Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Общая характеристика, организационная структура и особенности деятельности организации ЗАО ПО «Трек». Организационные цели и стиль деловой активности предприятия, анализ рынка сбыта и конкурентов. Сущность модели «Пять сил конкуренции» Майкла Портера. Оценка товарной стратегии и анализ ценовой политики ЗАО ПО "Трек".

Оглавление

Глава 1. Особенности деятельности организации ЗАО Производственное объединение «Трек» (ПО «Трек») 3
1.1 Общая характеристика организации ЗАО ПО «Трек» 3
1.2 Организационная структура предприятия ЗАО ПО «Трек» 6
1.3 Анализ деловой активности предприятия ЗАО ПО «Трек» 8
1.4 Миссия и цели организации ЗАО ПО «Трек» 21
1.5 Стиль принятия решений 23
Глава 2. Анализ непосредственного окружения 25
2.1 Анализ потребителей предприятия ЗАО «ПО «Трек» 25
2.2 Анализ конкурентов 28
2.3 Анализ контрагентов 30
2.4 Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера 33
Глава 3. Анализ функциональных стратегий постоянного действия 40
3.1. Анализ товарной стратегии 40
3.2 Анализ сбытовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 44
3.3 Анализ ценовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 47
3.4 Анализ коммуникационной стратегии ЗАО ПО «Трек» 48
Глава 4. Анализ внешнего окружения ЗАО ПО «Трек» 49
4.1 Оценка и анализ макросреды 49
4.2 SWOT – анализ 50
4.3 STEP – анализ 52
4.4 GAP - анализ 53
Глава 5. Разработка и оценка стратегии ЗАО ПО «Трек» 55
5.1 Используемая в организации стратегического развития бизнеса 55
5.2 Анализ управленческий функций на предприятии ЗАО ПО «Трек» 57
5.3 Анализ стратегичности управления ЗАО ПО «Трек» 59
Список литературы 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПО ТРЕК.doc

— 1.40 Мб (Скачать)
ify">     

     1. Новые конкуренты. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:

  • экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;
  • дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями (например, трудно конкурировать с уникальными свойствами изделий народных промыслов - Палеха, Гжели. Само появление многочисленных товаров-подделок подчеркивает практическую непревзойденность этих торговых марок);
  • потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в российскую туристскую отрасль;
  • издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д.;
  • необходимость создания новой системы каналов распределения.
  • политика государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков.

     2. Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.

     Препятствиями на пути товаров-субститутов могут  стать:

  • проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;
  • рекламные атаки на потребителей. Так, производители шоколадных конфет и батончиков, чувствуя угрозу со стороны субститутов - сухих смесей для легких завтраков, разворачивают агрессивную рекламную кампанию своих изделий;
  • и производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны изготовителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпуск новых, оригинальных сортов с разнообразными добавками;
  • улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара.

     3. Внутриотраслевая  конкуренция и  ее интенсивность

     Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов выживания из отрасли. Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерны:

  • большое число конкурентов;
  • однородность выпускаемых товаров;
  • наличие барьеров снижения издержек, например, стабильно высокие постоянные затраты;
  • высокие выходные барьеры (когда фирма не может выйти  из отрасли, не понеся при этом значительных убытков);
  • зрелость, насыщенность рынков (эта ситуация сегодня характерна для мирового компьютерного рынка, столкнувшегося с насыщением потребностей покупателей).

     Одним из способов уменьшить давление внутриотраслевой конкуренции является использование  сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.

     Один  из вариантов метода сравнительных преимуществ предложен российским экономистом А.Юдановьм. Он разделил все многообразие конкурентных стратегий фирм, действующих на одном рынке, на четыре типа, различающихся характером своей конкурентной стратегии: коммутантов, патиентов, виолентов, эксплерентов. Каждый из них приведен к определенному типу биологического поведения и имеет соответственную аналогию.

     Коммутанты (серые мыши) - маленькие, гибкие, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса фирмы. Часто предлагают товары-имитаторы, товары-подделки. Не привязаны прочно к определенной области деятельности, легко просачиваются из одного рынка на другой. Обладают низкой устойчивостью.

     Гибкость  и приспособляемость составляют основу конкурентной стратегии. Тип, очень  характерный для российского рынка. Многие российские коммутанты, проводя рекламную кампанию в средствах массовой информации, даже не называют характер своей деятельности (что, впрочем, встречается все реже), поскольку готовы использовать любую новую возможность получения прибыли.

     Патиенты (хитрые лисы) - узкоспециализированные фирмы, хорошо освоившие одну из ниш (областей особых потребностей) рынка. Как правило, это не очень крупные организации, в течение ряда лет выпускающие продукцию определенного профиля. Конкурентная стратегия - основанные на узкой специализации низкие издержки и высокое качество товара. Российский рынок обогащается патиентным типом за счет приватизированных высокоспециализированных предприятий.

     Виоленты (слоны, львы - в зависимости от мобильности) - гиганты, мощь которых позволяет им осуществлять контроль над рынком, вернее, над его значительной долей. Конкурентная стратегия - низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса покупателей. В российских условиях уязвимы от появления иностранных конкурентов. Протекционистская политика правительства, защищая отечественные фирмы, одновременно подавляет стимулы для повышения качества, снижения издержек российских товаропроизводителей.

