Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Общая характеристика, организационная структура и особенности деятельности организации ЗАО ПО «Трек». Организационные цели и стиль деловой активности предприятия, анализ рынка сбыта и конкурентов. Сущность модели «Пять сил конкуренции» Майкла Портера. Оценка товарной стратегии и анализ ценовой политики ЗАО ПО "Трек".

Оглавление

Глава 1. Особенности деятельности организации ЗАО Производственное объединение «Трек» (ПО «Трек») 3
1.1 Общая характеристика организации ЗАО ПО «Трек» 3
1.2 Организационная структура предприятия ЗАО ПО «Трек» 6
1.3 Анализ деловой активности предприятия ЗАО ПО «Трек» 8
1.4 Миссия и цели организации ЗАО ПО «Трек» 21
1.5 Стиль принятия решений 23
Глава 2. Анализ непосредственного окружения 25
2.1 Анализ потребителей предприятия ЗАО «ПО «Трек» 25
2.2 Анализ конкурентов 28
2.3 Анализ контрагентов 30
2.4 Модель «Пять сил конкуренции» Майкла Портера 33
Глава 3. Анализ функциональных стратегий постоянного действия 40
3.1. Анализ товарной стратегии 40
3.2 Анализ сбытовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 44
3.3 Анализ ценовой стратегии ЗАО ПО «Трек» 47
3.4 Анализ коммуникационной стратегии ЗАО ПО «Трек» 48
Глава 4. Анализ внешнего окружения ЗАО ПО «Трек» 49
4.1 Оценка и анализ макросреды 49
4.2 SWOT – анализ 50
4.3 STEP – анализ 52
4.4 GAP - анализ 53
Глава 5. Разработка и оценка стратегии ЗАО ПО «Трек» 55
5.1 Используемая в организации стратегического развития бизнеса 55
5.2 Анализ управленческий функций на предприятии ЗАО ПО «Трек» 57
5.3 Анализ стратегичности управления ЗАО ПО «Трек» 59
Список литературы 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТПО ТРЕК.doc

— 1.40 Мб (Скачать)
 

     Ежемесячный норматив оборотных средств вложенных в материалы составил 91284348,42 руб.

     Сравним рассчитанные нормативы по каждому  виду материалов с фактическим наличием материалов (таблица 9).

 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 9

     Расчёт  наличия материалов

Вид материалов Норматив Фактическое наличие материалов Отклонение
в днях в рублях в днях в рублях в днях в рублях
Сырьё и материалы 8 10403892 17 22452268 9 12048376
Покупные  комплектующие 10 12065421 17 20035558 7 7970137
Вспомогательные материалы 7 5573470 13 10295436 6 4721966
Рекламная продукция 4 211634 18 965289 14 753655
Инструмент 15 5521591 18 6684193 3 1162602
ГСМ, масла 9 2821408 12 3687456 3 866048
Спецодежда 6 268420 19 858649 13 590229
Запчасти  6 904433 13 2023735 7 1119302
Тара  и упаковка 6 177725 16 463147 10 285422
Полуфабрикаты 8 10583701 24 32111252 16 21527551
Готовая продукция 6 42752652 12 100065163 6 39821511
Итого   91284348   199642146   108357798
 

     Нормы и нормативы установлены управлением  закупок и технологическим отделом. Фактические данные обеспечиваются программой 1С.

     На  основании приведенных расчетов, можно сделать вывод, что фактические запасы  материалов в 2  превышают нормативные.

     Все это можно объяснить отсутствием  четкого планирования закупок с учетом запасов на складах и распределения оборотных средств. При возникшей возможности на предприятии закупаются «в прок» порой уже имеющиеся материалы, а затем невозможно закупить остро дефицитные детали, материалы и комплектующие.

     Таким образом можно сделать вывод, что для оптимизации складских  
запасов материальных ресурсов на ЗАО ПО «Трек»  необходимо провести  
следующие мероприятия:

     - дирекции по закупкам рекомендуется  на основе планов производства  
проводить ежемесячный  расчет нормативов материальных запасов  в целом и  по видам, мониторинг материальных запасов,  контроль соответствия  
фактических  запасов нормативным.

     - ежемесячно согласовывать с поставщиками  и грузоотправителями  
продукции графики поставки материалов в соответствии с планом производства и сборки автодеталей.

     - координация и планирование потоков сырьевых ресурсов и  
комплектующих, поддерживать баланс между максимумом и минимумом  
запасов.

     - необходимо провести инвентаризацию  материальных запасов для  
выявления  неликвидных материалов. При их выявлении  следует принять меры по их возможному использованию в производстве либо по реализации на  
сторону.

  • четко следовать установленному производственному графику, чтобы не допускать чрезмерного объема запаса готовой продукции на складе.

1.4 Миссия и цели  организации ЗАО ПО «Трек»

 

     Миссия ЗАО «ПО  «Трек» -  Мы стремимся открывать потребителю 
лучшие автокомпоненты, воплощая в них дух лидерства!

     Ценности компании

  • Вы наслаждаетесь движением, мы создаем это чувство…
  • Идя навстречу друг другу, мы вместе движемся вперед.
  • Мы познаем мир и осмысливаем опыт цивилизации во благо общества.
  • Предел совершенства – предел не для нас.
  • Лидерство личности создает команду, а команда совершенствует личность, делая ее ярче.
  • Стремясь ввысь, мы сохраняем нашу опору – Землю.
  • Гуманистический подход и социальное партнерство.

