Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений по совершенствованию системы управления в ООО «Лэк»
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления, а также расчет эффективности предложений.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления
1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость…………………………..…………………………………….….…3
1.2. Анализ и проектирование системы управления……………………………...7
1.3. Соответствие системы управления предприятия современным требованиям эффективного управления………………………………...……………………….15
Глава 2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Лэк»
2.1. Общая характеристика организации............................................................…19
2.2. Анализ системы управления ООО «Лэк»……………………………………21
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………………………...30
Глава 3. Пути совершенствования системы управления ООО “Лэк” и расчет эффективности предложений
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления ООО «Лэк»………………………………………………………………………………..44
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления ООО «Лэк»………………………………………………………...….50
Заключение
Список литературы
Приложения
Таблица 13
Дополнение к штату с 01.01.2011
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
ИСКЛЮЧАЮТСЯ: |
|||
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
4000 |
|
ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
||
1 |
Менеджер по развитию территории |
1 |
6000 |
Таблица 14.1
Предлагаемый штат предприятия ООО «Лэк»
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
1 |
Директор |
1 |
11000 |
2 |
Технический директор |
1 |
9500 |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
8700 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
8500 |
5 |
Менеджер по продажам |
1 |
6000 |
6 |
Менеджер по развитию территории |
1 |
6000 |
6 |
Производственные рабочие |
7 |
38500 |
7 |
Инженер-программист |
1 |
5800 |
Продолжение таблицы 14.2 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
5500 |
9 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
5000 |
10 |
Секретарь-делопроизводитель |
1 |
4800 |
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Введя новое штатное расписание, перестроим систему управления следующим образом:
Рис. 7. Предлагаемая система управления
После реорганизации существующей системы управления необходимо провести повторное обследование системы, т.е. провести анализ факторов внутренней среды предприятия (табл. 15) и убедиться в эффективности системы управления предприятием.
Таблица 15.1
Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | ||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
Продолжение таблицы 15.2 | ||||||
1 |
2 |
3 | ||||
3.2.Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
3.5. Затраты на производство |
+ |
0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства |
+ |
0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Вывод: Как видно из таблицы 15 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.
Из реорганизованной системы видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы - устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А также, был организован коммерческий отдел, что позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления ООО «Лэк»
Для расчёта эффективности совершенствования системы управления произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия (формула 1):
,
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 7, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 15, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79
3. Используя таблицу 10, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме
в итоге коснулись таких
Таблица 16
Рассмотрим экономический эффект новой системы управления
№ |
Существующая система |
Предлагаемая система |
Отклонение | |
1 |
Товарооборот (тыс. руб.) |
4527 |
5432,4 |
905,4 |
2 |
Годовой фонд заработной платы (тыс. руб.) |
1275,6 |
1311,6 |
36 |
3 |
Эффективность (тыс. руб.) |
3,55 |
4,14 |
0,59 |
Из таблицы 16 видно, что предлагаемые изменения позволят увеличить товарооборот на 905,4 тыс. руб., за счет увеличения рынка сбыта на 20 %.
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучении этой проблемы и разработки предложений по совершенствованию системы управления ООО «Лэк».
Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка программы проведения организационных изменений.
В работе были решены следующие задачи:
-изучена и проанализирована
мировая и отечественная
-проведен анализ
-проанализирована
Были выявлены следующие недостатки системы управления: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, слабый охват потенциальных рынков сбыта, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса.
На основе анализа системы управления были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
- организовать на предприятии коммерческий отдел;
- ввести новую должность - менеджер по продажам (закупкам) периферии;
- для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю - делопроизводителю;
В курсовой работе проведен расчёт эффективности совершенствования системы управления, который показал, что предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия такие как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного
показателя качества организации с 2,4 до 2.79.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003.
2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999.
4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.: 1997.
5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004.
6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001.
10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1999.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
13. Дафт Р. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000.
14. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996.
15. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003.
17. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2001.
18. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000.
19. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 1990.
20. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005.
21. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование.– Новосибирск: ЭКОР, 1994.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия.– Москва – Новосибирск, 1999.
23. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Под ред. проф. Егоршина А.П. Н. Новгород, НИМБ, 2001.
24. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.
25. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002.
26. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М, 2002.
27. Организационное управление / Под ред. проф. Архиповой Н.И.. – М.: «Издательство Приор», 1998.
28. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. – М.: Издательство политической литературы, 1993.
29. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004.
30. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003.
31. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003.
32. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – з-е изд. – М.: Дело, 2000.
34. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс,1998.
Информация о работе Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления