Стиль и методы исследования управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ классификаций стилей и методов руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Задачи:
Определить оптимальные условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
Рассмотреть различные методы и модели стилей руководства, как составляющий элемент управления.
Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………….…..10
1.1 Понятие стиля руководства в современной науке……………….10
1.2 Характеристики различных стилей и методов руководства организацией…..14
1.3 Факторы формирования стилей руководства организацией…….33
1.4 Моделирование эффективного стиля руководства……………....38
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М….41
2.1Общая характеристика организации ООО Рольф Лахта М……...41
2.2 Особенности стиля и методов управления руководителя организации ООО Рольф Лахта М………………………………..44
2.3.Анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов на стиль и методы управления организацией ООО Рольф Лахта М…
3. НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М………..…..62
Заключение………………………………………………………………...73
Список сокращений………………………………………………….........78
Список использованных источников и литературы…………………….79
Приложение

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 608.00 Кб (Скачать)

- уровень общей и  управленческой культуры, образования

-имеющийся общий и управленческий опыт. Таким образом, факторов, влияющих на выбор стиля управления организацией, много, все они тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, а иногда и вступают в противоречия между собой. Вот почему нет единого правила, позволяющего руководителю определить, как следует вести себя в той или иной ситуации16.

Изучение современных  тенденций в моделях управления организацией приводит нас к факту  смены доминирующих принципов управления. Демократический стиль сменил авторитарный, однако в последнее время стало популярным понятие «лидерства» как новой концепции управления, придающей каждой компании изрядную долю уникальности. Лидерство предусматривает не наличие харизматичного начальника, который «тянет» на себе коллектив, а превращение каждого сотрудника в лидера на своей должности. Это приходит через понимание не только собственных целей и задач на данной позиции, а через виденье всей картины целиком, осознание места компании на рынке.

Скорее всего, такое  управленческое решение подойдет тем  организациям, которые находятся в стадии становления или реорганизации, или работают в сфере венчурного, инновационного бизнеса. Лидерство плохо сочетается со стабильными и детально проработанными принципами управления организацией, в какой-то ситуации оно даже способно их разрушить.

Кроме того, лидер –  это всегда человек, а не просто работник на своем месте. Своей харизматичностью, способностью увлечь он может решить многие производственные или управленческие задачи, однако если кому-то в коллективе он придется не по вкусу, неизбежно разделение на группы и последующее противопоставление. Сгладить эту проблему поможет так называемое разделенное лидерство, когда деятельность нескольких лидеров сводится воедино во благо компании. Оно требует от участников умения идти на компромисс и отказываться от имиджа «сильного лидера».

Пока что управление организацией путем лидерства идет вразрез с общепринятыми представлениями  о менеджменте организации и  применение его в данных реальных условиях возможно при совпадении нескольких фактов: наличие лидера, готовность сотрудников к использованию в работе инновационных инструментов, особая, уникальная отрасль бизнеса, где действует компания.

Таким образом, каждая организация  представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он применяет на практике. Но при этом он учитывает множество объективных и субъективных условий и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль получает свое конкретное содержание. Стиль представляет собой социальное явление, так как в нем отражены мировоззрение и убеждения руководителя, а так же он во многом определяет результаты деятельности всей системы.

 

1.4 Моделирование  эффективного стиля руководства

 

Различные рассмотренные  модели позволяют сделать вывод  о необходимости гибкого подхода  к руководству. Чтобы точно оценить  ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации.

   Руководителю  трудно выбрать стиль руководства,  удовлетворяющих всех членов  подчиненного ему коллектива. Стиль  работы складывается подсознательно  и постепенно, пока не определиться  совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное и правильное решение. Становление стиля управления это всегда сложный и долговременный процесс. Руководителю требуется много времени, для ознакомления с деятельностью организации, а особенно для оценки профессионального уровня своих подчиненных. Руководителю необходимо знать, как уметь подойти к каждому из своих сотрудников, как правильно направить стимулирующее воздействие и наказать в случае необходимости.

   Успешность выбора  стиля определяется тем, в какой  степени руководитель учитывает  способность и готовность подчиненных  к исполнению его решений, традиции  коллектива, а так же оценит  и свои возможности, такие как  уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных.

   Проведенное исследование  показывает, что отдельный тип  стиля руководства не встречается  в чистом виде. В реальности  в поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них. Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации. Исходя из этого, можно создать смешанный стиль. Назовем его Индивидуализированный стиль.  Он не выделяется наукой, но он всегда будет существовать. Можно сказать, данный стиль – это творческое смешение всех вышеназванных стилей руководства. Руководитель использует в определенные моменты авторитарность, берет удар на себя, и несет всю ответственность. Затем, для решения каких-то вопросов, он созывает руководство компанией и ставит перед ними на рассмотрение целый ряд вопросов, т.е. использует пассивный стиль. И, наконец, часть обязанностей лидер возлагает на руководителей подразделений, в том числе, предоставляет им решение определенных вопросов и ответственность за принятие решений. Сильная сторона такого стиля: его креативность, т.к. руководитель может варьировать различные стили руководства в зависимости от той ситуации, которая наступает в компании. Слабая сторона: руководитель должен постоянно проявлять определенную гибкость и скорость реакции, и если он, например, в ситуациях, которые требуют авторитарности, ,будет проявлять пассивный стиль, то он быстро потеряет свое влияние и авторитет в компании.

   На формировании  стиля руководства сказывается  также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом - в других).

В наши дни не может  рассчитывать на успех руководитель, который видит в подчиненных  не более как исполнителей.    Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.

 Руководство является до некоторой степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой бы можно было использовать в самых разных ситуациях и самым разным руководителям. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор стандартных действий и приемов. Но все рассмотренные стили руководства помогут руководителю научиться выбирать стиль, сообразный конкретной ситуации. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние на подчиненных, а не структурировать условия осуществления их работы. Со временем те же самые руководители сменят стиль из-за изменения характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации. Поэтому эффективные руководители - это те, кто может вести себя по-разному - в зависимости от требований реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М

 

2.1 Общая характеристика  организации ООО Рольф Лахта  М

 

 

Полное наименование предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Рольф Лахта М»

Сокращенное наименование предприятия

ООО «Рольф Лахта М»

Регион

Северо-Западный регион

Основное направление  деятельности

Торговля автомобилями

Дополнительное направление  деятельности

Сервисное обслуживание, торговля комплексующими

ИНН

7810060829

Почтовый адрес

197374, г. С.-Петербург, ул. Савушкина, д. 103

Количество сотрудников

130 человек (на 01.02.2009г.)

Должность первого руководителя

Директор

ФИО первого руководителя

Здоровяк Татьяна Владимировна

Официальный сайт

www.rolf-mazda.ru

Контактные телефоны/факс

(812) 335-6777\335-6778


 

 

Направления деятельности фирмы

  1. Продажа автомобилей новых и автомобилей с пробегом.
  2. Сервисное обслуживание.
  3. Торговля комплектующими.
  4. Страхование и кредитование автомобилей.

 

Крупные проекты

Различные промо акции  с целью привлечения клиентов, увеличение объема продаж, укрепления позиций на рынке.

 

Дополнительные  сведения

29 января 2007 года –  Группа компаний «Рольф», лидер  по продажам автомобилей иностранных  марок в России, открыла свой  второй по счету и первый  в Санкт-Петербурге дилерский  центр Mazda. Открытие центра является  частью стратегии развития группы компаний, ориентированной на расширение портфеля брэндов и сети дилерских центров в двух столицах, а так же с целью увеличения продаж автомобилей Mazda на российском рынке в городе С.-Петербург. А также предоставление дополнительных услуг.

Новый автосалон, расположенный в одном из самых быстрорастущих районов Санкт-Петербурга, вблизи от Приморского шоссе, соединяющего город с наиболее популярными направлениями загородного отдыха, по оценкам специалистов «Рольф», стал не только самым современным и технологичным, но и самым доступным центром Mazda в Санкт-Петербурге.


В новом дилерском  центре разместился сервисный центр, располагающий 22 подъемниками агрегатного  ремонта, что является рекордным  количеством для данного региона. Также в автосалоне имеется 11 ремонтных постов на кузовном участке, три поста диагностики с подъемниками в зоне диалоговой приемки, две окрасочные камеры, шесть мест подготовки к окраске. Общая площадь центра составляет 5200 м², демонстрационный зал рассчитан на 13 автомобилей, склад запчастей и аксессуаров площадью 1000 м² включает более 1100 наименований продукции. К услугам клиентов также представлены удобная зона ожидания, детский уголок и уютное кафе. В дилерском центре представлен полный модельный ряд Mazda, который в течение 2007 года дополнят новые модели Mazda BT50, Mazda CX7, Mazda MX5.

Все это позволит обеспечить высокое качество обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту в соответствии с принципами группы компаний «Рольф», уже несколько лет работающей под девизом «Отличная компания для отличных людей».

Для фирмы ООО «Рольф Лахта М» в силу большого ассортимента продукции, ее функционирования на рынке, а также из-за численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, которая неплохо зарекомендовала себя при управлении малыми группами (рис. 2.1).

При правильном коммуникационном и управленческом подходе данная структура позволяет получить хороший  полезный эффект от использования очень  важного фактора экономической деятельности – информации, за счет улучшения обратных связей и высокой оперативности ее использования, а также уменьшения искажений в процессе коммуникации.

                                                   


 

 

 

 

                      

Рис. 2.1.   Организационная структура  ООО «Рольф Лахта М»

 

Директор, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в нужном направлении в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива могут быть напрасны.

Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования. Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Ниже  перечислены приоритетные цели ООО  «Рольф Лахта М»:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг
  • продвижение на рынок новинок

 

2.2 Особенности  стиля методов управления руководителя  организации ООО Рольф Лахта М

 

В данной компании я работаю  уже 1,5 года. Как и у всех есть свой руководитель, над которым есть и еще один – самый главный. Директор, стиль которого будем рассматривать, достаточно сильная личность. Иногда фамилия человека говорит о самом человеке. Посмотрев на фамилию нашего директора, уже можно сделать кое-какие выводы. Но для подтверждения приведем некоторые данные.

Информация о работе Стиль и методы исследования управления