Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Общая характеристика, организационная структура и особенности деятельности организации ЗАО ПО «Трек». Организационные цели и стиль деловой активности предприятия, анализ рынка сбыта и конкурентов. Сущность модели «Пять сил конкуренции» Майкла Портера. Оценка товарной стратегии и анализ ценовой политики ЗАО ПО "Трек".

Оглавление

Глава 1. Особенности деятельности организации ЗАО Производственное объединение «Трек» (ПО «Трек») 3
1.1 Общая характеристика организации ЗАО ПО «Трек» 3
1.2 Организационная структура предприятия ЗАО ПО «Трек» 6
1.3 Анализ деловой активности предприятия ЗАО ПО «Трек» 8
1.4 Миссия и цели организации ЗАО ПО «Трек» 21
1.5 Стиль принятия решений 23
Глава 2. Анализ непосредственного окружения 25
2.1 Анализ потребителей предприятия ЗАО «ПО «Трек» 25
2.2 Анализ конкурентов 28
2.3 Анализ контрагентов 30
2.4 Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера 33
Глава 3. Анализ функциональных стратегий постоянного действия 40
3.1. Анализ товарной стратегии 40
3.2 Анализ сбытовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 44
3.3 Анализ ценовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 47
3.4 Анализ коммуникационной стратегии ЗАО ПО «Трек» 48
Глава 4. Анализ внешнего окружения ЗАО ПО «Трек» 49
4.1 Оценка и анализ макросреды 49
4.2 SWOT – анализ 50
4.3 STEP – анализ 52
4.4 GAP - анализ 53
Глава 5. Разработка и оценка стратегии ЗАО ПО «Трек» 55
5.1 Используемая в организации стратегического развития бизнеса 55
5.2 Анализ управленческий функций на предприятии ЗАО ПО «Трек» 57
5.3 Анализ стратегичности управления ЗАО ПО «Трек» 59
Список литературы 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПО ТРЕК.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

     Большое значение для деятельности ЗАО ПО «Трек» имеют темпы инфляции, влияющие на деловую активность предприятия, а также на увеличение прибыли вложений и изменения в налоговом законодательстве.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

     4.2 SWOT – анализ

     SWOT – анализ — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

     Применяя  метод SWOT, удается установить линии  связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и  внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

     Для этих целей составляется матрица  SWOT.

SWOT – анализ

Внешняя

Среда

 
 

Внутрення

среда

Возможности  
  1. Повысить  спрос на продукцию путём оказания сопутствующих услуг.
 

2.     Расширение ассортимента продукции.

Угрозы  
  1. Нестабильная  экономическая и социально-политическая ситуация в стране.
 
  1. Низкие  доходы населения.
  Сильные стороны
  1. Высокое качество продукции.
  2. Квалифицированный персонал
С использованием накопленного опыта можно улучшать и расширять ассортимент товара.

Обученный и  квалифицированный персонал помогут реализовать продукцию.

Поиск новых  поставщиков.

Расширять рынки  сбыта.

Несмотря на стабильность в стране самая необходимая  техника будет востребована населением.

  Слабые стороны

Предоставление  кредита покупателям только с 23 лет  и пропиской только в городе,  исключая близлежащие города,  деревни и сёла.

Расширять торговые площади

1.  Заключение  договора с банком о предоставление  кредита близлежащим городам  и сёлам,  рассмотрение кредита лицам, не достигшим 23 лет

Стимулирование  спроса

Увеличение объёма продаж.

Достаточность запасов на складе.

     Заключение: при снижении себестоимости продукции, т.е. затрат на производство, внепроизводственные потери, появятся финансовые средства на развитие производства, разработку новых модификаций автотехники, на закупку нового оборудования, повышение жизненного уровня персонала, рекламу.

     4.3 STEP – анализ

     STEP-анализ представляет собой матрицу, позволяющую на основе ранжирования факторов макроокружения оценить степень их воздействия на предприятие с учетом динамичности, интенсивности воздействия и вероятности.

     Для анализа макросреды используется методика STEP-анализа - социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов на деятельности ЗАО ПО «Трек».

     Исходя из методик анализа макросреды, основываясь на политических, экономических, социальных, технологических факторах на первый план выделяют экономический, Так как знание экономической среды в стране или отрасли необходимо для прогнозирования соответствующих объемов продаж в будущем, а так же определение различных рисков и угроз. Анализ экономического фактора позволяет предприятию понять, как на уровне государства формируются и распределяются основные экономические ресурсы.

                                                                             Таблица 2

     STEP-анализ

Группа  факторов События/факторы Опасности/

возможности

Вероятность события или проявление фактора Программа действий
Политические
  1. Регулирование занятости населения
Обязательное  трудоустойство населения Средняя Предоставить по возможности работу населению
Экономические 1.  Уровень  безработицы
  1. Контроль над ценами
Контроль над  ценами может повлечь за собой работу предприятия в убыток Средняя Установить  цены,  так чтобы компания понесла наименьшие убытки
Социальные
  1. Демографическая структура населения
2.      Социальная мобильность населения
Повлечёт за собой увеличение доходов компании Средняя Предоставление ассортимента продукции для различных слоёв населения
Технологические 1.     Новая продукция Появление новых  моделей бытовой техники Высокая Заключение  договоров с поставщиками на новую продукцию

     4.4 GAP - анализ

     GAP - анализ представляет собой методику, позволяющую определить расхождения между желаемым и реальным в деятельности предприятия, между стратегическими амбициями и качественными изменениями в бизнесе.

