самоуправления в муниципальном  образовании, является устав этого  муниципального образования, разрабатываемый  муниципальным образованием самостоятельно и принимаемый представительным органом местного самоуправления или  населением непосредственно.

1.2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»

Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном  законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон)2: «Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».

Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»

-         поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление;

-         выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения;

-         муниципальная собственность и бюджет.

Статья 131 Конституции Российской Федерации закрепляет осуществление  местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях  с учетом исторических и иных местных  традиций. На основании факта данной статьи и статьи 1 Закона территория местного самоуправления является в  то же время территорией муниципального образования.

Местное самоуправление в  Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты Федерации обязаны  обеспечить населению соответствующих  территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские  и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т.д.). Вопрос о признании  иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т.д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов Российской Федерации  и должен решаться с учетом местных  условий, прежде всего исторически  сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться  законодательством субъектов Российской Федерации.

Законодательно определено, что к полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации относится регулирование  особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных  образованиях. В исключительных случаях  может быть принято решение о  частичном или полном ограничении  прав граждан на местное самоуправление на определенной территории. Полное ограничение  прав граждан на осуществление местного самоуправления означает изъятие определенной территории из сферы осуществления  местного самоуправления. Нераспространение  местного самоуправления на отдельные  территории (включая и поселения) может иметь место по решению  федеральных органов государственной  власти. Основаниями для такого рода изъятий могут быть только интересы защиты конституционного строя, обеспечения  обороны страны и безопасности государства. Указанное решение принимается  в форме федерального закона.

По общему правилу вводимые федеральным законом ограничения  на осуществление местного самоуправления должны быть временными и периодически пересматриваться. Если обстоятельства, вызвавшие необходимость указанных  ограничений, отпадают, население муниципального образования вправе требовать от федеральных органов государственной  власти снятия ограничений на осуществление  местного самоуправления.

Масштаб территорий, на которых  осуществляется местное самоуправление, их наименование и все вопросы, связанные  с их образованием, преобразованием, определением их границ, решаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Порядок решения указанных вопросов определяется в конституциях республик, уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, законах субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Устав муниципального образования