Устав муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Итак, цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие муниципального образования………………………….
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ ……………………………………………….
Понятие и содержание категории «муниципальное образование»…………………………………………………….
Устав как источник муниципального права: понятие, сущность
содержание ………………………………………………………………………………
1.4 Устав муниципального образования…………………………..
Глава 2. Основы муниципального образования
2.1 Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования…………………………………..
2.2 Собственность и бюджет муниципального образования……..
Глава 3. Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………………………….
Приложение

Файлы: 1 файл

Аржаана КР.docx

— 66.25 Кб (Скачать)

Здесь видится правильным предоставить возможность лицу, внесшему проект устава в представительный орган, до принятия его в первом чтении отозвать проект устава. Аналогичное  правило предусмотрено в Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ в отношении законопроектов.

Законодательство РФ предусматривает, что для вступления в силу устава муниципального образования он должен пройти государственную регистрацию  в органах юстиции и быть официально опубликованным (обнародован).

Государственная регистрация  имеет иное, нежели формальный акт, правовое значение. Государственная  регистрация - средство, которое государство  использует для проверки законности этого правового документа в  целях исполнения конституционной  обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, государственная регистрация придает  уставу муниципального образования  статус официального документа, который  может быть официально опубликован (обнародован) для придания его нормам обязательной силы на территории муниципалитета. Государственную регистрацию уставов  муниципальных образований можно  определить как юридический акт  признания и подтверждения государством соответствия содержания и порядка  принятия устава муниципального образования  Конституции РФ, федеральным законам, а также принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам  субъектов РФ.

В то же время, понятие государственной  регистрации уставов муниципальных  образований федеральным законодателем  до сих пор не сформулировано, не указаны цели и задачи государственной  регистрации. Действующий Федеральный  закон от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований» затрагивает лишь организационные  и процедурные вопросы регистрации  уставов, не давая нормативного определения  государственной регистрации.

Порядок государственной  регистрации уставов муниципальных  образований в настоящее время  определен Федеральным законом  от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований».

Содержание государственной  регистрации как юридического акта составляет совокупность действий регистрирующего  органа, определенная п. 4 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований». Процедуру же государственной  регистрации условно можно разбить  на три стадии: стадия принятия документов на регистрацию, стадия правовой экспертизы и стадия принятия и оформления решения.

Устав муниципального образования  является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и  обязанности человека и гражданина, а поэтому для своего вступления в силу должен быть официально опубликован. Официальным опубликованием устава муниципального образования является первая публикация его полного текста в нормативно определенном печатном издании. Такое официальное издание  определяется представительным органом  местного самоуправления либо администрацией муниципального образования. Кроме  того, печатное издание для официальной  публикации устава муниципального образования  может быть определено в самом  уставе.

Из практики принятия уставов  видно, что по общему правилу момент вступления устава в силу совпадает  с моментом его официального опубликования. Однако для отдельных положений  уставов законодатели предусматривают  иные сроки их вступления в силу.

 

 

 

Заключение

Итак, в нашей стране в  процессе преобразований в стране создана  новая система управления, состоящая  из двух ветвей власти – государственной  и местного самоуправления.

И одно из ключевых понятий  местного самоуправления и основа его  функционирования – муниципальное  образование.

Особенностью настоящего этапа становления местного самоуправления и муниципальных образований, является то, что на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном  уровне идет активное развитие муниципального права. Как показала практика, основные причины возникновения споров в  сфере применения норм этого муниципального права заключаются в недостаточном  правовом регулировании вопросов местного самоуправления субъектом Российской Федерации; непризнании в ряде случаев  права отдельных территорий на осуществление  местного самоуправления; отсутствии уставов муниципальных образований; не назначении в установленные сроки  выборов в органы местного самоуправления.

Еще раз подчеркнем, что  муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть  поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются  муниципальная собственность, местный  бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Мы уже выделяли следующие  элементы категории «муниципальное образование»:

-         поселение или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление;

-         выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения;

-         муниципальная собственность и бюджет.

На наш взгляд, необходимо еще добавить к этим признакам:

-         зарегистрированный устав местного самоуправления.

