Модель реформирования ЖКХ муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ
2. Организация реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Кургана
2.1 Общая характеристика администрации г. Кургана
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Кургане
2.3 Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании
3. Направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства
3.1 Реформирование управления жилищным фондом
3.2 Управление и государственное регулирование ЖКХ
3.3 Совершенствование финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по муниципальному управлению.docx

— 159.90 Кб (Скачать)

Изменение механизмов финансирования отрасли

Изменение механизмов финансирования ЖКХ призвано создать финансовые предпосылки для становления  этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.

Переход на новую систему  оплаты жилищно-коммунальных услуг  включает в себя:

– Определение темпов повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением в каждом регионе и муниципальном образовании. Темпы повышения уровня оплаты жилья, с одной стороны, должны проводиться в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с другой стороны, должна оцениваться реальная социально-экономическая ситуация в регионе и уровень доходов населения. Лучшим индикатором доходов населения является его охват программой жилищных субсидий; целесообразно проводить повышение тарифов таким образом, чтобы программа жилищных субсидий охватывала не более 30% населения.

– Определение социальных стандартов услуг ЖКХ и источников бюджетной поддержки отрасли. Рекомендуется делать это на муниципальном уровне; муниципальные социальные стандарты должны отражать не только жилищную обеспеченность, но и среднюю обеспеченность коммунальными услугами (наличие водоснабжения и канализации, вид отопления, наличие лифтового хозяйства и т.д.).

– Введение полной оплаты для первого жилья и жилья, превышающего некоторые социальные нормативы (эти нормативы в общем случае могут быть больше стандартов социальной площади для расчета жилищных субсидий).

– Ускоренные темпы роста оплаты населением тех услуг, в предоставлении которых возможно развитие конкуренции или создана эффективная система антимонопольного регулирования, в частности, жилищных услуг по сравнению с коммунальными. Такой подход может не только заметно повысить качество обслуживания жилищного фонда, но и увеличить коммунальные платежи населения за счет повышения дисциплины платежей.

– Разработка подходов по повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ. Эти подходы должны включать не репрессивные меры, а информационно-разъяснительные; правильно информационно полно подготовленная квитанция об уплате за жилищно-коммунальные услуги, информация о работе службы жилищных субсидий, доброжелательное наполнение о просроченном платеже резко повышают уровень сбора платежей.

Реформирование системы  ценообразования на услуги ЖКХ должно предусматривать в каждом муниципальном  образовании следующие мероприятия:

– Введение в структуру  оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт; это должно позволить сформировать структуру  оплаты жилищных услуг с учетом всех составляющих затрат.

– Введение платы за найм муниципального жилья позволяет дифференцировать оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения); целесообразно размер платы за найм устанавливать несколько выше, чем налог на имущество для собственника аналогичного жилья, что должно стимулировать продолжение процесса приватизации жилья.

– Включение затрат по страхованию жилья в оплату жилищных услуг позволит защитить население от форс-мажорных обстоятельств, связанных с несчастными случаями или стихийными бедствиями.

– Ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг промышленными предприятиями позволит приблизить структуру расходов населения к реальной структуре затрат на жилищно-коммунальное обслуживание, а также снизить неоправданно завышенные тарифы для промышленных потребителей.

Создание механизмов привлечения  внебюджетных инвестиций в ЖКХ требует  проведения следующих мероприятий.

– Разработка методологии привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, что позволит сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения.

– Приведение бухгалтерской отчетности жилищно-коммунальных предприятий к международным стандартам, что сделает прозрачной структуру тарифа и позволит рассчитывать на привлечение иностранных инвестиций.

Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ.

Основные направления  реформирования социальной политики в  сфере жилищно-коммунального хозяйства:

Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий является одним из приоритетных и обязательных направлений всей социальной политики государства.

Оно включает в себя:

– Создание служб жилищных субсидий во всех муниципальных образованиях.

– Совершенствование и упрощение методики предоставления субсидий.

– Бюджетное обеспечение предоставления субсидий вне зависимости от формы собственности жилищного фонда.

Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг  всем имеющим на это право гражданам  является непременным условием законности принятия органами власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления решений об увеличении ставок оплаты жилья и  коммунальных услуг.

Предоставление льгот  отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ является традиционной мерой социальной защиты отдельных  категорий граждан. В этом направлении в рамках региональных программ необходимо проведение следующих мероприятий.

– Упорядочить льготные категории граждан и размер предоставляемых льгот в рамках компетенции региональных им местных уровней.

– Обеспечить финансовое возмещение предоставления льгот различным категориям граждан из бюджетных источников.

Введение обязательного  страхования жилья ставит целью  защиту собственников и нанимателей  жилья в случае возникновения  несчастного случая (например, пожар) или стихийного бедствия (например, ураган). Введение обязательного страхования  жилья потребует разработки соответствующей  нормативно-правовой базы на федеральном  и региональном уровне.

Защита прав потребителей услуг является важным аспектом социальной защиты населения.

Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также  правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, на современном  этапе важнейшим направлением в  общественно-экономических преобразованиях  стало реформирование жилищно-коммунального  хозяйства.

Трудности и ошибки начального этапа жилищно-коммунальной реформы  создают предпосылки для совершенствования  рассматриваемого процесса реформирования.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  реформирования жилищно-коммунального  хозяйства г. Кургана

 

2.1 Общая характеристика  администрации г. Кургана

 
Курганская область  одна из потенциально выгодных районов в отношении экономического развития. Является субъектом Российской Федерации, расположенным в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины. Входит в состав Уральского федерального округа.

