Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Общая характеристика, организационная структура и особенности деятельности организации ЗАО ПО «Трек». Организационные цели и стиль деловой активности предприятия, анализ рынка сбыта и конкурентов. Сущность модели «Пять сил конкуренции» Майкла Портера. Оценка товарной стратегии и анализ ценовой политики ЗАО ПО "Трек".

Оглавление

Глава 1. Особенности деятельности организации ЗАО Производственное объединение «Трек» (ПО «Трек») 3
1.1 Общая характеристика организации ЗАО ПО «Трек» 3
1.2 Организационная структура предприятия ЗАО ПО «Трек» 6
1.3 Анализ деловой активности предприятия ЗАО ПО «Трек» 8
1.4 Миссия и цели организации ЗАО ПО «Трек» 21
1.5 Стиль принятия решений 23
Глава 2. Анализ непосредственного окружения 25
2.1 Анализ потребителей предприятия ЗАО «ПО «Трек» 25
2.2 Анализ конкурентов 28
2.3 Анализ контрагентов 30
2.4 Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера 33
Глава 3. Анализ функциональных стратегий постоянного действия 40
3.1. Анализ товарной стратегии 40
3.2 Анализ сбытовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 44
3.3 Анализ ценовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 47
3.4 Анализ коммуникационной стратегии ЗАО ПО «Трек» 48
Глава 4. Анализ внешнего окружения ЗАО ПО «Трек» 49
4.1 Оценка и анализ макросреды 49
4.2 SWOT – анализ 50
4.3 STEP – анализ 52
4.4 GAP - анализ 53
Глава 5. Разработка и оценка стратегии ЗАО ПО «Трек» 55
5.1 Используемая в организации стратегического развития бизнеса 55
5.2 Анализ управленческий функций на предприятии ЗАО ПО «Трек» 57
5.3 Анализ стратегичности управления ЗАО ПО «Трек» 59
Список литературы 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПО ТРЕК.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Содержание 

Глава 1. Особенности деятельности организации ЗАО Производственное объединение «Трек» (ПО «Трек»)

    1. Общая характеристика организации  ЗАО ПО «Трек»
 

     Основное  направление деятельности ГРУППЫ «ТРЕК» — проектирование, производство и  продажа элементов подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной  системы. Устав предприятия представлен в Приложении 1.

     Адрес:

     456306, Россия, Челябинская область, г.  Миасс, ул. Готвальда, 31

     E-mail:

     trek@trek.ru

     Производственное  объединение «Трек» было основано в  октябре 1995 года для выпуска комплектующих  для легковых автомобилей. Основатель и первый генеральный директор – Андрей Николаевич Падучин.

     История предприятия началась с двух станков  на арендованной территории, полуподвального  помещения офиса и огромного  желания основателей создать  предприятие, которое будет воплощением инноваций — технологических, конструкционных и управленческих. Годы развития «Трека» — это реализация смелых планов, непрерывное развитие, движение к лидерству.

     1996 год 

  • Выпуск первой промышленной партии нижней шаровой опоры для автомобиля ВАЗ-2101. Изначальная установка на качество продукции позволила быстро завоевать внимание потребителей, увеличить объемы выпуска продукции и приступить к освоению верхней шаровой опоры для ВАЗ-2101.

     1997 год 

  • Приобретение собственной производственной базы.

     1997-1998 гг 

  • Освоение выпуска шаровых опор для легковых автомобилей ВАЗ-2108 и Москвич-2141.

     1999 год 

  • Производство шаровых опор собственной разработки серии «Чемпион» для автомобилей ВАЗ–2101 и ВАЗ–2108.
  • Переход на электронный документооборот. Создание дилерско-дистрибьютерской сети.
  • Сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.

     2000 год 

  • Создание системы обучения персонала.
  • Начало выпуска корпоративной газеты «Вестник Трека».
  • Переход к проектному менеджменту.

     2001 год 

  • Первые поставки шаровых опор на конвейер Завода малолитражных автомобилей.
  • С этого года продукция предприятия — ежегодный Лауреат и Дипломант конкурсов «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России» в различных номинациях.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества.

     2002 год 

  • Приобретение филиалов в г. Боровск Калужской области и завода «Металлист» в г. Верхний Уфалей Челябинской области.
  • Вступление в Национальную Ассоциацию Производителей Автомобильных Компонентов (НАПАК) и Ассоциацию Автомобильных Инженеров (ААИ).
  • Начало реализации программы технического перевооружения предприятия.
  • Расширение номенклатуры выпускаемой продукции наконечниками тяг рулевой трапеции для автомобилей ВАЗ–2101-2107, ВАЗ–2108, ВАЗ–2121, автомобилей малой грузоподъемности «Соболь» и «Газель». Начало производства верхних и нижних шаровых опор серии «Стиль» для автомобилей ВАЗ–2101.
  • Начало проведения ежегодной спартакиады по 11 видам спорта.

     2003 год 

  • Освоение производства шаровых опор для автомобиля ВАЗ-2123 и наконечников тяг рулевой трапеции для автомобилей ВАЗ–2101-2107, ВАЗ–2108 серии «Стиль» с полимерным чехлом. Завершение подготовки производства и поставка на конвейер Горьковского автомобильного завода шаровых опор для автомобиля «Волга» – ГАЗ-3110.
  • Победитель областного конкурса социальных достижений предприятий-лидеров «Меняющие мир».

