Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:59, дипломная работа
Цель исследования – стратегический менеджмент в театре.
Задачи исследования:
Значение стратегического менеджмента в современном управлении.
Этапы стратегического управления.
Проблемы управления маркетингом в театре.
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития.
Сущность и значение персонал-стратегии.
Мотивация персонала как фактор стратегического управления.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Концепция стратегического менеджмента в управлении театром
1.1.Значение стратегического менеджмента в современном управлении…7
1.2.Этапы стратегического управления……………………………………. 14
Глава 2. Маркетинговый подход в стратегическом управлении
2.1.Проблемы управления маркетингом в театре………………………… 30
2.2.Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития… 41
Глава 3. Стратегическое управление персоналом
3.1.Сущность и развитие персонал-стратегии……………………………. 53
3.2.Мотивация персонала как фактор стратегического управления……. 63
Заключение………………………………………………………………… 75
Список литературы……………………………………………………….. 78
Мотивирование персонала в Японии неотделимо от коллектива, ориентировано на согласованность, внутренние качества личности, гармонию внутри организации.
В Америке дело обстоит несколько иначе, чем в Японии и даже в Европе. В США работники получают вознаграждение, определяемое количеством затраченного времени. Это, кстати, характерно и для российских организаций.
Однако есть и мотивирующие стороны в оплате туда - это системы премирования, а также система «Участия в прибылях». Отношения между начальником и подчиненным строятся на системе аттестаций и собеседований, по результатам которых работник получает (или не получает) контракт на следующий год.
Успех американской кадровой политики определен не только правильной ее организацией, но и менталитетом самого народа.
Американцы придерживаются следующих правил работы:
Хорошей
иллюстрацией к этому примеру могут
быть слова С. Лэнгли: «Коммерческое инвестирование
в деятельность театра, как ставки на скачках,
подразумевает повышенную степень риска»48.
В настоящее время в России
достаточно тяжелая по
Однако может быть, мягкий японский подход к управлению был бы слишком расхолаживающим для России, которая всегда нуждалась не только в прянике, но и в кнуте одновременно. Поэтому нельзя формировать кадровую политику только на основании разумного вознаграждения, иначе в нашей стране это приведет к пренебрежению должностными обязанностями, потому что у нас не так сильно развито чувство ответственности и долга, как у японцев.
Политика кнута может быть частично позаимствована из американского опыта, потому что американский подход более жесткий и даже жестокий. Тут следует обратить внимание на составление контрактов, оценку профессионализма и зависимость доходов от уровня компетенции.
Можно предположить, что России следовало бы объединить эти два стиля управления персоналом, переняв самое рациональное, эффективное, разумное применительно к менталитету российского народа. Конечно, этот стиль управления тоже не будет идеальным, но возможно, он будет наиболее эффективен в исключительных и неповторимых российских условиях.
У российских театров должны быть свои методы мотивации, которые бы строились с использованием всего мирового опыта управления персоналом и позволяли бы полностью раскрыть потенциал и таланты русских работников театральной сферы. Наш потенциал ничуть не меньше чем зарубежный, просто сейчас основная задача, с точки зрения автора, состоит в том, чтобы отыскать методы раскрытия этого потенциала. Этот вопрос становится наиболее насущным в наши дни, потому что пора уже быстрыми шагами идти вперед.
Заключение
Подводя итоги, необходимо сделать ряд выводов в соответствии с поставленными в исследовании задачами.
Применение принципов стратегического менеджмента позволит театральной организации своевременно и точно реагировать на требования внешней среды; и в зависимости от результатов анализа внешней и внутренней ситуации, а также от оценки социальной и экономической перспективы выстраивать творческую и административную деятельность. Точное стратегическое видение поможет театру обеспечить максимально высокий социальный эффект и принесет экономическую стабильность.
В условиях постоянно и быстро меняющейся внешней ситуации театры должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящим в их окружении. В советском прошлом театральные организации могли функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы. Сейчас же, хотя и не снимаются задачи текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает театру высокую степень реагирования и адаптации к условиям внешней среды. Появление новых запросов публики, постоянно возрастающая конкуренция на рынке развлечений, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Не существует стратегии, единой для всех театров, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждый театр уникален в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии в каждом театре уникален, так как он зависит от позиции, которую занимает театр во внешней среде, того, насколько динамично развивается театральная организация, от ее потенциала, поведения конкурирующих организаций, а также от состояния экономики, культурной среды и многих других факторов.
Маркетинговые стратегии являются неотъемлемой частью общей стратегии организации и вырабатываются на ее основе. Сегодня маркетинг в театре должен стать не только рекламой в средствах массовой информации и наружной рекламой. Это серьезная работа, которая должна начинаться уже на этапе зарождения идеи спектакля. Концепция социально-этического маркетинга снимает противоречие между маркетингом как наукой о продвижении продукта на рынок с целью получения коммерческой выгоды и некоммерческим сектором, к которому относится театр.
Можно утверждать, что современный менеджмент, управляя положением и деятельностью организации во внешней среде, создавая определенный уровень адаптации к сложным явлением этой среды, неизбежно реализует маркетинговый подход. Маркетинговое управление – это не управление функционированием, персоналом или финансами, вообще не система внутреннего управления. Это управление организацией с ориентацией на запросы внешней среды, и воздействие на окружающую среду и ее элементы, без чего невозможно стабильное развитие.
Управление персоналом театральной организации также должно восприниматься как один из стратегических факторов, а в основе стратегии управления персоналом должна лежать стратегия развития театра. Этапы разработки стратегии управления персоналом соответствуют созданию общетеатральной стратегии и включают формулирование стратегических целей, внимательный анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегической альтернативы.
Сегодня кадровая работа в мире приобретает все большую важность. В любой организации нельзя недооценивать значимость человеческих ресурсов. В театре это особенно актуально в силу специфики его работы. Театральный коллектив, имея с другими общие закономерности функционирования и развития, в то же время обладает специфическими особенностями. Многие процессы в театре носят творческий характер, поэтому в коллективе много людей творческой направленности. Руководство такими людьми всегда связано с большими сложностями.
На
понимании персонала как
В российском театральном деле на сегодняшний день существует ряд особенностей, которые должны побудить руководителей театров искать новые подходы к проблемам совершенствования управления. Вступление мирового сообщества в информационную эру, политические и экономические реформации российской действительности увеличивают динамику развития и сложность внешней среды театров. В связи с этим сегодня требуется намного большее разнообразие управленческих систем, их потенциальная гибкость.
В
условиях постоянных изменений, возрастающей
неопределенности внешней среды трудно
переоценить значение стратегического
менеджмента - уникального инструмента,
который поможет на научной основе, выработанной
в течение целого столетия, построить
систему управления в театре таким образом,
чтобы, предвидя будущие изменения, театр
мог не только защитить себя от них, но
и сделать их своим преимуществом.
Список
литературы