Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:59, дипломная работа
Цель исследования – стратегический менеджмент в театре.
Задачи исследования:
Значение стратегического менеджмента в современном управлении.
Этапы стратегического управления.
Проблемы управления маркетингом в театре.
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития.
Сущность и значение персонал-стратегии.
Мотивация персонала как фактор стратегического управления.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Концепция стратегического менеджмента в управлении театром
1.1.Значение стратегического менеджмента в современном управлении…7
1.2.Этапы стратегического управления……………………………………. 14
Глава 2. Маркетинговый подход в стратегическом управлении
2.1.Проблемы управления маркетингом в театре………………………… 30
2.2.Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития… 41
Глава 3. Стратегическое управление персоналом
3.1.Сущность и развитие персонал-стратегии……………………………. 53
3.2.Мотивация персонала как фактор стратегического управления……. 63
Заключение………………………………………………………………… 75
Список литературы……………………………………………………….. 78
Внешние факторы
Благоприятные возможности | Факторы угрозы |
Внедрение в новые сферы деятельности | Неблагоприятная политика государства |
Расширение
репертуара для широкого
круга зрителей |
Приход новых конкурентов |
Дифференцированный подход | Рост расходов на содержание и развитие |
Вспомогательные услуги | Изменение потребностей зрителей |
Таким образом, после проведения управленческого обследования, включающего анализ функциональной деятельности, финансовых, материально-технических, информационных, человеческих ресурсов, состояния организационной культуры, выявления сильных и слабых сторон, взвешивания факторов по степени важности, руководство организации способно привести внутренние силы в соответствие в внешними обстоятельствами.
После проведения анализа наступает этап выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами будут добиваться поставленных целей. Это, по праву, сердцевина стратегического менеджмента. Выбор стратегии – отнюдь не составление плана деятельности, а принятие решения, в каком направлении будет развиваться данная сценическая организация, какое место она будет занимать в инфраструктуре региона.
Определение
стратегии принципиально
Несмотря на разнообразие конкретных ситуаций и влияющих факторов, вызывающих многообразие стратегических подходов, существуют некоторые наиболее распространенные стратегии, называемые базисными или эталонными. К ним относятся: стратегия концентрированного роста, стратегия интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения.
Первую
группу эталонных стратегий составляют
стратегии ограниченного роста,
предполагающие постепенное плавное
развитие, когда планируемые показатели
ненамного превышают
Вторая группа эталонных
К
третьей группе эталонных стратегий
относятся те, которые связаны
с расширением организации
Четвертым
типом эталонных стратегий
Следующий этап стратегического менеджмента – выполнение стратегии. Основными компонентами реализации плана являются: тактика, политика, процедуры, правила.
Обычно тактикой называют краткосрочные текущие планы, в которых детализируются крупные стратегические цели. Например, организация рекламной кампании будет тактикой, согласованной с общей стратегией формирования системы паблик рилейшнз. Значение тактики в том, что ее результаты проявляются сравнительно быстро, легко соотносятся с конкретными действиями, поэтому краткосрочные планы служат значительным мотивирующим фактором во всех стратегических действиях, предпринимаемых руководством. Случайные отклонения от стратегии могут быть признаком гибкости в использовании возможностей, реакцией на требования внешней среды. Если же отклонения от стратегии стали частыми и значительными, это сигнал о том, что, возможно, стратегия была выбрана неправильно или устарела.
Необходим пересмотр, причем немедленный, если изменение обстановки ощутимо. Однако в нормальных условиях стратегию анализируют и приводят в соответствие с требованиями времени периодически. Как правило, раз в год.
После составления долгосрочных и текущих планов руководство должно разработать дополнительные ориентиры, чтобы избежать дезориентации и неправильного исполнения планов. Разрабатываются компоненты общего руководства для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. В рамках разработки политики предусматривается поддержание традиций. Формирование благоприятного социально-психологического климата, создание равных возможностей в удовлетворении потребностей. В театре разработка политики всегда связана с включением в плановый процесс зрителей. В связи с этим, например, политика предоставления максимальных удобств для зрителей (доставка домой после позднего спектакля, организация встреч со зрителями, внимательный обслуживающий персонал) способствует расширению стратегии роста.
