Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить направления по совершенствованию реформирования ЖКХ в муниципальном образовании.
Введение
1. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства
1.1 Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство, как важнейшая сфера в обществе
1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ
2. Организация реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Кургана
2.1 Общая характеристика администрации г. Кургана
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство в городе Кургане
2.3 Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании
3. Направления по совершенствованию реформирования жилищно-коммунального хозяйства
3.1 Реформирование управления жилищным фондом
3.2 Управление и государственное регулирование ЖКХ
3.3 Совершенствование финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ
Заключение
Список литературы
– удержание на время выплат по кредиту уровня оплаты коммунальных услуг на текущем уровне с учетом инфляции, несмотря на реальное падение себестоимости их производства.
В ставке оплаты для населения,
целесообразно предусмотреть
3. Социальная справедливость.
Городская инфраструктура
4. Стимулирование других
аспектов реформы ЖКХ и
Многие муниципальные образования уже освоили формы заимствования средств, самостоятельно выпускают облигации, привлекают кредиты банков. Пока еще большая часть их активности приходится на рынок краткосрочных заимствований, посредством которых финансирование ннфраструктурных проектов невозможно.
По мере снижения рыночной процентной ставки по кредитам банков, снижения ставки рефинансирования ЦБ, доходности по ГКО и другим высокодоходным инструментам федерального уровня, муниципалитетам целесообразно обращаться к поискам среднесрочных и долгосрочных кредитов в рамках программы финансирования развитие жилищной инфраструктуры.
Переход на внебюджетные источники финансирования развития жилищной инфраструктуры, в частности займы (кредиты), оказывает дополнительное позитивное воздействие на другие аспекты реформы ЖКХ и развитие городских и региональных финансовых рынков:
– муниципальные предприятия к муниципалитеты в отчетах о своей деятельности, предоставляемых инвесторам, в особенности иностранным, начинают опираться на международные стандарты бухгалтерского учета и раскрытия информации, что значительно расширяет для них рынок инвесторов (кредиторов) и улучшает условия заимствования;
– муниципалитеты совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства проводят рационализацию платежей (ставок, тарифов) за коммунальные услуги, которая предполагает, ликвидацию практики перекрестного субсидирования.
5. Повышение инвестиционной
привлекательности города
Кредит целесообразно
обеспечить гарантиями города (области)
в размере суммы
Сроки и этапы реализации реформирования
Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства будет выполняться поэтапно в течение 2002–2010 гг.
На первом этапе (2002–2003 гг.) будут реализованы первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение положительного эффекта. К числу важнейших относятся мероприятия:
– по проведению инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета и бюджетных организаций и других потребителей, в том числе населения, перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
– прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
– постепенная ликвидация дотационности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
– переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;
– совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
– формирование необходимой нормативно-правовой базы для осуществления намеченных задач.
На втором этапе (2004–2005 гг.) будет реализован основной блок и мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
– переход на 100%-ю оплату населением жилищно-коммунальных услуг;
– развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;
– переход к профессиональному управлению жилищным фондом;
– создание системы регулирования естественных локальных монополий;
– разработка нормативно-правовой базы, стимулирующей привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.
На третьем этапе (2006–2010 гг.) будет осуществлен:
– переход от дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к прямому субсидированию малообеспеченных семей;
– переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан;
– реализация стратегических
мероприятий, направленных на обеспечение
устойчивого функционирования жилищно-коммунального
комплекса и повышение качества жилищно-коммунального
обслуживания населения.
На этом этапе будут реализованы стратегические
мероприятия, направленные на обеспечение
устойчивого развития жилищно-коммунального
комплекса на основе привлечения частных
инвестиций; апробированы рыночные механизмы
привлечение инвестиций в форме банковских
кредитов и облигационных займов, а также
реализован комплекс мер по снижению рисков
кредитования этой сферы путем предоставления
государственных и муниципальных гарантий.
