Стиль и методы исследования управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ классификаций стилей и методов руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Задачи:
Определить оптимальные условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
Рассмотреть различные методы и модели стилей руководства, как составляющий элемент управления.
Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………….…..10
1.1 Понятие стиля руководства в современной науке……………….10
1.2 Характеристики различных стилей и методов руководства организацией…..14
1.3 Факторы формирования стилей руководства организацией…….33
1.4 Моделирование эффективного стиля руководства……………....38
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М….41
2.1Общая характеристика организации ООО Рольф Лахта М……...41
2.2 Особенности стиля и методов управления руководителя организации ООО Рольф Лахта М………………………………..44
2.3.Анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов на стиль и методы управления организацией ООО Рольф Лахта М…
3. НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М………..…..62
Заключение………………………………………………………………...73
Список сокращений………………………………………………….........78
Список использованных источников и литературы…………………….79
Приложение

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 608.00 Кб (Скачать)

Что выделаете, чтобы  быть информированным в этих областях?

 

2. Наличие профессиональных  знаний в зависимости от рода  деятельности:

Что вы предпринимаете для  того, чтобы быть в курсе последних  достижений в области вашей деятельности?

Где вы получаете разъяснения  по техническим или специальным  аспектам своей работы?

Насколько хорошо вы информированы  о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных  событиях и какое влияние они  могут оказать на вашу организацию?

 

3. Понимание ситуации  и проявление соответствующей  реакции на нее:

Что вы предпринимаете для  того, чтобы быть уверенным в понимании  происходящих событий?

Насколько хорошо развита  в вас способность понимать чувства  и реакцию других людей?

Что вы предпринимаете, чтобы  развить в себе эту способность?

Насколько вы восприимчивы к происходящему?

Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

 

4. Умение анализировать,  решать проблемы, принимать решения  и выносить суждение:

Что является для вас  серьезным препятствием в принятии решений?

Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

Какие методы принятия решений  характерны для вас?

Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных  и неудачных решения?

Насколько вы уверены  в своем умении принимать решения?

 

5. Искусство общения  с людьми:

Испытываете ли вы трудности  в общении с людьми?

Что вы предпринимаете при  возникновении конфликтных ситуаций?

Хорошо ли вы информированы  об отношении к вам других людей?

Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

Каким образом вы пытаетесь  быть понятыми другими людьми? Пытаетесь  ли вы сами понять других людей?

 

6. Эмоциональная устойчивость:

Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

С кем вы обсуждаете свои проблемы?

Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

 

7. Целенаправленная деятельность:

Что вы предпринимаете, чтобы  контролировать свое поведение и  не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас  влияние?

В каких ситуациях  вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

Умеете ли вы проявлять инициативу?

Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

 

8. Наличие творческого  подхода к решению проблем:

Часто ли вы являетесь  инициатором новых идей?

Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения  проблемы оказываются неудачными?

Что вы предпринимаете для  нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?

Часто ли вы применяете новые  методы в решении проблем?

 

9. Гибкость ума:

Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или  задач?

Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

Часто ли вы являетесь  автором удачного решения проблемы?

Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать  очень быстрое решение?

Что вы предпринимаете, получая  противоречивые информацию, данные или  идеи?

 

10. Наличие сбалансированности  в процессе приобретения навыков?

Насколько хорошо вам  удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.

 

11. Стремление к самопознанию:

Что вы предпринимаете для  повышения уровня самопознания?

Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание  своих ощущений повлияло на ваши действия?

В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и  следствие?1

 

 

 

 

1 Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… - СПб.: Питер, 1996. – С.105

2 Гапоненко А. Л. Теория управления. Москва. Издательство РАГС. 2004г. С.514

3 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – С.16

4 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 6-изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003. – С.11

5 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – С.19.

6 Мескон М.,  Альберт М.,  Хедоури Ф.  Основы менеджмента: Пер. с англ. –  М:  Дело, 2002. – С.115

7 Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М.: Экономика, 1978. – С.276

8 Юрченко Е.С., Женило М.Ю. Словарь иностранных слов. - Р-на-Д, Феникс, 2001. – С.305

       9 Лукичева Л. И. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / — М. : Омега, 2004. —с.49

10 Андреев В.И., Саморазвитие менеджера, М.: 1995. - С.115

11 Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998. – С.44

12 Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. – С.417

13 Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2006, с.173

14 Лукичева Л. И. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / — М. : Омега, 2004. — c. 43

15 Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.-  С.298

16 Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. Мн.: Харвест, 2003 – С.36

1 Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием. Москва. Бизнес-школа. 2003. С.312

1 Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник/ – Ростов н/Д: Феникс ,2006. –С. 260

1 Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах. Москва. 2005.- С.138

1 Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя.- М.: АО «ИНФРА-М»-1995.-204 с


Информация о работе Стиль и методы исследования управления