     Эта методика представляет собой попытку  найти методы разработки стратегии  и методы управления, позволяющие  привести дела в соответствие с наиболее уровнем притязаний.

 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Долгосрочные цели

                                                                             1.  Расширение сегментрынка, 

                                                                          охватываемого    деятельностью  

                                           фабрики

Среднесрочные цели

  1. Расширить торговую сеть

                                                        2.Проведение ежемесячного

                                                            мониторинга

Краткосрочные цели

1.Проведение  маркетинговых

исследований  внутри рынка

  1. Исключение задержек

доставки товара

Схема 1. GAP – анализ ЗАО ПО «Трек»

Глава 5. Разработка и оценка стратегии ЗАО ПО «Трек»

5.1 Используемая в  организации стратегического  развития бизнеса

 

     При определении стратегии предприятия  руководство сталкивается со стандартными вопросами, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти и какой  бизнес прекратить.

     Стратегия ЗАО ПО «Трек» относится к категории отрасли концентрированного роста, которые связаны с изменением продукта и рынка, не затрагивая прочих элементов.

     В случае следования этим стратегиям предприятие  пытается улучшить свой продукт или  начать производство нового, не меняя при этом отрасли.

     Среди типов этой стратегии выделяют:

     - стратегия усиления позиций на  рынке, при которой предприятие  реализует горизонтальную интеграцию (усиление контроля за конкурентами, для захвата большей рыночной  доли)

     - стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для сбыта производимой продукции

     - стратегия развития продукта, предполагающая  решение задачи роста фирмы  за счет разработки и производства  новой продукции.

     Руководство ЗАО ПО «Трек» придерживается стратегии развития продукта.

     Суть  стратегии развития бизнеса состоит  в  продвижении на рынок более  качественного, надежного и ликвидного продукта.

     Предприятие занимает позицию добросовестной конкуренции  по отношению к другим компаниям.

     Для обеспечения указанной цели выработаны цели по направлениям:

     В области продукта:

     - более полное удовлетворение требований заказчиков;

     - повышение конкурентоспособности;

     - повышение качества, рентабельности и прибыльности;

     В области производства: Подготовить и ввести в строй необходимые мощности (площади, оборудования, энергоресурсы) для обеспечения объемов производства.

     В области производственной системы: Вовлечение персонала, внедрение предложений по улучшению деятельности, охват подразделений предприятия инструментами ПС: Стандартизация, 5S, ТРМ, TQM;

     В области финансов: Разработка и расчет целей и целевых показателей финансовой деятельности ДГА на период разработки Стратегии развития, соответствующих инвестиционной программе развития и необходимых вложений в оборотные активы.

     В области персонала Обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным решать поставленные перед бизнесом задачи. Разработка и реализация программ развития и мотивации персонала, для чего необходимо развитие ключевых компетенций и стимулирование персонала;

     В области закупок:- Снижение оборачиваемости Запасов ТМЦ коммерческих служб предприятий.

     - Снижение оборачиваемости Дебиторской  задолженности. 

     - Увеличение оборачиваемости Кредиторской  задолженности.

     - Увеличение стоимости базовых  машкомплектов в течении года не более чем на 2,5%.

     - Снижение предельного значения  уровня дефектности закупаемых  изделий

     В области информационные технологии (ИТ):

     Внедрение ИТ-системы класса ERP и системы  управления инженерными данными, развитие сети передачи данных завода: внедрение новых модулей ИС Baan ERP LN, CRM (работа с клиентами), маркетинговый модуль, развитие и использование программных продуктов для уменьшения времени запуска новых автомобилей в производстве (технологические процессы, программы для станков ЧПУ). Связь ИС с системой PDM.

5.2 Анализ управленческий  функций на предприятии  ЗАО ПО «Трек»

 

     Функции управляющей системы, т.е. менеджмента  как такового, определяет всего несколько  основных видов функций:

     а) Планирование;

     б) Организация;

     в) Стимулирование /мотивация/;

     г) Контроль.

     Планирование -процесс подготовки на перспективу  решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько  ресурсов должно быть использовано. Функция  планирования отвечает на три вопроса:

     ·где  организация находится в настоящее время;

     ·куда она хочет двигаться;

     ·как  организация собирается сделать  это.

     Организация.

     Этапы:

     1. структурная организация (включает  структуру полномочий и структуру  коммуникаций;

     2. организация процесса производства (включает организацию работы  персонала, работы во времени, работы в пространстве).

     Мотивация -максимальное удовлетворение потребности  работников организации в обмен  на их эффективную работу. [7, с. 58]

Информация о работе Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»