Возможность привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется в значительной степени тем огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает жилищно-коммунальный комплекс. Однако данные мероприятия могут быть в полной мере задействованы лишь при формировании внешних условий (обеспечении финансовой стабильности предприятий ЖКХ, формировании эффективного тарифного регулирования, условий для развития рыночных механизмов привлечения инвестиционных средств, установлении четких договорных отношений и т.д.).
Без этого невозможно будет кардинально решить проблему инвестиционного финансирования жилищно-коммунального комплекса и обеспечить его устойчивое и эффективное развитие, направленное на качество предоставления услуг.
Важнейшей предпосылкой успешной
реализации реформы является формирование
благоприятных условий для
В настоящее время предложений заемного финансирования проектов развития коммунальной инфраструктуры поступает мало из-за высоких рисков инвестирования, низкой прозрачности в сфере корпоративного и финансового управления коммунальных предприятий, отсутствия у предприятий потенциальных заемщиков опыта по подготовке кредитных заявок, бизнес-планов и проектов, а у потенциальных кредиторов навыков оценки кредитоспособности заемщиков и обоснованности кредитных проектов. Особенностью таких проектов в муниципальном городском хозяйстве является тот факт, что собственник имущества муниципальных предприятий имеет все необходимые полномочия для проведения преобразований, результатом которых будет снижение риска инвестирования и повышение их кредитоспособности (тарифное регулирование, договорные отношения и т.д.). Регулирующие органы имеют все механизмы, с помощью которых можно добиваться большей прозрачности в корпоративном и финансовом управлении предприятиями: независимые аудиторы, установление нормативных требований и т.п.
Наконец, государство и
органы местного самоуправления, заинтересованные
в привлечении долгосрочных заемных
ресурсов для финансирования крупных
инвестиционных проектов по модернизации
жилищно-коммунального
Государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
Первое направление связано
со срочным привлечением федеральных
бюджетных ресурсов международных
кредитных организаций под
Второе направление включает
создание финансовых механизмов минимизации
рисков привлечения частных заемных
и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный
сектор, в том числе путем
Передача муниципальной
собственности в делегированное
управление должна осуществляться только
на конкурсной основе и лишь тем
фирмам-операторам, опыту которых
можно доверять. Фирма-оператор, занимаясь
на основе договора о делегированном
управлении (концессии) с органами местного
самоуправления комплексным обслуживанием
населения, будет заинтересована в
обеспечении бесперебойной
Широкое использование системы делегированного управления в коммунальном хозяйстве России приведет не только к модернизации и повышению эффективности использования объектов жизнеобеспечения населения, но и к прямой экономии ресурсов и дальнейшему рефинансированию средств, направляемых на финансирование коммунального хозяйства. После окончания действия договора на делегированное управление (концепции) муниципальные образования получают модернизированную инфраструктуру при уменьшении себестоимости поставляемых ресурсов и повышении качества услуг.
Для муниципалитетов и предприятий отрасли основными преимуществами использования механизма делегированного управления в коммунальном хозяйстве являются:
− передача самых современных технологий и управленческих навыков, внедрение форм организации хозяйствования;
− переход в собственность муниципального образования, после истечения сроков договоров, современного оборудования и производства;
− ограничение финансового
участия соответствующих
− приток дополнительных инвестиций в регион или муниципальное образование;
− создание конкурентной среды в отрасли;
− создание дополнительной занятости и стимулирование экономической активности в регионе, так как часть средств, вкладываемых в проект, тратится на территории его реализации в виде приобретения необходимых материалов, найма рабочей силы и т.д.;
− развитие отечественного кадрового потенциала;
− возможность передачи в делегированное управление как предприятия в целом, так и отдельных объектов коммунальной инфраструктуры.
Проведенные исследования показали,
что проводимые преобразования в
сфере жилищно-коммунального
Дифференциация подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения – единственный возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Реальное положение с
финансированием предприятий
Информация о работе Модель реформирования ЖКХ муниципального образования