Процедуры разрабатывают в дополнение к политике, определяя набор действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации. Например, подготовка спектакля, означающего новое слово в репертуарной политике, основывается на продуманном процессе планирования. Используя прошлый опыт, руководство применяет неформальные процедуры в формировании социально-психологического климата для того, чтобы отметить успехи.
Правила разрабатываются тогда, когда для реализации стратегических целей требуется высокая степень подчинения для того, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами. Например, если учесть, что ошибка звукорежиссера или декоратора ставит под удар всю творческую концепция спектакля, то особое значение в сценическом процессе приобретает стандартизация деятельности.
Оценка и контроль выполнения стратегии является завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Этот процесс исключительно важен, потому что он обеспечивает устойчивую обратную связь между процессом достижения целей, и собственно целями организации.
Как и любой другой, стратегический контроль выполняет следующие функции:
Главная
цель стратегического контроля состоит
в том, чтобы понять, приближает ли
выполнение данной стратегии организацию
к поставленным целям. Поэтому результатом
такого контроля может быть корректировка
миссии и целей.
Рассматривая работы, в которых описываются принципы стратегического менеджмента, становится очевидным сложность их применения в театре. Однако не менее очевидной представляется возможность повышения эффективности постановки и решения управленческих задач при использовании стратегических методов, которые могут быть мощным оружием в руках грамотного, подкованного в вопросах управления руководителя.
Глава 2. Маркетинговый
подход в стратегическом
управлении
2.1.
Проблемы управления маркетингом в
театре
В первой половине прошлого
столетия маркетинг во всем
мире рассматривался
Стратегией
маркетинга называют формирование, достижение
целей и решение задач
Существует огромное количество определений маркетинга. Как правило, желая поразить читателя, в книгах приводится цифра в 2000 определений. Данный факт отражает необычайную многоплановость маркетинга. Маркетинг можно определять как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как систему управления, как образ мышления, стиль поведения, комплекс конкретных функций и т.д. Однако при всем многообразии определений исходным объектом внимания маркетинга вплоть до последнего времени было поведение на рынке, рыночные отношения в самых различных проявлениях.
Маркетинг действительно предполагает существование рынка в его полном структурном объеме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен. Однако верное на протяжении многих лет, это понимание сегодня приходится признавать ограничивающим его возможности, так как фактически делает проблемным распространение маркетинговых принципов на некоммерческую сферу, а это уже произошло. Существует пять основных подходов, на базе которых организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция общего маркетинга и концепция социально-этического маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в развитии экономики и основные социальные, экономические и политические перемены в течение прошедшего столетия. Общая тенденция развития, как отмечает классик маркетинга Ф.Котлер, - перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.12
Традиционно первые шаги маркетинга на товарных рынках как научно-прикладной дисциплины и начало новых этапов его эволюции отмечаются, прежде всего, в США. Это неудивительно: в стране, свыше двух столетий не испытывавшей разрушительных последствий войн на своей территории, созревание рынков и создание условий для полномасштабной востребованности маркетинга шло наиболее интенсивно. Для сравнения, Европа и Япония вплотную познакомились с маркетингом только после Второй мировой войны.
Первый крупный этап эволюции маркетинга принято обозначать границами от начала ХХ века до середины тридцатых годов. При этом маркетинг понимался либо как теория движения товаров и услуг между организациями, предприятиями и лицами, либо как комплекс функций предприятия по сбыту продукции.
Только
Великая депрессия 1929-1933 годов изменила
управленческие установки менеджеров
на приоритетность производства, которое
рекомендовалось обслуживать
В
это время последовательно