Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: выявление необходимости проведения организационных изменений и разработка предложений по совершенствованию системы управления в ООО «Лэк»
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления, а также расчет эффективности предложений.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления
1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и их необходимость…………………………..…………………………………….….…3
1.2. Анализ и проектирование системы управления……………………………...7
1.3. Соответствие системы управления предприятия современным требованиям эффективного управления………………………………...……………………….15
Глава 2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Лэк»
2.1. Общая характеристика организации............................................................…19
2.2. Анализ системы управления ООО «Лэк»……………………………………21
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации………………………………………………………………………...30
Глава 3. Пути совершенствования системы управления ООО “Лэк” и расчет эффективности предложений
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления ООО «Лэк»………………………………………………………………………………..44
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления ООО «Лэк»………………………………………………………...….50
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 648.00 Кб (Скачать)

Фирма «Лэк», как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются, деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК РФ).

          Высшим органом управления общества является Собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию любого из участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

         Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.  
    Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал.

Общество прекращается (ликвидируется):

- по решению Собрания Участников;

- по решению суда, в случае  неплатежеспособности или нарушения  обществом действующего законодательства.

Ликвидация и реорганизация  общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

Добровольная ликвидация Общества производится назначенной Собранием Участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке.

         Общество создавалось в целях:

- участие в ускоренном формировании  товарного рынка;

- удовлетворения общественных  потребностей в его продукции,  работах, товарах и услугах. 

2.2. Анализ системы  управления ООО «Лэк»

В данный момент штат сотрудников  фирмы составляет 17 человек.

На предприятии используется линейная структура управления.

Система управления  ООО «Лэк» выглядит следующим образом (рис.3)

 

 




 

 

 

 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Система управления  ООО «Лэк»

                                                                                                                   

 Таблица  1

Функции и обязанности  сотрудников ООО «Лэк»

 

Должность

Функции и обязанности

 

Директор

Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами

Коммерческий директор

Ведение переговоров, заключение договоров, контроль и анализ финансового состояния фирмы

Секретарь – делопроизводитель

Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя

 

Менеджер по продажам

Изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерского учета и отчетности

 

Технический директор

Руководство техническими службами, координация подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции

Отдел кадров

Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров


 

 

          Миссия организации

Предназначение  фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы, которая определяется руководством фирмы. Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

Миссия  организации в известной степени  влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия - это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.

          Миссию ООО «Лэк» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественные автозапчасти и индивидуальный подход к каждому клиенту».

          В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей (рис. 4)

 

 

 


 

 

Рис. 4. Дерево целей ООО «Лэк»

 

          Цели организации

Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Поскольку задачей  менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Ниже перечислены  приоритетные цели ООО «Лэк», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2011 года:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг
  • продвижение на рынок новинок

          Основные бизнес процессы ООО «Лэк»

В хозяйственной деятельности промышленной организации основными  вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. При наличии жесткой конкуренции, в которой работает ООО «Лэк», главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях предприятие должно производить то, что продается, а не продавать то, что оно производит.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта - реализация экономического интереса (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Хотя сбыт - завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Сбытовая политика ООО «Лэк» ориентирована на долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции. Разрабатывает сбытовую политику в ООО «Лэк» коммерческий директор, он согласовывает текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с техническим директором и главным бухгалтером. После необходимых согласований коммерческий директор представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом директора организации.

Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:

          1) формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снижает возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;

          2) наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;

          3) способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;

          4) ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;

          5) делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;

          6) на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы - например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;

Персонал, имеющий отношение  к реализации готовой продукции, знакомится (обязательно наличие отметок об ознакомлении) с информацией в «Положении о сбытовой политике» и обязан четко придерживаться принятых решений в своей текущей деятельности. Осуществление контроля соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации возложено на коммерческого директора. Сбытовая политика разрабатывается на каждый отчетный год, а любые изменения (дополнения) - оформляются соответствующим приказом. В условиях рыночной конкуренции информация, содержащаяся в «Положении о сбытовой политике», представляет определенный интерес для конкурентов организации и поэтому отнесена приказом руководителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации. Соответственно, документально закрепляется приказом руководителя круг должностных лиц, имеющих право доступа к указанным сведениям для осуществления своих функциональных обязанностей.

Рассмотрим рынок сбыта  ООО «Лэк» (рис. 5)

 

Рис. 5. Распределение рынка сбыта ООО «Лэк»

 

Как видно из рисунка 5  у ООО «Лэк» очень слабо развит рынок сбыта в  других регионах, необходимо активное воздействие на этот рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Основные финансово-экономические  показатели ООО «Лэк»  2008-2009 гг.

Показатели

2008

тыс. руб.

2009

тыс. руб.

Отклонение

тыс. руб.

Темп роста, %

Товарооборот за вычетом

 налогов

4230

4527

297

107

Товарооборот в сопоставимых ценах

4230

4603

373

108,8

Себестоимость продукции

3811

4081

270

107

Валовой доход за вычетом

 налогов

419

436

17

104

Рентабельность, %

10,9

10,6

-0,3

 

Товарные запасы

272

305

33

112,1

Стоимость основных фондов

92,6

134

41,4

144,71

Фондоотдача

45,7

33,8

-11,9

 

Информация о работе Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления