Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:05, дипломная работа
Цель исследования: анализ классификаций стилей и методов руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Задачи:
Определить оптимальные условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
Рассмотреть различные методы и модели стилей руководства, как составляющий элемент управления.
Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.
Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………….…..10
1.1 Понятие стиля руководства в современной науке……………….10
1.2 Характеристики различных стилей и методов руководства организацией…..14
1.3 Факторы формирования стилей руководства организацией…….33
1.4 Моделирование эффективного стиля руководства……………....38
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М….41
2.1Общая характеристика организации ООО Рольф Лахта М……...41
2.2 Особенности стиля и методов управления руководителя организации ООО Рольф Лахта М………………………………..44
2.3.Анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов на стиль и методы управления организацией ООО Рольф Лахта М…
3. НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М………..…..62
Заключение………………………………………………………………...73
Список сокращений………………………………………………….........78
Список использованных источников и литературы…………………….79
Приложение
В итоге, можно заключить, что руководители любого ранга и независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль руководства для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всей организации. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным. В заключении хотела бы порекомендовать Татьяне Владимировне директору ООО «Рольф Лахта М» стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями руководителя ДЦ, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством. Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя.
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным. Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник. Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении. Поэтому очень важно руководителю правильно оценить существующие условия работы на предприятии, особенности подобранного персонала, специфику поставленной задачи и, основываясь на этом, построить свою модель управления. Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
Цель данного дипломного проекта заключается в исследовании и совершенствовании стиля и методов управления руководителя организации, выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработки рекомендаций по совершенствованию стилей руководства ООО Рольф Лахта М.
Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, определить оптимальные условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства, рассмотреть различные методы и модели стилей руководства, выбор оптимального варианта.
В работе были решены следующие задачи:
-изучена и рассмотрены различные методы и модели стилей руководства;
- определена роль руководителя в деятельности предприятия;
- рассмотрена с точки зрения стилей руководства работа руководителя конкретной организации;;
-проанализированы существующие стили и методы упраления организацией;
- отмечено влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.
Были выявлены следующие недостатки управления:
- финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы
- в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации
- неудобное расположение салона
На основе анализа воздействие внешних и внутренних фактор на организацию были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
- доработка в отделах продаж и обслуживания, сделав ставку на различные акции для привлечения большего количество клиентов
- повышение уровня удовлетворенности клиентов
- улучшение морально-психологического климата в коллективе
В дипломной работе проведен анализ внешних и внутренних факторов влияния на организацию, который показал, где и какие пробелы есть в организации и что нужно сделать и как себя повести для улучшения работы организации, ее сотрудников, для повышения прибыли компании и для того, чтобы клиенты уже нынешние оставались с нами и были довольны, а будующие не разочаровались в нас а наоборот, хвалили и рекомендовали.
Выдвинутые рекомендации для усовершенствования руководства и даны несколько характеристик конкретно для моего директора, которые хотелось бы видеть в каждой руководящей личности.
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. «Успешное руководство – это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного поведения»1.
При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента. Так же в ходе изучения выбранной мной темы я провела исследования внутри своей организации и пришла к выводу, что стиль управления моего начальника более всего относится к авторитарному. Поэтому, хотела бы порекомендовать своему начальнику стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это, я уверена, поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями директора, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.
Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, ltqcndbqб которые можно наболюдать постоянно во время производственных контактов.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ДЦ
РОЗЧ
РОП
РОСиК
Список использованных источников и литературы
Источники
Неопубликованные
Литература
3. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя / Том Бойделл. - М.: АО «ИНФРА-М»-1995.-204 с.
4. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием / Н.Г. Васильченко - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез" совместно с ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – 320 с.
5. Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах : учеб. пособие для вузов / В.Р. Веснин. — М. : ТК Велби, 2005. — 176 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
7. Гапоненко А. Л. Теория управления. Учебник/Под общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Пакрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 558 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
9. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П. Дойль – С. Петербург.: Питер, 1999. – 560 с.
10.Дойль П. Менеджмент.Стратегия и тактика / П.Дойль – С.Петербург.: Питер,1999.- 560с.
11.Еремина Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, / Б.Л. Еремина – М.:ЮНИТИ, 2000. – 423 с.
12.Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е.С. Жариков – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.
13.Игнатьева А. В. Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов А.В Игнатьева, М.М. Максимцов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
14.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин – 6-изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003. – 336 с.
15.Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / А.В. Карпов – М.: Гардарики, 2004. – 584 с.
16.Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев – М.: Экономика, 1978. – 360 с.
17.Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель…/ H.K. Кричевский - СПб.: Питер, 1996. – 258 с.
18.Лукичева Л. И. Управление организацией : учеб. пособие для вузов / Л. И. Лукичева. — М. : Омега, 2004. — 360 с.
19.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури– М: Дело, 2002. – 704 с.
20.Нарибаев К.Н., Джумамбаев С. Менеджмент: Учебное пособие / К.Н. Нарибаев, С. Джумамбаев -Алматы: Казак университетi, 1999. 139 с.
21.Огарков А.А., Управление организацией, учебник / А.А. Огарков – М. :ЭКСМО, 2006. 512с.
22.Панкратов В.Н. Психология управления людьми: Практическое руководство / В.Н. Панкратов – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 336 с.
23.Парахина В. Н. Основы теории управления / В.Н. Парахина - М.: Финансы и статистика. 2004. 557 с.
24.Паркинсон С. Н. Рустомджи М. К., Искусство управления/ Пер. с англ. К. Савельева / С.Н Паркинсон – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 272 с.
25.Пугачев В.П. Руководство персоналом / В.П. Пугачев – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 416 с.
26.Пугачев В.П. Управление персоналом организации. Учебник / В.П. Пугачев – М.: Аспект Пресс, 1999. – 279 с.
27.Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник/ Л. Д. Столяренко. – Изд.5-е. – Ростов н/Д: Феникс,2006. – 416с.
28.Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие / А.А. Урбанович - Мн.: Харвест, 2003.
29.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом / Ю.А Цыпкин - М.: Юнити - 2001. – 447 c.
Справочные и информационные издания
30. Юрченко Е.С., Женило М.Ю. Словарь иностранных слов. - Р-на-Д, Феникс, 2001. – 800 с.
Приложение
АНКЕТА
1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:
Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?
Каковы ваши источники информации?
Насколько обширны ваши контакты?
Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?
Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?
Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?