     2004-2005 гг.

  • Переход к выпуску деталей подвески и рулевого управления к иностранным легковым автомобилям. Работа над выпуском стоек стабилизатора для иномарок, чехлов из термопластичного полиуретана для шарнира равных угловых скоростей для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
  • Начало выпуска журнала для автолюбителей «Карманный автомастер».
  • Участие в международной выставке «Автомеханика» в Германии.

     2006 год 

  • Начало развития собственной товаропроводящей сети.
  • Победитель областного конкурса социальных достижений предприятий-лидеров «Меняющие мир». Лауреат премии Губернатора Челябинской области в области качества в сфере промышленности.
  • Открытие музея производственного объединения «Трек».

     2007 год 

  • Поставка на Волжский автомобильный завод чехлов для шарнира равных угловых скоростей для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

     2008 год 

  • Начало поставок на автомобильный конвейер "Иж-авто" стоек стабилизатора для автомобиля Kia Spectra.
  • Объединение ЗАО «ПО «Трек», его производственных филиалов и торговых представительств в группу компаний «Трек».
  • Приз «Лидер качества».

1.2 Организационная  структура предприятия  ЗАО ПО «Трек»

 

     Структура управления ЗАО ПО «Трек» представлена в Приложении 2.

     ЗАО ПО «Трек» состоит из структурных подразделений: управлений, цехов, отделов и иных подразделений. В настоящее время организационная структура ЗАО ПО «Трек» является линейно- функциональной, которая действует по принципу разделения обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за отдельные направления деятельности.

     - Генеральный директор – осуществляет  общее руководство, решает экономические  и финансовые вопросы;

     - Исполнительный директор – осуществляет общее руководство;

     - Директор по производству –  осуществляет работу по обеспечению  непрерывного производственного  цикла;

     - Директор по управлению качеством  – обеспечение контроля качества  выпускаемой продукции;

     - Директор по развитию – руководство отделом спецтехники;

     - Директор по персоналу, социальным  программам и информационным  технологиям – комплектация производственными  кадрами, обеспечение выполнения  социальных программ;

     - Финансовый директор – руководство  планово-экономическим отделом и бухгалтерией;

     - Директор по закупкам – бесперебойное  снабжение предприятия металлопродукцией,  покупными изделиями; 

     Директора производств и подразделений  подчиняются непосредственно Генеральному директору ЗАО ПО «Трек». Далее иерархия подчинения нижестоящего вышестоящему, согласно организационной структуре предприятия.

     В настоящее время на ЗАО ПО «Трек» производится реорганизация производств и подразделений.

     Из  схемы организационной структуры ЗАО ПО «Трек» видно, что предприятие строится по принципу разделений обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими одному из направлений деятельности: производство, финансы, кадровое обеспечение, закупки и сбыт. Такая структура называется – функциональной. Она предполагает разделение управление на элементы, каждый из которых выполняет закрепленные за ним функции.

     Преимущества  функциональной структуры является:

     - стимулирование деловой и профессиональной  специализации,

     - улучшение координации в функциональных областях (рабочие выполняют непосредственно свою работу,

     - уменьшение или исключения дублирования  усилий в процессе реализации  задач и решения целей, что  оказывает определяющее значение  на статью расходов.

     Недостатком функциональной структуры является то, что функциональные отделы в  процессе решения своих задач могут отойти от основной цели предприятия, порождая конфликт.

1.3  Анализ деловой  активности предприятия   ЗАО ПО «Трек»

 

       Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются  
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

       Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [8].

       Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов деятельности предприятия являются данные финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 год (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

       Прежде  всего, анализируется динамика и  структура прибыли до  
налогообложения. Изучается состав балансовой прибыли, ее структура и  
динамика (таблица 1).
 
 
 
 

       Таблица 1 

       Состав, структура и динамика балансовой прибыли за 2010 год

1. Балансовая  прибыль 11 227 100,00 16 967 100,00 5 740 51,13
2. Прибыль от продаж 29 835 265,74 52 574 309,86 22 739 76,22
3. Доходы от участия в других  
организациях
0 0,00 0 0,00 0 0,00
4. Разница  полученных и 
уплаченных  процентов
-11 527 -102,67 -11 393 -67,15 134 -1,16
5. Разница между операционными доходами  и  расходами -7 081 -63,07 -24 214 -142,71 -17 133 241,96
6. Прочие  внереализационные финансовые  результаты 0 0,00 0 0,00 0 0,00
 

     Балансовая прибыль за отчётный период составила 16967 тыс. руб., за  
предыдущий период 11227 тыс. руб. Основным источником формирования  
прибыли составила прибыль от продаж: за отчётный период 52574 тыс. руб., за предыдущий период 29835 тыс. руб. Результат от прочих операционных  
операций снизил балансовую прибыль за отчётный период на 24214 тыс. руб. Также снизили балансовую прибыль уплаченные проценты, в отчётном периоде на 11393 тыс. руб. Заметим, что балансовая прибыль в отчётном периоде увеличилась на 5740 в основном из-за уменьшения отрицательной разницы полученных и уплаченных процентов.

Информация о работе Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»