    Принципы  корпоративной культуры компании

  • Никогда не откладывайте на завтра то, что можно сделать сейчас — завтра это сделают за вас конкуренты.
  • Коллективный труд сделал наших предков разумными — не повернем эволюцию вспять.
  • Легче решить проблему во взаимодействии с коллегами — с конкурентами вы никогда не договоритесь.
  • Прежде, чем что-либо сделать в отношении другого человека подумайте, хотите ли вы, чтобы с вами поступили также.
  • В здоровом теле здоровый дух. Здоровье — это ваш капитал, берегите его и приумножайте. Будьте здоровы.
  • Ученье — свет, неученье — тьма, испытайте желание и удовольствие получать новые знания.
  • Уважайте себя — через уважение к себе рождается уважение к окружающим.
  • Спешите жить, впечатления от прожитых лет у вас никто не отнимет.
  • Учитесь делать добро — доброта спасет мир.
  • Любите себя, близких, мать, коллег, предприятие, свой народ, Родину — это счастье любить и быть любимым, не стесняйтесь в этом чаще себе признаваться.
  • Смотрите в будущее, живите настоящим, опирайтесь на прошлое.
  • ТРЕК — это звучит гордо!

1.5 Стиль принятия  решений

     Учитывая, что предприятие  имеет на сегодняшний  день много филиалов и дочерних предприятием, в работе будут  рассмотрены этапы  и методы принятий управленческих решений  по Челябинскому филиалу. ЗАО «ПО «Трек» имеет сложную организационную структуру, и принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Управленческие решения предприятия принимаются на каждом уровне управления предприятия, поэтому в ЗАО «ПО «Трек» практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

     При разработке и принятию управленческих решений в ЗАО «ПО «Трек» руководители разных звеньев управления проходят несколько этапов, которые представлены  на рис. 4.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основные  этапы разработки управленческих решений  в ЗАО «ПО «Трек»

 

 

     Однако, не всегда соблюдаются все эти  этапы, бывают на предприятии экстренные ситуации, когда приходится руководителю принимать решения мгновенно. Рассмотрим несколько примеров принятия и разработки управленческих решений на предприятии  в разных ситуациях.

Глава 2. Анализ непосредственного  окружения

2.1 Анализ потребителей предприятия ЗАО «ПО «Трек»

 

ООО «ТД «Трек-Центр»

              предприятие группы «Трек», осуществляет продажи  продукции группы в Центральном  федеральном округе и выполняет  функции распределительного центра в Европейской части РФ.

              г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д.37, строение 1  
              +7 (495) 663-30-24 begin_of_the_skype_highlighting              +7 (495) 663-30-24      end_of_the_skype_highlighting, 663-30-25  
              trek-centre@trek.ru

              Директор –  Вильмс Алексей Петрович

ООО «Трек-Ярославль»

              предприятие группы «Трек», осуществляющее продажи  продукции группы на территории Ярославской, Вологодской, Ивановской, Тверской и  Костромской областей.

              г. Ярославль, ул. Старая Костромская, дом 1а, пом. 38  
              +7 (4852) 94-31-35 begin_of_the_skype_highlighting              +7 (4852) 94-31-35      end_of_the_skype_highlighting, +7-910-8-111-455 begin_of_the_skype_highlighting              +7-910-8-111-455      end_of_the_skype_highlighting  
              trek-jaroslavl@trek.ru

              Директор –  Лебедев Кирилл Николаевич

ООО «Трек Северо-Запад»

              предприятие группы «Трек», осуществляющее продажи  продукции группы на территории Северо-Западного  федерального округа.

              г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, 7Б  
              +7 (812) 926-35-50 begin_of_the_skype_highlighting              +7 (812) 926-35-50      end_of_the_skype_highlighting  
              trek-spb@trek.ru

              Директор –  Белозеров Константин Николаевич

ООО «Трек-Казань»

              предприятие группы «Трек», осуществляющее продажи  продукции группы на территории Татарстана, Чувашии, Марий-Эл.

              г. Казань, проспект Победы, дом 206  
              +7 (843) 265-61-61 begin_of_the_skype_highlighting              +7 (843) 265-61-61      end_of_the_skype_highlighting, 296-86-65  
              trek-kazan@trek.ru

              Директор –  Минеев Александр Александрович

ООО «Трек-Нижний Новгород»

              предприятие группы «Трек», осуществляет продажи  продукции на территории Нижегородской и Владимирской областях и республики Мордовия.

              г. Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, 4  
              +7 (831) 253-14-50 begin_of_the_skype_highlighting              +7 (831) 253-14-50      end_of_the_skype_highlighting, +7-962-518-13-07 begin_of_the_skype_highlighting              +7-962-518-13-07      end_of_the_skype_highlighting  
              trek-nnovgorod@trek.ru

              Директор –  Мокрецов Сергей Александрович

ООО «Трек-Пермь»

              предприятие группы «Трек», осуществляющее продажи продукции группы на территории Пермского края и Кировской области.

              г. Пермь, ул. Героев Хасана, дом 76  
              +7 (342) 240-82-33 begin_of_the_skype_highlighting              +7 (342) 240-82-33      end_of_the_skype_highlighting, 293-34-38  
              trek-perm@trek.ru

              Директор –  Паньков Игорь Николаевич

ООО «Трек-Поволжье»

              предприятие группы «Трек», осуществляющее продажи  продукции группы на территории Самарской, Саратовской, Оренбургской, Пензенской и Ульяновской областей.

Информация о работе Стратегический менеджмент ЗАО Производственное объединение «Трек»