Территория — 71 488 км², что составляет 0,42 % площади России. По этому показателю область занимает 46-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 430 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 290 км.

Численность населения — 885 777[3] чел. (2013).

Образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1943 года. В состав области вошли 32 района восточной части Челябинской области и 4 района Омской области с общим количеством населения 975 000 человек.

Граничит:

- на западе — с Челябинской областью

- на северо-западе — со Свердловской областью

- на северо-востоке — с Тюменской областью

- на юго-востоке — с Северо-Казахстанской областью (Республика Казахстан)

- на юге — с Костанайской областью (Республика Казахстан)

Административный центр — город Курган.

Экономический потенциал  города разнообразен: промышленность, строительство, транспорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, развернутая сеть непроизводственной сферы.

Работа администрации  города Кургана ведется на основании правового документа «Регламент администрации города Кургана» от 27.12.2012 г. № 9942., в котором подробно изложены работа всех подразделений администрации, их права и обязанности. Регламент администрации города Кургана разработан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Планирование работы администрации  осуществляется на год, полугодие (перспективное) и на месяц (текущее). Перспективный  план работы аппарата администрации  включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Курганской области, Указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, программ социально – экономического развития региона. Текущий план работы на месяц формируется на основе плана организационных мероприятий администрации г. Кургана и организационно – массовых мероприятий, включает в себя вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета администрации, городских собраниях, совещаниях, семинарах.

Предложения в план работы вносятся заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений  администрации и представляются в письменной форме руководителю аппарата администрации не позднее, 15-го числа каждого месяца. Предложения  должны содержать формулировку рассматриваемых  вопросов, дату рассмотрения, фамилии  и должности, ответственных за их подготовку, лиц привлекаемых к тому или иному мероприятию.

Проект плана работы администрации  не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого периода представляется в установленном порядке руководителем  аппарата администрации на утверждение  Главе города или лицу, его замещающему. План работы администрации через  общий отдел доводится до сведения заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений  администрации города. Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации возлагается на заместителя главы администрации и (или) начальника информационно – аналитического управления.

Город  Курган – стабильно развивающееся муниципальное образование. Этому способствует слаженная работа администрации в частности сотрудников Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством.

Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Кургана (далее – Комитет) является функциональным органом Администрации города Кургана и подчиняется заместителю главы администрации города.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы города, Уставом города кургана и настоящим Положением.

Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со всеми  отраслевыми и функциональными  органами Администрации города Кургана, а также с муниципальными предприятиями и учреждениями.

Задачи и функции отделов  определяются в положениях о них  и утверждаются председателем Комитета.

Непосредственное руководство  Комитетом осуществляет председатель.

Комитет не является юридическим  лицом. Положение о Комитете утверждается распоряжением Главы города Кургана.

Основные направления  деятельности комитета:

– Разработка проектов нормативных  актов и распорядительных документов в сфере жилищно-коммунального  хозяйства, обеспечивающих эффективное  и устойчивое функционирование организаций  жилищного хозяйства по надлежащему  техническому и санитарному содержанию жилищного фонда, бесперебойной  работе оборудования и устройств  жилых зданий, своевременному проведению их текущего и капитального ремонта; организаций коммунального хозяйства, осуществляющих водоснабжение и водоотведение в городе Кургане, уборку и санитарную очистку территорий, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, внешнее благоустройство и озеленение; организаций, оказывающих банно-прачечные, услуги населению; организаций коммунальной энергетики, осуществляющих снабжение города горячей водой, тепловой и электрической энергией.

– Реализация государственной  политики по реформированию жилищно-коммунального  хозяйства, а также межотраслевых  и отраслевых государственных и  региональных программ.

– Разработка главных направлений  технического развития жилищно-коммунального  хозяйства и коммунальной энергетики.

– Разработка и реализация мероприятий по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство  объектов жилищно-коммунального хозяйства, для муниципальных нужд.

– Развитие системы договорных отношений в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг.

– Организация управления коммунальным хозяйством и предоставления услуг населению предприятиями и учреждениями города, независимо от форм собственности.

– Организация работ по благоустройству территорий города, в том числе путем привлечения на договорной основе предприятий, независимо от организационно правовой формы и формы собственности, а также населения.

– Участие в размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд по направлению своей деятельности.

– Обеспечение условий для создания и функционирования товариществ-собственников жилья.

– Координация работы по утилизации, складированию, размещению, захоронению, уничтожению промышленных и иных отходов, материалов, веществ.

– Начисление субсидий малообеспеченным гражданам по оплате за жилье и коммунальные услуги.

Полномочия комитета:

– Разрабатывает проекты правовых актов и распорядительных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

– Осуществляет координацию  деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений города Кургана в сферах коммунальной энергетики, жилищно-коммунального.

– Формирует перечни объектов, подлежащих модернизации, реконструкции и капитальному ремонту в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики и финансируемых за счет средств областного и местного бюджета.

– Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города Кургана и предложений к проекту местного бюджета по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета.

– Предоставляет субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для малоимущих групп населения.

– Формирует статистическую отчетность по жилищно-коммунальному хозяйству города Кургана.

– Совместно с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осуществляет разработку мероприятий, обеспечивающих эффективность их деятельности, повышение качества и надежности предоставляемых ими услуг.

– Осуществляет формирование муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Информация о работе Модель реформирования ЖКХ муниципального образования