Таким образом, муниципальное  образование выступает формой организации  местного самоуправления.

В заключение отметим, что  сейчас в нашей стране идет процесс  формирования муниципальных образований: создана необходимая правовая база и условия для осуществления  прав на местное самоуправление. И  будем надеется, что «муниципальное образование» станет не просто еще  одной «бюрократической организацией, а действительно рабочей формой местного самоуправления.

Собственно, в жизни граждан  ничто не изменилось после того, как Конституция продекларировала местное самоуправление. Суть местного самоуправления - это когда жители территории сами решают вопросы местного значения, вне государственных структур.

Но у нас нет пока того, что называется гражданским  обществом. Мы привыкли и не умеем  брать на себя ответственность за собственное бытие. Мы приучены интересы государства ставить выше интересов  общества и гражданина и за это  получать от государства в виде гарантированного обеспечения работой и крыши  над головой в типовых домах. Что есть - то есть, осуждать или отрицать нашу психологию и наши привычки бесполезно. Надо согласиться с тем, что сегодня  в таком виде местное самоуправление - это не самоуправление, а может  быть только фундамент к нему. Правда изменилась экономика страны, вернее изменились производственные отношения  в стране. В результате социальная, жилищная, культурная сферы жизнедеятельности  в муниципальных образованиях не нужны ни государству, ни предприятиям. А в местном бюджете не хватает  средств на их обеспечение.

Местная власть - это не государственная  власть, потому что избирается населением и отвечает соответственно перед  ним. Но это уже не самоуправление в прямом своём понятии, потому что  без поддержки и вмешательства  государства на данном этапе не обойтись.

Выращивать местное самоуправление желательно снизу, с уровня посёлка, деревни, а не сверху. Эффективность  местного самоуправления в целом  снижается оттого, что оно внедряется сверху. Если бы оно шло снизу, то, возможно, эффект был бы другой. Но что  такое “снизу”? Это предполагается совсем иной уровень самосознания людей, когда они ясно понимают, что нужно  сделать для того, чтобы лучше  жить.

Но очень многие это  не хотят понять. Но самое главное, не было бы в стране развала. Вводить  местное самоуправление нельзя в  тот период, когда предприятия  не работают, принятые законы несовершенны или просто не выполняются, а все  объекты социальной сферы, граждане с невыплаченной пенсией, пособиями  и заработной платой ложатся на плечи  местного бюджета, дефицит которого составляет более 50%.

Устав муниципального образования - это местный закон, по которому строится работа администрации, Собрания депутатов, общественных формирований, их взаимоотношения, права, обязанности  и ответственность.

Устав регламентирует права  всех организаций, партий, движений. Изменения  в Устав внести не так и просто, поэтому данный местный закон  нам сегодня нужен.

 

 

Список  использованной литературы.

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2. Закон РСФСР «О приватизации  государственных и муниципальных  предприятий в РСФСР» от 3.07.91 г.  № 1531-1

3. Закон РФ «О местном  самоуправлении в Российской  Федерации» от 6.07.1991 г. № 1550-1

4. Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 28.08.95г. № 154-ФЗ 

5. Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ 

6. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований» 

7. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное  право, Учебник для вузов / Под  ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. Изд. 2-е. 2003г.

8. Сикайло А.В. Устав  муниципального образования как  нормативно-правовой акт: правовая  природа и особенности реализации: Автореферат дисс. … канд. юрид. наук / Сикайло А.В. - Москва --2007

9. Арбузов С. В. Устав  муниципального образования и  основные проблемы уставного  регулирования (на примере городского  самоуправления): Автореферат дисс. … канд. юрид. наук / Арбузов С.  В. . - Екатеринбург - 2001

10. Фадеев В.И. «Муниципальное  право России» М.: 1994 г.

11. Васильев В.И. Местное  самоуправление и государственная  власть // Вестник государственной.

12.Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2000.

13.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.

14.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.

15.Замотаев А. Правовое обеспечение местного самоуправления // Российская юстиция, 1996, № 9.

16.Замотаев А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства // Российская юстиция, 1996, №6.

17.Ершов В. Конституция Российской Федерации и местное самоуправление // Хозяйство и право, 1997.

 


Информация о работе Устав муниципального образования