Стиль и методы исследования управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ классификаций стилей и методов руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Задачи:
Определить оптимальные условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
Рассмотреть различные методы и модели стилей руководства, как составляющий элемент управления.
Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛЕЙ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………….…..10
1.1 Понятие стиля руководства в современной науке……………….10
1.2 Характеристики различных стилей и методов руководства организацией…..14
1.3 Факторы формирования стилей руководства организацией…….33
1.4 Моделирование эффективного стиля руководства……………....38
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М….41
2.1Общая характеристика организации ООО Рольф Лахта М……...41
2.2 Особенности стиля и методов управления руководителя организации ООО Рольф Лахта М………………………………..44
2.3.Анализ влияния внешнего окружения и внутриорганизационных факторов на стиль и методы управления организацией ООО Рольф Лахта М…
3. НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО РОЛЬФ ЛАХТА М………..…..62
Заключение………………………………………………………………...73
Список сокращений………………………………………………….........78
Список использованных источников и литературы…………………….79
Приложение

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 608.00 Кб (Скачать)

Ориентированность на партнерство

Развитие партнерских  отношений и альянсов приобретет в будущем гораздо большее  значение, чем имело в прошлом. Многие организации, редко вступавшие в альянсы раньше, регулярно создают их в настоящее время. В будущем эта тенденция станет еще более очевидной.

Реинжиниринг, реструктуризация и сокращение размеров ведут нас  в мир, где аутсорсинг всех видов  деятельности, кроме основных, похоже, станет нормой. Все более важным считается умение договариваться о создании альянсов и управлять сложными сетями. Руководители определили совместное руководство новыми видами бизнеса как одну из жизненно необходимых составляющих успешного глобального предприятия.

Изменение роли клиентов, поставщиков и партнеров оказывает глубокое влияние на руководителей. В прошлом было ясно, кто ваш друг, а кто враг. В будущем это станет менее очевидным. В таких не похожих друг на друга отраслях, как энергетика, телекоммуникации и фармацевтическая промышленность, одна и та же организация может быть и клиентом, и поставщиком, и партнером, и конкурентом одновременно. В новом мире становятся абсолютно необходимыми прозрачные, долгосрочные и взаимовыгодные отношения со многими организациями. Разгром врага, который, как выясняется впоследствии, является еще и потенциальным клиентом, может оказаться лишь кратковременной победой.

Способность к  распределению руководства

В мире, где руководство  гибкой, изменчивой сетью, возможно, будет  важнее управления с вершины жесткой иерархии, способность эффективно распределять руководство — требование, а не предмет выбора. Указывая партнерам по альянсу, что и как им делать, можно быстро их лишиться. Все участвующие стороны должны уметь работать вместе для достижения общей цели.

В будущем другими  будут не только руководители, но и  работники. Многие понимают, что один из ключевых факторов их успеха — высококвалифицированный  персонал. Во взаимоотношениях с ними старые модели руководства не действуют. Практика, при которой подчиненным указывают, что и как им делать, становится нелепым анахронизмом. Руководителям придется запрашивать исходные данные и работать в режиме разделения доступа к информации. Удержать высококвалифицированных работников станет непросто. Вряд ли можно ожидать от них особой преданности конкретной организации, они, скорее, будут вести себя как свободные профессионалы, работающие с тем, кто предоставляет максимальные возможности для развития и карьерного роста. Умение привлекать и удерживать талантливых работников будет ценным качеством руководителя будущего.  Может статься, проявить это умение поможет распределенное руководство. Считается, что оно также потребует выработки новых ценностей и ротации руководителей, обеспечивающей баланс сильных и слабых сторон.

Владение современными технологиями

Одним из главных качеств  глобального лидера будущего является способность ориентироваться в  современных технологиях. Многие будущие  руководители растут и развиваются  вместе с технологиями и считают  их неотъемлемой частью своей жизни. Нынешние же руководители в своей массе воспринимают технологии как нечто важное для персонала и производственных подразделений, но не для лица, руководящего «реальным» бизнесом.

Владение современными технологиями в значительной мере определяется индивидуальными способностями. Вовсе не обязательно каждому быть одаренным техником или специалистом по компьютерам, однако абсолютно необходимо:

  • понимать, чем новые технологии могут быть полезными нашим организациям;
  • привлекать, развивать и поддерживать технически компетентных работников;
  • знать, в какие новые технологии следует направлять инвестиции и как управлять этими инвестициями;
  • подавать пример в применении новых технологий.

Учет многообразия культур

Развитие глобализации неизбежно ведет к тому, что лидерам будущего придется действовать в условиях многообразия культур, подразумевающего разнообразие подходов к руководству и производству, личного поведения и ценностей, взаимоотношений рас и полов. Они должны осознавать не только экономические и правовые различия, но и различия социального и мотивационного характера, существующие в сфере труда во всем мире. Результаты исследования Центра творческого руководства показывают, что «уважение к различиям между людьми» — одно из важнейших качеств эффективного  лидера. Обладающие высоким потенциалом руководители, с которыми мы беседовали, полагают, что развитие и изучение других культур — не просто хорошая деловая практика, а один из ключевых аспектов конкурентоспособности в будущем.

Все большее значение будет приобретать умение создавать стимулы для мотивации людей, принадлежащих к разным культурам. Стратегии в сфере мотивации, эффективные в одной культурной среде, могут быть просто оскорбительными в другой. Лидеры, способные понимать, ценить и эффективно мотивировать коллег, принадлежащих к разным культурам, станут наиболее ценным ресурсом в будущем.

Для эффективной работы отделов компании огромную значимость имеет подбор руководителем стиля  руководства, чтобы каждый из членов коллектива, работал на достижение единой цели (получение прибыли, привлечение новых клиентов и удовлетворенность нынешних).

