Стиль и методы исследования управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ классификаций стилей и методов руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Задачи:
Определить оптимальные условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
Рассмотреть различные методы и модели стилей руководства, как составляющий элемент управления.
Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………….…..10
1.1 Понятие стиля руководства в современной науке……………….10
1.2 Характеристики различных стилей и методов руководства организацией…..14
1.3 Факторы формирования стилей руководства организацией…….33
1.4 Моделирование эффективного стиля руководства……………....38
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М….41
2.1Общая характеристика организации ООО Рольф Лахта М……...41
2.2 Особенности стиля и методов управления руководителя организации ООО Рольф Лахта М………………………………..44
2.3.Анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов на стиль и методы управления организацией ООО Рольф Лахта М…
3. НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М………..…..62
Заключение………………………………………………………………...73
Список сокращений………………………………………………….........78
Список использованных источников и литературы…………………….79
Приложение

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 608.00 Кб (Скачать)

Анализ факторов внутренней среды предприятия

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании  на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

 

+

     

0,04

1.3. Репутация в отношении  качества

 

+

     

0,05

1.4. Репутация в отношении  обслуживания

 

+

     

0,05

1.5. Реклама

   

+

   

0,05

1.6. Месторасположение

   

+

   

0,03

2. ПРОДАЖИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

           

2.1. Современное оборудование

 

+

     

0,05

2.2.Удовлетворение покупателей, клиентов

 

+

     

0,05

2.3. Соблюдение сроков

   

+

   

0,04

2.4. Ассортимент продукции, услуг

 

+

     

0,05

3. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

3.1. Квалификация руководства

 

+

     

0,04

3.2. Квалификация и способности сервисных работников

+

       

0,05

3.3. Квалификация и способности менеджеров

 

+

     

0,05

3.4. Реакция на изменение рыночной ситуации

   

+

   

0,04

3.5. Преданность работе сотрудников

 

+

     

0,03

3.6. Инициативность руководства

 

+

     

0,04

3.7. Оперативность принятия решений

 

+

     

0,04


Табл. 2.2.

Итог  анализа деятельности ООО «Рольф Лахта М»

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

 

 

МАРКТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка, почти высокая  репутация в отношении качества

Средний уровень обслуживания, не для всех удобное месторасположение, недостатосная реклама

Падение уровня продаж

ПРОДАЖИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

 Современное оборудование, ассортимент высокий, почти высокий показатель удовлетворенности клиентов

Низкие показатели по срокам

Потеря клиентов

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное и квалифицированное  руководство, так же квалифицированные  менеджеры и сервисные работники, достаточно преданные организации работники

Низкая реакция на изменение  рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Застой в работе обоих отделов, как следствие потеря клиентов


 

 

Выводы: показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации. Месторасположение не совсем положительное, но тут надо исходить из вариантов, что клиенты разбросаны по всему городу и каждому в данном случае не угодишь.

 Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится известность салона, что дает нам заинтересованность новых клиентов, квалифицированные сотрудники ведущих отделов, как следствие, этого закрепление за нашим салоном постоянных клиентов и привлечение новых.

 

При анализе внешней  среды изучают: изменения, которые  могут воздействовать на текущую  стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При  этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать? Проведем анализ внешней среды ООО «Рольф Лахта М» (табл. 2.3.)

 

Табл. 2.3.

Анализ факторов внешней  среды предприятия

 

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

 1.1. Клиенты, покупатели

+

       

0,05

 1.2. Угроза неплатежа со стороны покупателя

     

+

 

0,04

 1.3. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

 1.4. Важность появления нового покупателя

+

       

0,05

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

 2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

 2.2. Слабость

     

+

 

0,04

 2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ, ДОСТАВКА АВТО:

           

 3.1. Надежность

+

       

0,05

 3.2. Репутация

+

       

0,04

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

 4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

+

       

0,05

 4.2. Возможность появления новых законов

 

+

     

0,03

 4.3. Субсидии

 

+

     

0,05

 4.4. Налоги

 

+

     

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

 5. Уровень социально-экономического развития

   

+

   

0,02

 6. Уровень научно-технического развития экономики

   

+

   

0,03

 7. Уровень научно-технической развития отрасли

 

+

     

0,04

 8. Экономические кризисы внутри страны

   

+

   

0,03


 

Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь.

Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Рольф Лахта М» (табл. 2.4.)

Табл. 2.4.

Список  основных угроз и возможностей

 

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери; возможно, уменьшение з/платы сотрудников.

Всевозможные меры для удержания  клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки или кредит, дополнительные услуги

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться  «обойти» конкурента другими преимуществами

 

Слабость конкурен-тов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции  на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря постав-щика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда является финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Изучив  работу организации, его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов, можно предположить, что конкретного стиля и метода не найдется на каждый фактор. Влияние фактора ведет за собой последствия не только положительно сказывающиеся на организации, но и отрицательно. И как следствие этого, руководитель сам будет выбирать какой стиль и метод подходит для решения той или иной проблемы.

Различные ситуационные модели помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчинённых и свои собственные, природу  задачи, потребности, полномочия и качество информации.

Руководитель должен всегда быть готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему изменению стиля руководства. Руководитель, который выбрал определенный стиль лидерства и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может оказаться неспособным осуществлять эффективное руководство в другой ситуации и на другом посту.

Руководитель, который хочет работать как можно более эффективно, получить всё от своих подчиненных, не может позволить себе применять какой-то один стиль на протяжении всей карьеры. Современный менеджер должен адаптировать стиль для конкретной ситуации, ориентировать его на реальность, так как самые эффективные руководители - это те, кто может вести себя по-разному - в зависимости от требований реальности.

В современной практике не встречаются руководители использующие один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Рассмотренные ранее таблицы влияния факторов подтверждают, что руководящая личность должна выработать такие методы и стили, чтобы у компании было развитие, светлое будущее и крепкие позиции. От того, какой стиль и метод выберет руководитель, будет зависит работа сотрудников, а от них развитие компании. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ И РУКОВОДСТВА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М

 

Сравнение качеств лидеров  прошлого и будущего позволило выявить  как сходство, так и отличия. Многие свойства, считавшиеся необходимыми для эффективного руководства прежде и не потерявшие актуальности сегодня, сохранят свое значение и в будущем. Такие качества, как предвидение, честность, ориентированность на результат и забота об интересах клиента, всегда жизненно важны как для прошлого, так и для будущего.

Вместе с тем, следующие пять ключевых факторов, безусловно, будут иметь больший вес в будущем: глобальное мышление, учет многообразия культур, владение современными технологиями, ориентированность на партнерство и способность к распределению руководства.

 

Глобальное  мышление

Глобализация скажется на лидерах будущего самым непосредственным образом. Времена, когда крупная  компания могла замкнуться на своем  регионе (или стране) и при этом преуспевать, скоро закончатся. В  будущем тенденция, ведущая к  появлению глобально связанных рынков, будет, по всей вероятности, только усиливаться. Лидеры должны понимать не только экономические аспекты глобализации, но и ее культурные, правовые и политические последствия. Руководителям во всех сферах деятельности придется смотреть на себя как на граждан мира с гораздо более широкими взглядами и набором ценностей.

Считается, что два  процесса придадут глобальному мышлению ключевое значение в будущем, а именно стремительный рост глобальной торговли и интегрированных глобальных технологий, например электронной коммерции. Участники исследования со всего мира предсказывают рост масштабов глобальной торговли. Некоторые из них считают, что будущим лидерам придется поработать во многих странах и в виртуальных сетях, прежде чем они поймут, что мультинациональная торговля может дать их организациям в конкурентной борьбе. В условиях стремительного усиления конкуренции производители встанут перед необходимостью научиться управлять глобальным производством, маркетингом и реализацией как в реальной, так и виртуальной среде.

Другой причиной, делающей глобальное мышление неотъемлемым качеством  лидера будущего, являются новые технологии. Их использование позволит экспортировать труд «белых воротничков» по всему  миру. Технологии помогут устранить  препятствия на пути глобального бизнеса, казавшиеся непреодолимыми в прошлом. Руководителям, погрязшим в локальных проблемах и менеджменте на микроуровне, будет очень сложно конкурировать на глобальном рынке. Лидеры, способные сделать так, чтобы глобализация работала на них, получат огромное конкурентное преимущество.

Информация о работе Стиль и методы исследования управления