     Эксплеренты (скорее всего, мотыльки - почти эфемерные создания) - фирмы, чьим конкурентным преимуществом являются инновации, новые технологии и товары. Часто слабо связаны с рынком, не имеют достаточных средств для его освоения, широкой маркетинговой деятельности. Более эффективно действуют как венчурные (рисковые) подразделения крупных фирм или их дочерние организации.

     4. Сила воздействия  поставщиков. Фирма конкурирует, то есть ведет экономическую борьбу, не только с себе подобными производителями, но и со своими контрагентами-поставщиками, конкурентами. Сильные поставщики могут:

  • повышать цену на свои товары;
  • снижать качество поставляемых продуктов и услуг.

     Сила  поставщиков определяется:

  • наличием крупных компаний-поставщиков;
  • отсутствием заменителей поставляемых товаров;
  • ситуацией, когда отрасль, куда осуществляются поставки, - один из неглавных заказчиков;
  • решающим значением поставляемых товаров в ряду необходимых экономических ресурсов;
  • способностью присоединить фирму-покупателя путем вертикальной интеграции.

     5. Сила воздействия  покупателя. Конкуренция со стороны покупателей выражается:

  • в давлении на цены в целях их снижения;
  • в требованиях более высокого качества;
  • в требованиях лучшего обслуживания;
  • в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом.

     Сила  покупателя зависит от:

  • сплоченности и концентрированности группы потребителей;
  • степени важности продукции для покупателей;
  • диапазона ее применения;
  • степени однородности продукции;
  • уровня информированности потребителей;
  • других факторов.

Глава 3. Анализ функциональных стратегий постоянного действия

3.1. Анализ товарной стратегии

 

     Маркетинговые требования, переданные подразделениям НИОКР, трансформируются в новые  инновационные изделия, проходящие все возможные виды проверок: компьютерное моделирование, стендовые и дорожные испытания. В новых конструкциях активно используются современные материалы, позволяющие нам предлагать нашим покупателям продукцию с улучшенными потребительскими свойствами по долговечности и надежности. Так, например, применение оригинальных решений при создании конструкции чехла ШРУС (наличие патента) и стойки стабилизатора, которые изготавливаются теперь из современных полимерных материалов, позволило создать изделие, по своим характеристикам значительно превышающее предыдущие аналоги.

     Не  обделены вниманием и шарнирные соединения, конструкция которых постоянно совершенствуется. В результате покупатель получает инновационный продукт с улучшенными характеристиками.

     Процесс изготовления продукции включает в  себя следующие виды производства:

  • прессовое – холодная и горячая объёмная штамповка,
  • механообрабатывающее – токарно-фрезерная группа оборудования, включая современные обрабатывающие центры EMAG,
  • переработки полимерных материалов – современное оборудование, в том числе термопласт–автоматы LG,
  • сборочное – с использованием высокопроизводительного специального оборудования,
  • инструментальное – с помощью современного обрабатывающего центра позволяет обеспечивать основное производство необходимым инструментом и оснасткой.

     Производственные  мощности предприятия позволяют  производить более миллиона шарнирных изделий в месяц.

     Контроль  за качеством осуществляется на всех стадиях изготовления продукции (в  том числе используется координатно-измерительная  машина WENZEL).

     Система менеджмента качества предприятия  сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000 и национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

     ГРУППА  «ТРЕК» управляет собственной товаропроводящей сетью.

     Производство  – г. Миасс

     Основной  производственный потенциал сосредоточен на площадях, расположенных в г. Миассе Челябинской области. В технологическую цепочку включены процессы прессового, металлообрабатывающего, полимерного и сборочного производств. В рамках программы по техническому перевооружению проводится плановая замена устаревших станков на современное высокопроизводительное оборудование. Коллектив предприятия участвует во внедрении системы по снижению потерь – «Бережливое производство». Реализуемая стратегия минимизации издержек позволяет эффективно использовать каждый сантиметр пространства.

     Производственная  площадь – 3580 м², количество оборудования – 273 единицы.

     Прессовое производство

     

     Холодная  и горячая объемная штамповка  является основной деятельностью прессового производства, размеренная цикличность  работы которого позволяет стабильно  снабжать производственные участки заготовками и комплектующими. Производство оснащено прессами от 63т до 400т.

     Металлообрабатывающее производство

     

     Получение готовых изделий высокого качества резанием сортамента и специальных  заготовок является направленностью металлообрабатывающего производства. Современные европейские и азиатские обрабатывающие центры позволяют в автоматическом режиме производить детали широкой номенклатуры с минимальной трудоемкостью и высоким качеством.

     Изготовление  продукции из полимерных материалов

     

     Изготовление  продукции из полимерных материалов методом литья под давлением  производится на современном зарубежном оборудовании. Немаловажную роль в  стабильном качестве пластиковых изделий  играет использование только качественного  сырья, производимого ведущими мировыми химическими концернами. Участок производства полимерной продукции является лидером по внедрению инновационных решений.

     Сборочное производство

     Высокая производительность сборочного производства достигнута с помощью применения специального оборудования, спроектированного и изготовленного силами инженерных служб предприятия, что позволяет собрать и упаковать более одного миллиона шарнирных соединений в месяц.

     Координатно-измерительная  машина

     

     С помощью координатно-измерительной машины сокращается время освоения новой продукции, приёмки оснастки и приспособлений. Неоценима ее помощь и в процессе контроля за качеством в действующем производстве.

Информация о работе Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»