Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:22, курсовая работа
Общая характеристика, организационная структура и особенности деятельности организации ЗАО ПО «Трек». Организационные цели и стиль деловой активности предприятия, анализ рынка сбыта и конкурентов. Сущность модели «Пять сил конкуренции» Майкла Портера. Оценка товарной стратегии и анализ ценовой политики ЗАО ПО "Трек".
Глава 1. Особенности деятельности организации ЗАО Производственное объединение «Трек» (ПО «Трек») 3
1.1 Общая характеристика организации ЗАО ПО «Трек» 3
1.2 Организационная структура предприятия ЗАО ПО «Трек» 6
1.3 Анализ деловой активности предприятия ЗАО ПО «Трек» 8
1.4 Миссия и цели организации ЗАО ПО «Трек» 21
1.5 Стиль принятия решений 23
Глава 2. Анализ непосредственного окружения 25
2.1 Анализ потребителей предприятия ЗАО «ПО «Трек» 25
2.2 Анализ конкурентов 28
2.3 Анализ контрагентов 30
2.4 Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера 33
Глава 3. Анализ функциональных стратегий постоянного действия 40
3.1. Анализ товарной стратегии 40
3.2 Анализ сбытовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 44
3.3 Анализ ценовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 47
3.4 Анализ коммуникационной стратегии ЗАО ПО «Трек» 48
Глава 4. Анализ внешнего окружения ЗАО ПО «Трек» 49
4.1 Оценка и анализ макросреды 49
4.2 SWOT – анализ 50
4.3 STEP – анализ 52
4.4 GAP - анализ 53
Глава 5. Разработка и оценка стратегии ЗАО ПО «Трек» 55
5.1 Используемая в организации стратегического развития бизнеса 55
5.2 Анализ управленческий функций на предприятии ЗАО ПО «Трек» 57
5.3 Анализ стратегичности управления ЗАО ПО «Трек» 59
Список литературы 61
Приложения 63
Содержание
Основное направление деятельности ГРУППЫ «ТРЕК» — проектирование, производство и продажа элементов подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы. Устав предприятия представлен в Приложении 1.
Адрес:
456306, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Готвальда, 31
E-mail:
trek@trek.ru
Производственное объединение «Трек» было основано в октябре 1995 года для выпуска комплектующих для легковых автомобилей. Основатель и первый генеральный директор – Андрей Николаевич Падучин.
История предприятия началась с двух станков на арендованной территории, полуподвального помещения офиса и огромного желания основателей создать предприятие, которое будет воплощением инноваций — технологических, конструкционных и управленческих. Годы развития «Трека» — это реализация смелых планов, непрерывное развитие, движение к лидерству.
1996 год
1997 год
1997-1998 гг
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-2005 гг.
2006 год
2007 год
2008 год
Структура управления ЗАО ПО «Трек» представлена в Приложении 2.
ЗАО ПО «Трек» состоит из структурных подразделений: управлений, цехов, отделов и иных подразделений. В настоящее время организационная структура ЗАО ПО «Трек» является линейно- функциональной, которая действует по принципу разделения обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за отдельные направления деятельности.
-
Генеральный директор –
- Исполнительный директор – осуществляет общее руководство;
-
Директор по производству –
осуществляет работу по
-
Директор по управлению
-
Директор по развитию –
-
Директор по персоналу,
-
Финансовый директор –
-
Директор по закупкам –
Директора
производств и подразделений
подчиняются непосредственно
В настоящее время на ЗАО ПО «Трек» производится реорганизация производств и подразделений.
Из
схемы организационной
Преимущества функциональной структуры является:
-
стимулирование деловой и
-
улучшение координации в
-
уменьшение или исключения
Недостатком функциональной структуры является то, что функциональные отделы в процессе решения своих задач могут отойти от основной цели предприятия, порождая конфликт.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Чем больше величина прибыли и выше уровень
рентабельности, тем эффективнее функционирует
предприятие, тем устойчивее его финансовое
состояние.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования [8].
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов деятельности предприятия являются данные финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 год (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Прежде
всего, анализируется динамика и
структура прибыли до
налогообложения. Изучается состав балансовой
прибыли, ее структура и
динамика (таблица 1).
Таблица 1
Состав, структура и динамика балансовой прибыли за 2010 год
1. Балансовая прибыль | 11 227 | 100,00 | 16 967 | 100,00 | 5 740 | 51,13 |
2. Прибыль от продаж | 29 835 | 265,74 | 52 574 | 309,86 | 22 739 | 76,22 |
3.
Доходы от участия в других организациях |
0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
4.
Разница полученных и уплаченных процентов |
-11 527 | -102,67 | -11 393 | -67,15 | 134 | -1,16 |
5. Разница между операционными доходами и расходами | -7 081 | -63,07 | -24 214 | -142,71 | -17 133 | 241,96 |
6. Прочие внереализационные финансовые результаты | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
Балансовая
прибыль за отчётный период составила
16967 тыс. руб., за
предыдущий период 11227 тыс. руб. Основным
источником формирования
прибыли составила прибыль от продаж:
за отчётный период 52574 тыс. руб., за предыдущий
период 29835 тыс. руб. Результат от прочих
операционных
операций снизил балансовую прибыль за
отчётный период на 24214 тыс. руб. Также
снизили балансовую прибыль уплаченные
проценты, в отчётном периоде на 11393 тыс.
руб. Заметим, что балансовая прибыль в
отчётном периоде увеличилась на 5740 в
основном из-за уменьшения отрицательной
разницы полученных и уплаченных процентов.
Информация о работе Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»