Общепризнанными характеристиками руководителя являются: принятие ответственности; уверенность, решительность; прямота, образованность.

Существуют следующие  варианты взаимодействия руководителя и подчиненных:

  • руководитель принимает решение и дает подчиненным команду его выполнить;
  • руководитель принимает решение и разъясняет его подчиненным;
  • руководитель принимает решение, советуясь с подчиненными;
  • руководитель предлагает решение, которое может быть скорректировано после консультаций с подчиненными;
  • руководитель излагает проблему, получает советы и рекомендации подчиненных, на основании которых принимает решение;
  • руководитель принимает решение совместно с подчиненными;
  • руководитель устанавливает рамки, в которых подчиненные сами принимают решение.

Руководители должны задумываться над проблемами собственного стиля работы. Стилем необходимо заниматься постоянно. Для этого необходимо знать: требования работы, свои способности и склонности. Также нужны знания о различных стилях деятельности и способах их приведения в соответствие с требованиями новых условий.

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее  этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в  рамках данной конкретной общности людей.

Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

Таким образом, на основе проведенных исследований были разработаны  и предложены рекомендации ООО «Рольф Лахта М» к любому выбранному стилю:

  • применять технику владения внушением, убеждением с подчиненными;
  • вести постоянную работу по оценке морально-психологического климата в коллективе;
  • уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе и помогать в случае возникновения стрессовых ситуаций;
  • знать какие существуют стили руководства и лидерства, и умело оперировать ими;
  • уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;
  • уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,
  • уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их;
  • вести регулярную работу по созданию положительного морально-психологического климата;;
  • стараться придерживаться демократического стиля руководства: быть истинным лидером коллектива.

В заключении для директора  ООО «Рольф Лахта М» Татьяны Здоровяк были разработаны и предложены следующие рекомендации:

- объективно оценивать  свои возможности и развивать  в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению  авторитета и позволили бы  быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам  других людей, честность, умение  выслушать);

- в зависимости от  ситуации использовать различные  методы руководства, однако придерживаться  демократического стиля, и при  решении общих задач  учитывать  мнение сотрудников;

- быть требовательным  не только к окружающим, но  и к себе, стремиться совершенствоваться;

- искать подход к  каждому из сотрудников, учитывая  его личные особенности, деловые  качества;

- справедливо относиться  ко всем членам коллектива;

- в качестве стимулирования  чаще использовать поощрения,  премии;

- учиться предотвращать  назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;

- стремиться конструктивно  использовать любые, даже конфликтные  ситуации, не боясь риска и  ответственности;

- проявлять гибкость  и умение идти на компромисс  при убеждении других;

- вести регулярную работу по оценке и созданию положительного морально-психологического климата.

Я предлагаю больше внимания обратить на работу сотрудников и  временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так  же хотелось бы пожелать начальнику немного  демократичности в его управлении, гораздо чаще советоваться с работниками организации, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

 Хотела бы посоветовать Татьяне Владимировне  больше внимания уделять своим обязанностям, лояльней относиться как к гражданам, так и к своим подчиненным.

Если бы я была руководителем  такого центра, как Рольф Лахта  М, то я бы больше заботилась о своих  сотрудниках, т.к. их зарплаты во многом зависят от планов, поставленных компанией, а в данное время их не так то просто выполнить, учитывая кризисную ситуацию в стране и нехватку денежных средств, что в следствие организация теряет клиентов, сотрудники не дают нужных результатов, что итогом становится низкая заработанная плата. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать, потому внутренняя обстановка в коллективе очень важна и во многом сказывается на работе сотрудников. Нужно стараться меньше допускать ошибок и не тратить свои нервы на людей, склонных к истеричности.

Необходимо обеспечивать работе своего подразделения техническую поддержку. Прислушиваться бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий руководитель,  бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

Если говорить о стиле, то по мнению большинства зарубежных специалистов эффективным стилем управления является партисипативный ( соучаствующий) стиль,1 которому свойственны следующие черты: 1) регулярные совещания руководителя с подчиненными; 2) открытость в отношениях между руководителем и подчиненными; 3) вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных изменений; 4) делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий, прав; 5) участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений; 6) создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений; 7) предоставление работнику автономно (от других членов организации) разрабатывать проблемы, новые идеи.

Я полностью согласна с вышеперечисленными критериями. Руководитель такой организации как наша, должен всегда быть в курсе событий. Что происходит с сотрудниками, какая атмосфера в коллективе, как идут рабочие процессы. В компании много отделов, в каждом отделе свой руководитель, а он в свои очередь руководит своими подчиненными. Но все указания основные идут сверху. Но нужно не только через связующее звено давать указания, но и лично общаться с сотрудниками. Нужна некая обратная связь, чтобы понять, что конкретно хочет от тебя руководитель, а ты от него. Для вопросов и проблем хорошо проводить регулярные собрание. Поднимать на них интересующие и касающиеся тебя вопросы, находить оптимальное решение. Тем самым повышая мотивацию к работе, что дает нам желаемый результат.

Для управления организацией каждый руководитель должен обладать основными навыками и знаниями для управления своими сотрудниками. Выразим их наглядно на примере рисунка 3.1.

Рис. 3.1. Основные знания и навыки руководителя

Глядя на данный рисунок, можно сделать вывод, что современный руководитель будет успешным руководителем и имеющий авторитет у своих подчиненных, если будет обладать всеми необходимыми навыками. Умение находить нужный подход к сотрудникам залог успеха компании.

Подведем итог. Из всех, изученных мной стилей управления, я выбрала бы смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика нашей работы к этому обязывает. Как было сказано ранее, все зависит от конкретной ситуации и задачи, которая перед нами стоит.

Информация о работе Стиль и методы исследования управления