Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа
Итак, цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе
Введение…………………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………….
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ ……………………………………………….
Понятие и содержание категории «муниципальное образование»…………………………………………………….
Устав как источник муниципального права: понятие, сущность
содержание ………………………………………………………………………………
1.4 Устав муниципального образования…………………………..
Глава 2. Основы муниципального образования
2.1 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………..
2.2 Собственность и бюджет муниципального образования……..
Глава 3. Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………………………….
Приложение
Как правило, территориальная
база местного самоуправления устанавливается
непосредственно в законах
В то же время некоторые законы субъектов Российской Федерации непосредственно не определяют состав территорий местного самоуправления.
Ряд существенных вопросов,
связанных с территориальной
организацией местного самоуправления,
решается в законах субъектов
Российской Федерации о территориальном
или административно-
Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования. Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.
Для организации управления
городом, население которого достаточно
велико, на его территории часто
формируются внутригородские
Все решения о статусе
внутригородских муниципальных
образований и их территориях
принимаются исключительно
Субъектами инициативы об
установлении и изменении границ
муниципального образования могут
выступать: население муниципального
образования, органы местного самоуправления
муниципального образования, а также
органы государственной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации. Предложения
об установлении и изменении границ
муниципального образования, хотя бы одного
из указанных субъектов должны быть рассмотрены
в порядке, определенном законом субъекта
Российской Федерации. Соответствующая
процедура, как правило, устанавливается
законом субъекта Российской Федерации
об административно-
Закон же не определяет орган, полномочный принять решение об установлении и изменении границ муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.
Вопросы установления и изменения границ муниципальных образований, которые не входят в состав других муниципальных образований, должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов Федерации в соответствии с подп.11 ст. 5 Федерального закона. Наиболее полный и объективный учет мнения населения при принятии решения по этому вопросу способен обеспечить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обязательный учет мнения
населения соответствующих
Закон однозначно определяет
уровень и форму правового
регулирования порядка
Проблема территорий муниципальных
образований приобрела особую остроту
в связи с экономическими и
иными преобразованиями и перестройкой
государственных и
Учитывая сложность
1.3.Устав как
источник муниципального права:
Впервые в российском законодательстве упоминание об уставе местного самоуправления появилось в Законе РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6.07.91 г. № 1550-1. В нем говорилось о положении (уставе) о местном самоуправлении. Однако в период с 1991 по 1995 годы практически ни в одном городе такие положения (уставы) не были приняты в силу нескольких причин.
Во-первых, в ст. 5 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» не было точно определено его место в правовой системе государства. Закон только допускал возможность принятия этого документа, не обязывая к этому местные органы власти.
Во-вторых, принятие положения
(устава) о местном самоуправлении
влекло закрепление в обязательном
порядке за районными в городе
органами власти и управления таких
полномочий, которые делали бы их достаточно
независимыми от городского уровня власти
и управления, например, полномочия
иметь муниципальную
В-третьих, Закон предусматривал регистрацию положения (устава) о местном самоуправлении органами государственной власти соответствующего края, области, автономной области, автономного округа. Однако процедуры регистрации не были определены, что делало невозможным выполнения требований этой статьи.
Новая Конституция РФ 1993
г. и Федеральный закон «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» от 28.08.95г. № 154-ФЗ и от 06.10.2003
г. № 131-ФЗ заложили новые основы для
реформирования местного самоуправления
в России и пополнили правовую
систему РФ новым источником права
-- уставом муниципального образования.
По законам все муниципальные
образования обязаны иметь
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составлен более грамотно, в нем устав рассматривается шире. Так, в ст. 43 Закона сказано, что устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Далее в Законе отмечено, что должно определяться Уставом, какие вопросы регулируются, даны более полные сведение о том, кто принимает, как и в каком количестве, а также подробная информация о процессе вступления его в силу. Также в Законе идет речь о регистрации устава.
Каждое муниципальное
образование обязано иметь свой
Устав, разработанный, принятый и зарегистрированный
в установленном законом
Незаконно согласования проектов уставов с соответствующими государственными органами и их экспертная оценка на эти проекты.
Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Таким образом, устав - это
подзаконный правовой акт; акт учредительного
(правоустанавливающего) характера; основополагающий
нормативный акт конкретного
муниципального образования; акт долговременного
действия; он обладает высшей юридической
силой по отношению к другим нормативным
актам, принятым органами местного самоуправления
конкретного муниципального образования;
имеет особый порядок принятия; подлежит
государственной регистрации; уставом
может осуществляться временное
правовое регулирование вопросов, связанных
с осуществлением местного самоуправления
на территории соответствующего муниципального
образования и подлежащих регулированию
законами субъектов РФ до принятия
соответствующих законов
В устав муниципального образования входит.
Наименование муниципального образования, его территория, границы и символы.
Вопросы местного значения,
относящиеся к ведению
Формы, порядок и гарантии
непосредственного
Виды, наименование, порядок образования, полномочия, сроки и формы деятельности, правовые акты выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования.
Экономическая и финансовая
основа осуществления местного самоуправления
на территории соответствующего муниципального
образования, перечень объектов, находящихся
в собственности населения
Гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального образования, гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления, социальные гарантии.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на территории данного муниципального образования перед населением последнего, перед государством и перед физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.
Исторические и иные местные традиции и особенности, которые характерны для данной территории, ее населения.
Итак, устав муниципального
образования, занимая не самое высокое
место в законодательной
Устав представляет собой
особую юридическую целостность, разнообразие
уставных норм можно объяснить наличием
специфических приемов